Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Структура домостроя и содержание его основных направлений.




6 вопрос

Домострой (полное название — Книга, называемая «Домострой») — памятник русской литературы XVI века, являющийся сборником правил, советов и наставлений по всем направлениям жизни человека и семьи, включая общественные, семейные, хозяйственные и религиозные вопросы. Наиболее известен в редакции середины XVI века на церковнославянском языке, приписываемой протопопу Сильвестру. Написан живым языком, с частым использованием пословиц и поговорок. В сильвестровской версии «Домострой»[5] состоит из предисловия, 63 глав и "Послание и наказание ото отца к сыну", сгруппированных по следующим основным направлениям:

- О строении духовном (Как веровати)

- О строении мирском (Как царя чтити)

- Об организации семьи (Как жить с женами и с детьми и с домочадцами)

- Об управлении семейным хозяйством (О строении домовном)

- Кулинарная группа

- Послание и наказание ото отца к сыну (посланием Сильвестра своему сыну — Анфиму).

Кроме религиозной, назидательной и поучительной частей, «Домострой» содержит очень важную информацию о социальном устройстве с множеством подробностей о быте и повседневной жизни боярского и купеческого сословий на Руси. Поэтому является кладезем для исследователей того времени.

К семейным удовольствиям, по «Домострою», относятся: уют в доме, вкусная пища, почет и уважение со стороны соседей; осуждаются блуд, сквернословие, гнев.

7. Матримониальное поведение молодежи (добрачное)

Ковалев, Зацепин, Голод, Пельменёва.

Для молодежи характерно расхождение качеств желаемого спутника и предполагаемого партнера, из круга общения которого и должен выбираться спутник.

Мужчина: Подруга (внешние данные, коммуникативная, с юмором, сексуальная, нравственные качества, здоровье).

Жена (нравственные качества, верная, добрая, нежная, ум, здоровье, внешние данные, хозяйственность, культурно развита, коммуникативные качества).

Женщина: друг (внешне привлекателен !-телосложение, с юмором, коммуникативный, умный, финансово обеспечен).

Муж: (зрелость, ответственность, ум, финансы, доброта, волевые качества, внешние данные).

8. Функции семьи:

Основными функциями семьи, по мнению И. В. Гребенникова (Гребенников И. В., 1991), являются:

- репродуктивная (воспроизводство жизни, то есть рождение детей, продолжение человеческого рода);

- экономическая (общественное производство средств к жизни, восстановление истраченных на производстве сил своих взрослых членов, ведение своего хозяйства, наличие своего бюджета, организация потребительской деятельности);

- воспитательная (формирование личности ребенка, систематическое воспитательное воздействие семейного коллектива на каждого своего члена в течение всей его жизни, постоянное влияние детей на родителей и других взрослых членов семьи);

- коммуникативная (посредничество семьи в контакте своих членов со средствами массовой информации, литературой и искусством, влияние семьи на многообразные связи своих членов с окружающей природной средой и на характер ее восприятия, организация внутрисемейного общения, досуга и отдыха).

9.Мотивы вступления в брак:

С. В. Ковалев полагает, что мотивация вступления в брак включает по крайней мере пять типов: любовь, духовную близость, материальный расчет, психологическое соответствие, моральные соображения.

Изучение влияния брачной мотивации на удовлетворенность браком подтверждает важность двух первых мотивов. А. В. Петровский указывал, что степень эмоциональной близости — это особое качество настоящей семьи.

Можно заметить, что у мужчин и женщин браки по любви оказываются наиболее счастливыми, а вступление в брак, основанное на сиюминутном желании, — наименее. Там, где брак заключается без любви, семья возникает лишь по внешней видимости; там, где брак не дает человеку счастья, он не выполняет своего главного назначения.

Психология материнства

Филиппова Г.Г. рассматривает материнство как психосоциальный феномен: как обеспечение условий для развития ребёнка, как часть личностной сферы женщины.

В концепции С.Ю. Мещеряковой психологическая готовность к материнству рассматривается как специфическое личностное образование, стержневой образующей которого является субъект - субъектная ориентация в отношении к еще неродившемуся ребенку. Она формируется под влиянием неразделимых биологических и социальных факторов и, с одной стороны, имеет инстинктивную основу, а с другой - выступает как особое личностное образование.

Основными составляющими структуры психологической готовности к материнству являются:

* особенности коммуникативного опыта, полученного в детстве;

* переживания женщиной беременности, в том числе отношение к еще неродившемуся ребенку;

* ориентация на стратегию воспитания и ухода за младенцем.

С.Ю. Мещеряковой были выделены три уровня психологической готовности к материнству:

Низким уровнем готовности к материнству чаще отмечали наличие колебаний в принятии решения иметь ребенка, негативных ощущений и переживаний в период беременности. Матери скупо и формально отвечали на вопросы, касающиеся их отношения к неродившемуся ребенку (многие не переживали чувства общности с ребенком, не придумывали имя, не представляли себе малыша). Преимущественно ориентировались на соблюдение жесткого режима, были сторонниками «строгого» воспитания. Также мамы чаще указывали на отсутствие в детстве привязанности к матери и строгое отношение родителей, редко играли с куклами; отдавали предпочтение детям старше трех лет.

Высокий уровень наблюдался. Эти женщины не испытывали колебаний в принятии решения иметь ребенка, радовались, узнав о беременности. Они отмечали преобладание положительных ощущений и переживаний в период беременности, охотно и развернуто отвечали на вопросы, касающиеся их отношения к своему ребенку (разговаривали с ним, прислушивались к шевелению, реагировали на него какими-либо действиями). Ориентировались на соблюдение мягкого режима (кормление по потребности ребенка, чаще брать его на руки и т.п.). Все они имели в детстве благоприятный коммуникативный опыт: привязанность к матери, отмечали ласковое отношение родителей, любили играть с куклами. Все отметили, что любят детей младенческого возраста.

Средний уровень; У них наблюдалась противоречивая установка на воспитание (они не собирались часто брать ребенка на руки, не были сторонницами кормления по часам и т.д.). Половина женщин из этой группы отметила отсутствие привязанности к матери, их ранний коммуникативный опыт был неоднозначным. Треть группы отдавала предпочтение играм в «дочки-матери», половина отмечала, что любит детей до года, остальные - постарше.

Дети в ситуации развода

90% детей разводящихся родителей, узнав о разводе, испытывали кратковременный шок с ощущением боли и безотчетным страхом.

Выращенные без отцов мальчики оказываются менее зрелы и целеустремленны, не чувствуют себя в достаточной безопасности, менее инициативны и уравновешенны, у них труднее развивается способность сочувствовать, управлять своим поведением. Им гораздо труднее выполнять свои отцовские обязанности.

Девочки, воспитанные без отцов, менее успешно формируют представление о мужественности, в дальнейшем у них меньше шансов правильно понимать своих мужей и сыновей, исполнять роль жены и матери. Любовь отца к дочери очень важна для развития ее самосознания, уверенности в себе, формирования своего образа женственности.

Прежде всего, необходимо освободить ребенка от чувства вины. Родители могут сделать это, лишь взяв всю ответственность на себя. Они должны объяснить ребенку, что, несмотря на развод с мамой, папа продолжает его любить, как и раньше.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 608.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...