Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Общий размыв подмостовых русел.




Одним из неизбежных и опасных видов деформаций русел в районе мостовых переходов, угрожающих устойчивости опор, является общий размыв, развивающийся в результате стеснения паводкового потока непереливаемыми подходами к мосту. Расчет общего размыва представляет собой важнейшую часть мос­товых проектов по установлению глубин заложения фундамен­тов опор мостов.

О.В.Андреев получил сравнительно простое уравнение для расчета предельного общего размыва:

(4.3)

 hрб – глубина в русле под мостом до размыва; Qрм,

Qрб — расход в русле под мостом и русловой бытовой расход; Врб, Врмширина русла под мостом и бытовая ширина русла.

Формула применяемая для пика расчетного паводка, дает значение предельного размыва в предположении, что время сто­яния наивысшего уровня практически достаточно для стабилизации размыва.

Однако, для того чтобы размыв развился до своего предельного значения, в русле на значительном удалении вверх от оси мостадолжны быть вымыты большие объемы грунта, на что требует­ся определенное время. В реальных условиях, когда наивысший уровень расчетного паводка держится весьма ограниченное время (от нескольких часов до нескольких дней), этого времени оказы­вается недостаточно, и фактические размывы оказываются мень­ше (нередко существенно меньше) предельных. В то же время про­ход расчетного паводка по дну, размытому серией уже прошед­ших больших и малых паводков, может вызвать размыв, близкий предельному.

Таким образом, формула предельного размыва О.В.Андреева (4.3) нередко дает результаты, близкие к фактическим. Тем не менее на реках с большой шириной разлива и с относительно короткими паводками, а также на реках, несущих крупные нано­сы, фактические размывы могут быть весьма далекими от пре­дельных, и тогда использование формулы (4.3) создает необос­нованно излишние запасы устойчивости сооружений.

Вероятное отклонение фактического размыва от предельного дает детальный расчет по уравнению баланса наносов (4.2) в конечных разностях, описывающего процесс развития общих pyсловых деформаций во времени и по длине реки. Если известны ход рассчитываемого паводка во времени H=f(t), связь транспортирующей способности потока G с расходом воды Qp и площа­дью живого сечения в русле ωр и закон изменения руслового расхода вдоль потока при любом уровне воды QP=f(lP),

то можно подробно описать процессы, протекающие на каждом конкрет­ном мостовом переходе в течение одного паводка или их серии решая уравнение баланса в конечных разностях:

(4.4)

где Δhpmj— среднее понижение (повышение) дна русла на расчет­ном участке Δlpm за расчетный интервал времени Δtj, Gmj, G(m+l)j -расходы наносов руслоформирующих фракций, вычисленные для начального и конечного створов расчетного участка Δlpm; Врт - средняя ширина m-го участка русла.

 Уравнение (4.4) применяется последовательно для большого числа расчетных интервалов Δlpm длины, на которые делят иссле­дуемый участок русла выше и ниже моста, и большого числа ступенек каждого паводка с шагом Δtj (рис. 4.2)

.

рис. 4.2. Графики (а) и план паводкового потока (б) для расчета русло­вых деформаций по уравнениям баланса наносов в конечных разностях:

Δl1*... Δl4*— проекции расчетных интервалов длины на ось долины; L1 — длина большого подхода; L2 — длина меньшего подхода; Lбn — ширина большой пой­мы; 1мп — ширина малой поймы; lсж — длина зоны сжатия потока перед мостом; lсж1 _ длина зоны сжатия со стороны малой поймы; lрст — длина зоны растекания за низовым мостом; X — расстояние от границы разлива до середины моста со стороны малой поймы; φ — угол растекания потока за мостом; Lм — отверстие моста в свету

Допустимые деформации русел под мостами, поддающиеся инженерному регулированию, определяют по соответствующим нормативным документам с учетом глубины погружения фунда­мента.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 396.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...