Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Уширение ДО и укрепление обочин.




Это наиболее распространенная задача, которую можно достичь различными способами: -уширение проезжей части, т.е. ДО; -устройством укрепл. краевых полос; -укреплением обочин; -комбинацией этих способов. Наибольшее значение имеет ширина основной поверхности, в состав которой входит проезжая часть + укреп. краевые полосы. Для повышения скорости движения уширение краевых полос с обочин соизмеримо с увеличением проезжей части, хотя их конструкция может существенно отличаться с конструкцией проезжей части, поэтому значение величины и способа уширения необходимо рассматривать и экономически, т.к. эта задача может иметь много различных конструктивных решений. Установлено, что необходимо для безопасности движения ширина укреп. Поверхности 2-х полосных дорог с интенсивным движением сост. 8,5-9 м. Это требование соблюдено на а/д с шириной проезжей части 7,5м + ширина краевых полос 0,5-0,75м. Требования величины уширения проезжей части могут составлять 0,5-1,5 м с учетом краевых полос 2,5 м. В ряде случаев на обочинах должно быть предусмотрено устройство тв.покрытий (остановочные полосы) на ширину 2,5м. Уширенная проезжая часть и устройство укреп. краевых полос производится, как правило без уширения ЗП за счет уменьшения ширины обочин. При полной реконструкции а/д II-III кат. часть проектир. перевод дорог в I категорию, т.е. двухстороннее симметричное уширение проезжей части с добавлением числа полос и уширения ЗП, либо строительство проезжей части отдельном ЗП. Способ уширения проезжей части определяется способом уширения ЗП, кроме того способ уширения ДО зависит от того необходимо ли провести одновременное усиление ДО- в этом случае выделяются следующие варианты: 1)одностороннее несимметричное уширение ДО, что вызывает необходимость устройства выравнивающего слоя и новой ДО на всю ширину проезжей части. В это случае при необходимости уширения ДО более 2 м в сторону обочины с шириной 2,5м срезают все ЗП с уширяемой стороны. Сначала срезают и удаляют зерновой покров, затем остаточную часть ЗП. Грунт используют на уширении ЗП ниже ДО. После уширения и укатки ЗП до нижней поверхности доп.слоя отсыпают материал для его уширения. Затем отсыпают грунт слоями за поверхности доп.слоя основания для образования уширяемой части ЗП и укатывают. 2)двухстороннее уширение проезжей части может быть осуществлена 2-мя способами: -уширением основания и перекрытия части уширения и старого покрытия новым покрытием, т.е. усиление старого покрытия на уширяемое с двух сторон ЗП; -уширение достаточной по прочности старой ДО только на величину полос уширения, т.е. с каждой стороны на 0,25-0,75м. При 2-х стороннем уширении дорог без разделительной полосы часть проезжей ось после реконструкции совпадает с осью проезжей части до реконструкции; в этом случае поперечный профиль проезжей части сохраняется, но ширина полосы уширения большей частью невелика.

 

 

1-верхний слой нового дор.покрытия; 2-выравнивающий слой; 3- верхний слой старого покрытия и его уширения; 4- нижний слой старого покрытия; 5- основание; 6- доп.слой основания и продолжение его на уширении; 7- ЗП; 8- присыпная обочина; 9- слой уширения основания; 10- слой уширения ЗП. Уширение проезжей части на 0,25 м наиболее сложно, т.к. подготовка узкого ровика и уширение основания механическим способом затруднительно, поэтому такие уширения избегают. Технология работ по устройству на полосе основания и дор.покрытия не отличаются от работ при новом строительстве ДО, они лишь усложнены тем, что выполнять их нужно в узком котловане- траншее. Ширина существующих строительных машин превосходит уширяемую полосу, поэтому нужно применять спец. машины или навесное оборудование. Технология работ по уширению включает следующие операции: -после разбивки полосы уширения разрыхляют грунт и материал укрепленной обочины на этой полосе, при этом нижний слой ДО (обычно грунтовые) могут не требовать доп.кирковки. Вдоль кромки ДО устраивают корыто для полосы уширения на ширину 0,75-1,5 м, траншею, глубиной 0,5-0,8 м прорывают несколькими проходами автогрейдера; -целесообразно отрывать траншеи автогрейдером с накладкой, она состоит из 2-х частей (накладка и реж.часть- нож), накладку крепят с правой стороны автогрейдера при помощи 4-х болтов. Удобство этого способа устройства траншеи в том, что вынимаемый из него грунт отваливается на обочину и не загрязняется проезжей части; - при строительстве глубоких траншей применяют скребковые и многоковшовые траншейные экскаваторы, их преимущество в том, что материал из траншей попадает в самосвалы, которые их отвозят в другое место; -затем траншею отчищают, проверяют ее размеры, приступают к заполнению материалов, с соблюдением необходимой толщины слоев, материал доставляют к траншеи. Вначале распределяют автогрейдером у края покрытия в валик, из которого этим же автогрейдером сдвигают в траншею; -материал разравнивают и уплотняют; так же распределяют а/б смеси. Обычные катки имеют ширину вальцов меньшую, чем траншея, поэтому уплотнение производят ручными виброплитами или спец. малогабаритными катками. Верхний слой покрытия после уплотнения должны быть на уровне со старым покрытием. Их уплотняют обычными катками. Слабым местом этих конструкций является шов между старым и новым => толщину слоев уширяемой полосы принимают большей, чем в старой ДО. Для предотвращения образования отраженных трещин под зоной сопряжения существуещей ДО укладывают армирующую прослойку из жестких обладающих малой растяжимостью синтетических материалов (сеток). Рулонный синтетический материал укладывают под верхний слой а/б и такой материал воспринимает растягивающие усилия возникающие от транспортных нагрузок и сдерживает развитие трещин в зоне стыков.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 267.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...