Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Приспособление типа «Пакер-М»
7.5.1 Назначение Приспособление для перекрытия патрубков «Пакер-М» (далее - приспособление) -предназначено для производства работ по замене и удалению фланцевых и приварных задвижек, на вантузах без опорожнения трубопровода. Также приспособление может применяться: - для замены прокладок крышек задвижек; - для замены сальниковых набивок у штока; - для ликвидации вантузов с приваркой эллиптического днища, с последующим заполнением композитным составом; 7.5.2 Технические характеристики Приспособление выпускается следующих марок: ПППМ-50; ПППМ-80; ПППМ-100; ГШПМ-150; ПППМ-200. Цифры в обозначении марки обозначают номинальный диаметр задвижек вантузов, для которых данное приспособление предназначено. Основные технические характеристики приспособления приведены в таблице 7.6. Таблица 7.6 – Основные технические характеристики приспособления
Приспособление эксплуатируется при диапазоне температуры условий работы перекрывающей головки приспособления от минус 35 °С до 100 °С. Работы с применением приспособления для перекрытия патрубков трубопровода ПППМ-50; ПППМ-80; ПППМ-100; ПППМ-150 допускается проводить: - на действующих трубопроводах с давлением не менее 0,02 МПа и не более 2 МПа; - на остановленных трубопроводах с давлением не менее 0,02 МПА и не более 2,5 МПа; Работы с применением приспособления ПППМ-200 допускается проводить на остановленных и работающих трубопроводах с давлением в них не менее 0,02 МПа и не более 1,5 МПа. 7.5.3 Конструкция Конструкция приспособления приведена на рисунке 7.6 и состоит из вводного устройства и перекрьшающеи головки 1. Перекрывающая головка закрепляется на вводном устройстве непосредственно перед монтажом приспособления на задвижку. Вводное устройство содержит корпус 8 к которому крепится присоединительный фланец 3 с сальниковым устройством 5. С другой стороны корпуса находятся резьбовая втулка 12 с закрепленным на ней штурвалом 14, втулка со шпонкой 10, стопорные винты 11,13.
Рисунок 7.6 – Приспособление для перекрытия патрубков типа «Пакер-М» Внутри корпуса расположена пиноль 7, на которой закреплен штурвал 16. Внутри пиноли проходит центральная тяга 6 с рукояткой 18. Резьбовой конец тяги предназначен для удержания перекрывающей головки в пиноли. Ограничение хода пиноли и тяги обеспечиваются кольцами 15 и 17. Присоединительный фланец 3 имеет канал с установленным в нем шаровым краном 2, который необходим для выпуска воздуха из полости задвижки и для проверки герметичности перекрытия патрубка. Для герметизации центральной тяги предусмотрены два резиновых кольца 4. Перекрывающая головка состоит из прижим, герметизатор, клина, сухарей, кольца резинового, корпуса, гайки и пружины. Гайка 7 имеет левую резьбу. 7.5.4 Порядокпроведения работ по герметизации патрубка и ликвидации вантуза 7.5.4.1 Технический осмотр и подготовка вантуза включает: - замеры наружного диаметра и толщины стенки патрубка - замер высоты патрубка (от верхней образующей трубопровода до сварного шва). Минимальная высота патрубка должна иметь значения, указанные в таблице 7.7. При меньших значениях высоты патрубка установка приспособления не допускается; Таблица 7.7 – Минимальная высота патрубка
- проверить марку и размеры задвижки по паспорту (проходное сечение, длина). - произвести замеры отклонения от перпендикулярности между присоединительной плоскостью фланца задвижки и осью перекрываемого патрубка Отклонение плоскости фланца задвижки от оси патрубка не должно превышать 3°. При больших значениях отклонения установка приспособления не допускается.; - произвести замеры параметров усиливающей накладки (толщина стенки, ширина). Толщин стенки усиливающей накладки не должна быть меньше номинальной толщины трубы трубопровода, ширина - не менее 0,4 наружного диаметра патрубка. 