![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Общий размыв подмостовых русел.
Одним из неизбежных и опасных видов деформаций русел в районе мостовых переходов, угрожающих устойчивости опор, является общий размыв, развивающийся в результате стеснения паводкового потока непереливаемыми подходами к мосту. Расчет общего размыва представляет собой важнейшую часть мостовых проектов по установлению глубин заложения фундаментов опор мостов. О.В.Андреев получил сравнительно простое уравнение для расчета предельного общего размыва:
hрб – глубина в русле под мостом до размыва; Qрм, Qрб — расход в русле под мостом и русловой бытовой расход; Врб, Врм — ширина русла под мостом и бытовая ширина русла. Формула применяемая для пика расчетного паводка, дает значение предельного размыва в предположении, что время стояния наивысшего уровня практически достаточно для стабилизации размыва. Однако, для того чтобы размыв развился до своего предельного значения, в русле на значительном удалении вверх от оси мостадолжны быть вымыты большие объемы грунта, на что требуется определенное время. В реальных условиях, когда наивысший уровень расчетного паводка держится весьма ограниченное время (от нескольких часов до нескольких дней), этого времени оказывается недостаточно, и фактические размывы оказываются меньше (нередко существенно меньше) предельных. В то же время проход расчетного паводка по дну, размытому серией уже прошедших больших и малых паводков, может вызвать размыв, близкий предельному. Таким образом, формула предельного размыва О.В.Андреева (4.3) нередко дает результаты, близкие к фактическим. Тем не менее на реках с большой шириной разлива и с относительно короткими паводками, а также на реках, несущих крупные наносы, фактические размывы могут быть весьма далекими от предельных, и тогда использование формулы (4.3) создает необоснованно излишние запасы устойчивости сооружений. Вероятное отклонение фактического размыва от предельного дает детальный расчет по уравнению баланса наносов (4.2) в конечных разностях, описывающего процесс развития общих pyсловых деформаций во времени и по длине реки. Если известны ход рассчитываемого паводка во времени H=f(t), связь транспортирующей способности потока G с расходом воды Qp и площадью живого сечения в русле ωр и закон изменения руслового расхода вдоль потока при любом уровне воды QP=f(lP), то можно подробно описать процессы, протекающие на каждом конкретном мостовом переходе в течение одного паводка или их серии решая уравнение баланса в конечных разностях:
где Δhpmj— среднее понижение (повышение) дна русла на расчетном участке Δlpm за расчетный интервал времени Δtj, Gmj, G(m+l)j -расходы наносов руслоформирующих фракций, вычисленные для начального и конечного створов расчетного участка Δlpm; Врт - средняя ширина m-го участка русла. Уравнение (4.4) применяется последовательно для большого числа расчетных интервалов Δlpm длины, на которые делят исследуемый участок русла выше и ниже моста, и большого числа ступенек каждого паводка с шагом Δtj (рис. 4.2) . рис. 4.2. Графики (а) и план паводкового потока (б) для расчета русловых деформаций по уравнениям баланса наносов в конечных разностях: Δl1*... Δl4*— проекции расчетных интервалов длины на ось долины; L1 — длина большого подхода; L2 — длина меньшего подхода; Lбn — ширина большой поймы; 1мп — ширина малой поймы; lсж — длина зоны сжатия потока перед мостом; lсж1 _ длина зоны сжатия со стороны малой поймы; lрст — длина зоны растекания за низовым мостом; X — расстояние от границы разлива до середины моста со стороны малой поймы; φ — угол растекания потока за мостом; Lм — отверстие моста в свету Допустимые деформации русел под мостами, поддающиеся инженерному регулированию, определяют по соответствующим нормативным документам с учетом глубины погружения фундамента. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 467. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |