Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Условные давления и условные проходы трубопроводной арматуры
Условное давление Ру является единственным параметром для изготовляемой арматуры, гарантирующим ее прочность и учитывающим как рабочее давление, так и рабочую температуру. Условное давление соответствует допустимому рабочему для данного вида арматуры при нормальной температуре (20оС). При повышении температуры механические свойства конструкционных материалов ухудшаются, поэтому для арматуры с высокой рабочей температурой допустимые рабочие давления ниже, чем условные. Это снижение зависит от материала деталей арматуры и температурной зависимости прочностных свойств этого материала. Чем выше рабочая температура, тем ниже максимальное рабочее давление при одном и том же значении условного давления. Рабочей температурой считается наивысшая длительная температура перекачиваемой по трубопроводам среды. Вторым основным параметром арматуры является диаметр условного прохода Ду (или Dу)- номинальное значение внутреннего диаметра трубопровода, для установки на который предназначена данная арматура. Различные типы арматуры при одном и том же условном проходе могут иметь разные проходные сечения (например, полнопроходной шаровой кран, конический кран с трапециевидным проходом. Не следует смешивать диаметр условного прохода с диаметром проходного сечения в арматуре, последний часто меньше Ду (арматура с сужением прохода) или больше Ду (затворы с кольцевым проходным сечением). В то же время условный проход арматуры не совпадает и с фактическим проходным диаметром трубопровода. Так, трубопровод из трубы размером 325х16 мм имеет фактический внутренний диаметр (без учета допусков) 293, а номинальный диаметр – 300 мм. По размеру условного прохода различают арматуру малых проходов (Ду ≤ 40 мм), средних проходов (Ду = 50 – 250 мм) и больших проходов (Ду > 250 мм).
Входной контроль запорной арматуры и обратных затворов
Входной контроль при поступлении запорной арматуры и обратных затворов от заводов-изготовителей и после капитального ремонта проводится ОАО МН на специализированных участках по входному контролю обученными и аттестованными специалистами данных участков. Входной контроль арматуры DN 50-1200 включает в себя: - проверку эксплуатационной и разрешительной документации; - визуальный и инструментально-измерительный контроль; - испытания на герметичность затвора арматуры. Испытания на прочность, плотность материала корпусных деталей и сварных швов арматуры, герметичность относительно внешней среды 1.Произвести визуальный осмотр затвора арматуры. Состояние уплотнительных поверхностей затвора арматуры должно соответствовать требованиям ТУ. 2. Установить арматуру с электроприводом на испытательный стенд. Произвести настройку путевых и моментных выключателей электропривода в крайних положениях затвора открыто – закрыто. 3. Затвор в положении «приоткрыто» на 15-20%. 4. Установить на патрубки арматуры заглушки. 5. Заполнить арматуру водой до полного удаления воздуха из полости корпуса, поднять давление воды в корпусе арматуры до Рпр = 1,5 РN (давление РN указывается в ТУ). Время выдержки испытательным давлением 60 минут. При этом осуществлять постоянный контроль давления в корпусе арматуры по показаниям манометров (класс точности не ниже 0,6). 6. Снизить давление до PN; произвести осмотр корпуса, крышки, трубопровода, сварных швов в течении времени необходимого для осмотра. Пропуск воды через корпус, сварные швы, сальник и «потения» через металл не допускается. 7. Произвести три рабочих цикла на полное открытие и закрытие (крутящим моментом указанным в ТУ), поддерживая давление PN. При этом проверить надежность работы путевых и моментных выключателей. 8. Поднять давление до 1,1 PN. 9. Выдержать арматуру давлением 1,1 PN в течении 30 минут. 10. Произвести осмотр герметичности соединения корпус-крышка, сальникового уплотнения. Метод контроля – визуальный, протечки не допускаются. Протечку через сальниковое уплотнение контролируют в зазоре между втулкой (гайкой) сальника и штоком (шпинделем) и между штоком (шпинделем) и коробкой сальника. Герметичность сальникового уплотнения должна обеспечиваться при условии, что втулка сальника входит в сальниковую камеру не более чем на 30% своей высоты, но не менее чем на 5 мм. При входном контроле и перед монтажом арматуры замеры толщины стенки корпусных деталей в контрольных точках не производится. Арматура, предназначенная для установки на действующий нефтепровод, после установки которой невозможно проведение гидравлических испытаний в составе трубопровода, подвергается гидравлическим испытаниям на специализированном участке на прочность и плотность материала корпусных деталей и сварных швов давлением равным испытательному давлению данного участка нефтепровода. Перед монтажом арматуры на нефтепровод, производится полное удаление воды из полости корпуса. Арматура считается не прошедшей приемо-сдаточные испытания и входной контроль, если она не соответствует требованиям ТУ, ЭД.
Клиновые задвижки. Типовой объем работ при ТО, ТР, СР, КР Задвижки с выдвижным и невыдвижным шпинделем
Размещение системы винт – гайка в задвижке в идеальном случае должно было бы обеспечить одновременно ее компактность и легкий доступ к резьбовой паре для подачи смазки и проведения текущего ремонта без разборки. С точки зрения компактности предпочтительнее размещать ходовую гайку непосредственно на затворе. При этом шпиндель совершает только вращательное движение и поэтому задвижка имеет минимальную высоту, определяемую только ходом затвора и длиной сальника. Такая конструкция задвижек получила название "задвижки с невыдвижным шпинделем". Учитывая недостатки задвижек с невыдвижным шпинделем, стали применять конструкции, в которых ходовая гайка закреплена в маховике или непосредственно в приводе, т.е. вне рабочей полости корпуса. В этих конструкциях шпиндель совершает только поступательное движение и перемещается вместе с затвором, как бы выдвигаясь из задвижки. Поступательное движение шпинделя обеспечивает наилучший режим работы сальникового уплотнения.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 283. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |