Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Социально – трудовые отношения




Тема 1. СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ

Основные понятия, цели и задачи

Планирование – это процесс подготовки управляемого решения.

Его сущность заключается в выборе: целей предприятия и форм работы; способов производства и сбыта продукции; соединения ограниченных ресурсов для достижения наилучших результатов.

Основные функции планирования:

1. Обоснование целей;

2. Выработка стратегии и тактики;

3. Организация производства;

4. Мотивирование персонала;

5. Учет и контроль;

6. Оценка результатов работы.

Главной целью планирования является разработка комплекса планов, направленного на удовлетворение потребительского спроса на продукцию и получение прибыли. Для достижения этой цели каждое предприятие решает следующие задачи: рассчитывает потребность в ресурсах и производственную мощность; собирает нормативную информацию для производства и сбыта продукции; подготавливает плановую документацию и осваивает методы оптимизации планов.

Кроме главной (финансовой) цели в комплексном плане предприятия ставятся: экономические, технические, кадровые и организационные цели.

По содержанию различают три вида планирования:

1. Технико-экономическое.

2. Оперативно-производственное.

3. Бизнес-планирование.

По уровню управления и временному интервалу планирование подразделяется на стратегическое, тактическое, оперативное.

В рыночных условиях все предприятия развиваются циклично (рис 1),  что связано с воздействием на их деятельность макроэкономических и микроэкономических факторов. На внешние (макро-) факторы предприятию повлиять очень трудно, но внутренними (микро-) оно должно уметь управлять.

 

Особенности планирования:

1. Для малых предприятий – это стремление к увеличению объема продаж продукции.

2. Для средних предприятий – это освоение новых секторов рынка.

3. Для крупных предприятий – это социальное планирование.

4. Для венчурных предприятий – это оценка коэффициента риска.

Основные принципы и методы

В основу планирования положены шесть классических принципов:

1. Необходимость планирования очевидна для любой деятельности человека, и она заложена в нем самой природой. Прежде , чем что – то сделать, любой индивидуум думает: как это осуществить, и что из этого получится. Из жизненного опыта каждый из нас знает, что непродуманные поступки часто приводят к неожиданным последствиям. Для предприятия отсутствие плана, как стратегического, так и тактического означает ошибочные действия, напрасные затраты ресурсов и достижение не такого результата, какого бы хотелось.

2. Единство планирования (холизм) подразумевает общность достижения целей: финансовой, экономической, технической, кадровой и социальной, а также организацию взаимодействия основных и вспомогательных подразделений предприятия на горизонтальном и вертикальном уровнях менеджмента. Комплексный план включает в себя: технико – экономический, оперативно – производственный и бизнес – план.

3. Непрерывность планирования означает прежде всего временную связь, на примере образования России (1992год) видно, что отсутствие системы планов государства на 3-5 лет не пошло на пользу её граждан, и только в 2007 году Правительство РФ впервые составило план развития страны на 3 года. Непрерывность планов предполагает постоянное обновление продукции, услуг и работ предприятий а также продуманный переход от стратегических планов к тактическим и оперативным.

4. Гибкость планирования связана с принципом непрерывности и состоит в корректировке основных показателей производства и сбыта продукции в связи с изменением внешних и внутренних условий работы предприятия. Рынок предполагает непрерывное изменение спроса и цен на товары и услуги, что автоматически означает необходимость внесения поправок в планы любого предприятия.

5. Точность планирования зависит от степени изменения внешних и внутренних факторов, влияющих на работу предприятия. Стратегическое планирование должно обеспечить выживание и развитие предприятия, и поэтому точность его невысока – главное здесь вписаться в окружающую среду и реализовать свою основную миссию с точки зрения долгосрочной работы с прибылью.

6. Участие подразумевает активную работу каждого сотрудника предприятия в составлении и реализации планов деятельности, как своего подразделения, так и всей организации. При этом растет мотивация труда, всего промышленно – производственного персонала (ППП), поскольку каждый работник удовлетворяет не только чужие, но и собственные потребности и желания.

Основных методов планирования – пять:

1. Балансовый - в левой части таблицы балансов указываются источники ресурсов; в правой пути их распределения.

К основным видам относятся балансы основных производственных фондов (ОПФ), трудовых ресурсов, материальный, энергетический, финансовый.

2. Нормативный, основанный на прогрессивных нормах и нормативах: производства, потребления, обмена, распределения.

