Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Психология внимания и внимательность как свойство личности.
Общая характеристика внимания. Виды внимания. Произвольное и непроизвольное внимание. Свойства внимания и методикиих определения: устойчивость, объем, распределенность, концентрация, переключение. Теория А.А.Ухтомского о доминанте как мозговом механизме внимания. Экспериментальное формирование внимания у детей. Факторы, определяющие внимание. Внимание и наблюдательность как особенность личности. Тренинг наблюдательности. Внимание и интеллект. Технология овладения вниманием аудитории. Практическая значимость знания законов внимания в повседневнойжизни. Как развить у себя способности к концентрации, распределению, переключению внимания. Как преодолеть рассеянность. Как всегда быть внимательным и не уставать. Мнемические процессы. Общая характеристика памяти. Развитие форм материи и память: физическая, химическая, генетическая, физиологическая, психологическая. Функции памяти. Память как предпосылка целостности и стабильность личности. Подпроцессы памяти: запечатление, сохранение, узнавание, воспроизведение, забывание. Классификация памяти в связи с видом анализатора: зрительная, слуховая, двигательная, обонятельная, вкусовая, тактильная и др. Другие классификации: кратковременная. оперативная и долговременная, механическая и смысловая, образная и логическая. Методики изучения памяти. Закономерности памяти. Факторы, влияющие на память. Рациональные приемы запоминания. Гигиена памяти. Теоретические модели памяти. Мозговые механизмы памяти. Упражнения, развивающие способность к произвольному запоминанию. Как улучшить свою память. Мышление и интеллект. Представление и воображение как основа мыслительного процесса. Природа мышления. Мышление и другие познавательные процессы. Мышление и инстинкты. Мышление и привычные формы поведения. Мышление как способ решения проблемных ситуаций. Мышление и эмоции. Мышление и чувственное познание. Обнаружение мышлением скрытых причинно-следственных связей. Виды мышления. Методики изучения мышления. Мышление и понимание. Мышление и сознание. Основные операции как стороны мыслительного процесса: сравнение, анализ, синтез, абстракция, обобщение, конкретизация. Основные процессы мышления; суждение, умозаключение. Определение понятий. Индукция и дедукция. Мышление и образ. Мышление и мысль. Мышление и речь. Конвергентное и дивергентное мышление. Творческое мышление. Теории мышления в психологии. Технологии активизации мышления. Индивидуальные особенности мышления и личность. Понятие об интеллекте. Интеллект как совокупность познавательных способностей. Природа интеллекта. Структура интеллекта. Истоки интеллекта. Факторы интеллектуального развития: генетические факторы, факторы окружающей среды. Измерение интеллекта. Интеллект человека и интеллект животных. Интеллект компьютера и интеллект человека. Субъективность и тенденциозность интеллекта как причина непонимания человека человеком. История человеческого интеллекта. Роль интеллекта в работе инженера-конструктора. Как развить свой интеллект. Тренинг интеллектуального развития. Психология творчества. Эмоции чувства. Воспитание чувств. Понятие об эмоциональных явлениях: эмоциональные реакции, состояния и свойства. Функции эмоциональных явлений, физиологические механизмы эмоциональных явлений. Проблема критерия эмоциональных реакций: кожно-гальваническая реакция, изменение вегетатики, электрокардиограммы, электроэнцефалограммы. Биологическая и социальная целесообразность эмоций. Эмоции как внутренний регулятор деятельности. Проблема сознания в научной психологии. Структура сознания. Сознание и бессознательное. Роль сознания в регуляции эмоциональных реакций. Сущность и функции чувств. Классификация чувств. Направленность чувств. Культура чувств как элемент культуры современного человека. Психология любви. Как не стать жертвой любви. Как научить себя меньше нервничать. Как преодолеть депрессию. Как поддерживать у себя хорошее настроение. Как противостоять ударам судьбы. Как сделать себя психологически защищенным. Индивид, личность, индивидуальность. Природные основы психологической индивидуальности. Влияние особенностей строения тела на поведение человека. Основные свойства нервной системы - сила, подвижность, уравновешенность. Особенности нервной системы и типы темперамента. Психологическое описание типов темперамента. Соотношение понятий "темперамент" и "характер". Инстинкты и потребности человека. Мотивы поведения человека. Общество и личность. Индивид, личность, индивидуальность. Социализация индивида. Влияние пола и возраста на характер человека. Неповторимость жизненного пути человека. Роль раннего детства в формировании личности. Влияние воспитания на особенности характера человека. Влияние национальных традиций на характер человека. Влияние уровня образования на черты характера. Влияние профессии на характер человека. Влияние экономического благополучия на черты характера. Влияние социально-экономической формации на становление личности. Классы и психология. Психологические особенности личности в тоталитарном и демократическом государстве. Психология советского человека. Влияние урбанизации на характер человека. Влияние религиозных верований на характер. Типы характеров. Патологические типы характера. Влияние личности на государство и общество. Восприятие человеком самого себя. "Я - концепция" и её формирование. Влияние самооценки личности на её жизненный путь. Направленность и ценностные ориентации личности. Генетические основы одаренности. Природные основы интеллекта. Психология музыкальных, художественных, математических, литературных, инженерных способностей. Психологические особенности выдающихся людей. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 219. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |