Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)




СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ примерной ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ   стр.   4
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 6
3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля 7
4 условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 15
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности 19

 

 



Паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ.03  «ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ»

       1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена базовой подготовки в соответствии с ФГОС по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)  в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 3.1  Участвовать в планировании работы персонала производственного подразделения

ПК 3.2. Организовывать работу коллектива исполнителей

ПК 3.3 Анализировать результаты деятельности коллектива исполнителей

     1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен

иметь практический опыт:

- планирования и организации работы структурного подразделения;

- участия в анализе работы структурного подразделения;

уметь:

- составлять планы размещения оборудования и осуществлять организацию рабочих мест;

- осуществлять контроль соблюдения технологической дисциплины, качества работ, эффективного использования технологического оборудования и материалов;

- принимать и реализовывать управленческие решения;

- рассчитывать показатели, характеризующие эффективность работы производственного подразделения, использования основного и вспомогательного оборудования;

знать:

- особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

- принципы делового общения в коллективе;

- психологические аспекты профессиональной деятельности;

- аспекты правового обеспечения профессиональной деятельности

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего - 600 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 370 часов;

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 258 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 86 часов;

производственной практики – 72 часа.

 



Результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код Наименование результата обучения
ПК 3.1 Участвовать в планировании работы персонала производственного подразделения
ПК 3.2 Организовывать работу коллектива исполнителей
ПК 3.3 Анализировать результаты деятельности коллектива исполнителей
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 


3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля ПМ.03 «ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ»

       3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных

компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего, часов в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов
1 2 3 4 5 6 7 8
ПК 3.1 Раздел 1.Участвовать в планировании работы персонала производственного подразделения 175 123 83 28 24 -
ПК 3.2 Раздел 2.Организовывать работу коллектива исполнителей 176 123 83 29 24 -
ПК 3.3 Раздел 3.Анализировать результаты деятельности коллектива исполнителей 177 124 56 29 24 -
  Производственная практика (по профилю специальности), часов 72       - 72
  Всего: 600 370 222 86 72 72

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

 

 


Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

 

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов Уровень освоения

1

2

3 4

МДК 3.1. Планирование и организация работы структурного подразделения

 

7 семестр

  285

Тема 1.1.Основы внутрифирменного планирования

Содержание учебного материала

9

1

1.

Составные элементы, этапы и виды внутрифирменного планирования. Основные принципы планирования

2.

Основные принципы планирования

Практические занятия

4

3

1.

Практическое занятие №1,  2. Составление графика работы.

 

Практическое занятие № 3, 4. Составление текущего плана работы подразделения 4  

 

Практическое занятие № 5, 6.Написания служебной документации различных видов 4  

 

Практическое занятие № 7, 8.Рассчитывать технико-экономические показатели и оценивать результаты расчетов 4  

 

Практическое занятие № 9, 10.Организовывать работу персонала 4  

 

Практическое занятие № 11, 12.Составление калькуляции себестоимости готовой продукции 4  

Примерная тематика домашних заданий:

3

1.

Расчет технико-экономические показателей и оценка результатов расчетов

Тема 1.2.Технико-экономическое планирование

Содержание учебного материала

18

2

1.

План предприятия по производству и реализации продукции.

2.

План технического развития и организации производства.

3.

План капитальных вложений.

4.

План материально– технического обеспечения

5.

План по труду и кадрам. 3

6.

План по себестоимости, прибыли и рентабельности 3

Практические занятия

20

3

1.

Практическое занятие № 13, 14.Определение производственной мощности предприятия

2.

Практическое занятие № 15, 16.Планирование численности ремонтного персонала

3.

Практическое занятие № 17,18.Планирование численности дежурного персонала

 

Практическое занятие № 19, 20.Планирование материальных затрат    

 

Практическое занятие № 21, 22.Расчет энергетических затрат    

 

Практическое занятие № 23, 24.Определение затрат на воспроизводство основных фондов    

 

Практическое занятие № 25, 26.Составление сметы затрат и калькуляции себестоимости    

 

Практическое занятие № 27, 28.Составление калькуляции себестоимости    

 

Практическое занятие № 29, 30. Практическое занятие №    

 

Практическое занятие № 31,32.Расчет экономической эффективности организационно-технических мероприятий    

Примерная тематика домашних заданий:

3

1.

Написание служебной документации различных видов

Тема 1.3.Оперативно–производственное планирование

Содержание учебного материала

10  
1.

Задачи и содержание оперативно–производственного планирования

2
2.

Организация и функции диспетчерской службы

2

Практические занятия

4

3

1.

