Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Общая характеристика трубопроводной арматуры




УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

Для курсов целевого назначения

«Ремонт запорной арматуры »

 

 

 

Разработчик: зав. отделением РУЦ Отев А.Е., инженер РУЦ Ершов Д.Б.

г. Ухта 2014 год

Рассмотрено и одобрено на заседании

Методического совета

№ _____ от «___» __________2014 г.

Содержание

 

1 Классификация запорной арматуры.. 4

1.1 Общая характеристика трубопроводной арматуры.. 4

1.2 Классификация трубопроводной арматуры.. 5

1.3 Условные обозначение различных типов арматуры.. 7

1.4 Условные давления и условные проходы трубопроводной арматуры.. 9

1.5 Входной контроль запорной арматуры и обратных затворов. 10

2 Клиновые задвижки. Типовой объем работ при ТО, ТР, СР, КР. 11

2.1 Задвижки с выдвижным и невыдвижным шпинделем.. 11

2.2 Преимущества и недостатки задвижек с невыдвижным и выдвижным шпинделем 11

2.3 Разновидности запорных органов клиновых задвижек. 12

2.4 Требования к конструкции клиновых задвижек. 15

2.5 Периодичность контроля герметичности затвора промывки посадочного паза затвора клиновых задвижек. 19

2.6 Контроль герметичности затвора задвижек при эксплуатации. 20

2.7 Промывка посадочного паза затвора клиновых задвижек. 20

2.8 Типовой объем работ при техническом обслуживании, ТР, СР, КР. 21

3 Шиберные задвижки. Типовой объем работ при ТО, ТР, СР, КР. 24

3.1 Классификация и устройство шиберных задвижек. 24

3.2 Требования к конструкции задвижек. 28

3.3 Преимущества и недостатки шиберных задвижек. 29

3.4 Типовой объем работ при техническом обслуживании, ТР, СР, КР. 30

3.4.1 Промывка внутренней полости шиберной задвижки. 30

3.4.3 Проведение работ по техническому обслуживанию, ТР, СР , КР. 31

3.4.4 Типовой объем работ настройке моментных выключателей электроприводных задвижек. 34

4 Обратные затворы. Типовой объем работ при ТО, ТР, СР, КР. 35

4.1 Типы и назначение обратных клапанов, применяемых на НПС.. 35

4.2 Отличительные особенности и устройства обратных клапанов. 35

4.3 Методы устранения гидравлического удара при срабатывании обратного клапана на трубопроводе 37

4.4 Типовой объем работ при техническом обслуживании, ТР, СР. 37

5 Шаровые краны. Типовой объем работ при ТО, ТР, СР, КР. 39

5.1 Общая характеристика шаровых кранов. Устройство и принцип работы.. 39

5.2 Цельносварные шаровые краны, их характеристика, устройство, принцип работы 41

5.3 Типовой объем работ при техническом обслуживании, ТР, СР, КР. 42

6 Вентили. Типовой объем работ при техническом обслуживании и ремонте. 43

6.1 Общая характеристика вентилей. 43

6.2 Классификация вентилей. Отличительные особенности каждого вида вентиля 44

6.3 Типовой объем работ при техническом обслуживании и ремонте вентилей. 53

7 Прокладочные и уплотнительные материалы.. 53

7.1 Резиновые материалы.. 53

7.1.1 Общие сведения о резиновых материалах. 53

7.1.2. Требования к применяемому резиновому шнуру. 54

7.1.3 Технология и методы изготовления уплотняющих резиновых элементов. 55

7.1.4 Метод вулканизации. 55

7.1.5 Метод склеивания. 56

7.1.6 Установка резинового уплотнительного элемента. 56

7.1.7 Условия хранения резиновых уплотнительных элементов. 57

7.2 Паронит, электронит. 57

7.3 Терморасширенный (гибкий) графит. 57

7.4 Бумажные материалы.. 58

7.5 Войлок. 58

7.6 Набивки. 59

8. Смазочные материалы.. 59

9 Инструмент, необходимый для проведения среднего ремонта. 62

9.1 Устройство и принцип действия инструмента, применяемого при среднем ремонте запорной арматуры 62

9.2 Сборка фланцевых разъёмов трубопроводов и арматуры задвижек магистрального нефтепровода с прокладками ГРАФЛЕКС типа ПАГФ.. 65

9.2.1 Общие указания. 65

9.2.2 Технические требования к фланцам и крепежным деталям фланцевых соединений. 65

9.2.3 Технические требования к сборке фланцевых соединений. 65

9.2.4 Определение крутящего момента для затяжки крепежа фланцевых соединений. 66

10 Меры безопасности при ремонте запорной арматуры.. 69

10.1 Опасные и вредные производственные факторы.. 69

10.2 Меры безопасности при работе с использованием ручного инструмента. 71

10.3 Действия персонала при нарушении работоспособности запорной арматуры 72

10.4 Меры безопасности при работе с гидростанцией. 72

10.5 Средства индивидуальной защиты работников. 73

10.6 Требования пожарной безопасности при ремонтных работах. 75

Список литературы.. 76

 

 

Классификация запорной арматуры

Общая характеристика трубопроводной арматуры

 

 Трубопроводная арматура является неотъемлемой частью любого трубопровода. Под трубопроводной арматурой понимаются устройства, предназначенные для управления потоками рабочей среды, транспортируемой по трубопроводам, т.е. это устройства, которые предназначены для отключения, распределения, регулирования, смешивания или сброса транспортируемых веществ. От надежной работы арматуры в значительной степени зависит надежность работы трубопровода, поэтому выбор арматуры для обслуживания трубопроводов должен производиться тщательно, с учетом ее назначения и условий работы. В процессе эксплуатации должны быть обеспечены своевременное и качественное техническое обслуживание и текущий ремонт арматуры.

К арматуре, устанавливаемой на нефтепроводах, предъявляется ряд требований, основными из которых являются: прочность, долговечность, безотказность, герметичность, транспортабельность, ремонтнопригодность, готовность к выполнению цикла срабатывания (открытие, закрытие) после длительного периода нахождения в открытом или закрытом положении.

Прочность арматуры обеспечивается изготовлением деталей из соответствующих конструкционных материалов. Наиболее важной является прочность корпусных деталей, поломка которых по своим последствиям особенно опасна. Требуемая прочность диктуется в основном рабочим давлением и температурой. Рабочие давления и температуры практически могут иметь любые значения из довольно широких диапазонов в зависимости от конкретных технологических процессов.

Долговечность арматуры в зависимости от условий ее работы может ограничиваться различными факторами. Ресурс могут определять износ деталей, коррозия материала, эрозия деталей рабочего органа, старение резиновых или пластмассовых деталей.

Безотказность арматуры сохраняется при правильной ее эксплуатации и тщательном техническом обслуживании, если конструкция и материал деталей выбраны правильно и соответствуют условиям работы. Наибольшее число отказов возникает в рабочем органе арматуры в результате коррозии, эрозии, замерзании воды и вибрации.

Арматура считается герметичной при следующих условиях: при закрытом рабочем органе рабочая среда не проходит из одной части в другую, отделенную арматурой; отсутствуют протечки через сальниковый узел, фланцевые и другие разъемные соединения; металл корпусных деталей имеет плотную структуру, отсутствуют пористые участки, раковины, трещины, через которые могла бы просочиться рабочая среда в окружающую атмосферу.

Герметичность запорного органа арматуры обеспечивается тщательной пригонкой и притиркой уплотнительных колец. Герметичность сальника достигается тщательной обработкой (полировкой) сальникового участка шпинделя, сохранением упругости сальниковой набивки и соответствующей ее затяжкой шпильками или болтами, использованием манжет, резиновых колец круглого сечения. Чтобы фланцевые соединения сохраняли герметичность, необходимо выбрать соответствующие размеры и материал прокладки и создать постоянную и равномерную затяжку фланцев.

Требование к арматуре по готовности к открытию без затруднений после длительного пребывания в закрытом положении (и наоборот – к закрытию) вызывается тем, что во многих случаях запорная и предохранительная арматура должна срабатывать редко и при этом возникают благоприятные условия для «прикипания» уплотнительных поверхностей затвора и седла друг к другу, а для их разделения или перемещения требуется приложить значительное усилие.

Для обеспечения безотказной работы изделий необходимо в объем работ по техническому обслуживанию включать периодическое выполнение цикла «открыто – закрыто», чтобы удостовериться в работоспособности арматуры. В ряде случаев применяются, например, краны и задвижки со смазкой уплотнительных поверхностей деталей запорного органа. Наиболее благоприятные условия для работы арматуры создают масла, поскольку их вязкость позволяет снизить требование к герметичности запорного органа, а смазывающие свойства снижают силы трения в запорном органе и сальнике. Коррозионное воздействие масел на металл незначительно.

При выборе арматуры, в состав которой входит электрооборудование, необходимо учитывать возможную взрывоопасность нефти и нефтепродуктов. В особых случаях целесообразно применение арматуры с пневмо- или гидроприводом, не содержащей электрических устройств.

Арматура на нефте- и продуктопроводах работает в условиях, когда через ее полости перемещается жидкая нефть или нефтепродукт, физические и химические свойства которых оказывают влияние на параметры надежности ее работы (долговечность, безотказность). Условия эксплуатации арматуры в этих условиях определяются не только параметрами рабочей среды (давление, температура), но также ее текучестью и коррозионной активностью. Текучесть среды зависит от температуры, т.к. с понижением температуры в нефти возрастает количество кристаллов парафина, которые снижают текучесть и забивают фильтры, трубопроводы и арматуру. Коррозионное воздействие нефти и нефтепродуктов на детали арматуры вызывается содержанием в них кислот, воды и серы. С повышением кислотности перекачиваемого продукта усиливается коррозионное воздействие на металл деталей арматуры и ускоряет ее износ.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 253.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...