Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Устройства АКВ-201, АКВ-211 «Игла»




Устройства АКВ-201, АКВ-211 предназначены для откачки нефти/нефтепродуктаиз отсеченных участков трубопроводов диаметром от DN 400 до DN 1200 с остаточным давлением нефти/нефтепродуктадо 1 МПа через отводной патрубок и задвижку PN 6,4 МПа DN 150 при наружных установках во взрывоопасных зонах класса В-1г с параметрами возможных взрывоопасных смесей паров нефтии нефтепродуктов с воздухом категории НА.

Устройства АКВ-201, АКВ-211 позволяют решать следующие задачи:

- герметичное присоединение откачивающего трубопровода к освобождаемому от нефти/нефтепродуктаотсеченному участку трубопровода;

- откачка нефти/нефтепродуктаиз отсеченного участка трубопровода под действием остаточного давления;

- принудительная откачка нефти/нефтепродуктас любого уровня в отсеченном участке трубопровода;

- гарантированное обеспечение требований безопасности при выполнении выше перечисленных задач.

Технические характеристики устройств АКВ-201, АКВ-211 приведены в таблице 7.16.

Таблица 7.16 – Технические характеристики устройства АКВ-201, АКВ-211

 п/п

Наименование параметра

Значение

АКВ201 АКВ211
1 2 3 4
1 Номинальный диаметр трубопровода, DN от 400 до 500 от 400 до 1200
2 Максимальное давление в откачиваемом участке, МПа 1 1
3 Максимальное усилие на маховике привода ручной подачи, Н 300 300
4 Диапазон перемещения подвижной трубы, мм от 0 до 1340 от 0 до 2000
5 Габаритные размеры, мм 1550x600x350 2200x600x350
6 Масса, кг 60 120
7 Присоеденительный фланец DN150,PN6,4Mna DN150,PN6,4Mna
8 Выходной фланец DN 100, PN 6,4 МПа DN100,PN6,4Mna

 

Порядок установки устройств АКВ-201, АКВ-211 следующий:

- перед монтажом устройств АКВ-201, АКВ-211 осмотреть и обратить внимание на содержание надписей на табличке, закрепленной на корпусе устройств АКВ-201, АКВ-211, на отсутствие повреждений на составных частях устройств АКВ-201, АКВ-211, на наличие всех крепежных элементов (болтов, гаек, шайб и т.д.);

- при получении устройств АКВ-201, АКВ-211 проверить целостность упаковки, вскрыть ящик со стороны надписи «Верх, не кантовать», вьшуть документацию на устройства АКВ-201, АКВ-211, вытащить распорки и вынуть устройства АКВ-201, АКВ-211, провести наружный осмотр и проверить комплектность по упаковочному листу;

- перед подготовкой устройства АКВ-201, АКВ-211 к работе удалить с него консервационную смазку ветошью, смоченной в растворителе, и обдуть его сжатым воздухом;

- установить устройство АКВ-201, АКВ-211 на задвижку 10, смонтированную на отводном патрубке 11, установленном на отсеченном участке трубопровода, и закрепите штатными элементами крепления 12. Схема установки устройств АКВ-201, АКВ-211 на трубопроводе приведена на рисунке 7.20;

- перед началом монтажа подвижная труба 5 устройств АКВ-201, АКВ-211 должна находиться в крайнем верхнем положении, а задвижка 10 закрыта;

- присоединить к фланцу патрубка 2 устройств АКВ-201, АКВ-211 откачивающий трубопровод 13 и закрепить его элементами штатными крепления 14;

- проверить надежность затяжки элементов крепления на фланцевых соединениях устройств АКВ-201, АКВ-211 и откачивающего трубопровода, после чего устройства АКВ-201, АКВ-211 готово к работе.

Порядок работы устройств АКВ-201, АКВ-211 следующий:

- открыть задвижку 10, при этом нефть/нефтепродукт, под действием остаточного давления в отсеченном участке трубопровода, начнет подаваться через подвижную трубу 5 устройств АКВ-201, АКВ-211 во внутреннюю полость корпуса 1 и далее через патрубок 2 в откачивающий трубопровод 13;

- вращая маховик 7 по часовой стрелке, переместить подвижную трубу 5 до упора ее в дно трубы отсеченного участка трубопровода;

- для более производительной откачки основной массы нефти/нефтепродукта, подвижную трубу 5 поднять вверх на 3 – 4 см, вращая маховик 7 против часовой стрелки на 3 – 4 оборота (один оборот маховика 7 соответствует перемещению подвижной трубы 5 на 1 см);

- для окончательной откачки нефти/нефтепродуктаподвижную трубу 5 опустить до упора в дно трубы трубопровода;

- после окончания процесса откачки нефти/нефтепродуктаподвижную трубу 5 переместить в крайнее верхнее положение, закрыть задвижку 10, отсоединить откачивающий трубопровод и демонтировать устройство АКВ-201, АКВ-211;

-
удалить с устройства АКВ-201, АКВ-211 остатки нефти/нефтепродуктаи уложить в технологическую тару

1 – корпус

2 – патрубок с выходным фланцем

3 – присоединительный фланец

4 – винт привода ручной подачи

5 – подвижная труба

6 – уплотнительный узел

7 – маховик

8 – сальниковый узел

9 – грузовая гайка

10 – задвижка

11 – основной патрубок

12 – элементы крепления

13 – откачивающий трубопровод

14 – элементы крепления

Рисунок 7.20 – Схема установки устройств АКВ-201, АКВ-211 на трубопроводе

 

 


 

Приложение А
(рекомендуемое)
Выдержки из СТО 00204961-00.1-2008 «МОБИЛЬНЫЕ ДОРОЖНЫЕ ПОКРЫТИЯ МДП - М МОБИСТЕК»

 




Область применения

Настоящий стандарт распространяется на. мобильный дорожные покрытия МДП – М-МОБИСТЕК (далее по тексту МДП-ММОБИСТЕК); производимые ОАО «Тверьстеклопластик»

Настоящий стандарт устанавливает требования к техническим параметрам, методам контроля, упаковки и маркировке и применению мобильных дорожных покрытий.

МДП - М МОБИСТЕК представляют собой элементы сборного дорожного покрьггия, соединенные между собой в дорожное полотно и предназначенные для многократного использования.

МДП – ММОБИСТЕК применяется для:

- обеспечения быстрого подъезда и доставки техники в условиях, бездорожья, в том числе на болотах 1 и 2 типа, на строительные объекты;

- сооружения временных площадок и проездов для защиты верхнего слоя почвы-(газонов), наземных покрытий при проведении общественных мероприятий (концерты, парады и пр.);

- устройства технологических проездов и площадок при производстве -строитсльно-монтажных работ на магистральных трубопроводах;

- устройства временных вертолетных площадок;

- сооружения временных переездов через различные коммуникации и т.д.

Укладку сборного мобильного дорожного покрытия следует производить в соответствии с «Регламентом по монтажу» демонтажу, эксплуатации, хранению и ремонту МДП - М МОБИСТЕК, разработанного ООО «СТНКЛОНиТ-Менеджмент».2009г [1]

ГОСТ 12423-2013 Пластмассы. Условия кондиционирования и испытания образцов (проб)

ГОСТ 15846-2002 Продукция, отправляемая в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение

ГОСТ 20799-8-8 Масла индустриальные. Технические условия DIN EN ISO 4892-3-2006 Пластмассы. Методы воздействия лабораторных источников света. Часть 3. Люминесцентные лампы ультрафиолетового излучения.

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действия ссылочных стандартов на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на I января текущего года, и по соответствующим- ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году.

Термины и определения

В настоящем стандарте применены – следующие термины с соответствуюшими определениями:

В настоящем стандарте применены – следующие термины с соответствуюшими определениями:

3.1  Композитный материал –Материал, изготовленный методом контактного формования, методом-RTMи т,д; на основе стекловолокнистых армирующих материалов и связующего

3.2  Полиуретан - полимеры, содержащие в основной цепи уретановые группы

3.3  Контактное формование:Процесс укладки, пропитанных связующим армиру­ющих материалов вручную.

3.4  Метод RTM:Процесс изготовления изделий методом инжекции связующего взакрытую форму ужесодержащую армирующий материи.

3.5  Пултрузия -Процесс получения профилей путем вытягивания через нагретую формообразующую фильеру стекловолокнистых материалов; пропитанных термореактивной смолой

3.6  Сборные покрытия -Покрытия, собираемые из отдельных плит с помощью крепежных элементов (узлов крепления)


 

Таблица2 – Физико-механические показатели мобильного дорожного покрытия

№ п/п Наименование показателя Значение показателя Методы испытаний
1 2 3 4
1 Масса, кг, не более 750 По п. 10.2 настоящих СТО
2 Разрушающее напряжение при изгибе, Мпа  не 1 менее 12,0 Пои 10.3 настоящих СТО
3 Разрушающее напряжение при сжатии, МПа не 1 менее 10,0 По п 10 настоящих СТО
4 Водопоглощение при температуре (23±2)°С в течение (24±1)часа, % не более 5 По п 10.5 настоящих СТО
5 Морозостойкость, потеря прочности, при изгибе после 25 циклов замораживания и оттаивания, %, не более 10 По п. 10.6 настоящих СТО
6 Химическая стойкость при рН3 -рН 10. потеря прочности при изгибе, %.не более 10 По п. 10.7 настоящих СТО
7 Стойкость к нефтепродуктам, потеря прочности при изгибе, %, не более 10 По п. 10.8 настоящих СТО
8 Стойкость к атмосферному воздействию потеря прочности при изгибе, %, не более 10 По п. 10.9 настоящих СТО

Примечание– Остаточная прочность при изгибепосле атмосферного воздействия, воздействия химических сред, мороза, нефтепродуктов должна быть не- менее 90 % oт исходной величины, приведенной в таблице 2.

