Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗУЧЕНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ ТЕМ




 

Месяц Лексическая тема

1-й период

Сентябрь 1. «Овощи, огород». 2. «Фрукты, сад»
Октябрь 3. «Осень. Деревья. Кусты». 4. «Осень. Лес. Ягоды. Грибы». 5. «Осень. Перелетные птицы». 6. «Одежда». 7. «Обувь»
Ноябрь 8. «Наше тело и уход за ним». 9. «Семья. Игрушки». 10. «Поздняя осень». 11. «Зимующие птицы»

2-й период

Декабрь 12, «Домашние птицы и их птенцы». 13. «Начало зимы». 14. «Зимние забавы и виды спорта». 15. «Новый год»
Январь 16. «Домашние животные и их детеныши».  17. «Дикие животные и их детеныши».  18. «Обитатели севера, юга и водных просторов>>
Февраль 19. «Продукты пихания». 20. «Посуда. Электроприборы». 21. «Мебель. Квартира. Электроприборы». 22. «Защитники Отечества. Военные профессии»

3-й период

Март 23. «Ранняя весна» 24. «Мамин праздник. Профессии наших мам». 25. «Профессии. Инструменты».  26. «Транспорт. Улица»
Апрель 27. «Город. Республика». 28. «Земля. Космос». 29. «Весна. Лес. Животные. Птицы». 30. «Весна. Сад. Огород. Насекомые»
Май 31. «День Победы». 32. «Поздняя весна. Цветы». 33. «Школа». 34. «Времена года. Лето»

 



ТЕМА 1. ОВОЩИ, ОГОРОД

Словарь:

Слово-предмет Слово-действие Слово-признак
● Морковь, капуста, свекла, помидор, лук, боб, горох, огурец, картофель; овощ, урожай; ста, сок; огород, грядка. * Кабачок, редька, тыква, перец, редис, чеснок, петрушка, укроп, салат; семена, корень, стебель, горошина, кочан, луковица; салат QБаклажан, патиссон; мякоть, кожица, кожура; плод, ботва, стручок: парник, погреб, теплица, овощехранилище; рассада, сорняк; овощечистка, овощерезка; консервирование, пюре, солянка, консервы; витамины ● Расти, собирать, сажать, копать, выкапывать, поливать, чистить, мыть, зреть, варить. * Полоть, удобрять, выращивать, срезать, срывать, убирать, заготавливать, сушить, хранить, тереть. Q Выдергивать, рассаживать, ухаживать, рыхлить, мариновать, консервировать, квасить, солить, выжимать ● Зеленый, желтый, красный, синий, круглый, овальный, большой, маленький, тонкий, толстый,короткий, мягкий, твердый, кислый, соленый, горький, сладкий, вкусный, овощной. * Оранжевый, фиолетовый, коричневый, розовый, гладкий, шероховатый. крепкий, спелый, ароматный хрустящий, крупный, сочный, сырой. Q Продолговатый, толстокожий, аппетитный,душистый, квашеный, маринованный, полезный, витаминный. Наречия: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа, в середине, высоко, низко, вредно


Наблюдаем. Рассказываем

1. «Описываем» овощи по плану.

● Помидор, огурец, картофель, лук *Свекла, горох, тыква Q Кабачок, редька, укроп.

План:

Б-1. Что это? Живое существо или нет?

Б-2, Б-3, Б-4, Б-5, Б-6, Б-7. Внешний вид: цвет, форма, размер, какой по вкусу, как пахнет, какой на ощупь.

Б-9. Составные части: у растения — ботва, листья, стебель, корень; у плода — кожура, мякоть, кочерыжка, семена, сердцевина.

Б-11. Где растет? (В земле, на поверхности и т. д.)

Б-13. Назначение, применение, польза.

Б-37. Уход за овощами.

Б-17. Сравниваем овощи: а) чем: отличаются; б) чем похожи:

● огурец и помидор * капуста и тыква Qкабачок и тыква, укроп и салат

 

2. «Кто/Что? Что делает? Какой?» Составляем таблицу об овощах со словами игры «Описываем».

Что? Что делает? (ют) Какой? (какая? какое? какие?)
Огурец Растет, сохнет, стареет, горчит, хрустит, гниет, вянет, зреет, желтеет, пахнет Зеленый, овальный, вкусный, ровный, свежий, парниковый, хрустящий, сочный, крепкий и т.д.

Играем

1. «Волшебные очки». Рассматриваем овощи. Называем:

● 1.Большое (тыква, кабачок, капуста). 2.Маленькое (боб, редис, горох). *1.Средней величины (лук, огурец, помидор). 2.Зеленое (салат, петрушка, укроп), красное, желтое и т.д. Q1.Круглое (луковица, горошина, редька). 2.Продолговатое (огурец, кабачок). 3. Треугольное (перец, морковь) и т.д.

2. «Слушай — выполняй». Команды:

●1. Присядь; встань; хлопни в ладоши. 2. Наклонись вперед; поставь руки на пояс. *1.Сделай шаг вперед; спрячь руки за спину. 2.Наклонись вперед; руками закрои колени. Q1. Посмотри вправо; левой рукой дотронься до носа. 2. Хлопни два раза около левого уха; отведи руки за голову

3.  «Комок». Расправляем:

•  всеми пальчиками двух рук;

* четырьмя пальчиками двух рук, прижатыми друг к другу, но свободно сгибающимися;

Q четырьмя пальчиками двух рук, прижатыми друг к другу, но не сгибающимися.

4. «Скажи наоборот». Играем со всеми подчеркнутыми словами словаря.

5. «Скажи по-другому». Играем со всеми выделенными словами словаря.




Подходит — не подходит, потому что...»










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 596.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...