Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Способы разборки ДО для повторного использования их материалов.




Полная разборка существующей д.о. должна обеспечивать возможно меньшее перемешивание материалов слоев, чтобы создать возможно наибольшую эффективность использования этих материалов. В зависимости от конструкции д.о. с учетом разнообразия и разм. ценности материалов разборку выполняют сразу на всю толщину или же послойно. При разборке облегченных усовершенствованых покрытий, толщина которой превышает 8-10 см предварительно разрыхляют и снимают обработанным вяжущим слой, используя его для устраивания основания на новой дороге. Также поступают с основанием из материалов не обработанных вяжущим, если считают возможно их дальнейшее использование в д.о.

Существуют два способа разборки д.о.: полная и неполная. При полной- разборка всей дорожной одежды, при неполной- разборка только слоев покрытия. Технология полной разборки слоев д.о. включает ряд последовательных операций: послойное рыхление существующего покрытия и основания осуществляется бульдозером с навесным рыхлителем за несколько проходов вдоль проезжей части. Для слоев из гравийной и гравийно-песчанной смеси возможно применение автогрейдера с кирковщиком. Проходы рыхлительных машин осуществляется перекрытием следа 0,2-0,25 ширины. Для измельченных ц/б покрытий и материалов обработанных цементом в установке применяют автобетонолом. Сдвижку материалов осуществляют бульдозером, из кич. Материалов разработанного слоя грузят в автосамосвалы. Для погрузки используют одноковшовые фронтальные погрузчики, либо эксковаторы. В ряде случаев возможна разборка верхнего слоя из а/б лишь на часть его толщины (при выравнивании существующего покрытия, на котором обр. колеи, наплывы и др. неровности). Это решение наиболее часто применяется в городских условиях, чтобы сохранить высоту расположения вертикальных отметок.

Способы регенерации ДО и покрытий. При рекон-ии а/д широкое распространение находят методы регенерации и повторного использования материалов ДО. Регенерация («становление»)в применении к а/б-это обработка или переработка старого а/б с целью полезного изменения его св-в. Следует различать термины «регенерация» и «повторное использование». Использование материала без восстановления и улучшения его св-в. Тогда как регенерация предполагает обязательное восстановление св-в материала. Существует множество способов регенерации и повторного использования материалов,кот.можно объединить в несколько групп. 1.методы горячей регенерации на а/д с использованием различных способов разогрева,разрыхления и улучшения св-в старого а/б с послед.укладкой его в покрытие. 2.методы холодной регенерации на а/д. материал старого покрытия снимают холодным фрезированием,обрабатывают битумной эмульсией и укладывают в нижний слой нового покрытия. 3.методы холодно-горячей регенерации или комбинированный метод,когда материал старого покрытия снимают холодной фрезой,а затем его перерабатывают с подогревом и с добавлением щебня,битума в смесительной установке и укладывают в покрытие. Переработка может осуществ. на а/д в передвижной смесительной установке или на стационарном смесительном заводе.

Методы горячей регенерации.

В любом способе горячей регенерации основой является разогрев старого а/б покрытия. Задача состоит в том,чтобы плавно разогреть слой до темпер-ры его переработки. При этом не перегреть вяжущее,кот.при высокой темпер-ре ухудшает свои св-ва,за счет испарения легких фракций и выгорает, если темпер-ра превышает 180-2200 С для вязких битумов и 45-1100 С для жидких. Нагрев а/б осущ.за счет газовых горелок,инфракрасного излучения,объединенного в блоки или панели разогревателя. Сразу после полного включения панелей,кот.расположены над пов-ью покрытия на высоте не менее 5 см, идет быстрое нагревание слоя а/б,от кот.тепло передается вниз. Исходя из ограничений по температуре вспышке битума,нагрев не должен превышать 2-3мин.при темпер-ре 200 С. После этого необходимо повысить темпер-ру нагревания или сделать перерыв в подаче тепла, до тех пор пока темпер-ра всего слоя на глубину рыхления не достигнет треб.значения. Теплообмен в слое протекает неравномерно. К моменту рыхления верхние слои остывают,а нижние за счет теплопроводности набирают темпер-ру,что обеспечивает средн.темпер-ру 80-1000 С. Как правило. Разогрев производится при медленном движении блоков горелок в 2-3струи. Предварительный разогрев производят самоходными асфальторазогревателями. Затем в одну или две ступени окончательно разогревают до требуемой темпер-ры. Ск-ть разогревания 2м/мин,продолжительность разогрева 2,5мин. Длина панели горелок 5м. глубину рыхления принимают не менее толщины регенерации,кот.зависит от крупности зерен щебня или песка в а/б, но не менее 20мм для песчаных смесей,25мм-щебеночных смесей с зернами размером до 15мм,30мм- щебеночных смесей с зернами размером до 35мм. Обычно 30-60мм в зависимости от глубины,кот.может обеспечить термосмеситель.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 234.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...