7.5.4.2 Для подготовки приспособления к использованию необходимо: - подобрать соответствующего размера перекрывающую головку согласно значениям, указанным в таблице 7.8. Перекрывающая головка маркируется ударным способом на торцовой поверхности прижима. В маркировке указывается наружный диаметр и толщина стенки патрубка; - разобрать перекрывающую головку; - осмотреть состояние резьбы на тяге и пиноли устройства - забоин, смятия резьбы не должно быть; - проверить наличие и состояние всех деталей на вводном устройстве (фиксаторы, ручки) и перекрывающей головки (сухари, пружина); - проверить состояние резинового кольца (не допускается наличие рисок глубиной более 0,2 мм и длинной более 5 мм); - навернуть перекрывающую головку на тягу вводного устройства; - удерживая перекрывающую головку гаечным ключом и вращая рукоятку тяги, навернуть головку до упора; - установить пиноль в крайнее положение в упор с фланцем; - рукояткой тяги ввести перекрывающую головку до упора в пиноль; - установить фиксатор тяги 17 на расстоянии от 3 до 5 мм от ступицы штурвала; - подготовить комплект шпилек, гаек и шайб в соответствии с применяемым типоразмером приспособления; - произвести замер с помощью рулетки расстояния от верхней образующей трубопровода до верхнего фланца задвижки L и от нижней плоскости перекрывающей головки до нижней плоскости фланца N; - вычислить разницу между этими значениями (L-N) и установить данный размер от ступицы штурвала до ограничительного кольца X.
Таблица 7.8 – Размер перекрывающей головки В миллиметрах
По результатам подготовки приспособления необходимо составить «Акт осмотра и проверки приспособления и перекрывающей головки». 7.5.4.3 Технологические операции при герметизации патрубка: - установить герметизирующую прокладку в установочное место на фланце задвижки; - установить приспособление на фланец задвижки; - проверить состояние контрольного шарового крана (он должен быть закрыт); - открыть задвижку; - с помощью контрольного крана 2 стравить воздух до появления, транспортируемого продукта, предварительно подставив под кран ёмкость; - шаровой кран закрыть; - вращая штурвал 14 против часовой стрелки ввести головку, перекрывающую за задвижку к месту перекрытия; - стопорными винтами 11 освободить втулку 10; - закрепить скобу на штурвалах 14 и 16 для их синхронного вращения; - вращая штурвал 14 синхронно со штурвалом 16 против часовой стрелки, придерживать рукоятку 18 тяги 6 для исключения её вращения; - после пяти оборотов штурвалов, в бобышку штурвала 16 установить динамометрический ключ (дальнейшее перекрытия патрубка вести при контроле момента на штурвале при помощи динамометрического ключа, продолжая считать количество оборотов); - достигнув значение крутящего момента, провести контроль герметичности перекрытия патрубка, открыв контрольный кран. Если появится течь, то штурвалы до полной герметизации. Контрольный кран закрыть; - после обеспечения герметичности перекрытия патрубка, вращая рукоятку тяги 18 против часовой стрелки, и удерживая штурвал 16 отсоединить перекрьтающую головку от вводного устройства; - отвести пиноль за запорный орган задвижки. Для этого стопорным винтом 11 зафиксировать втулку 10. Вращая штурвал 14 по часовой стрелке вывести пиноль из патрубка; - после поднятия пиноли закрыть задвижку. Прежде чем демонтировать вводное устройство необходимо пометить отверстия под шпильки на фланцах задвижки и вводного устройства; - отсоединить вводное устройство от задвижки. Далее выполнять технологические операции по ремонту, демонтажу и замене задвижки. 7.5.4.4 Для снятия перекрытия патрубка и извлечение головки необходимо: - смонтировать вводное устройство на задвижке следя за тем, чтобы помеченные отверстия на фланцах совместились; - вращением штурвала 14 ввести пиноль в патрубок до перекрывающей головки; - ввернуть тягу 6 по часовой стрелке через пиноль в головку перекрывающую; - выполнить разгерметизацию патрубка, сделав тоже количество оборотов, что и при перекрытии; - стопорными винтами 11 зафиксировать втулку 10; - закрыть задвижку; - открыть контрольный кран, сбросить давление нефти/нефтепродуктаиз корпуса вантуза; - демонтировать приспособление. 7.5.4.5 Технологические операции при ликвидации вантуза: - после проверки герметичности перекрытия патрубка, отсоединения перекрывающей головки от вводного устройства и демонтажа вводного устройства с задвижки необходимо подготовить вантуз к отрезке; - удалить нефть/нефтепродуктиз полости задвижки и патрубка. Остатки нефти/нефтепродуктаочищают с помощью ветоши, смоченной в растворителе. После очистки указанные полости промываются водой и проводится просушка сжатым воздухом, при этом максимальное давление воды и воздуха не должно превышать 0,12 МПа; - провести анализ загазованности полости задвижки и патрубка (анализ загазованности должен производиться непосредственно перед демонтажом (отрезкой) задвижки); - выполнить демонтаж (отрезку) задвижки с применением ножовочного полотна и шлифмашинки; - после отрезки задвижки произвести подготовку торца патрубка с разделкой кромок под сварку механическим способом - шлифовальной машиной; - провести сборку и сварку эллиптического днища (в днище предварительно должно быть просверлено два технологических отверстия диаметром 12 мм); - после контроля сварных швов произвести изоляцию внешней поверхности сварного узла и участка трубы (заварка технологических отверстий выполняется после установки металлических пробок («чопиков») перед проведением изоляции наружной поверхности патрубка). 7.5.5 Хранение и транспортирование Приспособление должно храниться в законсервированном состоянии в закрытом не отапливаемом помещении или под навесом, предотвращающем попадание атмосферных осадков. Тара под приспособление должна быть удобной для транспортировки и доставки приспособления на место производства работ. Приспособление, упакованное в тару и выстланную изнутри водонепроницаемой бумагой, может транспортироваться на любое расстояние любым видом транспорта в условиях установленных в соответствии с правилами перевозок, действующим на данном виде транспорта. 7.5.6 Меры безопасности при эксплуатации Производство работ по замене вантузных задвижек, вантузов и несанкционированных врезок должно производится только при наличии ППР утвержденным главным инженером и наряда - допуска, утвержденного главным инженером РНУ. Рабочее место должно быть оборудовано первичными средствами пожаротушения в составе: не менее двух огнетушителей ОП-10, кошма 2x2 м, песок, две лопаты. На месте производства работ должен находится пожарный автомобиль (автоцистерна) с водителем и боевым расчетом из двух человек. Приспособление применяется на действующих трубопроводах при давлении от 0,02 до 2,00 МПа, на остановленном трубопроводе при давлении от 0,02 до 2,50 МПа, (для ППП-200 - 1,5 МПа). Контроль давления в МТ осуществляется по манометрам на узлах ближайших задвижек с учетом профиля. В процессе удаления задвижки обслуживающий персонал не должен находиться в направлении оси патрубка. К проведению работ с переносным электроинструментом допускаются лица, прошедшие предварительное обучение, проверку знаний инструкций по охране труда, имеющие запись в квалификационном удостоверении о допуске к выполнению работ с переносным электроинструментом и группу по электробезопасности не ниже II. 7.5.7 Ограничения применения приспособления Работы с применением приспособления проводят: - на трубопроводах, действующих при давлении от 0,02 до 2,0 МПа и остановленных при давлении от 0,02 до 2,5 МПа; - с углом установки вантуза и задвижки относительно патрубка не более 3°; с продолжительностью установки приспособления и перевода в рабочее состояние, а также приварки заглушки не более 3 ч. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 1953. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |