Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ощущение и восприятие как формы чувственного познания




Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического

Приборостроения

Кафедра ___теории и истории культуры № 64___

(название кафедры, №)

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по учебной работе 

(Начальник УМУ)

д.т.н, профессор

___В.И.Хименко____________

 

«___» __________ 2001г.

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Декан факультета № 6

д.э.н., профессор

__ И.П. Павлова     ______

 

«___» __________ 2001г.

 

 

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

«_________Психология_и педагогика_________»

(наименование дисциплины)

 

составлена для всех специальностей и направлений СПбГУАП , где данная дисциплина предусмотрена учебным планом

 

срок обучения специальность (направление) код дисциплины в учебном плане
  5 лет 5 лет 5 лет 5 лет …  (4+2) лет (4+2) лет (4+2) лет (4+2) лет     060400 (О З) 060500 (О) 060600 (О)       071900 (О) … 551500 (О) 552000 (О) 552500 (О) 552800 (О)    ГСЭ. Р. 03 ГСЭ. Р. 03 ГСЭ. Р. 03 ГСЭ. Р. 02 … ГСЭ. Р. 02 ГСЭ. Р. 02 ГСЭ. Р. 02 ГСЭ. Р. 02  

Программа дисциплины принята в УМУ

 

________________________________________________

                          Дата, ФИО, подпись

Санкт-Петербург

2001г.

Лист согласования рабочей программы

 

 

Рабочую программу составил

 

доцент, к.п.н.                                          З.Р. Душабаев

 

Программа одобрена на заседании кафедры № 64

 

«___» __________2000 г., протокол №_________

 

 

Заведующий кафедрой

д.ф.н., профессор __________________С.В. Орлов

 

           

                                  

 

Программа соответствует Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования Российской Федерации

 

Зам. декана факультета № 6

по методической работе

к.э.н., доцент                                                   Р.С. Давлеткильдинова

 

Программа дисциплины «Психология и педагогика» составлена в соответствии с государственными стандартами второго поколения.

 

Разделы дисциплины

 

1. Предмет, объект и методы психологии. Место психологии в системе наук.

2. Ощущение и восприятие как формы чувственного познания.

3. Психология внимания и вни­мательность как свойство личности.

4. Мнемические процессы.

5. Мышление и интеллект

6. Эмоции и чувства. Воспита­ние чувств.

7. Индивид, личность, индивидуальность

8. Научные основы воспитания и самовоспитания.

    

           

    

 

   

 

 

1. Цели и задачи дисциплины.

 

Программа курса «Педагогика и психология» разработана для студентов, чья психологическая культура и педагогическая компетентность войдут органично в структуру их будущей профессиональной деятель­ности.

Преподавание данной дисциплины преследует следующие цели:

- повышение общей и психологической культуры;

- умение адекватно воспринимать себя и других;

- умение предвидеть все последствия своих решений;

- умение прогнозировать поведение других людей;

- развитие у студентов способности критически и творчески мыслить.

Задача курса – ознакомление студентов с современным состоянием и перспективами внедре­ния в практику достижений психологии и педагогики, а именно:

- овладение основными понятиями психологии;

- приобретение опыта оценки индивидуально-психологических осо­бенностей своей личности;

- приобретение навыков саморегуляции процессов внимания и па­мяти;

- формирование навыков психологического анализа процесса мышления;

- овладение приёмами самовоспитания личности.      

 

 

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины:

- знать основные понятия и закономерности, разработанные в психологии и педагогике;

- иметь представление о предмете и методах психологии и педа­гогики;

- иметь представление о современных течениях и отраслях пси­хологической и педагогической науки;

- иметь представление о роли сознания и бессознательного в регуляции поведения;

- иметь представление о мотивации и психической регуляции по­ведения и деятельности;

- владеть современными знаниями о сущности и технологиями об­разовательного процесса.


 

 

3.  Объем дисциплины и виды учебной работы                                                                                                Таблица №1

 

Виды учебной работы

спец., направл.:

060400, 060500, 060600

очная форма обучения

спец., направл.:

технические спец-ти и напр-я

очная форма обучения

спец., направл.:

менеджмент, маркетинг

очная форма обучения

спец., направл.:

технические специальности

очно-заочная (вечерняя) форма обучения

Всего часов

Семестры

2

Всего часов

Семестры

3

Всего часов

Семестры

3

Всего часов

Семестры

4

общая трудоемкость дисциплины 78 78       78 78       85 85       78 78      
аудиторные занятия 34 34       34 34       34 34       17 17      
лекции 17 17       17 17       17 17       17 17      
Практические занятия (ПЗ) 17 17       17 17       17 17                
Семинары (С)                                        
Лабораторные работы (ЛР)                                        
Курсовой проект (работа)                                        
Расчетно-графические работы                                        
Контрольная работа                                        
самостоятельная работа 44 44       44 44       51 51       61 61      
в том числе самост. работа над курсовым проектом (работой)                                        
другие виды самост. работы                                        
вид итогового контроля (зачет, экзамен …) зач зач       зач зач       зач зач         зач      

4. Содержание дисциплины 

4.1. Разделы дисциплины и виды занятий

Таблица №2

№     п/п Разделы дисциплины Лекции ПЗ (или С) ЛР
1.     2.   3.   4.   5.   6.     7.     8. Предмет, объект и методы психологии. Место психологии в системе наук.   Ощущение и восприятие как формы чувственного познания.   Психология внимания и внимательность как свойство личности.   Мнемические процессы.   Мышление и интеллект.   Эмоции и чувства. Воспитание чувств.   Индивид, личность, индивидуальность.   Научные основы воспитания и самовоспитания.   + О В З   + О В   + О В   + О В   + О В     + О В     + О В З   + О В З     + О   + О З         + О З    + О З     + О     + О       + О    
         

 

 

4.2. Содержание разделов дисциплины



Предмет, объект и методы психологии. Место психологии системе наук.

Психические явления и внешний мир. Психическое как отражение внешнего мира. Идеальность психического отражения. Соотношение психического и физического отражения. Субъективность психического отражения. Уникальность психического отражения. Активность психи­ческого отражения. Психика и мозг. Психофизиологическая проблема. Психическое и нервное. Образ и код как виды информации. Психика и сознание, подсознательные психические процессы. Психика и субъект. Происхождение психической формы отражения. Эволюция психической формы отражения. Классификация психических явлений.

Понятие об объекте и предмете психологии. Психология и социология. Социальная психология. Этническая психология. Психология и логика. Психология и кибернетика. Психология управления. Дифферен­циальная психология. Возрастная психология. Медицинская психология. Психология и психиатрия. Психотерапия. Педагогическая психология. Инженерная психология. Значение системы психологических знаний для успешного обучения, познания, труда, общения и выживания. Психоло­гия научная и житейская. Наука психология и религия. Психология религии. Современное состояние и перспективы развития психологии. Психологическая культура как неотъемлемый компонент общей культуры цивилизованного человека.

Ощущение и восприятие как формы чувственного познания

Ощущение как элементарный психический процесс. Ощущение как субъективный образ объективного мира. Пространственно-временные, качественные и энергетические характеристики ощущений. Основной психофизический закон. Виды ощущений. Материальный субстрат ощуще­ний. Функции ощущений. Сенситивность как природное свойство лично­сти. Проблема моделирования человеческих ощущений как путь разви­тия современных информационно-технических систем.

Восприятие как познавательный процесс. Отличие ощущений от восприятия. Ассоциация ощущений как основа восприятия. Характерис­тика образа восприятия: целостность, структурность, константность, динамичность, объективированность, обобщенность, логичность и ос­мысленность. Образ восприятия как регулятор сложных движений человека. Роль образа в формировании двигательных навыков человека. Восприятие как процесс. Факторы, влияющие на адекватность восприя­тия. Восприятие человека человеком. Типичные ошибки восприятия че­ловека человеком и их учет в повседневной жизни. Практическая зна­чимость знания законов восприятия в повседневной жизни. Как нау­читься избегать ошибок в восприятии и толковании другого человека. Как создать приятное впечатление о себе.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 186.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...