5.1.4 Рабочий диапазон температур, при которых допускается МДП - М МОБИСТЕК, составляет от -600С до плюс 70 °С.

5.1.5 Размеры, подлежащие 'контролю, марка композиционного материала, а также дополнительные требования, указываются в чертеже на изделие

5.1.6 Поверхность мобильного дорожного: покрытия должна быть без трещин. морщин, раковин, вздутий, посторонних включений и не иметь выхода на поверхность среднего конструктивного слоя. Рифленая поверхность плит должна иметь четкий рисунок рифления без сколов граней канавок,

5.1.7 Изделия после изготовления допускается подвергать механической обработке, т. е. удалению грата, наплывов связующего на заводе -изготовителе,

5.1.8 Допускается просвечивание текстуры армирующего материала, волнистость, не ухудшающие внешнего вида изделий и не влияющие на эксплуатационные свойства МДП - М МОБИСТЕК.

5.1.9Допускается применение наполнителей и добавок, повышающих эксплуатационные качества МДП - М МОБИСТЕК, стойкость к кислотам, щелочам и нефтепродуктам Цвет изделия должен быть красный, (оранжевый). По желанию заказчика цвет может быть изменен,

Предельно допустимые концентрации и классопасности вредных веществ приведены в таблице 3.

Таблица 3 – Класс опасности вредных веществ (ПИК)

№ п/п Наименование веществ Класс опасности ПДК Мг/м3 не более (ГН. 2.2.5.1313-03 \2\)
1 2 3 4
1 Пыль стеклопластика 3 5
2 Стирол 3 30/10
3 Пероксид метиэтилкетона 3 3

6.3.6 Процесс производства мобильных дорожных покрытий должен удовлетворять требованиям санитарных правил СП-2.2,2,1327-03 [2].

Производственное оборудование должно соответствовать требованиям безопасно­сти согласно ГОСТ 12.2,003-91.

Помещения по производству мобильных дорожных покрытий должныбыть оборудованы общеобменной вентиляцией в соответствии с требованиями СНиП 41-01-2003[3]

Механическая обработка изделий должна производиться в Помещении; с. воздухообменом, осуществляющимся приточной и вытяжной вентиляцией, обеспечивающей со­держание вредных веществ не выше предельно-допустимых концентрации по ГН 2.2.5.1313 [4],не выше ОБУВ в соответствии с требованиями ГН 2,2.5-2308-07 [5].

Рабочие места должны быть оборудованы отсасывающими устройствами вытяж­ной вентиляции.

Основные требования к. методам контроля состояния воздуха рабочей зоны по ГОСТ 12.1,005-88- Воздух, удаленный с места механической обработки изделий, должен подвергаться очистке»

6.4 Параметры микроклимата в производственных помещениях должно соответствовать допустимым нормам СанПиН2.2.4;548 [б.],

Освещенность рабочей поверхности не менее 200 люкс в соответствии требованиям СНиП 23-05-95 [7],

Уровень производственного шума и вибрации не должен превышать допустимые нормы согласно СИ 2.2.4.2.1.8.562-96. [8].

6.5  Для защиты органов дыхания от пыли стеклопластика необходимо использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания ГОСТ 12.4.041 или респиратор типа «Лепесток» марки- ШБ-1 поГОСТ 12.4.028-76, Для защиты кожи рук необходимо применять защитные средства для рук по ГОСТ 2.4;068-79.

Для защиты глаз необходимо применять защитные очки поГОСТ Р 12.4.013.


Упаковка и маркировка

8.1  Мобильные дорожные покрытия поставляются комплектами без упаковки при условии обеспечения сохранности внешнего вида и эксплуатационных качеств изделий.

Допускается в качестве прокладочного материала использовать пропитанные рулонированные материалы или пенополиэтилены по нормативной, документации.

8.2  Маркировочные надписи изделий должны содержать:

- условное обозначение типа изделия;

- наименования. предприятия-изготовителя и (или) его товарного знака, номера партии; номер изделия; даты изготовления:

-  обозначения настоящего стандарта;

На каждом изделии, принятомконтролером технического отдела, долженстоять штамптехнического контроля.

Маркировка должна наносится на изделие при помощи, трафарета.

8.3  Маркировка и упаковка изделий, отправляемых в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, должна соответствовать требованиям ГОСТ 15846-2002.

