Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Основные психологические новообразования ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
1. В ходе решения учебной задачи у ребенка есть необходимость предусмотреть результаты своих действий, т.е. спланировать их порядок, наметить средства достижения целей Другими словами, он должен заранее представить то, что получится в результате его усилий, т.е. возможность увидеть будущий результат. Это возможно с помощью развитой способности к планированию этихдействий в уме, т. е. мысленной разработки получения предполагаемого результата. Вдошкольном возрасте эта способность у ребенка практически отсутствовала. Таким образом,одним из новообразований младшего школьного возраста является способность к действиям во внутреннем или умственном плане, другими словами - планирование в уме, про себя. 2. Правильное решение учебной задачи, как известно, зависитот способности ребенка выделить в ее условии существенные отношения данных, т.е. таких отношений, от которых зависит успешное решение не только данной задачи, но и подобных ей. Наряду с этим ребенок должен вскрыть сущностные свойства предметов, причем не столько по их внешним признакам, сколько абстрагируясь от внешних форм предмета. Для этого он рассматривает предмет, Теоретико-научное мышление как способ познания может сложиться лишь как результат присвоенной способности мышления. 3. В то же время и умение анализировать, ипланирование вуме лежат в основееще одного умственного умения - рефлексии. Сложиться это может только в хорошо организованной учебной деятельности, меняющей субъекта деятельности, способствующей возникновению у него новых способов действия. Способность анализировать происходит из заданий анализировать свой способ действия. Рефлексия представляет собой такое осмысление человеком своих действий, при котором он выясняет их основания, это способность анализировать собственный способ действия. Таким образом, к основным психологическим новообразованиям данного возраста относятся: • планирование в уме, • умение анализировать • рефлексия. • произвольность, управляемость и осознанность психических процессов: восприятие, внимания, памяти и мышления. ИТАК, • Итак, закончился еще один возрастной период - младший школьный возраст. В этот период формируется основное образование человека - произвольность его действий, мыслей, мотивов. Однако произвольность невозможна без действий рефлексии, направленной на анализ деятельности (собственной и окружающих людей). • Однако немаловажное значение в дальнейшем развитии ребенка имеет и уровень его готовности, развития к обучению в начальной школе, а позднее, - в средней школе. Для предотвращения трудностей, связанных с переходом из дошкольного возраста в младший школьный, и из младшего школьного в подростковый важно вовремя проследить особенности развития ребенка, наметить пути ее коррекции (в случае необходимости). • Особенностью социальной ситуации развития является ее разделение на взаимоотношения ребенка и жителя, ребенка и взрослых. Однако к концу младшего школьного возраста немаловажное значение приобретают и взаимоотношения, оценивание сверстников. • Деятельность, определяющая все развитие ребенка в этом возрасте - учебная. Она имеет свои особенности. В структуру учебной деятельности входят учебные мотивы, учебные задачи, учебные действия, действия контроля и оценки. Обязательным условием эффективного осуществления учебной деятельности является наличие проблемных ситуаций и положительных эмоций (в частности, интереса) к поставленной проблеме, • В этот возрастной период важен и процесс полоролевой идентификации. В случае нарушения ее можно откорректировать. Важное место в структуре становления полоролевои идентификации у младшего школьника играют его взаимоотношения со сверстниками. Интересно заметить, с кем больше общается младший школьник, по каким вопросам. • Изучение вопроса становления пола ребенка связано с общими взаимоотношениями в классе, с проблемой становления классного коллектива, формирования чувства групповой сплоченности, солидарности у одноклассников.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 227. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |