Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Периодичность контроля герметичности затвора промывки посадочного паза затвора клиновых задвижек




 

Периодичность контроля герметичности запорной арматуры и обратных затворов от DN 300 до DN 1200, а также промывки посадочного паза затвора клиновых задвижек и внутренней полости шиберных задвижек от DN 300 до DN 1200 приведены в таблице 2.1.

Контроль герметичности запорной арматуры и промывку посадочного паза затвора клиновых задвижек от DN 300 до DN 1200 проводит служба в зону ответственности которой входит конкретная запорная арматура.

Контроль герметичности запорной арматуры проводится в составе участка нефтепровода/нефтепродуктопровода в соответствии с РД-75.180.00-КТН-150-10.

Контроль герметичности затвора запорной арматуры от DN 300 до DN 1200 проводится перед проведением СР и после его окончания.

 

Т а б л и ц а 2.1 – Периодичность контроля герметичности клиновых задвижек от DN 300 до DN 1200, промывки посадочного паза затвора клиновых задвижек от DN 300 до DN 1200

Наименование объекта

Периодичность проведения работ

Контроль герметичности затвора задвижек Промывка посадочного паза затвора клиновых задвижек1)
1 2 3
1 Запорная арматура, отсекающая МНА и ПНА 1 раз в 12 месяцев 1 раз в 12 месяцев или при выявлении не герметичности
2 Отсекающая запорная арматура, установленная на входе и выходе ПС, задействованная в системе общестанционных защит на закрытие 1 раз в 12 месяцев 1 раз в 12 месяцев или при выявлении негерметичности
3 Запорная арматура, установленная на ПРП резервуаров 1 раз в 12 месяцев 1 раз в 6 месяца или при выявлении негерметичности. Перед проведением плановых ремонтных работ в резервуаре
4 Запорная арматура линейной части МН (МНПП), включая ответвления и лупинги 1 раз в 12 месяцев 1 раз в 12 месяцев или при выявлении негерметичности
5 Арматура основных и резервных подводных переходов многониточных МН (МНПП) 1 раз в 6 месяцев 1 раз в 3 месяца или при выявлении негерметичности
6 Арматура однониточных подводных переходов МН (МНПП) 1 раз в 6 месяцев 1 раз в 6 месяцев или при выявлении негерметичности
7 Арматура технологических трубопроводов 1 раз в 12 месяцев 1 раз в 12 месяцев или при выявлении негерметичности

1) За исключением задвижек, установленных на технологических участках, не позволяющих провести работы по промывке посадочного паза клиновых задвижек потоком перекачиваемой жидкости

Контроль герметичности затвора  задвижек при эксплуатации

 

Контроль герметичности затвора запорной арматуры совмещается с плановыми остановками МН (МНПП) и ПС и выполняется по разработанной инструкции по проверке на герметичность запорной арматуры и обратных затворов, утвержденной главным инженером РНУ (УМН).

Контроль герметичности затвора запорной арматуры линейной части МН (МНПП) производится двухсторонний (кроме переходов МН (МНПП) через водные преграды, КПП СОД).

Направление контроля герметичности технологической запорной арматуры ПС, переходов МН (МНПП) через водные преграды, камер приема и запуска СОД при последующей проверке (при технической возможности) меняется на противоположное.

Для контроля герметичности затвора создается перепад давления от 0,1 до 0,2 МПа при избыточном давлении не менее 0,4 МПа. В случае невозможности создания избыточного давления 0,4 МПа и более на участках технологических трубопроводов резервуарного парка, приемного коллектора подпорных насосов, сбросных трубопроводов ССВД, сбросных трубопроводов узлов предохранительных клапанов и т.д. допускается проводить максимально возможным избыточным давлением на данном участке, при этом данные параметры и методика контроля должны быть отражены в инструкции, разработанной для каждой ПС или линейного участка и утвержденной главным инженером РНУ (УМН).

Изменение давления на отсеченном участке МН (МНПП) контролируется по показаниям манометров (не ниже класса точности 1 с ценой деления не более 0,05 МПа) не менее 30 мин.

Контроль герметичности затвора запорной арматуры и затворов обратных проводится с использованием акустических приборов (акустических течеискателей).

Изменение давления (за 30 мин на 0,1 МПа и более), фиксирование шума протечек нефти (нефтепродукта) через затвор с применением акустических приборов, при снижении давления на отсеченном участке свидетельствуют о негерметичности затвора проверяемой запорной арматуры.

Результаты контроля герметичности затвора запорной арматуры оформляются актом и вносится учетная запись в паспорт (формуляр).

 

Промывка посадочного паза затвора клиновых задвижек

 

Объем работ по промывке посадочного паза затвора клиновых задвижек должен соответствовать требованиям документации завода-изготовителя на конкретный вид задвижки и настоящего документа.

Промывка посадочного паза затвора клиновых задвижек выполняется по разработанной инструкции по промывке посадочного паза клиновых задвижек, утвержденной главным инженером РНУ (УМН).

Промывка посадочного паза затвора клиновых задвижек должна производиться за счет увеличения скорости потока перекачиваемой нефти (нефтепродукта) при уменьшении площади проходного сечения и создании перепада давления до и после затвора задвижки путем ее прикрытия. В случае невозможности промывки посадочного паза клиновых задвижек потоком перекачиваемой жидкости (клиновые задвижки, установленные на перемычках между ПС и МНПП, отсекающие предохранительные устройства, ССВД и т.д., где не позволяет технологическая схема из-за не проточности участков и на участках, где изменение положения задвижек может привести к изменению режима перекачки) очистка паза осуществляется при проведении СР задвижек, при этом СР проводится при выявлении негерметичности затвора или при наработке на СР. Перечень вышеуказанных задвижек должен быть разработан для каждой ПС и учтен в инструкции, утвержденной главным инженером РНУ (УМН).

При промывке затвор клиновой задвижки прикрывается на 65 % – 80 %, при этом давление на выкиде предыдущей насосной станции (Р1) после прикрытия затвора должно быть не менее чем на 0,5 МПа ниже максимального допустимого давления в трубопроводе и не менее чем на 0,3 МПа выше минимально допустимого давления на приеме последующей насосной станции (Р2), указанных в карте уставок данной ПС.

При промывке управление задвижкой должно производиться в режиме местного управления в следующем порядке:

- прикрыть с помощью электропривода клиновую задвижку до 50 % от хода затвора;

- по истечении 3 мин после остановки электропривода проверить величину изменения давления по манометрам, установленным до и после клиновой задвижки с записью показаний манометров в журнал;

- произвести прикрытие клиновой задвижки ступенчато, с 5 % величиной перемещения клина на закрытие, при постоянном контроле и фиксации изменения перепада давления;

- после выполнения прикрытия клиновой задвижки электроприводом на 60 %, дальнейшее перекрытие проводить ручным дублером.

Промывка посадочного паза затвора клиновой задвижки осуществляется при достижении перепада до и после клина ΔР, равного 0,2 МПа, в течение не менее 30 мин при постоянном контроле показаний манометров. По истечении указанного времени, клиновую задвижку открыть и приступить к промывке посадочного паза затвора другой клиновой задвижки.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 378.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...