Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Ощущение и восприятие как формы чувственного познанияСтр 1 из 3Следующая ⇒
Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического Приборостроения Кафедра ___теории и истории культуры № 64___ (название кафедры, №)
«УТВЕРЖДАЮ» Проректор по учебной работе (Начальник УМУ) д.т.н, профессор ___В.И.Хименко____________
«___» __________ 2001г.
«УТВЕРЖДАЮ» Декан факультета № 6 д.э.н., профессор __ И.П. Павлова ______
«___» __________ 2001г.
ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«_________Психология_и педагогика_________» (наименование дисциплины)
составлена для всех специальностей и направлений СПбГУАП , где данная дисциплина предусмотрена учебным планом
Программа дисциплины принята в УМУ
________________________________________________ Дата, ФИО, подпись Санкт-Петербург 2001г. Лист согласования рабочей программы
Рабочую программу составил
доцент, к.п.н. З.Р. Душабаев
Программа одобрена на заседании кафедры № 64
«___» __________2000 г., протокол №_________
Заведующий кафедрой д.ф.н., профессор __________________С.В. Орлов
Программа соответствует Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования Российской Федерации
Зам. декана факультета № 6 по методической работе к.э.н., доцент Р.С. Давлеткильдинова
Программа дисциплины «Психология и педагогика» составлена в соответствии с государственными стандартами второго поколения.
Разделы дисциплины
1. Предмет, объект и методы психологии. Место психологии в системе наук. 2. Ощущение и восприятие как формы чувственного познания. 3. Психология внимания и внимательность как свойство личности. 4. Мнемические процессы. 5. Мышление и интеллект 6. Эмоции и чувства. Воспитание чувств. 7. Индивид, личность, индивидуальность 8. Научные основы воспитания и самовоспитания.
1. Цели и задачи дисциплины.
Программа курса «Педагогика и психология» разработана для студентов, чья психологическая культура и педагогическая компетентность войдут органично в структуру их будущей профессиональной деятельности. Преподавание данной дисциплины преследует следующие цели: - повышение общей и психологической культуры; - умение адекватно воспринимать себя и других; - умение предвидеть все последствия своих решений; - умение прогнозировать поведение других людей; - развитие у студентов способности критически и творчески мыслить. Задача курса – ознакомление студентов с современным состоянием и перспективами внедрения в практику достижений психологии и педагогики, а именно: - овладение основными понятиями психологии; - приобретение опыта оценки индивидуально-психологических особенностей своей личности; - приобретение навыков саморегуляции процессов внимания и памяти; - формирование навыков психологического анализа процесса мышления; - овладение приёмами самовоспитания личности.
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины: - знать основные понятия и закономерности, разработанные в психологии и педагогике; - иметь представление о предмете и методах психологии и педагогики; - иметь представление о современных течениях и отраслях психологической и педагогической науки; - иметь представление о роли сознания и бессознательного в регуляции поведения; - иметь представление о мотивации и психической регуляции поведения и деятельности; - владеть современными знаниями о сущности и технологиями образовательного процесса.
3. Объем дисциплины и виды учебной работы Таблица №1
4. Содержание дисциплины 4.1. Разделы дисциплины и виды занятий Таблица №2
4.2. Содержание разделов дисциплины Предмет, объект и методы психологии. Место психологии системе наук. Психические явления и внешний мир. Психическое как отражение внешнего мира. Идеальность психического отражения. Соотношение психического и физического отражения. Субъективность психического отражения. Уникальность психического отражения. Активность психического отражения. Психика и мозг. Психофизиологическая проблема. Психическое и нервное. Образ и код как виды информации. Психика и сознание, подсознательные психические процессы. Психика и субъект. Происхождение психической формы отражения. Эволюция психической формы отражения. Классификация психических явлений. Понятие об объекте и предмете психологии. Психология и социология. Социальная психология. Этническая психология. Психология и логика. Психология и кибернетика. Психология управления. Дифференциальная психология. Возрастная психология. Медицинская психология. Психология и психиатрия. Психотерапия. Педагогическая психология. Инженерная психология. Значение системы психологических знаний для успешного обучения, познания, труда, общения и выживания. Психология научная и житейская. Наука психология и религия. Психология религии. Современное состояние и перспективы развития психологии. Психологическая культура как неотъемлемый компонент общей культуры цивилизованного человека. Ощущение и восприятие как формы чувственного познания Ощущение как элементарный психический процесс. Ощущение как субъективный образ объективного мира. Пространственно-временные, качественные и энергетические характеристики ощущений. Основной психофизический закон. Виды ощущений. Материальный субстрат ощущений. Функции ощущений. Сенситивность как природное свойство личности. Проблема моделирования человеческих ощущений как путь развития современных информационно-технических систем. Восприятие как познавательный процесс. Отличие ощущений от восприятия. Ассоциация ощущений как основа восприятия. Характеристика образа восприятия: целостность, структурность, константность, динамичность, объективированность, обобщенность, логичность и осмысленность. Образ восприятия как регулятор сложных движений человека. Роль образа в формировании двигательных навыков человека. Восприятие как процесс. Факторы, влияющие на адекватность восприятия. Восприятие человека человеком. Типичные ошибки восприятия человека человеком и их учет в повседневной жизни. Практическая значимость знания законов восприятия в повседневной жизни. Как научиться избегать ошибок в восприятии и толковании другого человека. Как создать приятное впечатление о себе. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 186. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |