Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Лекция 2. История образования и педагогической мысли




Зарождение образования. Педагогические идеи эпохи Античности. Педагогическая мысль в Средние века и эпоху Возрождения. Развитие образования в  Новое время. Становление педагогики в России

Зарождение образования

Возникновение любой науки диктуется определенными общественными потребностями. Поэтому и возникновение цикла воспитательных дисциплин является безусловно оправданным.      Можно сказать, что обучение и воспитание родились вместе с человеческим обществом, и практически на всем пути развития социума были одной из ведущих его функций. Подчеркивает социальную значимость педагогики и то, что люди на достаточно ранней стадии развития общества осознали необходимость определенного общественного воспитания, хотя в ходе развития цивилизации оно претерпевало различные и не всегда позитивные изменения. Историю воспитания связывают с зарождением семьи – 5 тыс. лет. до н.э., а историю образования с становлением школ – как общественных институтов – 3 тыс. лет. до н.э.

 Первые школы возникли в период  Древнейших  государств. Школьное дело появилось в государствах Междуречья и  приобрело профессиональный оттенок. Обучение во всех древнейших государствах за исключением Израильско-Иудейского царства было платным и касалось только мальчиков. Учиться начинали с 5-7 лет, и продолжалось обучение примерно 5-8 лет. Дети осваивали письмо, чтение, счет, учились распознавать болезни, работать с материалами, делить землю, составлять различные договоры. По окончании школы можно было получить три профессии – жреца, писца и воина. Обучение было тяжелым трудом – телесные наказания считались необходимой его составляющей, начинались уроки с восходом солнца и заканчивались с закатом. Однако несмотря на все сложности учащиеся знали, что обучение - это социальная привилегия и фактически пропуск в более достойную жизнь. Системы обучения в государствах Междуречья, Древнем Египте, Древнем Иране и Древней Индии имели много общего. Обучение в Древнем Китае имело более формализованный характер – там появились первые экзамены – процедуры контроля знаний. В Израильско-Иудейском царстве, имевшем сложную религиозную основу жизни, начальное обучение охватывало и девочек, что было необходимо для чтения ими религиозной литературы и соблюдения обрядов. Обучение там было бесплатным, так как считалось, что слово божие дано человеку бесплатно и передаваться оно должно тоже бесплатно. Учителя за свой труд не получали денег, но были очень уважаемыми людьми, родители приносили им подарки, а детям вменялось в обязанность после уроков помогать учителя по хозяйству.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 291.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...