3. Программно-целевой, состоящий в определении главных целей и разработке способов их достижения.

4. Пофакторный, заключающийся в количественной оценке влияния каждого фактора на работу предприятия.

5. Экономико-математический, использующий модели и ЭВМ для расчета оптимального варианта плана.

Система планов предприятия и их взаимосвязь

Временная взаимосвязь планов предприятия показана на рис.2

 

 

Мы назвали эту связь – «очки» планирования, чтобы показать единство стратегического и тактического планов. Правый глаз, смотрящий сквозь очки, должен хорошо видеть стратегическую цель предприятия, а мозг руководителя должен составлять комплексную программу и бизнес – план для достижения этой цели. Левый глаз должен просматривать дороги и тропинки, ведущие к поставленной цели, а мозг руководителя должен продумывать текущие планы проездов (по дорогам) и оперативные планы проходов (по тропинкам) для практической реализации поставленной цели.

Планы предприятия разрабатываются в виде системы количественных показателей на базе технико – экономических норм и нормативов. Количество продукции, производимой в текущем году, предприятие планирует очень точно.

Спрогнозировать же объем потребления своей продукции на долгосрочный период предприятию, конечно, сложнее. Количественные показатели плана отражают результаты работы предприятия в натуральных, трудовых и денежных единицах. Качественные показатели, как правило, выражаются в относительных единицах.

Поскольку в России большинство предприятий – частные, то для них целесообразнее использовать рыночные показатели плана, основанные на прогрессивных нормах расхода всех ресурсов.

Система планов, которую видит руководитель предприятия сквозь «очки» планирования, практически реализуется в виде комплексной программы по:

- Маркетингу;

- Производству и сбыту;

- Техническому развитию;

- Организации производства;

- Труду и заработной плате;

- Материально-техническому обеспечению;

- Капитальному строительству (инвестициям);

- Себестоимости и издержкам производства;

- Прибыли и рентабельности;

- Социальному развитию коллектива;

- Охране природы.

 

 

Тема 2. Классификация видов планов организации.

2.1. Система планов организации.

 

Планирование - это определение желаемого результата и эффективных путей его достижения при имеющихся ограничениях по времени и ресурсам.

По характеру плановой деятельности выделяют:

Индикативное планирование – желаемый результат и пропорции планируются на основе показателей целевых программ и прогнозов развития экономического и социального развития. Ориентиры программ и прогнозов носят рекомендательный характер. Параметры прогнозов конкретизируются через бизнес-планирование.

Бизнес-планирование – представляет собой экономическое обоснование характера поведения организации на рынке (бизнес-план организации) и состава действий, связанных с осуществлением намеченных изменений, включая оценку их перспективности и целесообразности (бизнес-план проектов). Бизнес-планирование осуществляется на основе маркетинговых принципов хозяйствования. Параметры бизнес-планов учитываются при составлении рабочих планов организации.

Рабочее планирование– определение объемных и календарных пропорций в деятельности организации на заданный временной период (год). Параметры годового производственно-экономического плана организации используются в качестве основы при планировании работы структурных и производственных подразделений организации.

Директивное планирование – предусматривает централизованный порядок установления и обязательность выполнения плановых заданий структурными и производственными подразделениями организации, а также детализацию заданий по интервалам планируемого периода (квартал, месяц, декада).

 

 


Рис.1. Взаимосвязь планов организации

По временному горизонту планирования выделяют:

v Долгосрочное планирование – охватывает 5-10 лет;

v Среднесрочное планирование– охватывает 2-3 года;

v Текущее планирование– охватывает год с разбивкой по кварталам;

v Оперативное планирование– охватывает месяц, декаду, неделю.

По уровням планирования выделяют:

v Планирование экономического и социального развития народного хозяйства;

v Планирование экономического и социального развития регионов;

v Планирование экономического и социального развития сфер экономики, отраслей, комплексов;

v Планирование экономического и социального развития организаций.

По направленности плановой деятельности выделяют:

v Планирование основного производства;

v Планирование подсобного производства;

v Планирование вспомогательного производства.

По составу плановых задач выделяют:

v Планирование конечных результатов деятельности;

v Планирование потребности в ресурсах;

v Планирование эффективности производства;

v Планирование нововведений (изменений).

