Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Психология внимания и внимательность как свойство личности.




Общая характеристика внимания. Виды внимания. Произвольное и непроизвольное внимание. Свойства внимания и методикиих определе­ния: устойчивость, объем, распределенность, концентрация, переклю­чение. Теория А.А.Ухтомского о доминанте как мозговом механизме внимания. Экспериментальное формирование внимания у детей. Факторы, определяющие внимание. Внимание и наблюдательность как особенность личности. Тренинг наблюдательности. Внимание и интеллект. Техноло­гия овладения вниманием аудитории. Практическая значимость знания законов внимания в повседневнойжизни. Как развить у себя способ­ности к концентрации, распределению, переключению внимания. Как

преодолеть рассеянность. Как всегда быть внимательным и не уста­вать.

Мнемические процессы.

Общая характеристика памяти. Развитие форм материи и память: физическая, химическая, генетическая, физиологическая, психологи­ческая. Функции памяти. Память как предпосылка целостности и ста­бильность личности. Подпроцессы памяти: запечатление, сохранение, узнавание, воспроизведение, забывание. Классификация памяти в свя­зи с видом анализатора: зрительная, слуховая, двигательная, обоня­тельная, вкусовая, тактильная и др. Другие классификации: кратко­временная. оперативная и долговременная, механическая и смысловая, образная и логическая. Методики изучения памяти. Закономерности памяти. Факторы, влияющие на память. Рациональные приемы запомина­ния. Гигиена памяти. Теоретические модели памяти. Мозговые механизмы памяти. Упражнения, развивающие способность к произвольному запоминанию. Как улучшить свою память.

Мышление и интеллект.

Представление и воображение как основа мыслительного процес­са. Природа мышления. Мышление и другие познавательные процессы. Мышление и инстинкты. Мышление и привычные формы поведения. Мышле­ние как способ решения проблемных ситуаций. Мышление и эмоции. Мышление и чувственное познание. Обнаружение мышлением скрытых при­чинно-следственных связей. Виды мышления. Методики изучения мышле­ния. Мышление и понимание. Мышление и сознание. Основные операции как стороны мыслительного процесса: сравнение, анализ, синтез, аб­стракция, обобщение, конкретизация. Основные процессы мышления; су­ждение, умозаключение. Определение понятий. Индукция и дедукция. Мышление и образ. Мышление и мысль. Мышление и речь. Конвергентное и дивергентное мышление. Творческое мышление. Теории мышления в психологии. Технологии активизации мышления. Индивидуальные особен­ности мышления и личность. Понятие об интеллекте. Интеллект как совокупность познавательных способностей. Природа интеллекта. Структура интеллекта. Истоки интеллекта. Факторы интеллектуального развития: генетические факторы, факторы окружающей среды. Измере­ние интеллекта. Интеллект человека и интеллект животных. Интел­лект компьютера и интеллект человека. Субъективность и тенденциоз­ность интеллекта как причина непонимания человека человеком. Исто­рия человеческого интеллекта. Роль интеллекта в работе инженера-конструктора. Как развить свой интеллект. Тренинг интеллектуально­го развития. Психология творчества.

Эмоции чувства. Воспитание чувств.

Понятие об эмоциональных явлениях: эмоциональные реакции, со­стояния и свойства. Функции эмоциональных явлений, физиологические механизмы эмоциональных явлений. Проблема критерия эмоциональных реакций: кожно-гальваническая реакция, изменение вегетатики, элек­трокардиограммы, электроэнцефалограммы. Биологическая и социальная целесообразность эмоций. Эмоции как внутренний регулятор деятель­ности. Проблема сознания в научной психологии. Структура сознания. Сознание и бессознательное. Роль сознания в регуляции эмоциональ­ных реакций. Сущность и функции чувств. Классификация чувств. На­правленность чувств. Культура чувств как элемент культуры современ­ного человека. Психология любви. Как не стать жертвой любви. Как научить себя меньше нервничать. Как преодолеть депрессию. Как под­держивать у себя хорошее настроение. Как противостоять ударам судь­бы. Как сделать себя психологически защищенным.

Индивид, личность, индивидуальность.

Природные основы психологической индивидуальности. Влияние особенностей строения тела на поведение человека. Основные свойст­ва нервной системы - сила, подвижность, уравновешенность. Особен­ности нервной системы и типы темперамента. Психологическое описа­ние типов темперамента. Соотношение понятий "темперамент" и "хара­ктер". Инстинкты и потребности человека. Мотивы поведения человека. Общество и личность. Индивид, личность, индивидуальность. Социали­зация индивида. Влияние пола и возраста на характер человека. Не­повторимость жизненного пути человека. Роль раннего детства в фор­мировании личности. Влияние воспитания на особенности характера человека. Влияние национальных традиций на характер человека. Вли­яние уровня образования на черты характера. Влияние профессии на характер человека. Влияние экономического благополучия на черты характера. Влияние социально-экономической формации на становление личности. Классы и психология. Психологические особенности личнос­ти в тоталитарном и демократическом государстве. Психология советского человека. Влияние урбанизации на характер человека. Влияние религиозных верований на характер. Типы характеров. Патологические типы характера. Влияние личности на государство и общество. Воспри­ятие человеком самого себя. "Я - концепция" и её формирование. Вли­яние самооценки личности на её жизненный путь. Направленность и ценностные ориентации личности.

Генетические основы одаренности. Природные основы интеллекта. Психология музыкальных, художественных, математических, литератур­ных, инженерных способностей. Психологические особенности выдаю­щихся людей.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 219.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...