Правила приемки

9.1  Приемка изделий производится партиями. Партией считается количество изделий, изготовленных по одной рецептуре и одному технологическому режиму и оформленных одним документом. о качестве (паспорт) указанием:

- наименования предприятия-изготовителя, юридического адреса н: (или) его товарного знака;

- наименования и количества изделий;

- номера партии;

- Подтверждения О соответствии требованиям настоящего стандарта;

- даты изготовления;

- обозначения настоящего стандарта;

- штампа и. подписи контролера технического отдела,

Перечень данных- в документе о качестве (паспорте) может быть дополнен или изменен.

9.2  Приемку покрытий производят no-результатам приемосдаточных испытаний, по следующим показателям:

Проверка массы изделия производится взвешиванием на весах с ценой деления 05 кг.

10.3 Физико-механические испытания проводят на образцах спутниках по принятой технологии параллельно изготовлению самого изделия.

Разрушающее напряжение при изгибе определяют на трех образцах размерами (350х90х"Н), мм,

где Н- высота равная толщине, мобильного дорожного покрытия, мм.

Торцевые части образца должны быть защищены связующим, приготовленным на основе компонентов, применяемых в процессе изготовления МДП - М МОБИСТЕК.

Испытания образцов проводят на машине, обеспечивающей измерение нагрузки, с погрешностью. ±-1% от измеряемой величины.

Метод основан на определении изгибающего напряжения при разрушении или при максимальной нагрузке образца, свободно лежащего на двух опорах и кратковременно нагружаемого в середине между опорами.

Нагружение образца производят в направлении, перпендикулярном плоскости обшивок образца. Схема нагружения образца показана.на рис1

Рисунок 1 – Схема нагружения образца

Испытания проводят при скорости сближения опор, равной 100 мм/мин. Опоры r2 и наконечник r1 должны иметь закругления, радиусом не менее 5 мм и не более 15 мм. Разрушающее напряжение при изгибе определяют по формуле:

где  Gf – разрушающее напряжение при изгибе. МПа;

10.6 Испытания на морозостойкость проводятся на трех образцах размерами (350*90*H) мм,

где  Н – высота, равная толщине мобильного дорожного покрытия, мм.

Торцевые части исходных образцов при определении остаточной прочности при изгибе на воздействие кислоты, щелочи, мороза, стойкость к атмосферному воздействию должны быть защищены связующим, приготовленным на основе компонентов, применяемых в процессе изготовления МДП - М МОБИСТЕК.

Образцы помещают вморозильную камеру при температуре минус 15°С на 8 часов. Затем образцы необходимо, вынуть из камеры и выдержать при комнатной температуре в течение 16 часов. Данную операцию повторяют 25 циклов.

После проведения всех циклов образцы необходимо промокнуть неворсистой тканью или фильтровальной бумагой и. выдержать при комнатной температуре в течение 24 часов. На полученных образцах определяют разрушающее напряжение при изгибе по п. 10.3.

Обработку результатов проводят по формуле

где  DG – изменение величины разрушающего напряжения- при изгибе, %;

       G1 – среднее разрушающее напряжение при изгибе до проведения испытании на морозостойкость, МПа;

       G2 – среднее разрушающее, напряжение при изгибе после проведения испытаний на морозостойкость. МПа.

За результат испытания принимают среднее арифметическое всех параллельных определений.

10.7 Химическую стойкость МДП – М МОБИСТЕК определяют по ГОСТ 12020 п.2 или DIN EN 14030 на трех образцах размерами (350к90х Н). мм,

где  Н – высота равная толщине мобильного дорожного покрытия» мм.

10.8 Заделку торцевых частей образцов провести, согласно п.10.б настоящего СТО

Изменения химической стойкости изделия определяют по изменению, прочности при изгибе после воздействия раствора H2SO4. и рН-3 и раствора NaОH рН -10 в течение 7 суток.

Подготовленные образцы помещают в емкость с растворами таким образом, чтобы они были полностью погружены в раствор и не соприкасались друг с другом. Емкость закрыть крышкой. Испытания проводить при комнатной температуре

10.9 Стойкость к атмосферному воздействию (климатическое старение) изделия определяют по DIN EN ISO 4892-3:2006 Метод А, таблица 4 на трех образцах размерами (350x90x1-1), мм.

Заделку торцевых частей образцов провести согласно п. 10,6 настоящих СТО. После воздействия циклов искусственной погоды образцы сушат при температуре 600С втечение трех суток. Затем проводят испытания на разрушающее напряжение при изгибе.

Обработку результатов про водя с по формуле

где  DG – изменение величины разрушающего напряжения при изгибе, %

       G1 – среднее разрушающее напряжение при изгибе до воздействия ультрафиолета, МПа;

       G2– среднее разрушающее напряжение при изгибе после воздействия ультрафиолета, МПа;

За результаты испытания принимают среднее арифметическое трех параллельных определений.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 1989.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...