Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ




Государственное бюджетное профессиональное

Образовательное учреждение

Воронежской области

«Воронежский юридический техникум»

ЗАДАНИЯ

И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Для выполнения контрольной работы

По МДК 01.02«Психология социально-правовой

Деятельности»

Для студентов 2 курса заочной формы обучения

По специальности

Право и организация

Социального обеспечения»

Воронеж – 2018

 

РАССМОТРЕНО                                                    ПЦК социально-правовых дисциплин Протокол № __ от ____________ г. Председатель   __________________/Щелкунова В.М./   УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной работе     ________________ /Луценко И.А./  

 

 

Заданияи методические указания для выполненияконтрольной работы по МДК 01.02 «Психология социально-правовой деятельности» для студентов 2 курса заочной формы обучения по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» составлены в соответствии с рабочей программой по указанной учебной дисциплине, которая является частью ПМ.01. «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты» и предназначены для организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения в межсессионный период.

 

Составитель: Червоняк Н.Н.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Пояснительная записка 4
2. Требования к выполнению контрольной работы 5
3. Критерии оценивания контрольной работы 7
4. Заданияи методические указания для выполнения контрольной работы 8
5. Вопросы для самоконтроляпри подготовке к промежуточной аттестации 18
6. Перечень рекомендуемойучебной литературы, интернет-ресурсов 19

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

«Задания и методические указания для выполнения контрольной работы по учебной дисциплине “Психология социально-правовой деятельности”, предназначенные для выполнения в межсессионный период студентами 1 курса заочной формы обучения по специальности 40.02.01 “Право и организация социального обеспечения”, составлены в целях оказания помощи обучающимся заочного отделения в организации их самостоятельной работы по овладению системой знаний и умений в объеме, предусмотренном учебной программой по дисциплине «Психология социально-правовой деятельности».

Все задания, включаемые в контрольные работы, охватывают наиболее важные темы, требующие более глубокого изучения.

Учебная дисциплина «Психология социально-правовой деятельности» является общепрофессиональнойдисциплиной циклагуманитарных и социально-экономических дисциплин.

Цель изучения дисциплины«Психология социально-правовой деятельности» - способствовать всесторонней подготовке специалистов, работающих в органах социального обеспечения. Особое внимание при изучении предмета необходимо уделить усвоению определенных знаний по общим вопросам психологии и психологии лиц пожилого возраста и инвалидов в объеме, необходимом для понимания поведения и правильного, психологически обоснованного построения взаимоотношений между работниками социального обеспечения и лицами обслуживаемого контингента.

В результате освоения дисциплины при выполнении контрольной работы обучающийся должен уметь:

- правильно организовывать психологический контакт с обеспечиваемым и свободно ориентироваться в вопросах психологии в социальном обеспечении.

В результате освоения дисциплины при выполнении контрольной работы обучающийся должен знать:

- основы общей психологии;

- о современных представлениях о личности, ее структуре и изменениях у престарелых и инвалидов;

- о методах исследования психических процессов и личности;

- об основах деонтологии в социальном обеспечении и вопросах формирования оптимального психологического контакта;

- основы психологии труда инвалидов.

В результате выполненияконтрольной работы обучающийся должен освоить следующие профессиональные и общие компетенции в разрезе учебной дисциплины «Психология социально-правовой деятельности»:

Профессиональные компетенции:

ПК 1.1.Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

ПК1.2. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 3.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач,профессионального и личностного развития.

ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 5. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 6. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

ОК 7. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.

Одной из основных форм учебного процесса является индивидуальная самостоятельная работа обучающегося с учебной литературой, интернет-источниками. Данное учебно-методическое пособие содержит не только задания, требования к выполнению и критерии оценивания контрольной работы, но и перечень рекомендуемой литературы для изучения.

Учебная дисциплина «Психология социально- правовой деятельности» связана прочными междисциплинарными связями с такими дисциплинами, как «Право социального обеспечения», «Основы социологии и политологии», «Организация работы органов социальной защиты населения и территориальных органов Пенсионного фонда РФ».

Учебным планом предусмотрена промежуточная аттестация по учебной дисциплине «Психология социально - правовой деятельности» в форме экзамена и выполнение обучающимися одной контрольной работы в межсессионный период.

На вопросы, возникшие в процессе работы, обучающиеся могут получить разъяснения на индивидуальной консультации у преподавателя.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

В соответствии с учебным планом студенты должны выполнить одну контрольную работу по учебной дисциплине «Психология социально-правовой деятельности».

Выполнение контрольной работы позволяет координировать работу обучающихся по изучению предмета в межсессионный период и осуществлять текущий контроль за самостоятельной работой студентов заочного отделения.

Надлежащее выполнение контрольных работ способствует более глубокому изучению учебных дисциплин, выработке необходимых навыков самостоятельного обобщения материала, правильному применению полученных знаний в практической деятельности.

Контрольная работа должна быть выполнена разборчивым почерком аккуратно в отдельной тетради в объеме 12-24 листов с полями. На обложке необходимо указать цифрой номер курса, шифр, номер группы, фамилию, имя и отчество (полностью), порядковый номер контрольной работы в соответствии с учебным графиком, наименование учебной дисциплины.Если шифр оканчивается цифрой 1, то выполняется 1 вариант, если цифрой – 0, то 10 вариант и т.п.

На первой странице тетради необходимо указать номер варианта и содержание плана контрольной работы. В конце тетради следует предусмотреть 1-2 страницы для написания рецензии преподавателем. Объем работы не должен превышать количество страниц ученической тетради. Страницы должны быть пронумерованы в нижнем углу тетради. В конце работы приводится список использованной литературы, ставится дата выполнения контрольной работы и подпись студента.

В техникум работы сдаются или высылаются почтой России на заочное отделение для рецензирования в соответствии с учебным графиком.

Обучающиеся, получившие контрольную работу после проверки, должны внимательно ознакомиться с рецензией и с учетом замечаний и рекомендаций преподавателя доработать отдельные вопросы.

К экзамену или зачету допускаются студенты, которые своевременно выполнили домашнюю контрольную работу и получили по ней «зачет».

«Зачтенная» контрольная работа предъявляется преподавателю в день сдачи экзамена (зачета), в противном случае студенты к экзамену не допускаются.

По «зачтенным» работам преподаватель может проводить собеседование для выяснения возникших при рецензировании вопросов. «Незачтенные» контрольные работы подлежат повторному выполнению на основе развернутой рецензии.

Результаты проверки фиксируются в журнале учета домашних контрольных работ и в учебной карте обучающегося.

           Студент должен прибыть на экзамен с зачтенной контрольной работой и предъявить ее экзаменатору. В ходе экзамена студенту могут быть заданы по контрольной работе вопросы, вытекающие из рецензии.

Задания для контрольной работы предусматривают 10 вариантов. Студент должен выполнить тот вариант, который соответствует последней цифре его шифра.

Каждый вариант предусматривает письменный ответ на два или более теоретических вопроса согласно предложенному плану.

В работе должна быть приведена полная формулировка теоретического вопроса и после нее дан ответ, который должен быть конкретным, раскрывающим суть вопроса. Желательно использование нескольких источников для всестороннего освещения вопроса. Для наглядности и компактности изложения теоретического материала нужно использовать графический метод (схемы, рисунки, графики, формулы, диаграммы и т.д.). Для связи теоретического материала с практической деятельностью возможно использовать материалы периодической печати или из собственного опыта. Рекомендуется в завершении ответа на каждый вопрос сделать вывод.

В завершении работы необходимо указать список используемой литературы с указанием названия, книжного издания, авторов, года издания (не позднее 2012 года), а также использованные цифровые образовательные ресурсы или интернет-источники.

Для рецензии преподавателя нужно оставить 1-2 страницы в конце тетради. Если работа «зачтена с условием» или «не зачтена», она повторно выполняется (дополняется) в той же тетради с учетом замечаний преподавателя.

К выполнению контрольной работы студент должен подходить творчески, максимально используя свой личный и производственный опыт, изучив рекомендуемую литературу и учитывая рекомендации преподавателя.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 130.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...