Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Социально – трудовые отношенияСтр 1 из 5Следующая ⇒
Тема 1. СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ Основные понятия, цели и задачи Планирование – это процесс подготовки управляемого решения. Его сущность заключается в выборе: целей предприятия и форм работы; способов производства и сбыта продукции; соединения ограниченных ресурсов для достижения наилучших результатов. Основные функции планирования: 1. Обоснование целей; 2. Выработка стратегии и тактики; 3. Организация производства; 4. Мотивирование персонала; 5. Учет и контроль; 6. Оценка результатов работы. Главной целью планирования является разработка комплекса планов, направленного на удовлетворение потребительского спроса на продукцию и получение прибыли. Для достижения этой цели каждое предприятие решает следующие задачи: рассчитывает потребность в ресурсах и производственную мощность; собирает нормативную информацию для производства и сбыта продукции; подготавливает плановую документацию и осваивает методы оптимизации планов. Кроме главной (финансовой) цели в комплексном плане предприятия ставятся: экономические, технические, кадровые и организационные цели. По содержанию различают три вида планирования: 1. Технико-экономическое. 2. Оперативно-производственное. 3. Бизнес-планирование. По уровню управления и временному интервалу планирование подразделяется на стратегическое, тактическое, оперативное. В рыночных условиях все предприятия развиваются циклично (рис 1), что связано с воздействием на их деятельность макроэкономических и микроэкономических факторов. На внешние (макро-) факторы предприятию повлиять очень трудно, но внутренними (микро-) оно должно уметь управлять.
Особенности планирования: 1. Для малых предприятий – это стремление к увеличению объема продаж продукции. 2. Для средних предприятий – это освоение новых секторов рынка. 3. Для крупных предприятий – это социальное планирование. 4. Для венчурных предприятий – это оценка коэффициента риска. Основные принципы и методы В основу планирования положены шесть классических принципов: 1. Необходимость планирования очевидна для любой деятельности человека, и она заложена в нем самой природой. Прежде , чем что – то сделать, любой индивидуум думает: как это осуществить, и что из этого получится. Из жизненного опыта каждый из нас знает, что непродуманные поступки часто приводят к неожиданным последствиям. Для предприятия отсутствие плана, как стратегического, так и тактического означает ошибочные действия, напрасные затраты ресурсов и достижение не такого результата, какого бы хотелось. 2. Единство планирования (холизм) подразумевает общность достижения целей: финансовой, экономической, технической, кадровой и социальной, а также организацию взаимодействия основных и вспомогательных подразделений предприятия на горизонтальном и вертикальном уровнях менеджмента. Комплексный план включает в себя: технико – экономический, оперативно – производственный и бизнес – план. 3. Непрерывность планирования означает прежде всего временную связь, на примере образования России (1992год) видно, что отсутствие системы планов государства на 3-5 лет не пошло на пользу её граждан, и только в 2007 году Правительство РФ впервые составило план развития страны на 3 года. Непрерывность планов предполагает постоянное обновление продукции, услуг и работ предприятий а также продуманный переход от стратегических планов к тактическим и оперативным. 4. Гибкость планирования связана с принципом непрерывности и состоит в корректировке основных показателей производства и сбыта продукции в связи с изменением внешних и внутренних условий работы предприятия. Рынок предполагает непрерывное изменение спроса и цен на товары и услуги, что автоматически означает необходимость внесения поправок в планы любого предприятия. 5. Точность планирования зависит от степени изменения внешних и внутренних факторов, влияющих на работу предприятия. Стратегическое планирование должно обеспечить выживание и развитие предприятия, и поэтому точность его невысока – главное здесь вписаться в окружающую среду и реализовать свою основную миссию с точки зрения долгосрочной работы с прибылью. 6. Участие подразумевает активную работу каждого сотрудника предприятия в составлении и реализации планов деятельности, как своего подразделения, так и всей организации. При этом растет мотивация труда, всего промышленно – производственного персонала (ППП), поскольку каждый работник удовлетворяет не только чужие, но и собственные потребности и желания. Основных методов планирования – пять: 1. Балансовый - в левой части таблицы балансов указываются источники ресурсов; в правой пути их распределения. К основным видам относятся балансы основных производственных фондов (ОПФ), трудовых ресурсов, материальный, энергетический, финансовый. 2. Нормативный, основанный на прогрессивных нормах и нормативах: производства, потребления, обмена, распределения. 3. Программно-целевой, состоящий в определении главных целей и разработке способов их достижения. 4. Пофакторный, заключающийся в количественной оценке влияния каждого фактора на работу предприятия. 5. Экономико-математический, использующий модели и ЭВМ для расчета оптимального варианта плана. Система планов предприятия и их взаимосвязь Временная взаимосвязь планов предприятия показана на рис.2
Мы назвали эту связь – «очки» планирования, чтобы показать единство стратегического и тактического планов. Правый глаз, смотрящий сквозь очки, должен хорошо видеть стратегическую цель предприятия, а мозг руководителя должен составлять комплексную программу и бизнес – план для достижения этой цели. Левый глаз должен просматривать дороги и тропинки, ведущие к поставленной цели, а мозг руководителя должен продумывать текущие планы проездов (по дорогам) и оперативные планы проходов (по тропинкам) для практической реализации поставленной цели. Планы предприятия разрабатываются в виде системы количественных показателей на базе технико – экономических норм и нормативов. Количество продукции, производимой в текущем году, предприятие планирует очень точно. Спрогнозировать же объем потребления своей продукции на долгосрочный период предприятию, конечно, сложнее. Количественные показатели плана отражают результаты работы предприятия в натуральных, трудовых и денежных единицах. Качественные показатели, как правило, выражаются в относительных единицах. Поскольку в России большинство предприятий – частные, то для них целесообразнее использовать рыночные показатели плана, основанные на прогрессивных нормах расхода всех ресурсов. Система планов, которую видит руководитель предприятия сквозь «очки» планирования, практически реализуется в виде комплексной программы по: - Маркетингу; - Производству и сбыту; - Техническому развитию; - Организации производства; - Труду и заработной плате; - Материально-техническому обеспечению; - Капитальному строительству (инвестициям); - Себестоимости и издержкам производства; - Прибыли и рентабельности; - Социальному развитию коллектива; - Охране природы.
Тема 2. Классификация видов планов организации. 2.1. Система планов организации.
Планирование - это определение желаемого результата и эффективных путей его достижения при имеющихся ограничениях по времени и ресурсам. По характеру плановой деятельности выделяют: Индикативное планирование – желаемый результат и пропорции планируются на основе показателей целевых программ и прогнозов развития экономического и социального развития. Ориентиры программ и прогнозов носят рекомендательный характер. Параметры прогнозов конкретизируются через бизнес-планирование. Бизнес-планирование – представляет собой экономическое обоснование характера поведения организации на рынке (бизнес-план организации) и состава действий, связанных с осуществлением намеченных изменений, включая оценку их перспективности и целесообразности (бизнес-план проектов). Бизнес-планирование осуществляется на основе маркетинговых принципов хозяйствования. Параметры бизнес-планов учитываются при составлении рабочих планов организации. Рабочее планирование– определение объемных и календарных пропорций в деятельности организации на заданный временной период (год). Параметры годового производственно-экономического плана организации используются в качестве основы при планировании работы структурных и производственных подразделений организации. Директивное планирование – предусматривает централизованный порядок установления и обязательность выполнения плановых заданий структурными и производственными подразделениями организации, а также детализацию заданий по интервалам планируемого периода (квартал, месяц, декада).
Рис.1. Взаимосвязь планов организации По временному горизонту планирования выделяют: v Долгосрочное планирование – охватывает 5-10 лет; v Среднесрочное планирование– охватывает 2-3 года; v Текущее планирование– охватывает год с разбивкой по кварталам; v Оперативное планирование– охватывает месяц, декаду, неделю. По уровням планирования выделяют: v Планирование экономического и социального развития народного хозяйства; v Планирование экономического и социального развития регионов; v Планирование экономического и социального развития сфер экономики, отраслей, комплексов; v Планирование экономического и социального развития организаций. По направленности плановой деятельности выделяют: v Планирование основного производства; v Планирование подсобного производства; v Планирование вспомогательного производства. По составу плановых задач выделяют: v Планирование конечных результатов деятельности; v Планирование потребности в ресурсах; v Планирование эффективности производства; v Планирование нововведений (изменений).
2.2. Принципы и приоритеты планирования Принципы планирования: - перспективность – плановые задания ориентированы на будущее экономическое состояние организации; - сбалансированность – плановые задания увязываются с имеющимися производственными мощностями; - реальность – плановые задания увязаны с имеющимися заказами, выделяемыми средствами, а также с ограничениями по ресурсам и времени; - непрерывность – разработка плановых заданий проводится постоянно в течение всего календарного периода; - преемственность – установленные задания по различным временным горизонтам планирования дополняют и развивают друг друга; - комплексность – плановые задания охватывают различные направления и результаты деятельности организации; - системность– задания отдельных разделов плана организации взаимосвязаны между собой в разрезе объемных и календарных пропорций; - оптимальность – при разработке плановых заданий осуществляется выбор наилучшего варианта действий по принятым критериям, отражающим достижение конечных результатов и повышение эффективности. Приоритеты планирования: УРОВЕНЬ. v Диверсификация видов деятельности и доходов организации. v Применение проектного маркетинга. v Ориентация организации на вектор инновационного развития v Применение конкурентного ценообразования. УРОВЕНЬ. v Изменение в имущественной политики организации. v Использования многоканальных схем финансирования инвестиций. v Повышение роли профессиональной подготовки работников. v Мотивация саморазвития и самоорганизации персонала. УРОВЕНЬ. v Согласование экономических интересов собственников и менеджеров. v Перестройка внутрифирменных экономических отношений. v Внедрение регламентов в организации управления. v Обеспечение информационной прозрачности конечных результатов бизнеса. Этапы планирования на уровне организации 1. Анализ положения организации на рынке: - расчет рейтинга экономической надежности организации; - диагностика финансовой устойчивости; - оценка эффективности использования ресурсов; - изучение складывающейся конъюнктуры рынка и выделение конкурентных преимуществ; - исследование влияния изменений в рыночной среде на мотивы и активность предпринимательских структур; - выявление производственно-экономических проблем. 2. Вариантная проработка стратегии развития организации: - определение миссии и генеральной цели организации, постановка конкретных целей организации на рынке; - определение состава задач, решаемых в рамках выделенных конкретных целей организации; - обоснование приоритетных направлений деятельности; - составление целевых программ развития; - прогнозирование показателей эффективности продаж и капитала по направлениям деятельности организации. - оценка перспектив бизнеса организации в выбранной зоне хозяйствования; - разработка бизнес-плана организации. 3. Экономическое обоснование проектов развития бизнеса: - определение целесообразных преобразований (изменений) в деятельности организации; - оценка возможностей использования результатов намеченных изменений в других проектах; - разработка бизнес-планов проектов. 4. Разработка производственно-экономического плана организации: - расчет производственной мощности организации; - формирование «портфеля заказов» и его балансировка с мощностью; - определение потребности в ресурсах для выполнения «портфеля заказов» и обоснование показателей эффективности их использования; - расчет плановой величины затрат и доходов; - составление смет формирования специальных фондов развития; - оценка эффективности инвестиций в развитие производственной мощности. Установление плановых заданий по подразделениям организации. Составление оперативных планов организации. 7. Управление реализацией планов: - проведение мероприятий текущего контроля выполнения плановых заданий; - оценка степени достижения поставленных перед организацией в плане конкретных целей; - корректировка плановых заданий по конкретным исполнителям; - выявление изменений в положении организации на рынке; - уточнение стратегических задач развития бизнеса организации. Рис. 2. Взаимосвязь этапов планирования Тема 3. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ Стратегическая лестница» планирования Стратегическое планирование (3-5 лет) состоит из пяти этапов, которые мы назвали «ступеньками лестницы» планирования. На 1-й ступеньке предприятие проводит анализ внешней и внутренней среды, в которой работает предприятие. Для российских предприятий очень важно оценить влияние внешней среды по трем ее компонентам: 1. Политической, поскольку в стране еще только создаётся система власти, заботящаяся о благополучии своих граждан. 2. Социальной, из-за малочисленности среднего класса и низкой платежеспособности основной массы населения. 3. Экономической, вследствие изношенности ОПФ, большого объема импорта и отсутствия серьезных инвестиций в народное хозяйство РФ. Внутренняя среда любого предприятия включает в себя: производство, финансы, менеджмент, организацию. На 2-й ступеньке предприятие определяет ориентиры своей работы: 1. Миссию, т.е. главное предназначение предприятия. 2. Пути будущего развития предприятия. 3. Основные цели: финансовые, рыночные, производственные, ресурсные и экономические. На 3-й ступеньке предприятие проводит стратегический анализ, т.е. преобразует данные, полученные в результате анализа внешней и внутренней среды, в свой стратегический план. К классическим методам стратегического анализа относятся изучение разрыва между целями предприятия; динамики издержек (кривой опыта); рынка с использованием модели жизненного цикла товара. На 4-й ступеньке предприятие определяет главных конкурентов и формулирует конкурентные стратегии: 1. Преимущества в издержках. 2. Дифференциации продукции. 3. Фокусирования на сегменте рынка. На 5-й ступеньке формируется стратегия предприятия: 1. Общая: стабильности, роста или сокращения. 2. Деловая: достижение конкретных преимуществ. 3. Функциональная: развития, производственная, маркетинговая, финансовая. Особенностью стратегической лестницы планирования отечественных предприятий является наличие 6-й нулевой ступеньки, определяющей стратегию «выживания» и включающей в себя следующие составляющие: 1. Организационную: - Вертикальные структуры (корпорации); - Горизонтальные структуры (акционерные общества); - Паразитирование на государственной собственности (сдача помещений в аренду); - Приватизация. 2. Рыночную – переключение на спрос. 3. Финансовую – лоббирование в Правительстве. 4. Производственную – повышение технического уровня. 5. Кадровую – сохранение трудового коллектива. Прогнозирование Прогноз – это научно обоснованное предсказание желаемого состояния предприятия в будущем. К основным типам прогнозирования относятся: 1. Интуитивное, основанное на творческом предсказании будущего, исходя из жизненного опыта и интуиции прогнозиста. По степени вероятности развития грядущих событий прогнозы делятся на: - Инвариантный, т.е единственный способ развития будущих событий, когда окружающая предприятие среда практически не меняется; - Вариантный, предполагающий большую неопределенность внешних и внутренних условий работы предприятия, отсюда возникает несколько способов его развития; 2. Поисковое, основанное на имеющейся информации – прошлой и настоящей с экстраполяцией в будущее. Поисковое прогнозирование осуществляется двумя способами: - Экстраполяцией, предполагающей, что развитие предприятия проходит непрерывно и эволюционно, и поэтому прогноз строится на перенесении трендов прошлого и настоящего в будущее; - Альтернативное, основанное на изменении внешних и внутренних условий работы предприятия, и поэтому прогноз строится с учетом прерывистого развития предприятия и рассмотрении нескольких вариантов. 3. Нормативное, основанное на использовании современных стандартов, норм и нормативов международных, национальных, отраслевых и предприятия. Оно похоже на экстраполяцию, поскольку предполагает медленное и незначительное изменение во времени нормативных документов, как внутри предприятия, так и на уровне государства и регионов. Чаще всего такой подход к прогнозированию используется в том случае, когда у предприятия нет необходимых исходных данных для составления прогноза. Методы прогнозирования – это совокупность способов, позволяющих на основе анализа внутри предприятия и изучения влияния внешней среды предложить наилучший путь его будущего развития. По степени формализации методы прогнозирования делятся на: - Интуитивные, использующие оценки экспертов, для сложного объекта прогнозирования; - Формализованные, описывающие объект прогнозирования с помощью специальных терминов и символов. По информационному основанию методы прогнозирования делятся на: - Фактографические, использующие фактическую информацию о развитии предприятия; - Экспертные, основанные на прямых экспертных оценках и на экспертных оценках с обратной связью. Наиболее часто используются следующие методы прогнозирования: 1. Экспертные оценки: интервью, мозговая атака, анкетный опрос (Дельфи). 2. Составление сценариев: оптимистического, пессимистического и ожидаемого (вероятного). 3. Экстраполяция трендов, т.е. перенос прошлых и настоящих тенденций в будущее. 4. Регрессионный анализ, изучающий зависимость одного показателя от других переменных. 5. Экономико-математическое моделирование. При составлении плана прогноза нужно оценивать инфляционные ожидания в стране и показатели инфляции для конкретного предприятия. Важным показателем прогноза является его точность, которая зависит от погрешности исходных данных, точности применяемого метода, сроков прогнозирования. На 1 год погрешность планирования равна 4%, на 5 лет – 10%; на 10 лет – 22%. Главная роль при составлении прогнозов отводится производству конкурентоспособной продукции. Для отечественных предприятий в условиях заполнения рынка импортными товарами большое значение имеет планирование улучшения качества продукции.
Тема 4. ПЛАНИРОВАНИЕ ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ Компоненты потенциала Потенциал предприятия содержит шесть компонентов: 1. Экономическую, отражающую состав его ресурсов: трудовых (здоровье, образование, нравственность, творчество, профессионализм); материальных (номенклатура, качество, нормы, запасы); финансовых (прибыль, рентабельность, ликвидность, оборачиваемость). 2. Организационную, определяющую мероприятия по сочетанию элементов живого труда и отдельных производственных процессов в пространстве и во времени для роста эффективности производства. Внутрипроизводственные формы организации производства содержат три составляющие: на рабочем месте, внутри цеха, между цехами. 3. Научно-техническую, включающую план технического развития и совершенствования производства по следующим направлениям: - Разработка новой продукции; - Комплексная механизация и автоматизация производства; - Использование ресурсов; - Обновление основных производственных фондов; - Научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (ниокр); - Повышение технического уровня и качества продукции. 4. Производственную, содержащую: - Главное направление роста всех подразделений предприятия; - Основной профиль работы цехов, участков и рабочих мест; - Цели и задачи текущего планирования и управления производством. 5. Предпринимательскую, демонстрирующую творческие способности его работников по практической реализации научно-технических и экономических проектов. 6. Социальную, уделяющую главное внимание «человеческому фактору», который отражается в следующих показателях: мотивация работников, творческие способности, условия труда и быта, трудоспособность, доход и уровень жизни. Главной задачей социального планирования на предприятии является сочетание личных и общественных мотивов работников. В результате отсутствия продуманной государственной политики в области заработной платы у большинства работающих сегодня на промышленных предприятиях России понизился уровень доходов. Высокий уровень инфляции и снижение производительности труда привели к снижению платежеспособного спроса домашних хозяйств и спаду производства на большинстве отечественных предприятий. Поэтому для российских предприятий важно, как можно скорее возродить корпоративную культуру работников на основе общепринятых в мировом бизнесе принципов: - Полной занятости или «пожизненного найма»; - Разделения работниками этических ценностей предприятия; - Развития карьеры; - Личного участия в принятии решений; - Стимулирования каждого труженика. Конечно самым сильным стимулом повышения мотивации работы коллектива является постоянный рост оплаты труда. Наиболее часто в качестве общего критерия оценки уровня потенциала предприятия используется добавленная рыночная стоимость капитала (ДРС), равная разности между рыночной (РС) и балансовой (БС) стоимостью капитала: ДРС=РС-БС, руб. (1) Основным инструментом планирования повышения потенциала предприятия является бизнес – план. Бизнес – план составляется на основе результатов внутренней и внешней управленческой деятельности предприятия и включает в себя: - Постановку целей развития производства; - Анализ внутренних и внешних факторов, влияющих на работу предприятия; - Определение потребности в необходимых ресурсах; - Социальное развитие коллектива. При планировании повышения потенциала предприятие из 6 компонентов выделяют 3 главных: - Научно – техническую (инновации); - Производственную, включая техническую подготовку; - Социальную (мотивация и условия труда).
План научно – технического развития Планирование научно – технического развития – это система расчетов, направленная на выбор и обоснование целей инноваций предприятия и подготовку решений. Эта система реализует следующие функции: 1. Целевая ориентация всех участников. 2. Перспективная ориентация и раннее распознавание проблем развития. 3. Координация деятельности всех участников инноваций. 4. Подготовка управленческих решений. 5. Создание объективной базы для эффективного контроля. 6. Информационное обеспечение участников процесса. 7. Мотивация участников. В процессе планирования осуществляются: - Выбор основных направлений инновационной деятельности для предприятия в целом и для каждой структурной единицы; - Формирование программ исследований, разработок и производства новой продукции; - Распределение программ и отдельных заданий по времени и закрепление их за исполнителями; - Установление календарных сроков проведения работ по программам; Расчет потребностей в ресурсах и распределение их по исполнителям на основе бюджетных расчетов. Планирование инноваций на предприятии основано на следующих принципах: 1. Принцип научной обоснованности. 2. Принцип доминирования стратегических аспектов. 3. Комплексность планирования. 4. Бюджетная сбалансированность. 5. Гибкость и эластичность. 6. Непрерывность. Планирование инноваций на предприятии должно быть направлено на обеспечение единства и гармонии в научно-техническом, производственном, экономическом и социальном развитии. Поэтому система планирования инноваций включает в себя комплекс различных планов, взаимодействующих друг с другом. Процесс планирования независимо от вида планов распадается на три фазы: 1. Постановка задачи планирования. 2. Разработка плана. 3. Реализация планового решения. Организация планирования инноваций на предприятии предусматривает решение следующих вопросов: - Состав и характер специализации органов планирования инноваций; - Формы координации работ по планированию инноваций; - Степень формализации процессов планирования инноваций на предприятии. Возрастающие требования к качеству и срокам работ по созданию и освоению продуктовых, технологических, экономических и других инноваций заставляют расширять принципы организации менеджмента современными производственными системами. К их числу, в первую очередь, можно отнести целевые программы. Целевая программа – плановый комплекс научно-технических, производственных, экономических и организационных мероприятий, объединенных одной генеральной целью, охватывающей ряд стадий процесса «исследование – производство», взаимоувязанных по ресурсам, срокам и исполнителям и осуществляемых под единым менеджментом. Она включает в себя следующие типовые структурные элементы: - Цели и задачи; - Функционально-исполнительную структуру; - Технико-экономическое и ресурсное обоснование; - Организационную структуру. Производственный бизнес – план Особенности производственного бизнес-плана на отечественных предприятиях связаны с наличием внешних факторов: - Низкой платежеспособностью домашних хозяйств и предпринимательского сектора; - Ненадежностью заказчиков и поставщиков; Успех бизнес-плана производства определяется не только тем, что все сотрудники имеют четкие представления о главных целях предприятия, но и знанием конкретных требований, предъявляемых к каждому из них. При претворении в жизнь производственных бизнес-планов нужно выполнить следующие работы: 1. Провести маркетинговые исследования. 2. Подобрать «команду» для реализации плана. 3. Обосновать рыночную цену продукции. 4. Заключить контракты на реализацию продукции. 5. Оформить договора на поставку ресурсов. 6. Приобрести и запустить в эксплуатацию оборудование. 7. Внедрить новую технологию. 8. Освоить производство новой продукции. 9. Организовать сбыт продукции. Кроме того, для выполнения производственного бизнес-плана необходимо разработать систему текущего контроля доходов и расходов, запасов на складах, хода производства. План должен показать, что предприятие в состоянии производить необходимое количество продукции в нужные сроки и с требуемым качеством. Структура производственного бизнес-плана: 1. Технология производства. 2. Производственное кооперирование. 3. Контроль производственных процессов. 4. Система охраны окружающей среды. 5. Производственная программа. 6. Производственные мощности и их развитие. 7. Потребность в долгосрочных активах. 8. Потребность в оборотных средствах. 9. Прогноз затрат.
План социального развития Социально – трудовые отношения В условиях рынка, сложившихся сегодня в России, новые социально – трудовые отношения, возникшие на предприятиях, являются жизненно важными для всех категорий промышленно – производственного персонала. Любой человек, работающий на предприятии, в первую очередь стремится решить свои личные задачи и от этого зависит его удовлетворенность работой, т.е. мотивация труда. Поэтому главной задачей менеджмента является планирование социально – экономического механизма формирования комплекса мотивов, объединяющего личные цели работников с задачами предприятия. План социального развития предприятия должен включать в себя: - Рост доходов и уровня жизни работников; - Оптимизацию социальной структуры персонала; - Улучшение социально – трудовых и жилищно - бытовых условий всех категорий ппп; - Достижение высокой продуктивности труда; - Удовлетворение личных потребностей людей и реализацию их мотивов; - Развитие профессиональных навыков и творческих способностей исполнителей. |
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 450. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |