Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Устройство АКВ-103 «Пиранья»
7.2.1 Назначение Устройство прорезное АКВ-103 «Пиранья» (далее - устройство «Пиранья») предназначено для механического прорезания отверстий в стенках ^трубопроводов, находящихся под давлением рабочих сред (нефть/нефтепродукт, вода и т.п.) через вантуз. Устройство «Пиранья» может быть использовано при ликвидации аварий и проведении ремонтных и регламентных работ путем врезки отводных трубопроводов в основной трубопровод без его остановки. Вырезанный элемент и стружка не могут нарушить работу арматуры трубопровода, так как конструкция и принцип работы прорезного устройства обеспечивает гарантированное удаление вырезанного элемента, а образовавшаяся стружка имеет малые размеры и не может повлиять на работу элементов трубопровода. Вырезка отверстий в трубопроводе производится без остановки перекачки, и при давлении в трубопроводе не более 2,0 МПа. 7.2.2 Технические характеристики Основные технические характеристики АКВ-103 «Пиранья» приведены в таблице 7.3. Таблица 7.3 – Основные технические характеристики АКВ-103 «Пиранья»
7.2.3 Комплектность В комплект устройства «Пиранья» входят: - техническое описание, инструкция по эксплуатации, формуляр; - комплект режущего инструмента: сверло-метчик, фрезы диаметрами 86;125; 175мм; - комплект специальных ключей в количестве 3 шт.; - сменные фланцы: DN 100; DN 150; DN 200. 7.2.4 Конструкция Конструкция устройства «Пиранья» приведена на рисунке 7.3 и состоит из корпуса 1, смонтированного с червячным редуктором. На корпусе 1 размещается электродвигатель, который через муфту может передавать вращение на червяк 4 и червячное колесо 5. На корпусе 1 закреплены резьбовой корпус 6 и винт 7. От повреждений и попадания посторонних предметов винт 7 защищен кожухом 24.
1 – корпус редуктора 2 – электродвигатель 3 – муфта электродвигателя 4 – червяк 5 – червячное колесо 6 – резьбовой корпус 7 – винт основной подачи 8 – шпиндель 9 – переходник 10 – гайка 11 – сверло-метчик 12 – гайка 13 – фреза 14, 15 – кольцо резиновое 16 – манжета 17 – шайба 18 – подшипник 19 – гайка-стойка 20 – маховик 21 – гайка 22 – винт быстрой подачи 23 – маховик 24 – кожух 25 – шпонка 26 – гайка 27 – шаблон 28 – болт 29 – стойка 30,31 – подшипник 32 – гайка 33 — фланец 34 – прокладка Рисунок 7.3 – Прорезное устройство АКВ-103 «Пиранья» В центральном отверстии червячного колеса 5 помещен полый шпиндель 8 с закрепленным на его резьбовом конце переходником 9. В переходнике 9 гайкой 10 закреплено сверло-метчик 11, а гайкой 12 — фреза 13. Переходник 9 и хвостовик сверла-метчика 11 уплотнены резиновыми кольцами 14 и 15. В центральном отверстии резьбового корпуса 6 установлены спаренные манжеть высокого давления 16 с шайбами 17, охватывающие подвижный шпиндель 8 (для герметизации шпинделя). В шпиндель 8 установлена шпонка 25. При продольном перемещении шпинделя 8 шпонка 25 входит в шпоночный паз ступицы червячного колеса 5. На противоположном конце шпинделя 8 установлены гайка 21, подшипники 18 и гайка 19 с жестко закрепленным на ней маховиком 20. В центральное отверстие шпинделя 8 через гайку 21 установлен винт 22, с подвижным маховиком 23,который имеет возможность свободно перемещаться вдоль оси винта по шпоночному пазу, выполненному по резьбовой части винта. Другим концом винт 22 помещен во втулку 24, жестко закрепленную в ограждении 29. Винт 22 свободно вращается во втулке 24, а осевое перемещение винта 22 ограничено буртиком на винте и гайкой 26. На гайке 19 помещен шаблон 27, на поверхности которого нанесены кольцевые риски, указывающие положение режущего инструмента в процессе резания (сверление, нарезание резьбы, фрезерование). Шаблон 27 имеет возможность осевого перемещения и фиксируется винтом 28. Для установки устройства «Пиранья» на различные типоразмеры задвижек предусмотрены сменные фланцы 33, устанавливаемые по резьбе на резьбовой корпус 6. 7.2.5 Порядок вырезки отверстия в трубопроводе через вантуз 7.2.5.1 Для подготовки устройства «Пиранья» к работе необходимо: - перед монтажом устройства «Пиранья» проверить целостность и маркировки устройства «Пиранья»; - навернуть фланец 33 необходимого размера на корпус прорезного устройства б; - убедиться в исправности и заточке режущего инструмента; - установить шпиндель изделия в крайнее верхнее положение. 7.2.5.2 Для проверки готовности вантуза необходимо: - произвести измерение высоты вантуза (от поверхности трубопровода до верхнего фланца задвижки (высота вантуза - (680±10) мм)); - открыть задвижку; - перед установкой устройства «Пиранья» на задвижку (при вертикальной врезке) заполнить внутреннюю полость патрубка и задвижки водой до уровня клина задвижки; - демонтировать электродвигатель с корпуса устройства «Пиранья», открутив четыре болта; - закрыть задвижку; - установить устройство «Пиранья» на задвижку и закрепить. При монтаже следует не допускать удары устройства о задвижку и убедиться, что конец сверла-метчика 5 не касается клина 8 задвижки. 7.2.5.3 Технологические операции при вырезке отверстия После установки устройства «Пиранья» закрепления на задвижке, довернуть изделие против часовой стрелки с усилием 15 Н-м. - Открыть задвижку. - Установить электродвигатель на корпус устройства «Пиранья». - Подсоединить блок управления 12 изделия к питающей сети. - Вращая маховик 20 и придерживая маховик 23, произвести осевое перемещение шпинделя в зону резания, при этом совмещаются шпонка шпинделя и шпоночньш паз ступицы червячного колеса, - При переходе гайки 19 в резьбу винта 7 маховиком 23 производится совмещение шагов резьбы обоих винтов до выхода винта 22 из зацепления с гайкой 21. - При касании сверла-метчика с телом трубы, установить шаблон 27 на метку начала сверления, для чего, ослабив винт 28, переместить шаблон 27 до совмещения его первой кольцевой риски с краем защитного кожуха 24, после чего шаблон закрепить винтом 28. - Включить электродвигатель (пуск двигателя осуществляется нажатием кнопки на пульте дистанционного управления), который через червяк и червячное колесо передает вращение шпинделю 8, на котором закреплены сверло-метчик и фреза. Направление вращения фрезы - правое, при обратном вращении переключить электродвигатель. - Вращением маховика 20 осуществить подачу режущего инструмента. - После окончания сверления произойдет снижение нагрузки на сверло. Кольцевая метка «нарезание резьбы» на шаблоне 27 совместится с краем защитного кожуха 24. - Для нарезания резьбы необходимо ускорить подачу сверла-метчика, вращая маховик 20. Метчик нарезает резьбу в просверленном отверстии. - При окончании нарезания резьбы прекратить подачу шпинделя для того, чтобы не произошло врезание фрезы в стенку трубы. - Плавно вращая маховик 20 (см. рисунки 7.3 и 7.4) подачи по часовой стрелке коснуться фрезой стенки трубы. - Со скоростью примерно 0,1 об/мин, выполнить прорезание отверстия. - Во время прорезания следует избегать возникновения вибраций и шума. - При подходе самой верхней кольцевой риски шаблона 27 к краю защитного кожуха 24 подачу необходимо выполнять более медленно. - Вращая маховик 20 подачи шпинделя по часовой стрелке на 2 - 3 оборота, выполнить зачистку прорезанного отверстия. - Нажать кнопку на пульте управления для отключения электродвигателя. Чтобы вывести шпиндель за клин задвижки вращать маховик 20 против часовой стрелки, ввести в зацепление гайку 21 с винтом 22. Одновременно вращая маховик 20 и маховик 23, осуществляют переход гайки 19 с винта 7 на винт 22, придерживая маховиком 23 винт 22 от проворачивания, вращают маховик 20, выводят режущий инструмент за клин задвижки. После вывода режущего инструмента необходимо: - закрыть задвижку; - сбросить давление, через контрольный вентиль; - отключить электрический кабель изделия от сети и снять заземление; - демонстрировать изделие с переходником с задвижки; - снять вырезанный элемент трубы со сверла-метчика; - промыть прорезную фрезу и сверло-метчик в керосине или дизельном топливе и смазать тонким слоем консистентной смазки; - установить на вантузную задвижку ответный фланец с эллиптической заглушкой. 1 – патрубок 2 – задвижка 6 – фреза 10 – верхний фланец задвижки 11 – блок управления с пускозащитной аппаратурой Рисунок 7.4 – Схема установки устройства. 7.2.6 Действия при нештатных ситуациях При заклинивании инструмента необходимо: - нажать кнопку на пульте управления для отключения электродвигателя; - немного вывести фрезу из зоны резания вращая маховик 20 против часовой стрелки; - включить электродвигатель; - продолжить прорезание отверстия. 7.2.7 Транспортирование и хранение Транспортирование устройства «Пиранья» может производиться любым видом транспорта с соблюдением следующих условий: - технологическая тара с устройством «Пиранья» должна быть закреплена способом исключающим возможность ее перемещения по грузовой площадке транспортного средства; - при погрузке-разгрузке запрещается бросать и кантовать технологическую тару с устройством; - при перевозке технологическая тара с устройством должна быть защищена от попадания атмосферных осадков. Хранения осуществляется в технологической таре предприятия-изготовителя в складских помещениях, обеспечивающих сохранность упаковки и изделия. 7.2.8 Меры безопасности при эксплуатации Меры безопасности при работе с устройством «Пиранья» аналогичны мерам безопасности при эксплуатации устройства холодной врезки УХВ-150, указанным выше. 7.2.9 Ограничения применения Применение устройства «Пиранья» ограничивается максимальным давлением среды в трубопроводе при врезке, а также высотой вантуза, т.е. расстоянием от образующей трубопровода до верхнего фланца вантузной задвижки. Величина максимального давление среды в трубопроводе при врезке - 2,0 МПа, а максимальная высота вантуза Н (расстояние от образующей трубопровода до верхнего фланца вантузной задвижки) - (680±10) мм. Устройство «Пиранья» для вырезки отверстий должно быть рассчитанным на рабочее давление не ниже 6,3 МПа, иметь инструкцию по эксплуатации, утвержденную главным инженером, паспорт завода-изготовителя, сертификат соответствия и разрешение Ростехнадзора на применение. Устройство «Пиранья» должно иметь приспособление, предотвращающее падение в полость трубопровода вырезанной части. Диаметр вырезаемого отверстия в основном ремонтируемом трубопроводе должен быть на 10 - 15 мм меньше внутреннего диаметра патрубка и не менее 85 мм для патрубка с DN 100; 125 мм для DN150; 170 мм для DN 200. Не допускается работа с устройством «Пиранья», если установка вантуза имеет отклонение от прямого угла к оси трубопровода более 3° и смещение по осям задвижки и патрубка более 3 мм. Не допускается вырезка отверстий без заполнения СОЖ полости патрубка и задвижки. Не допускается использовать устройство «Пиранья» при неисправном режущем инструменте. Устройство УВО 100-150 Устройство для врезки отводов к действующим трубопроводам УВО 100-150 (далее — устройство УВО 100-150) приведено на рисунке 7.5. Устройство УВО 100-150 предназначено для врезки отводов диаметром DN 100 и DN 150 к действующим трубопроводам диаметром от DN 300 до DN 1200, путём вырезки отверстий диаметром 86 и 120 мм соответственно в трубопроводе через приваренный предварительно отвод и стандартную задвижку (DN 100 и DN 150 соответственно). Устройство УВО 100-150 поставляется с собранной накладкой для врезки отводов диаметром DN 150. Для наладки устройства УВО 100-150 для врезки отводов диаметром DN100 необходимо провести переналадку. Рисунок 7.5 – Устройство для врезки отводов к действующим трубопроводам УВО 100-150 Технологические операции при вырезке отверстия устройства УВО 100-150 аналогичны технологическим операциям устройства для холодной врезки УХВ-150, УХВ-300. Основные технические характеристики устройства УВО 100-150 приведены в таблице 7.4. Таблица 7.4 – Основные технические характеристики устройства У ВО 100-150
Меры безопасности устройства УВО 100-150 аналогичны мерам безопасности при работе с устройством для холодной врезки УХВ-150, УХВ-300. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 2072. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |