Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Требования безопасности во время работы




1. С приближением грозовой тучи, резким усилением ветра необходимо прекратить работы, укрыться (вместе с оборудованием и инвентарем) в безопасное место и переждать, когда гроза закончится.

2. Во время проведения полевых работ должна соблюдаться культура поведения сообразно маршруту и месту практики.

3. Во избежание перегревания, теплового или солнечного удара не следует двигаться быстро, по освещенным солнцем местам, долговременно находиться на солнечных участках маршрута. Рекомендуется в летнее время не производить полевые работы в активный солнечный период с 12:00 до 15:00. Профилактикой простудных заболеваний служит теплая одежда.

4. Двигаясь по маршруту, нельзя отрывать и жевать листья встреченных растений, так как среди них могут оказаться ядовитые. Студенты, подверженные аллергии должны иметь при себе антиаллергенные препараты.

5. На привалах нельзя сидеть на камнях (даже на теплых), избегая воспалительных заболеваний. Нельзя пить холодную (чтобы не простудиться) и не кипяченую (чтобы не отравиться) воду.

6. Нельзя разводить костер на торфянике, вблизи зарослей сухой травы, кустарников, лежащих бревен, на корнях хвойных деревьев, между камнями на берегах озер, иначе огонь может распространиться за пределы костра и вызвать лесной пожар. Очутившись в зоне пожара или задымления, следует дышать через мокрую ткань (ватно-марлевый тампон).

7. Находясь на маршруте полевых работ, каждый студент должен контролировать свое самочувствие, ничего не делать "через силу", "через «не могу», предупреждать старшего о возникших проблемах со здоровьем и делать все необходимое для их решения. Нужно помнить, что в случае возможной болезни или травмы одного человека вся тяжесть последствий ляжет на плечи его товарищей и руководителя практики.

 

Требования безопасности при несчастных случаях и в аварийной ситуации

 

1. Если на маршруте полевых работ застанет буря, сильный ветер, следует опасаться ветровала, не подходить близко к одиночным или больным, сухостойным деревьям. В грозу нужно прекратить выполнение работ, выбрать более-менее сухое место; нельзя пережидать грозу под высокими отдельно стоящими деревьями.

2. Опасными для жизни могут быть укусы пчел и ос, особенно в область шеи и головы. Нельзя заходить на пасеки, разрушать осиные гнезда. Для защиты от всех летающих насекомых рекомендуется периодически смазывать лицо, шею и руки репеллентами.

3. Для профилактики присасывания клещей через каждые 2-3 часа необходимо проводить осмотр одежды и снимать клещей с одежды, не раздавливая их. После возвращения с маршрута верхнюю одежду нельзя сразу заносить в жилое или рабочее помещение, а надо выдержать на улице 2-3 часа, чтобы оставшиеся на одежде клещи ее покинули.

4. О несчастном случае пострадавший или очевидец обязан сообщить преподавателю. При возникновении несчастного случая необходимо принять экстренные меры по оказанию первой помощи пострадавшему. При необходимости пострадавшему надо обеспечить экстренную медицинскую помощь (телефон «Скорой помощи» со стационарного телефона - 03, с сотового телефона – 112) или надо доставить его в ближайшее медицинское учреждение, зафиксировать факт обращения в журнале обращений медицинского учреждения. О несчастном случае в течение суток необходимо поставить в известность руководство факультета и университета.

5. Несчастные случаи, произошедшие во время практики, расследуются и оформляются в соответствии с “Положением о несчастных случаях на производстве”.

 

       

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ

ФИЗИОЛОГИИ РАСТЕНИЙ

Физиология растений - наука экспериментальная. Основной метод познания в физиологии - эксперимент, опыт. Она использует современные методы химии, физики, математики, кибернетики. Для изучения физиологических и биохимических процессов применяют лабораторно-аналитический, полевой и вегетационный методы исследований (в фитотронах и лабораториях искусственного климата, где растения выращивают в контролируемых, заданные экспериментатором условиях: температура, режим освещения, состав воздуха и др.).

В физиологических исследованиях чаще используются физические и физико-химические методы: меченых атомов, световой и электронной, ультрафиолетовой и люминесцентной микроскопии, электрофореза, хроматографического анализа, спектрометрии, иммунологии, кристаллографии.

Современная физиология растений все больше сближается с физико-химической биологией. Вместе с тем она имеет специфические, свойственные только этой науке методы исследований: методы водных и песчаных культур, биотестов, исследования фотопериодизма, системы красный-дальний красный, культуры клеток и тканей и др.

Изолированная клетка - незаменимый объект исследований фундаментальных основ физиологии растений, а также клеточной биотехнологии и биоинженерии растений.

Господствующим принципом физиологических исследований является принцип причинности, используются аналитический и синтетический подходы в познании явлений жизни растения. Физиологи разрабатывают математические модели физиологических процессов, которые экспериментально проверяются. Многие физиологи в работах применяют диалектический метод, исторический подход к изучению функции растительного организма.

С помощью всех этих методов физиологи исследуют процессы жизнедеятельности растений на различных уровнях организации. На молекулярном уровне изучают функции НК, белков и других веществ, на клеточном и субклеточном - функции клеток и её органел, на органном - функции листа, стебля, корня и т.д., на организменном - функции целого интактного растения, на популяционном - функции вида и сорта растения, на полевом (ценотическом)- функции фито- и агрофитоценозов, на биогеохимическом - системы растение-почва и глобальные процессы в биосфере Земли.

 

РАЗДЕЛ 1

МОРФО – АНАТОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИСТЬЕВ

ТРЕХ ЯРУСОВ ПЕЛАРГОНИИ

 

Объект исследования: листья пеларгонии.

Оборудование для камеральной обработки:микроскопы, препаровальные иглы, чашка Петри, предметные стекла, настольная лампа, дистиллированная вода, пинцет, ножницы, фильтровальная бумага.

 

На указанном преподавателем растении выбрали закончившие рост листья трех ярусов – нижние, средние, верхние. Каждый из листьев рассмотрели под микроскопом (в большинстве случаев достаточно малого увеличения), снабженным окуляром микрометром. На каждом из листьев исследовали не менее трех полей зрения эпидермиса верхней стороны и эпидермиса нижней стороны листа.

Определили следующие показатели (в среднем, их трех полей зрения):

1. Количество устьиц в поле зрения;

2. Площадь устьичной щели при максимальном раскрытии (приближенно принимая ее за прямоугольник);

3. Суммарную площадь устьиц в поле зрения.

Таблица 1

Количество устьиц и их площадь у пеларгонии

 

Ярус листа

Количество устьиц, шт Площадь устьица, мкм²

Нижний

н 21 466 21
в 9 200 21

Средний

н 33 600 20
в 7040 20

Верхний

н 51 850 23
в 3266 23

 

                                                                                 

 

 

РАЗДЕЛ 2










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 151.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...