 

 2.2. Принципы и приоритеты планирования

Принципы планирования:

- перспективность – плановые задания ориентированы на будущее экономическое состояние организации;

- сбалансированность – плановые задания увязываются с имеющимися производственными мощностями;

- реальность – плановые задания увязаны с имеющимися заказами, выделяемыми средствами, а также с ограничениями по ресурсам и времени;

- непрерывность – разработка плановых заданий проводится постоянно в течение всего календарного периода;

- преемственность – установленные задания по различным временным горизонтам планирования дополняют и развивают друг друга;

- комплексность – плановые задания охватывают различные направления и результаты деятельности организации;

- системность– задания отдельных разделов плана организации взаимосвязаны между собой в разрезе объемных и календарных пропорций;

- оптимальность – при разработке плановых заданий осуществляется выбор наилучшего варианта действий по принятым критериям, отражающим достижение конечных результатов и повышение эффективности.

Приоритеты планирования:


УРОВЕНЬ.

v Диверсификация видов деятельности и доходов организации.

v Применение проектного маркетинга.

v Ориентация организации на вектор инновационного развития

v Применение конкурентного ценообразования.

УРОВЕНЬ.

v Изменение в имущественной политики организации.

v Использования многоканальных схем финансирования инвестиций.

v Повышение роли профессиональной подготовки работников.

v Мотивация саморазвития и самоорганизации персонала.

УРОВЕНЬ.

v Согласование экономических интересов собственников и менеджеров.

v Перестройка внутрифирменных экономических отношений.

v Внедрение регламентов в организации управления.

v Обеспечение информационной прозрачности конечных результатов бизнеса.

Этапы планирования на уровне организации

1. Анализ положения организации на рынке:

- расчет рейтинга экономической надежности организации;

- диагностика финансовой устойчивости;

- оценка эффективности использования ресурсов;

-    изучение складывающейся конъюнктуры рынка и выделение конкурентных преимуществ;

-    исследование влияния изменений в рыночной среде на мотивы и активность предпринимательских структур;

-    выявление производственно-экономических проблем.

2. Вариантная проработка стратегии развития организации:

- определение миссии и генеральной цели организации, постановка конкретных целей организации на рынке;

- определение состава задач, решаемых в рамках выделенных конкретных целей организации;

- обоснование приоритетных направлений деятельности;

- составление целевых программ развития;

- прогнозирование показателей эффективности продаж и капитала по направлениям деятельности организации.

- оценка перспектив бизнеса организации в выбранной зоне хозяйствования;

- разработка бизнес-плана организации.

3. Экономическое обоснование проектов развития бизнеса:

- определение целесообразных преобразований (изменений) в деятельности организации;

- оценка возможностей использования результатов намеченных изменений в других проектах;

- разработка бизнес-планов проектов.

4. Разработка производственно-экономического плана организации:

- расчет производственной мощности организации;

- формирование «портфеля заказов» и его балансировка с мощностью;

- определение потребности в ресурсах для выполнения «портфеля заказов» и обоснование показателей эффективности их использования;

- расчет плановой величины затрат и доходов;

- составление смет формирования специальных фондов развития;

- оценка эффективности инвестиций в развитие производственной мощности.

Установление плановых заданий по подразделениям организации.

Составление оперативных планов организации.

7.  Управление реализацией планов:

- проведение мероприятий текущего контроля выполнения плановых заданий;

- оценка степени достижения поставленных перед организацией в плане конкретных целей;

- корректировка плановых заданий по конкретным исполнителям;

- выявление изменений в положении организации на рынке;

- уточнение стратегических задач развития бизнеса организации.

 


Рис. 2. Взаимосвязь этапов планирования


Тема 3. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ

ПРЕДПРИЯТИЯ

Стратегическая лестница» планирования

Стратегическое планирование (3-5 лет) состоит из пяти этапов, которые мы назвали «ступеньками лестницы» планирования.

На 1-й ступеньке предприятие проводит анализ внешней и внутренней среды, в которой работает предприятие. Для российских предприятий очень важно оценить влияние внешней среды по трем ее компонентам:

1. Политической, поскольку в стране еще только создаётся система власти, заботящаяся о благополучии своих граждан.

2. Социальной, из-за малочисленности среднего класса и низкой платежеспособности основной массы населения.

3. Экономической, вследствие изношенности ОПФ, большого объема импорта и отсутствия серьезных инвестиций в народное хозяйство РФ. Внутренняя среда любого предприятия включает в себя: производство, финансы, менеджмент, организацию.

На 2-й ступеньке предприятие определяет ориентиры своей работы:

1. Миссию, т.е. главное предназначение предприятия.

2. Пути будущего развития предприятия.

3. Основные цели: финансовые, рыночные, производственные, ресурсные и экономические.

На 3-й ступеньке предприятие проводит стратегический анализ, т.е. преобразует данные, полученные в результате анализа внешней и внутренней среды, в свой стратегический план.

К классическим методам стратегического анализа относятся изучение разрыва между целями предприятия; динамики издержек (кривой опыта); рынка с использованием модели жизненного цикла товара.

На 4-й ступеньке предприятие определяет главных конкурентов и формулирует конкурентные стратегии:

1. Преимущества в издержках.

2. Дифференциации продукции.

3. Фокусирования на сегменте рынка.

На 5-й ступеньке формируется стратегия предприятия:

1. Общая: стабильности, роста или сокращения.

2. Деловая: достижение конкретных преимуществ.

3. Функциональная: развития, производственная, маркетинговая, финансовая.

Особенностью стратегической лестницы планирования отечественных предприятий является наличие 6-й нулевой ступеньки, определяющей стратегию «выживания» и включающей в себя следующие составляющие:

1. Организационную:

- Вертикальные структуры (корпорации);

- Горизонтальные структуры (акционерные общества);

- Паразитирование на государственной собственности (сдача помещений в аренду);

- Приватизация.

2. Рыночную – переключение на спрос.

3. Финансовую – лоббирование в Правительстве.

4. Производственную – повышение технического уровня.

5. Кадровую – сохранение трудового коллектива.

Прогнозирование

Прогноз – это научно обоснованное предсказание желаемого состояния предприятия в будущем.

К основным типам прогнозирования относятся:

1. Интуитивное, основанное на творческом предсказании будущего, исходя из жизненного опыта и интуиции прогнозиста. По степени вероятности развития грядущих событий прогнозы делятся на:

- Инвариантный, т.е единственный способ развития будущих событий, когда окружающая предприятие среда практически не меняется;

- Вариантный, предполагающий большую неопределенность внешних и внутренних условий работы предприятия, отсюда возникает несколько способов его развития;

2. Поисковое, основанное на имеющейся информации – прошлой и настоящей с экстраполяцией в будущее. Поисковое прогнозирование осуществляется двумя способами:

- Экстраполяцией, предполагающей, что развитие предприятия проходит непрерывно и эволюционно, и поэтому прогноз строится на перенесении трендов прошлого и настоящего в будущее;

- Альтернативное, основанное на изменении внешних и внутренних условий работы предприятия, и поэтому прогноз строится с учетом прерывистого развития предприятия и рассмотрении нескольких вариантов.

3. Нормативное, основанное на использовании современных стандартов, норм и нормативов международных, национальных, отраслевых и предприятия.

Оно похоже на экстраполяцию, поскольку предполагает медленное и незначительное изменение во времени нормативных документов, как внутри предприятия, так и на уровне государства и регионов. Чаще всего такой подход к прогнозированию используется в том случае, когда у предприятия нет необходимых исходных данных для составления прогноза.

Методы прогнозирования – это совокупность способов, позволяющих на основе анализа внутри предприятия и изучения влияния внешней среды предложить наилучший путь его будущего развития.

По степени формализации методы прогнозирования делятся на:

- Интуитивные, использующие оценки экспертов, для сложного объекта прогнозирования;

- Формализованные, описывающие объект прогнозирования с помощью специальных терминов и символов.

По информационному основанию методы прогнозирования делятся на:

- Фактографические, использующие фактическую информацию о развитии предприятия;

- Экспертные, основанные на прямых экспертных оценках и на экспертных оценках с обратной связью.

Наиболее часто используются следующие методы прогнозирования:

1. Экспертные оценки: интервью, мозговая атака, анкетный опрос (Дельфи).

2. Составление сценариев: оптимистического, пессимистического и ожидаемого (вероятного).

3. Экстраполяция трендов, т.е. перенос прошлых и настоящих тенденций в будущее.

4. Регрессионный анализ, изучающий зависимость одного показателя от других переменных.

5. Экономико-математическое моделирование.

При составлении плана прогноза нужно оценивать инфляционные ожидания в стране и показатели инфляции для конкретного предприятия.

Важным показателем прогноза является его точность, которая зависит от погрешности исходных данных, точности применяемого метода, сроков прогнозирования.

На 1 год погрешность планирования равна 4%, на 5 лет – 10%; на 10 лет – 22%.

Главная роль при составлении прогнозов отводится производству конкурентоспособной продукции. Для отечественных предприятий в условиях заполнения рынка импортными товарами большое значение имеет планирование улучшения качества продукции.

 

Тема 4. ПЛАНИРОВАНИЕ ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ

Компоненты потенциала

Потенциал предприятия содержит шесть компонентов:

1. Экономическую, отражающую состав его ресурсов: трудовых (здоровье, образование, нравственность, творчество, профессионализм); материальных (номенклатура, качество, нормы, запасы); финансовых (прибыль, рентабельность, ликвидность, оборачиваемость).

2. Организационную, определяющую мероприятия по сочетанию элементов живого труда и отдельных производственных процессов в пространстве и во времени для роста эффективности производства.

Внутрипроизводственные формы организации производства содержат три составляющие: на рабочем месте, внутри цеха, между цехами.

3. Научно-техническую, включающую план технического развития и совершенствования производства по следующим направлениям:

- Разработка новой продукции;

- Комплексная механизация и автоматизация производства;

- Использование ресурсов;

- Обновление основных производственных фондов;

- Научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (ниокр);

- Повышение технического уровня и качества продукции.

4. Производственную, содержащую:

- Главное направление роста всех подразделений предприятия;

- Основной профиль работы цехов, участков и рабочих мест;

- Цели и задачи текущего планирования и управления производством.

5. Предпринимательскую, демонстрирующую творческие способности его работников по практической реализации научно-технических и экономических проектов.

6. Социальную, уделяющую главное внимание «человеческому фактору», который отражается в следующих показателях: мотивация работников, творческие способности, условия труда и быта, трудоспособность, доход и уровень жизни. Главной задачей социального планирования на предприятии является сочетание личных и общественных мотивов работников.

В результате отсутствия продуманной государственной политики в области заработной платы у большинства работающих сегодня на промышленных предприятиях России понизился уровень доходов. Высокий уровень инфляции и снижение производительности труда привели к снижению платежеспособного спроса домашних хозяйств и спаду производства на большинстве отечественных предприятий. Поэтому для российских предприятий важно, как можно скорее возродить корпоративную культуру работников на основе общепринятых в мировом бизнесе принципов:

- Полной занятости или «пожизненного найма»;

- Разделения работниками этических ценностей предприятия;

- Развития карьеры;

- Личного участия в принятии решений;

- Стимулирования каждого труженика.

Конечно самым сильным стимулом повышения мотивации работы коллектива является постоянный рост оплаты труда.

Наиболее часто в качестве общего критерия оценки уровня потенциала предприятия используется добавленная рыночная стоимость капитала (ДРС), равная разности между рыночной (РС) и балансовой (БС) стоимостью капитала:

ДРС=РС-БС, руб. (1)

Основным инструментом планирования повышения потенциала предприятия является бизнес – план. Бизнес – план составляется на основе результатов внутренней и внешней управленческой деятельности предприятия и включает в себя:

- Постановку целей развития производства;

- Анализ внутренних и внешних факторов, влияющих на работу предприятия;

- Определение потребности в необходимых ресурсах;

- Социальное развитие коллектива.

При планировании повышения потенциала предприятие из 6 компонентов выделяют 3 главных:

- Научно – техническую (инновации);

- Производственную, включая техническую подготовку;

- Социальную (мотивация и условия труда).

 

План научно – технического развития

Планирование научно – технического развития – это система расчетов, направленная на выбор и обоснование целей инноваций предприятия и подготовку решений. Эта система реализует следующие функции:

1. Целевая ориентация всех участников.

2. Перспективная ориентация и раннее распознавание проблем развития.

3. Координация деятельности всех участников инноваций.

4. Подготовка управленческих решений.

5. Создание объективной базы для эффективного контроля.

6. Информационное обеспечение участников процесса.

7. Мотивация участников.

В процессе планирования осуществляются:

- Выбор основных направлений инновационной деятельности для предприятия в целом и для каждой структурной единицы;

- Формирование программ исследований, разработок и производства новой продукции;

- Распределение программ и отдельных заданий по времени и закрепление их за исполнителями;

- Установление календарных сроков проведения работ по программам;

Расчет потребностей в ресурсах и распределение их по исполнителям на основе бюджетных расчетов.

Планирование инноваций на предприятии основано на следующих принципах:

1. Принцип научной обоснованности.

2. Принцип доминирования стратегических аспектов.

3. Комплексность планирования.

4. Бюджетная сбалансированность.

5. Гибкость и эластичность.

6. Непрерывность.

Планирование инноваций на предприятии должно быть направлено на обеспечение единства и гармонии в научно-техническом, производственном, экономическом и социальном развитии. Поэтому система планирования инноваций включает в себя комплекс различных планов, взаимодействующих друг с другом. Процесс планирования независимо от вида планов распадается на три фазы:

1. Постановка задачи планирования.

2. Разработка плана.

3. Реализация планового решения.

Организация планирования инноваций на предприятии предусматривает решение следующих вопросов:

- Состав и характер специализации органов планирования инноваций;

- Формы координации работ по планированию инноваций;

- Степень формализации процессов планирования инноваций на предприятии.

Возрастающие требования к качеству и срокам работ по созданию и освоению продуктовых, технологических, экономических и других инноваций заставляют расширять принципы организации менеджмента современными производственными системами. К их числу, в первую очередь, можно отнести целевые программы.

Целевая программа – плановый комплекс научно-технических, производственных, экономических и организационных мероприятий, объединенных одной генеральной целью, охватывающей ряд стадий процесса «исследование – производство», взаимоувязанных по ресурсам, срокам и исполнителям и осуществляемых под единым менеджментом. Она включает в себя следующие типовые структурные элементы:

- Цели и задачи;

- Функционально-исполнительную структуру;

- Технико-экономическое и ресурсное обоснование;

- Организационную структуру.

Производственный бизнес – план

Особенности производственного бизнес-плана на отечественных предприятиях связаны с наличием внешних факторов:

- Низкой платежеспособностью домашних хозяйств и предпринимательского сектора;

- Ненадежностью заказчиков и поставщиков;

Успех бизнес-плана производства определяется не только тем, что все сотрудники имеют четкие представления о главных целях предприятия, но и знанием конкретных требований, предъявляемых к каждому из них.

При претворении в жизнь производственных бизнес-планов нужно выполнить следующие работы:

1. Провести маркетинговые исследования.

2. Подобрать «команду» для реализации плана.

3. Обосновать рыночную цену продукции.

4. Заключить контракты на реализацию продукции.

5. Оформить договора на поставку ресурсов.

6. Приобрести и запустить в эксплуатацию оборудование.

7. Внедрить новую технологию.

8. Освоить производство новой продукции.

9. Организовать сбыт продукции.

Кроме того, для выполнения производственного бизнес-плана необходимо разработать систему текущего контроля доходов и расходов, запасов на складах, хода производства.

План должен показать, что предприятие в состоянии производить необходимое количество продукции в нужные сроки и с требуемым качеством.

Структура производственного бизнес-плана:

1. Технология производства.

2. Производственное кооперирование.

3. Контроль производственных процессов.

4. Система охраны окружающей среды.

5. Производственная программа.

6. Производственные мощности и их развитие.

7. Потребность в долгосрочных активах.

8. Потребность в оборотных средствах.

9. Прогноз затрат.

 

План социального развития

Социально – трудовые отношения

В условиях рынка, сложившихся сегодня в России, новые социально – трудовые отношения, возникшие на предприятиях, являются жизненно важными для всех категорий промышленно – производственного персонала.

Любой человек, работающий на предприятии, в первую очередь стремится решить свои личные задачи и от этого зависит его удовлетворенность работой, т.е. мотивация труда.

Поэтому главной задачей менеджмента является планирование социально – экономического механизма формирования комплекса мотивов, объединяющего личные цели работников с задачами предприятия.

План социального развития предприятия должен включать в себя:

- Рост доходов и уровня жизни работников;

- Оптимизацию социальной структуры персонала;

- Улучшение социально – трудовых и жилищно - бытовых условий всех категорий ппп;

- Достижение высокой продуктивности труда;

- Удовлетворение личных потребностей людей и реализацию их мотивов;

- Развитие профессиональных навыков и творческих способностей исполнителей.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 325.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...