Практическое занятие № 33, 34.Разработка структуры диспетчерской службы

Примерная тематика домашних заданий

3

1.

Расчет технико-экономические показателей и оценка результатов расчетов

Тема 1.4.Организация плановой работы на предприятии.

Содержание учебного материала

8

2

1.

Плановые расчеты и показатели как инструмент и количественное выражение результатов планирования.

2.

Нормативная база планирования

Тема 2.Сущность и задачистратегического планирования.

Содержание учебного материала

8

2

1.

Объекты и методы стратегического планирования.

2.

Процесс стратегического планирования.

3.

Информационное обеспечение стратегического планирования. 2

Тема 3.Понятие потенциала предприятия.

Содержание учебного материала

8

2

1.

Планирование обеспечения конкурентоспособности продукции.

2.

Планирование потенциала предприятия (научно-технического и социального развития).

3.

Планирование кадрового потенциала.

4.

Планы и программы технического и социального развития в общей системе планов предприятия

Практические занятия

4

3

1.

Практическое занятие № 35, 36.Общий заработок рабочего за календарный месяц и удельный вес в нем зарплаты по тарифу

Примерная тематика домашних заданий

3

1.

Составление калькуляции себестоимости готовой продукции

Тема 4. Состав показателей плана научно – технического и социального

развития и их взаимосвязь с основными показателями деятельности предприятия.

Содержание учебного материала

4

2

1.

Процесс планирования потенциала предприятия.

Практические занятия

4

3

1.

Практические занятия № 37, 38.Составление бухгалтерских проводок по отражению платежей, проведённых через систему БЭСП

 

Практические занятия № 39, 40.Определение изменения удельного веса заработка по тарифу в общем заработке. 4  

 

Практические занятия № 41, 42. Выполнить типовой расчет параметров специализированного конвейерного потока с регламентированным ритмом работы, оснащенного горизонтально-замкнутым транспортером. 4  

 

Практические занятия № 43, 44. Определить: влияние различных факторов на изменение себестоимости продукции в планируемом периоде по сравнению с отчетным. 4  

 

Практические занятия № 45, 46.Определить: изменение рентабельности производства в планируемом году по сравнению с отчетным. 4  

 

Практические занятия № 47-50.Выполнить типовой расчет параметров потока со свободным темпом выполнения операций, работающего по принципу: диспетчер-операция- операция (ДОО). 8  

Примерная тематика домашних заданий

3

1.

Организация работы персонала

Тема 5. Разработка портфеля инвестиционных проектов развития предприятия

Содержание учебного материала

2

2

1.

Разработка портфеля инвестиционных проектов развития предприятия

Тема 6. Прогнозирование и планирование сбыта продукции.

Содержание учебного материала

2

2

1.

Планирование продуктовой программы в рамках перспективного и текущего планирования.

Тема 7. Формирование производственной программы предприятия.

Содержание учебного материала

2

2

1.

Формирование производственной программы предприятия.

Тема 8. Показатели и измерители объема производства и реализации продукции, работ (услуг).

Содержание учебного материала

2

1

1.

Показатели и измерители объема производства и реализации продукции, работ (услуг).

Тема 9.  Планирование материально-технического обеспечения предприятия.

Содержание учебного материала

4

1

1.

Структура плана, показатели и порядок его разработки.

Тема 10. Планирование персонала.

Содержание учебного материала

6  

1.

Расчеты потребности в трудовых ресурсах.

  1

2.

Планирование производительности труда.

  2

3.

Планирование расходов на оплату труда.

  2

Тема 11.Классификация издержек на производство и реализацию продукции, работ (услуг).

Содержание учебного материала

4

 

1.

Методы расчета затрат на производство и себестоимость продукции.

1

Тема 12.Планирование прибыли и рентабельности

Содержание учебного материала

4

 

Показатели и методы планирования.

 

Бизнес-планирование.

 

Практические занятия № 51–53.Основная и дополнительная заработная плата основных  производственных рабочих;

6  

Практические занятия № 54–56.Расчета статьи себестоимости «основная заработная плата

6  

Практические занятия № 57–59.Отчисления заработной платы в социальные фонды 

6  

Практические занятия № 60-62 . Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования РСЭО 

6  

Практические занятия № 63–65.Финансовый план

6  

Практические занятия № 66–68.Расчет потребности в оборотном капитале

6  

Практические занятия № 69 -71.Определить годовой объем выпускаемой продукции.

6  

Практические занятия № 72-74.Разработка элементов бизнес-плана по производству

6  

Практические занятия № 75–77.Технико-экономические показатели по труду

6  

Практические занятия № 78- 80.Финансовый план

6  

Практические занятия № 81–83.Оценка рисков и страхование 

6  

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 5

Работа с конспектами, учебной и специальной экономической литературой (по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем).

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, выполнение и оформление практических работ.

Самостоятельное изучение нормативных документов по обязательным резервным требованиям.

10 3

Учебная практика

36

3

Виды работ

  1. Составление графика работы
 
  1. Составление текущего плана работы подразделения
 
  1. Написания служебной документации различных видов
 
  1. Рассчитывать технико-экономические показатели и оценивать результаты расчетов
 
  1. Организовывать работу персонала
 
  1. Составление калькуляции себестоимости готовой продукции
 
  1. Итоговая аттестация (Защита практики)
 

Производственная практика (по профилю специальности)

72

3

Виды работ

  1. Знакомство с предприятием, являющимся базой практики
 
  1. Анализ аспектов правового обеспечения профессиональной деятельности.
 
  1. Участие в расчете основных экономических показателей работы структурного подразделения.
 
  1. Изучение осуществления контроля в структурном подразделении
 

Всего:

285  

8 семестр

  85

Тема 1. Особенности планирования деятельности структурных подразделений

предприятия (цехов, участков, бригад, служб и отделов).

Содержание учебного материала

3  

Особенности планирования деятельности структурных подразделений

предприятия (цехов, участков, бригад, служб и отделов).

   

Тема 2. Взаимосвязь финансового плана с другими разделами плана предприятия.

Содержание учебного материала

4  

Взаимосвязь финансового плана с другими разделами плана предприятия.

   

Тема 3. Структура, содержание и алгоритм разработки финансового плана.

Содержание учебного материала

4  

Структура, содержание и алгоритм разработки финансового плана.

   

Тема 4. Определение потребности в оборотном капитале.

Содержание учебного материала

4  

Определение потребности в оборотном капитале.

   

Тема 5. Планирование

долгосрочных и краткосрочных источников финансирования

Содержание учебного материала

4  

Планирование

долгосрочных и краткосрочных источников финансирования

   

Тема 6. Основы бюджетного планирования

Содержание учебного материала

2  

Основы бюджетного планирования

   

Тема 7. Учет риска при планировании и страхование

Содержание учебного материала

2  

Учет риска при планировании и страхование

   

Практические занятия № 1–2.Определение типа организации производства

4  

Практические занятия № 3-4.Разработка организационного проекта потока основного производства

4  

Практические занятия № 5-6.Определение длительности производственного цикла

4  

Практические занятия № 7-8.Различия между технико-экономическим и оперативно-производственным планированием

4  

Практические занятия № 9-10.Стратегическое планирование

4  

Практические занятия № 11-13.Структура годового плана

4  

Практические занятия № 14-16Планирование сбыта и производства продукции

6  

Практические занятия № 17-19.Планирование производства продукции

6  

Практические занятия № 20-22.Планирование среднегодовой производственной мощности

6  

Практические занятия № 23-25.Планирование качества продукции

6  

Практические занятия № 26-28.Планирование технического развития производства (потенциала предприятия)

6  

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 5

Работа с конспектами, учебной и специальной экономической литературой (по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем).

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, выполнение и оформление практических работ.

Самостоятельное изучение нормативных документов по обязательным резервным требованиям.

10 3

Учебная практика

36

3

Виды работ

  1. Составление графика работы
 
  1. Составление текущего плана работы подразделения
 
  1. Написания служебной документации различных видов
 
  1. Рассчитывать технико-экономические показатели и оценивать результаты расчетов
 
  1. Организовывать работу персонала
 
  1. Составление калькуляции себестоимости готовой продукции
 
  1. Итоговая аттестация (Защита практики)
 

Производственная практика (по профилю специальности)

72

3

Виды работ

Знакомство с предприятием, являющимся базой практики

 

Анализ аспектов правового обеспечения профессиональной деятельности.

 

Участие в расчете основных экономических показателей работы структурного подразделения.

 

Изучение осуществления контроля в структурном подразделении

 

Изучение организации планирования и организации работы структурного подразделения

 

Анализ психологических аспектов профессиональной деятельности

 

Всего:

   

Итого:

   
               

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


       4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

   4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы профессионального модуля «Планирование и организация работы структурного подразделения» требует наличия:

   Технические средства обучения:

1. Микрокалькуляторы по количеству обучающихся;

2. Компьютер;

3. Ноутбук;

4. Мультимедийное оборудование;

5. Лицензионное программное обеспечение профессионального назначения.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории «Учебный банк»:

1. Автоматизированное рабочее место преподавателя;

2. Автоматизированные рабочие места обучающихся;

3. Принтер.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 172.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...