Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Приспособление типа «Пакер-М»




7.5.1 Назначение

Приспособление для перекрытия патрубков «Пакер-М» (далее - приспособление) -предназначено для производства работ по замене и удалению фланцевых и приварных задвижек, на вантузах без опорожнения трубопровода.

Также приспособление может применяться:

- для замены прокладок крышек задвижек;

- для замены сальниковых набивок у штока;

- для ликвидации вантузов с приваркой эллиптического днища, с последующим заполнением композитным составом;

7.5.2 Технические характеристики

Приспособление выпускается следующих марок: ПППМ-50; ПППМ-80; ПППМ-100; ГШПМ-150; ПППМ-200. Цифры в обозначении марки обозначают номинальный диаметр задвижек вантузов, для которых данное приспособление предназначено.

Основные технические характеристики приспособления приведены в таблице 7.6.

Таблица 7.6 – Основные технические характеристики приспособления

№ п/п

Наименование параметра

ПППМ -50 ПППМ -80 ПППМ -100 ПППМ -150 ПППМ -200
1

2

3 4 5 6 7
1

Номинальный диаметр задвижек DN

50 80 100 150 200
2

Внутренний диаметр патрубка, мм

47 77 94 143 199
3

Степень герметичности сопряжения пиноли с корпусом (утечка нефти/нефтепродукта), см3/ч, не более

200 200 200 200 200
4

Давление в трубопроводе, МПа, не более

3 3 3 3 1,5
5

Масса, кг

22 24 35 62 75

6

Габаритные размеры, мм, не более

диаметр 600 600 600 600 600
длина 1200 1300 1610 2005 2100

Приспособление эксплуатируется при диапазоне температуры условий работы перекрывающей головки приспособления от минус 35 °С до 100 °С.

Работы с применением приспособления для перекрытия патрубков трубопровода ПППМ-50; ПППМ-80; ПППМ-100; ПППМ-150 допускается проводить:

- на действующих трубопроводах с давлением не менее 0,02 МПа и не более 2 МПа;

- на остановленных трубопроводах с давлением не менее 0,02 МПА и не более 2,5 МПа;

Работы с применением приспособления ПППМ-200 допускается проводить на остановленных и работающих трубопроводах с давлением в них не менее 0,02 МПа и не более 1,5 МПа.

7.5.3 Конструкция

Конструкция приспособления приведена на рисунке 7.6 и состоит из вводного устройства и перекрьшающеи головки 1. Перекрывающая головка закрепляется на вводном устройстве непосредственно перед монтажом приспособления на задвижку. Вводное устройство содержит корпус 8 к которому крепится присоединительный фланец 3 с сальниковым устройством 5. С другой стороны корпуса находятся резьбовая втулка 12 с закрепленным на ней штурвалом 14, втулка со шпонкой 10, стопорные винты 11,13.

1 – перекрывающая головка 2 – шаровой кран 3 – присоединительный фланец 4 –грезиновое кольцо 5 – сальниковое уплотнение 6 – центральная тяга 7 – пиноль 8 – корпус 9 – табличка с маркировкой 10 – втулка со шпонкой 11 – стопорный винт втулки 12 – втулка резьбовая 13 – стопорный винт резьбовой втулки 14 – нижний штурвал 15 – кольцо ограничительное 16 – верхний штурвал 17 – фиксатор тяги 18 – рукоятка тяги 19 – винт для фиксации втулки в корпусе  

Рисунок 7.6 – Приспособление для перекрытия патрубков типа «Пакер-М»

Внутри корпуса расположена пиноль 7, на которой закреплен штурвал 16. Внутри пиноли проходит центральная тяга 6 с рукояткой 18. Резьбовой конец тяги предназначен для удержания перекрывающей головки в пиноли. Ограничение хода пиноли и тяги обеспечиваются кольцами 15 и 17. Присоединительный фланец 3 имеет канал с установленным в нем шаровым краном 2, который необходим для выпуска воздуха из полости задвижки и для проверки герметичности перекрытия патрубка. Для герметизации центральной тяги предусмотрены два резиновых кольца 4.

Перекрывающая головка состоит из прижим, герметизатор, клина, сухарей, кольца резинового, корпуса, гайки и пружины. Гайка 7 имеет левую резьбу.

7.5.4 Порядокпроведения работ по герметизации патрубка и ликвидации вантуза

7.5.4.1 Технический осмотр и подготовка вантуза включает:

- замеры наружного диаметра и толщины стенки патрубка

- замер высоты патрубка (от верхней образующей трубопровода до сварного шва). Минимальная высота патрубка должна иметь значения, указанные в таблице 7.7. При меньших значениях высоты патрубка установка приспособления не допускается;

Таблица 7.7 – Минимальная высота патрубка

№ п/п Диаметр патрубка мм Минимальная высота патрубка (в зависимости от высоты перекрывающей головки), мм
1 2 3
1 57 ПО
2 89 130
3 108 145
4 159 185
5 219 195

- проверить марку и размеры задвижки по паспорту (проходное сечение, длина).

- произвести замеры отклонения от перпендикулярности между присоединительной плоскостью фланца задвижки и осью перекрываемого патрубка

Отклонение плоскости фланца задвижки от оси патрубка не должно превышать 3°. При больших значениях отклонения установка приспособления не допускается.;

- произвести замеры параметров усиливающей накладки (толщина стенки, ширина). Толщин стенки усиливающей накладки не должна быть меньше номинальной толщины трубы трубопровода, ширина - не менее 0,4 наружного диаметра патрубка.

7.5.4.2 Для подготовки приспособления к использованию необходимо:

- подобрать соответствующего размера перекрывающую головку согласно значениям, указанным в таблице 7.8. Перекрывающая головка маркируется ударным способом на торцовой поверхности прижима. В маркировке указывается наружный диаметр и толщина стенки патрубка;

- разобрать перекрывающую головку;

- осмотреть состояние резьбы на тяге и пиноли устройства - забоин, смятия резьбы не должно быть;

- проверить наличие и состояние всех деталей на вводном устройстве (фиксаторы, ручки) и перекрывающей головки (сухари, пружина);

- проверить состояние резинового кольца (не допускается наличие рисок глубиной более 0,2 мм и длинной более 5 мм);

- навернуть перекрывающую головку на тягу вводного устройства;

- удерживая перекрывающую головку гаечным ключом и вращая рукоятку тяги, навернуть головку до упора;

- установить пиноль в крайнее положение в упор с фланцем;

- рукояткой тяги ввести перекрывающую головку до упора в пиноль;

- установить фиксатор тяги 17 на расстоянии от 3 до 5 мм от ступицы штурвала;

- подготовить комплект шпилек, гаек и шайб в соответствии с применяемым типоразмером приспособления;

- произвести замер с помощью рулетки расстояния от верхней образующей трубопровода до верхнего фланца задвижки L и от нижней плоскости перекрывающей головки до нижней плоскости фланца N;

- вычислить разницу между этими значениями (L-N) и установить данный размер от ступицы штурвала до ограничительного кольца X.


 

Таблица 7.8 – Размер перекрывающей головки

В миллиметрах

№ п/п Диаметр патрубка Толщина стенки патрубка Внутренний диаметр патрубка Диаметр герметизатора
1 2 3 4 5
1 57±1,0 5 47+1,0 43 - 0,5
2 89±1,0 6 77+1,0. 73 - 0,5
3 108±1,4 8 92+1,4 88 - 0,8
4 108±1,4 10 88+1,2 84-0,6
5 159±1,2 8 143+1,2 138-0,6
6 159±1,4 10 139+1,4 135-0,8
7 159±1,4 12 135+1,4 130-0,8
8 219±1,3 10 199+1,3 195-0,6
9 21941,5 12 195+1,5 190-0,8
10 219±1,5 16 187+1,5 182-0,8

По результатам подготовки приспособления необходимо составить «Акт осмотра и проверки приспособления и перекрывающей головки».

7.5.4.3 Технологические операции при герметизации патрубка:

- установить герметизирующую прокладку в установочное место на фланце задвижки;

- установить приспособление на фланец задвижки;

- проверить состояние контрольного шарового крана (он должен быть закрыт);

- открыть задвижку;

- с помощью контрольного крана 2 стравить воздух до появления, транспортируемого продукта, предварительно подставив под кран ёмкость;

- шаровой кран закрыть;

- вращая штурвал 14 против часовой стрелки ввести головку, перекрывающую за задвижку к месту перекрытия;

- стопорными винтами 11 освободить втулку 10;

- закрепить скобу на штурвалах 14 и 16 для их синхронного вращения;

- вращая штурвал 14 синхронно со штурвалом 16 против часовой стрелки, придерживать рукоятку 18 тяги 6 для исключения её вращения;

- после пяти оборотов штурвалов, в бобышку штурвала 16 установить динамометрический ключ (дальнейшее перекрытия патрубка вести при контроле момента на штурвале при помощи динамометрического ключа, продолжая считать количество оборотов);

- достигнув значение крутящего момента, провести контроль герметичности перекрытия патрубка, открыв контрольный кран. Если появится течь, то штурвалы до полной герметизации. Контрольный кран закрыть;

- после обеспечения герметичности перекрытия патрубка, вращая рукоятку тяги 18 против часовой стрелки, и удерживая штурвал 16 отсоединить перекрьтающую головку от вводного устройства;

- отвести пиноль за запорный орган задвижки. Для этого стопорным винтом 11 зафиксировать втулку 10. Вращая штурвал 14 по часовой стрелке вывести пиноль из патрубка;

- после поднятия пиноли закрыть задвижку. Прежде чем демонтировать вводное устройство необходимо пометить отверстия под шпильки на фланцах задвижки и вводного устройства;

- отсоединить вводное устройство от задвижки.

Далее выполнять технологические операции по ремонту, демонтажу и замене задвижки.

7.5.4.4 Для снятия перекрытия патрубка и извлечение головки необходимо:

- смонтировать вводное устройство на задвижке следя за тем, чтобы помеченные отверстия на фланцах совместились;

- вращением штурвала 14 ввести пиноль в патрубок до перекрывающей головки;

- ввернуть тягу 6 по часовой стрелке через пиноль в головку перекрывающую;

- выполнить разгерметизацию патрубка, сделав тоже количество оборотов, что и при перекрытии;

- стопорными винтами 11 зафиксировать втулку 10;

- закрыть задвижку;

- открыть контрольный кран, сбросить давление нефти/нефтепродуктаиз корпуса вантуза;

- демонтировать приспособление.

7.5.4.5 Технологические операции при ликвидации вантуза:

- после проверки герметичности перекрытия патрубка, отсоединения перекрывающей головки от вводного устройства и демонтажа вводного устройства с задвижки необходимо подготовить вантуз к отрезке;

- удалить нефть/нефтепродуктиз полости задвижки и патрубка. Остатки нефти/нефтепродуктаочищают с помощью ветоши, смоченной в растворителе. После очистки указанные полости промываются водой и проводится просушка сжатым воздухом, при этом максимальное давление воды и воздуха не должно превышать 0,12 МПа;

- провести анализ загазованности полости задвижки и патрубка (анализ загазованности должен производиться непосредственно перед демонтажом (отрезкой) задвижки);

- выполнить демонтаж (отрезку) задвижки с применением ножовочного полотна и шлифмашинки;

- после отрезки задвижки произвести подготовку торца патрубка с разделкой кромок под сварку механическим способом - шлифовальной машиной;

- провести сборку и сварку эллиптического днища (в днище предварительно должно быть просверлено два технологических отверстия диаметром 12 мм);

- после контроля сварных швов произвести изоляцию внешней поверхности сварного узла и участка трубы (заварка технологических отверстий выполняется после установки металлических пробок («чопиков») перед проведением изоляции наружной поверхности патрубка).

7.5.5 Хранение и транспортирование

Приспособление должно храниться в законсервированном состоянии в закрытом не отапливаемом помещении или под навесом, предотвращающем попадание атмосферных осадков.

Тара под приспособление должна быть удобной для транспортировки и доставки приспособления на место производства работ. Приспособление, упакованное в тару и выстланную изнутри водонепроницаемой бумагой, может транспортироваться на любое расстояние любым видом транспорта в условиях установленных в соответствии с правилами перевозок, действующим на данном виде транспорта.

7.5.6 Меры безопасности при эксплуатации

Производство работ по замене вантузных задвижек, вантузов и несанкционированных врезок должно производится только при наличии ППР утвержденным главным инженером и наряда - допуска, утвержденного главным инженером РНУ.

Рабочее место должно быть оборудовано первичными средствами пожаротушения в составе: не менее двух огнетушителей ОП-10, кошма 2x2 м, песок, две лопаты. На месте производства работ должен находится пожарный автомобиль (автоцистерна) с водителем и боевым расчетом из двух человек.

Приспособление применяется на действующих трубопроводах при давлении от 0,02 до 2,00 МПа, на остановленном трубопроводе при давлении от 0,02 до 2,50 МПа, (для ППП-200 - 1,5 МПа). Контроль давления в МТ осуществляется по манометрам на узлах ближайших задвижек с учетом профиля.

В процессе удаления задвижки обслуживающий персонал не должен находиться в направлении оси патрубка.

К проведению работ с переносным электроинструментом допускаются лица, прошедшие предварительное обучение, проверку знаний инструкций по охране труда, имеющие запись в квалификационном удостоверении о допуске к выполнению работ с переносным электроинструментом и группу по электробезопасности не ниже II.

7.5.7 Ограничения применения приспособления

Работы с применением приспособления проводят:

- на трубопроводах, действующих при давлении от 0,02 до 2,0 МПа и остановленных при давлении от 0,02 до 2,5 МПа;

- с углом установки вантуза и задвижки относительно патрубка не более 3°;

с продолжительностью установки приспособления и перевода в рабочее состояние, а также приварки заглушки не более 3 ч.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 1953.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...