![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Научные основы воспитания .и самовоспитания» ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Психология личности и группы. Психология лидера. Психологический климат в группе. Психология общения. Особенности профессионального общения. Психология конфликтных ситуаций. Влияние общества на личность. Сущность и содержание воспитания. Принцип дополнительности генетики и воспитания. Принципы воспитания: гуманность, личностный подход, непротиворечивость воздействий. Комплексный подход к воспитанию. Роль подражания, внушения, убеждения, поощрения и наказания. Технология воспитательного воздействия. Диагностика воспитания. Виды и формы обучения. Педагогические задачи и алгоритмы их решения. Основы воспитания в семье. Психологические основы взаимопонимания в семье. Особенности авторитарного, демократического и конформного стиля общения. Психология самопознания. Тестирование как один из методов самопознания. Самонаблюдение. Оценка окружающих как источник знания о себе. Психоанализ детских воспоминаний. Анализ сновидений как способ самопознания. Тестирование структуры ценностных ориентаций. Построение "Я-образа", идеального "Я". Личностные требования к успешно работающему инженеру-конструктору. Разработка программы работы над своим характером. Участие в тренинговых программах.. Самоанализ психических состояний. Самооценка интеллекта. Тренинг интеллектуальных способностей. Самооценка коммуникативных способностей. Тренировка коммуникативных способностей. Аутогенная тренировка. Рациональная аутогенная психотерапия - как резерв самосовершенствования личности.
5. Виды учебных занятий
5.1. Перечень тем практических занятий
Таблица №3
5.2. Тематика курсового проекта(работы) не предусмотрен
5.3. Примерный перечень тем самостоятельной работы
1. Феномен человека: проблема соотношения биологического, социального и духовного в человеке. 2. Проблема человека в основных психологических школах XX века. 3. Психические свойства и интегральные характеристики человека. 4. Свобода воли и личная ответственность. 5. Мышление как психологический феномен. 6. Человек как субъект, индивидуальность, личность. 7. Уникальность жизненного пути человека. 8. Основы профессионального общения. 9. Социально-ролевое общение. 10. Эмпирическое и теоретическое мышление. 11. Анализ профессиональной деятельности специалиста и местовней психологических и педагогических знаний. 12. Содержание и эффекты межличностного восприятия человека человеком. 13. Субъективный мир человека как объективная реальность. 14. Средства коммуникации: невербальные средства общения. 15. Самосознание и самооценка. 16. Механизмы и формы психологической защиты. 17. Психологическиемеханизмы воображения. 18. Цели и ценностные ориентации личности. 19. Педагогика как наука и ее связь с другими науками о человеке. 20. Сущность и уровни проблемного обучения в вузе. 21. Ценности и цели современного образования. 22. Педагогическая инноватика в системе общего и профессионального образования. 23. Принцип природосообразности образования. 24. Пути индивидуализации обучения. 25. Моделирование предметного и социального контекстов усваиваемой профессиональной деятельности специалистов в формах учебной деятельности студентов. 26. Обучение и воспитание как условие и источники психического развития. 27. Диагностика успешности обучения и диагностика интеллектуального развития. 28. Пути целенаправленного педагогического воздействия на социальные установки. 29. Психологические факторы внутрисемейного воспитания. 30. Основные направления реформирования российского образования на современном этапе.
5.4. Лабораторный практикум не предусмотрен
6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
6.1. Рекомендуемая литература
а) основная литература 1. Квинн В. Прикладная психология. Спб., 2000. 2. Психология. Учебник длятехнических вузов. Под. ред. В.Н.Дружинина, СПб., 2000. 3. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. Учебник для вузов, СПб., 2000. 4. Солсо P.Л. Когнитивная психология. М., I996. б) дополнительная литература 5. Аллахвердов В.М. Опыт теоретической психологии. СПб.,1993. 6. Ананьев Б.Г. Очерки психологии. Л., 1945. 7. Ананьев Б.Г. Теория ощущений. Л., I96I. 8. Бим-Бад Б.М. Педагогические течения в начале двадцатого века. M., 1994. 9. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика.; Учебник для вузов. СПб., 2000. 10. Веккер JI.М. Психика и реальность: единая теория психических процессов. М., 2000. 11. Веккер JI.М. Психические процессы. Тт. 1-2, Л., I974-1976. 12. Вудвортс Р. Экспериментальная психология. М., 1950. 13. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. М., 1986. 14. Гинецинский В.И. Пропедевтический курс общей психологии. СПб., 1997 15. Гриншпун И.Б. Введение в психологию. М., 1994. 16. Годфруа Ж. Что такое психология. Тт. 1- 2, М., 1992. 17. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. СПб., I997. 18. Дембовский Я. Психология животных. М., 1959. 19. Дормашев Й.Б., Романов В.Я. Психология внимания. М., 1995. 20. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. СПб., I999. 21. Еникеев М.И. Общая и социальная психология. М., 1999. 22. Ершов А.А. Время. СПб., 2000. 23. Изард К.Э. Психология эмоций. СПб., 2000. 24. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб., 2000. 25. Ильин Е.П. Психология воли. СПб., 2000. 26. Ительсон Л.Б. Лекции по общей психологии. Минск, 2000. 27. Кордуэлл У.Психология. А-Я, словарь-справочник. М., 1999. 28. Маклаков А.Г. Общая психология. СПб., 2000. 29. Марцинковская Т.Д., Ярошевский Ц.Г. 50 выдающихсяпсихологов мира. М., 1995. 30. Мерлин В.С. Структура личности: характер, способности, самосознание. Учебное пособие к спецкурсу. Пермь, 1990. 31. Немов Р.С. Психология. Кн.1. Общие основы психологии. М., 1994. 32. Общая психология. Курс лекций. Составитель Рогов Б.И. М., 1995. 33. Орлов В.В. Психофизиологическая проблема. Пермь, I966. 34. Орлов В.В. Основы философии. Часть первая. Общая философия. Пермь, 1997. 35. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии. Учебное пособие. Под ред. А.А.Крылова и С.А.Маничева, СПб., 2000. 36. Практическая психология. Под. ред. М.К.Тутушкиной, СПб., I993. 37. Психология. Учебник. Под ред. А.А.Дрылова. М., 1998. 38. Психология индивидуальных различий. Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер и В.Я.Ро-манова, М., 2000. 39. Психология мышления. Сб. переводов. Под ред. А.М.Матюшкина, М., 1965. 40. Психология памяти. Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер и В.Я.Романова, М., 1998. 41. Петровский А.В. Введение в психологию. М., 1995. 42. Пиз А. Язык телодвижений. СПб., 2000. 43. Психологический словарь. Под ред. В.П.Зинченко, Б.Г.Мещерякова, М., 1996. 44. Психология ощущений и восприятия. Под ред. Е.Б.Гиппенрейтер и МБ.Михалевской, М,. 1999. 45. Ребер А. Большой толковый психологический словарь. Тт.1-2, М., 2000. 46. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М., I946. 47. Современная психология. Справочное руководство. Под ред. В.Н.Дружинина, М., I999. 48. Фрейд З. Введение в психоанализ. Лекции. М., I99I. 49. Фрейджер Р., Фейдимен Д. Личность. Теории, эксперименты, упражнения. СПб, 2001. 50. Халперн Д. Психология критического мышления. СПб., 2000. 51. Холл K.C., Г.Линдсей Теории личности. М., I997. 52. Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. Под ред. Ю.Б.Гип-пенрейтер и В.В.Петухова, М., 1981. 53. Хьелл Л., 3иглер Д. Теории личности. СПб., 1997. 54. Шульц Д.П., Шульц С.Э. История современной психологии. СПб., 1998.
6.2. Средства обеспечения освоения дисциплины не предусмотрены
6.3. Обеспеченность дисциплины учебной литературой Таблица №5
7. Материально-техническое обеспечение дисциплины не предусмотрено
8. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
Программа составлена на _____15____ листах
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 198. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |