Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Структура и содержание выпускной квалификационной работы




 

В общем виде дипломная работа включает в себя:

- титульный лист (Приложение 2);

- Содержание (Приложения3, 3а);

- Введение;

- Основную часть;

- Заключение;

- Список использованных источников(Приложение 4);

- Приложения.

Титульный лист должен содержать все необходимые идентификационные признаки.

В Содержании последовательно перечисляются заголовки разделов и подразделов, указываются номера страниц, с которых они начинаются (точно по тексту). Содержаниесчитается второй страницей при нумерации дипломной работы (проекта).

Введение, Заключение,Список использованных источников включают в Содержание, страницы нумеруют. Первая страница Введения начинает нумероваться с третьей страницы, если Содержание занимает одну страницу, и с четвертой страницы, если Содержание размещено на двух страницах.

Основная часть, как правило, состоит из двух глав, каждая из которых имеет название, соответствующее теме дипломной работы. Основная часть дипломного проекта (специальность 31.02.05 Стоматология ортопедическая) не подразделяется на главы.

Приложения должны быть пронумерованы, каждое из них должно иметь свое заглавие с обязательной ссылкой на него в основной части. В содержании приложения определены как «Приложения» с обязательным указанием номера страницыих начала.

Введение.Во Введении необходимо:

- обосновать актуальность и практическую значимость выбранной темы;

- определитькруг рассматриваемых проблем;

- сформулировать цель и задачи;

- определить объект и предмет исследования;

- перечислить источники информации, используемые при выполнении работы, и методы исследования.

Объем Введения должен занимать 3-5 страниц.

Актуальность исследования определяется следующими факторами:

- степенью востребованности, необходимостью решения определенной проблемы (потребностью в новых данных, методах, способах);

- уровнем готовности здравоохранения к разрешению возникших проблем.

    Выделяют три уровня актуальности:

- 1 уровень – необходимость дополнения теоретических построений. Например, если проблема сопровождения беременных женщин ранее не рассматривалась, студент впервые разрабатывает эту систему.

- 2 уровень – потребность в новых данных. Например, в органах здравоохранения региона отсутствуют данные по заболеваемости определенного типа.

- 3 уровень – потребность в новых методах лечения. Например, сотрудники одной поликлиники овладели новейшим методом лечения, и возникает необходимость анализа данной методики, выявления положительных и отрицательных результатов и сравнения с мировой практикой.

    Таким образом, обосновать актуальность, значит ответить на вопрос, почему необходимо изучать данную тему.

Практическая значимость исследования должна быть определена и описана. Необходимо указать, кому будут полезны полученные результаты, разработанные материалы, как и когда целесообразно их использовать.

Проблема – это теоретический или практический вопрос, ответ на который неизвестен, и на который нужно ответить. Именно на разрешение проблемы (противоречия) направлена ВКР.

Пример:

«Выбор темы исследования не был случаен. Сердечно-сосудистые заболевания занимают ведущее место в структуре неинфекционной патологии взрослых и является основной причиной ранней инвалидизации и причиной преждевременной смертности в большинстве стран.

Результаты эпидемиологических исследований, проведенных во многих странах, свидетельствует о том, что основным фактором риска сердечно-сосудистых заболеваний является артериальная гипертензия. До середины 80-х годов прошло столетие общепризнанным было мнение, что в детском возрасте высокое артериальное давление является редкостью и регистрируется чаще всего на фоне основных заболеваний (кардиоваскулярных, почечных, эндокринных).

Исследования по контролю артериального давления у детей установили, что артериальное давление может дебютировать в детском и подростковом возрасте и носить первичный характер. Поэтому проблема ранней диагностики и первичной профилактики сердечно-сосудистых заболеваний, начиная с детского и подросткового возраста, является в настоящее время чрезвычайно актуальной, а выявление факторов риска сердечно-сосудистых заболеваний, эффективная диспансеризация этой группы населения являются важным аспектом в работе амбулаторно-поликлинической службы. Определенная роль в этом отводится и фельдшеру общей практики».

Цель исследования – это желаемый конечный результат исследования. В общем случае формулировка цели отчасти повторяет название работы, но звучит в действенном, призывном плане, т.е. начиная с глагола в повелительном наклонении (выявить…, проанализировать…, сравнить …, разработать …, обобщить…).

    Пример: 1. Описать деятельность хосписов. 2. Обобщить опыт работы... 3. Выявить закономерности... 4. Создать классификацию отклонений... 5. Создать новую методику (для специальности "Стоматология ортопедическая" – технологию).6. Адаптировать методику для условий учреждения другого уровня...

Задачи исследования выпускной квалификационной работы определяются поставленной целью и представляют собой конкретные последовательные этапы (пути) решения проблемы исследования по достижению основной цели.

Задачи могут вводиться словами:

- изучить;

- исследовать;

- проанализировать;

- рассмотреть;

- обосновать;

- объяснить;

- выявить;

- разработать;

- определить;

- проверить на практике;

- доказать;

- показать;

- апробировать;

- раскрыть;

- систематизировать;

- выработать;

- уточнить и т.д.условия, факторы, подходы, роль, значение, место, средства, литературу, возможности, целесообразность, приемы, технологии, причины, критерии, особенности и т.д.

    Обычно задач выдвигают от трех до 5. Степень решения задач должна быть отражена в заключении, выводах и рекомендациях.

Объект исследования представляет собой область научной работы, в пределах которой выявлена и существует исследуемая проблема, то, на что направлено внимание исследователя, что подлежит рассмотрению. Объект исследования, чаще всего,это – процесс, явление, факт.

Предмет исследования – это сторона (часть) объекта, избранная для изучения. Предмет более конкретен, чем объект. Предмет дает представление о том, как рассматривается объект, какие новые качества, свойства, функции объекта рассматривает исследователь. Предмет всегда находится «внутри» объекта и является его признаком. Предмет исследования формулируется подробно и конкретно, поэтому в его формулировке всегда больше слов, чем в формулировке объекта. Предмет определяет тему работы.

    Методы исследования – это способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи; совокупность приемов и операций исследования.

    Теоретические методы исследования: анализ, синтез, моделирование, дедукция, классификация, обобщение и др.

    Эмпирические методы исследования: наблюдение, опросные методы (беседа, интервью, анкетирование), сравнение, хронометрирование, математические, статистические методы и др.

Историко-литературный метод включает историко-графическое, архивное изучение литературы, освещающей исследуемый вопрос или проблему;

Пример:методы исследования:скрининг – исследование;выкопировка данных из амбулаторных карт;интервью;измерение артериального давления;собственные «сторонние» наблюдения (изучение объекта без вмешательства в процесс со стороны исследователя);анализ и синтез.

    Основная часть,как правило, представлена двумя главами: теоретической (литературный обзор) и исследовательской.

Первая глава посвящается теоретическим аспектам изучаемого объекта и предмета ВКР. В ней содержится обзор используемых источников информации, нормативной базы по теме ВКР. В этой главе могут найти место статистические данные, построенные в таблицы и графики.

Поиск требуемых литературных источников проводят в библиотеках и поисковых системах, выявляют необходимые источники среди материалов, опубликованных в последние годы, как правило, за последние 5 лет.

Изучение литературных источников важно проводить в определенном порядке, переходя от простого материала к сложному, от работ общего характера, к работам по более узкой проблематике и затем – к узкоспециализированным публикациям. Вначале следует ознакомиться с общетеоретической литературой (учебники, статьи в журналах), а затем с работами прикладного плана. Особое внимание следует обратить на законодательную, нормативную и специальную документацию, посвященную вопросам, связанным с предметом и объектом исследования.

Автор должен ознакомиться с содержанием основных работ по избранной теме. При этом следует составить список вопросов, являющихся основой содержания намеченной темы, разделив их примерно на такие группы:

- вопросы, получившие общее признание;

- недостаточно разработанные дискуссионные вопросы, требующие изучения;

- неразработанные вопросы.

Важное место в работе над литературными источниками должно занимать изучение истории вопроса. Излагая содержание работ других авторов, следует показать их вклад в изучение проблемы. Иллюстрации, графический и табличный материал могут быть приведены в этом разделе работы только в случае крайней необходимости, если приведенные в них материалы не могут быть сформулированы словами в виде закономерностей и зависимостей.

Для написания литературного обзора по выбранной проблеме необходимо изучить и проанализировать не менее 20 научных литературных и интернет-источников.

Объем теоретической части (первой главы) должен составлять 10-15 страниц.

Вторая глава ВКР посвящается анализу практического материала, полученного во время производственной практики. В этой главе содержится анализ конкретного материала по избранной теме, описание выявленных проблем и тенденций развития объекта и предмета изучения на основе анализа конкретного материала по избранной теме, описание способов решения выявленных проблем. Заканчивается глава выводами.

Объем второй должен примерно составлять 15-20 страниц.

Пример:










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 177.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...