Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Разработка внедрение уроков ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
реализации поставленных нами разработана программа по познавательного интереса двум направлениям: - - внеурочное. Цель направления на через: - подбор материала; - правильную формирования учебной , учитывая психологические шестилеток; - формирование уровня произвольности, планировать и собственные действия; - активности и , самостоятельности в работе; - умение правильность выполнения работы, создавать для формирования деятельности и познавательного интереса. внеурочного направления: - проведения познавательных ; - занимательных часов предметам; - продолжать познавательный интерес учебной деятельности. рамках формирующего предполагалось включение в игровые учебной деятельности, также стимулирование интереса и информации. Решение задач осуществлялось помощью специально комплекса игр, были включены урок математики. были разработаны использованы конспекты в игровой , способствующие развитию интереса младших , которые включали себя следующие -игры: «цветик-», «путешествие с », «В гостях сказок», “Числа, , встаньте в …”, “Логическая разминка”, “ лишний”, “Подумай реши”, “Найди ”. Цель дидактических : активизировать внимание на уроках , сделать процесс более интересным, с помощью познавательный интерес уроку математики. в занимательной более доступны привлекательны для . Игре был целый урок. безоценочная система , поощрялись быстрота правильность. Проведенные представлены в . По завершении этапа реализации формирующего эксперимента подведение итогов, помощью методов статистики обрабатывались эксперимента, анализировалась корректировалась система. : Проводимые виды игр вызывали у детей – более активно на уроках, готовностью выполняли учителя, стремились к правильному . В процессе у детей привычка сосредоточиваться, самостоятельно, развивалось детей, стремление знаниям. Увлекшись, не замечали, учатся, познают, новое, ориентируются необычных ситуациях, фантазию. Дидактические очень хорошо с «серьезным» . Включение в дидактических игр игровых моментов процесс обучения и занимательным, у детей рабочее настроение, преодоление трудностей усвоении учебного . Проводя дидактические , особенный интерес у детей в занимательной . Одним из формирования познавательного является занимательность. эффективным средством в процесс на уроке игровая деятельность. процессе игры незаметно для выполняют различные . Нами был и использован структуре уроков игр по познавательного интереса школьников. Дети любят рифмованные , лучше запоминают “ в стихах” ( 3). Чистоговорки присутствуют каждом уроке. повышают интерес чтению, развивают , познавательную активность, рифмы и . Загадки дают почву для познавательных способностей . В работе книгу Елкиной “1000 ”. Кроме загадок стихах используем – шутки. С формирования активности можно предложить придумать предложения продолжением. Следующий материал – это , кроссворды, головоломки, – позволяет ребенку внимание, память, саморегуляцию, контроль своей деятельностью. обычных кроссвордов кроссворды-тесты, на вопрос три ответа: выбирает правильный заполняет кроссворд. : “Игрушки” (по А.Л. ). Дети очень слушать сказки. уроках, при с новым для создания ситуации, развития , наблюдательности, включаем урок учебные . Например, при знаков <,>, используем о жадном , который бегал цифры к и хотел самую большую. дети никогда перепутают, что клювик – знак , всегда направлен большему числу. ( Петушка). Приемы, мы пользуемся повышения интереса учебному материалу: 1. “Привлекательная цель” , помоги Петушку из лабиринта (а цель - закрепление последовательности первого десятка). 2. “Удивляй” Например, какой длины луч, чтобы нем уместилось большое число? самое большое . 3. Прием “Отсроченная ” В начале учитель задает , а отгадка открыта на , а может и на . Например, перед сказки Ш. задать вопрос “ город славится “” животным?” 4. Прием “ добавка” Дети фантазировать жить мире фантазии, дать им возможность и уроке. 5. Прием “ ошибку” Главное не только реагировать на (светофорчик, хлопок т.д.), и доказать ошибка и её исправить. уроках письмо ошибается Незнайка Буратино, которые пишут буквы. 6. “Свобода выбора” уроках обучения – читать на странице, но отчитаться – рассказать, , а на – любое задание тетради на основе. Прием – ни одного лица. 7. Прием “ и театрализации” азбуке Н.. Батеньковой много текстов, которые разыграть по – потешки, сказки, . Или разыгрываем на учебную , как в Н.Б. диалоги Миши Маши. 8. Прием “-нетка” - универсальная , которая учит и слышать друга. Таких много, но будем их . Но далеко все в материале может для учащихся . И тогда ещё один познавательного интереса – процесс деятельности. нужно правильно формирование учебной . В первом мы берем основу игровой обучения и процесс формирования на игре. того, чтобы стала методом, соблюдение ряда : 1. Учебная задача совпадать с ; 2. Наличие учебной не должно “” игровую задачу. сохранить игровую ; 3. Одиночная игра дает никакого обучения, поэтому быть построена игр с усложняющейся учебной . Для успешного к школе полноценного включения учебный процесс, страха перед , тревожности, необходимо “комплекс произвольности” - контролировать себя, внимательным, способным произвольные волевые интеллектуальные усилия. этого, мы течение первой применяли программу для детей Н.В. . На уроке 1 – 2 игры, они на воздухе в спортзале. проведении этих “-игр” дети чувствовать себя увереннее и основных уроках, них ушла школы, стали положительные эмоции, стали организованнее, принимали учебную . Данные игры правилами – прекрасный развития произвольности , формирования волевой эмоциональной саморегуляции. “к школьному” должны вводится . Это мы в форме пожеланий. Самостоятельная – одно из средств для интереса. Но будет интересно, он выполнит , поэтому вводим обучение. Следующая учебной деятельности – планировать свои . Это умение всего развивается уроках труда, различных видах . Важно учить самоконтролю. Этому различные схемы, . Нужно научить не бояться , а умело их. Хорошим для развития является комментирование. “Найди красивые…” интерес напрямую от успешности обучения. Он реальной силой преодоления отставания учении. В очередь надо причины отставания. могут быть , но в это недостаточная познавательных процессов. учебные задания включать в всю систему операций, начиная самых простейших , связанных с , запоминанием, припоминанием, и заканчивая логического и мышления. Мы на уроках разработанную систему задач и их на развитие и устойчивого интереса положительной мотивации . Для этого использовали пособие редакцией Виноградовой .К. “Развиваем детей” 1 класс. основе всех лежат действия : действия с , с предметами, словами, с . Ведь не гласит китайская : “Я слышу – забываю, Я – я запоминаю, делаю - я ”. Мы применяем игр с детской продуктивной : “Сложи букву, ” из палочек, из пластилина, из ниток т. д. деятельность ребенка ограничивается лишь , а продолжается их внеурочной . В процессе внеклассной работы воспитывать общий к знаниям. ребенка удивляться быть наблюдательными. способствуют экскурсии. обязательно перед экскурсий замотивировать . Следующий блок работы - это общения. Они в форме , игры, викторины, . Эти уроки быть эффективны при условии систематического проведения: 1 раз в .
2.3 Анализ и результатов
Полученные констатирующего и экспериментов, позволили динамику развития -познавательного интереса школьников. Последний эксперимента дает возможность уточнить проведенной работы ( или ошибочность ). С целью уровня развития особенностей проявления интереса в 1"А" было повторное анкетирование методике Л.. Фридмана. Таблица 6 - посещения школы
Таблица 7 - учебные предметы
В результате можем сделать выводы: -у изменилась мотивация школы, -дети сложным предметом , -повысился познавательный по предмету. же на этапе исследования было проведено анкетирование детей методике Лускановой. повторного исследования в таблице:
8 - Результаты анкетирования
В развитие познавательной и познавательного у обучающихся 1 «» класса проходит , так как 50% учащихся полностью отношение к как к , высокая учебная познавательная активность. учащихся 1«А» класса интерес знаниям повысился 2 раза .Успеваемость в 1«А» стала выше. стали активнее на уроке. помощью повторной , на контрольном эксперимента по изменения уровня познавательного интереса школьников и сформированности отношения себе как школьнику. Анализ результатов показал, исследуемый уровень экспериментальной и групп по показателю значительно , что подтверждено данными –15%(э), 14%()-было на эксперимента, стало конце- 50%(э), 35%(). Проведенные исследования нам выделить 3 развития познавательного у детей 1 «» класса: Первая (высокий уровень ) -50%-12человека. Вторая группа ( уровень развития)-25%-6человек группа (низкий развития)- 35%-8человек. Обобщенные проведенного исследования отражение в диаграммах на .1
Рисунок 1. Результаты устойчивого учебно- интереса младших экспериментальной группы констатирующем и этапах эксперимента
диаграмм видно, в экспериментальной , где апробировалась формирования устойчивого -познавательного интереса школьников произошли изменения в повышения уровня познавательного интереса. теорию данного , у автора желание и реализации этого практике. Для чтобы доказать опровергнуть, что дидактических игр уроках развивает у учащихся, были разработаны проведены 3 урока использованием дидактических . Уроки с дидактических игр только в 1а классе. В 1б классе проводились уроки (Приложение 5).
По второй
Исследование позитивных уровней сформированости интереса школьников группы, проверяемых помощью критерия , и анализ статистического расчета итогам диагностических показали, что качественные изменения достоверными. Следовательно, на практике системы формирования интереса оказалась , а анализ и результатов подтвердил правильность исследования.
Заключение
время – это перемен. Сейчас люди, способные нестандартные решения, творчески мыслить. сожалению, современная школа еще нетворческий подход усвоению знаний. , шаблонное повторение и тех действий убивает к обучению. лишаются радости и постепенно потерять способность творчеству и к обучению познанию. Именно связи с так важно и формировать интересы, которые свою очередь детей к у детей мышления. И , творческая деятельность сыграет большую в развитии интереса. Нами изучена и психолого-педагогическая по проблеме, основании которой выяснили что интерес – это окрашенное желание, , побуждающее активность, на овладение или явлением (Н. К. ). Так же были рассмотрены познавательного интереса: , любознательность, познавательный , теоретический интерес; роль игры процессе развития интереса младших , подобраны и методики, определяющие интерес младших . Нами проведены этапы педагогического . На первом диагностического исследования использовали следующие : Анкета №1 проводилась целью выявления детей к на уроке; №2 проводилась с выявления отношения к игре; №3 (Лускановой Н..) использовалась с изучения степени отношения к как к и степени познавательного интереса. результаты методик, получили следующие : На констатирующем результаты показали, развитие познавательного младших школьников значительно низким. выявили что, предпочитают уроки использованием игр, следовательно, и к ним , учителя тоже мере возможности игры на , объясняя это , что игры много времени их подготовки не всегда необходимые условия их проведения. формирующем этапе , нами были и использованы уроков в форме, способствующие познавательного интереса школьников, которые в себя уроки-игры: «-семицветик», «путешествие буратино», «В у сказок», “, числа, встаньте ряд…”, “Логическая ”, “Четвертый лишний”, “ и реши”, “ фигуру”. Результаты эксперимента позволили динамику изменения познавательного интереса школьников. Мы результаты, которые о том познавательного интереса школьников увеличилось два раза, стали принимать участие на . Часы общения, , КВНы, викторины, занятия - все помогает поддерживать формировать интерес учению, открыть сердце, сделать на уроке . Хотелось бы , что формирование деятельности - не . Цель учителя - творческую личность, свои познавательные использовать на дело. Развитие интереса школьников собой целенаправленный , предусматривающий поиск и способов организации через школьников в направления учебной , что способствует изменениям внутриличностной данного интереса . Диагностика учащихся ходе наблюдения, , интервьюирования, эксперимента, устных ответов письменных работ и проведенный ее результатов с уверенностью о целесообразности работы. Т.. при создании для формирования интереса, при и регулярной педагога по развитию у действительно достигается высокий уровень интереса, креативных личности, что за собой рост результатов . Опытно-экспериментальная подтвердила эффективность . Сопоставительный анализ констатирующего, формирующего заключительного этапов показал, что реализация позволяет повысить уровень познавательного интереса школьников. В следует сказать, мы постарались нашей работе мысль о , что познавательная доступна для : в ней можно выделить систему действий. может управлять учения. И позволит ему эффективность своей . Надеемся, что разделят нашу по формированию эмоций и интереса у . Проведенное исследование исчерпывает полностью многоаспектную проблему познавательного интереса школьников и открывает новые ее изучения.
Использованной литературы 1. Минобрнауки России 06.10.2009 N 373 (ред. 31.12.2015) Об утверждении введении в федерального государственного стандарта начального образования // Электронный - http://legalacts./doc/prikaz--rf-ot-06102009--373/ 2. Федеральный закон " образовании в Федерации" от 29.12.2012 273-ФЗ (последняя ) // Консультант Плюс - ://www.consultant./document/cons__LAW_140174/ 3. Абашина .В. Управление -познавательной деятельностью дошкольного возраста ( материале математики): пособие для факультета дошкольного высших учебных . - Сургут: РИО , 2003. – 81 с. 4. Актуальные методики обучения в начальной (Моро М. .. Пчелко А. .), 1977. 5. Александрова Э. . Математика: учебник 2 класса четырехлетней школы (Система . Б. Эльконина – . В. Давыдова): 2-х кн. . 1. – 3-е изд. – .: Вита – Пресс, 2002. – 144 . 6. Александрова Э. . Математика: учебник 4 класса четырехлетней школы (Система . Б. Эльконина – . В. Давыдова): 2-х кн. . 1. – 2-е изд. – .: Вита – Пресс, 2003. – 112 . 7. Аргинская И. ., Бененсон Е. ., Итина Л. . Математика: Учебник 1 класса: В 2 . – Самара: Издательство « литература»: Издательский «Федоров», 2008. –Часть 1. – 128 . 8. Аргинская И. ., Бененсон Е. ., Итина Л. . Математика: Учебник 1 класса: В 2 . – Самара: Издательство « литература»: Издательский «Федоров», 2008. –Часть 2. – 128 . 9. Аргинская И. ., Ивановская Е. ., Кормишина С. . Математика: Учебник 3 класса: В 2 – Самара: издательство « литература»: издательский «Федоров», 2008. – Часть 1.- 112 . 10. Аргинская И. ., Ивановская Е. ., Кормишина С. . Математика: Учебник 4 класса: В 2 – Самара: издательство « литература»: издательский «Федоров», 2008. – Часть 2.- 128 . 11. Белосвет В. . Развитие познавательной на уроках // Начальная школа и после.-2008.-№ 6.-.64-66. 12. Волкова С. ., Столярова Н. . Развитие познавательных детей на математики в 1 .: пособие для четырехлет. начальной . – М.: Просвещение, 1994, - 60 . 13. Давыдов В. . Теория развивающего . – М.: ИНТОР, 1996. – 156 . 14. Долингер В. . Методика реализации связей при математики. 1991. 15. Загвязинский .И., Атаханов . Методология и психолого- педагогического . – М., Academa. – 2001; 16. В. Ф. исторических сведений уроках математики // школа. – 2003. - № 2. – с. 118-121. 17. Я.А. дидактика // Избр..соч. – М.: , 1982. Т.1. – 353 с. 18. Ю. А. урока. – М.: «Педагогический поиск», 2000. – 18 . 19. Кордемский Б.. Увлечь школьников : - М.: Просвещение, 1981. – 112 . 18. Крутецкий В.. Психология математических . М., «Просвещение», 1968. – 49 . 20. Эльконин Д.. Психология игры: психологов. - М: , 1978. - 304 с. 21. .Фрадкина .Д. Развитие в игре раннего детства. // кн.: Психология педагогика игры / Под ред. .В. Запорожца А.П. - М.: Просвещение, 1966 .
Приложения Приложение 1 по методике .М. Фридмана : 1. Что больше привлекает в ? а) общение товарищами; б) отметок; в) работа; г) нового; д) работа; е) . 2. Назовите самый учебный предмет. 3. самый интересный предмет. 4. Назовите полезный учебный . 5. Какой учебный можно исключить? 6. еще учебные можно включить обучение?
Приложение 2
« ПО ОЦЕНКЕ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ», Лусканова Н.. Цель: Выявление школьной мотивации начальных классов. : Для исследования анкета Н.. Лускановой, которая десять вопросов по три ответов на . Ребенок выбирает ответ, который него наиболее .
С этой были заданы вопросы
Степень отношения к как к Таблица 3
Приложение 3 в стихах
– постираем мы , ЖЗИЙКЛМ – апельсинку съем, НОПРСТУ - по мосту, – вот такая , ЪЫЬ – не никак, ЭЮЯ - такая моя . Используем стихи каждую букву А - Вот столба наискосок, между ними . Для упражнения скором и , чистом произношении чистоговорки и .
Приложение 4 Книга “1000 загадок” 1. Как девочку, у в руках роза? 2. Каких испугался в Лева Зайцев? т. д. “Доскажи словечко”
Приложение 5
Конспект теме урока 1-10. Цели и : · Закрепление знаний чисел от 1 10, таблиц сложения вычитания в 10. · Развитие логического , грамотной математической , умения классифицировать обобщать понятия. · пространственных представлений, понятий. · Совершенствование устного счета, составлять и простые задачи. · человеколюбия, уважения окружающим. Оборудование: · -семицветик с на лепестках заданиями с стороны. · Учебник для 1 класса, 1 . Авторы – И. , Е.Бененсон, .Итина. · Индивидуальные с геометрическими . · Карточки от 1 10 (у учащихся). · задачи. · Линейки-. ХОД УРОКА 1. момент 2. “Числа, , встаньте в …” 3. “Логическая разминка”. 4. “ лишний”. 5. Физкультурная 6. “Подумай и 7. Итог урока
На уроке использованы метод материала учителем. тема и урока. Время уроке распределено. проведены в игры «Цветик-». Такой вид заинтересовал всех без исключения. время игры активно решали , чтобы быть . Большинство учеников к правильному , но трое них были быстрыми и правильно решили. были награждены победителей. Для ребят это стимулом к , чтобы в раз быть . Данная игра детей на . Учащиеся работали , поэтому поставленные реализованы. План выполнен. Итог подведен. Работа следующие результата: «5»-3, «4»-15, «3»- 6. по теме повторение счета. : Закрепить у умения выделять и различия предметах; закрепить понятия “сумма”, “”, а также “большой”, “узкий” . знания о геометрических фигур, составе числа; навыки устного , закрепить умения и решать задачи; развивать , наблюдательность, смекалку. материал: игрушка , конверт с , картинки героев , плакаты Буратино, с цифрами, , аквариум с , плакаты с , плакат и фигуры, плакат ключом и , карточки с и буквами; сказки “Приключения ”. Ход урока.
1. момент. 2первое.задание 3второе.задание игра 4. задание игра 5. задание игра 6. задание игра 7. «ЛЯГУШКИ» 8. шестое игра 9. седьмое игра 10. восьмое игра 11.девятое игра 12.подведение урока Самоанализ прошел методически . Четко сформулированы , цели урока. проведены в игры «путешествие страну занимательной ». При проведении игры учащихся сам вид . Эта игра обеспечить работой учащихся, исключить детей.. Дети к тому, быть первыми. уроке были разные виды , формы организации учащихся. Этапы распределены по . На уроке разных учеников, им при , делала микрообобщения каждого пункта . Итог урока , цели реализованы. выставлены следующие : «5»-10, «4»-10, «3»-4. Конспект урока тему числа 1-20. : · систематизировать знания о числах, составе; закрепить счета в пяти, взаимосвязь частью и , сравнение чисел помощью составления , сложение и на числовом ; · воспитывать аккуратность, , чувство товарищества коллективизма; · развивать операции, внимание, , речь, творческие , познавательный интерес предмету посредством приёмов. Оборудование. учителя: доска, мел, картинки изображением сказочных (Буратино, Мальвина, , доктор Пилюлькин), с примерами, и кассета записью песни “”. Для учащихся: -тетрадь (1 класс 1), цветные карандаши. урока: 1. Организационный . Эмоциональный настрой. 2. темы урока 3. счет(задания- на внимание, ) 4. Физминутка. 5. Закрепление ( задачки в ) 6. Самостоятельная работа по учебнику 7. урока. Самоанализ тема и урока. Данный , как и , проведен в игры «В у сказки». носит познавательный , так как время игры получают дополнительные . Данная игра детей на . Дети стремились тому, чтобы можно ярче себя. Во игры сразу определились дети-, творческие дети. ребята организованно задание. Данная помогла активизировать, детей. На использовала разные и методы , разные виды , формы организации учащихся. Использовала . Микрообобщения проводились каждого этапа . Учащиеся работали , поэтому поставленные реализованы. План выполнен. Итог подведен. Были следующие отметки: «5»-8, «4»-9, «3»-7.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 191. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |