Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Глава 2. Исследование познавательного интереса младших школьников примере МБОУ № 22 ГО Самара
Диагностики уровней интереса младших
Опытно-экспериментальная проводилась в 3 месяцев на муниципального образовательного МБОУ школа № 22 Самара среди 1 «А», и 1«» классов. Возраст 7-8 лет, в «» классе 24 человека - 14 и 10 мальчиков, «Б» классе 20 - 10 девочек и 10 . В соответствии целями и эксперимента нами разработана его , включающая три (констатирующий, формирующий заключительный), каждый которых отражал в программе и предполагал их содержания. программы эксперимента позитивные изменения характеристик познавательного школьников. Теоретический научной литературы выделить и три уровня устойчивого учебно- интереса младших (низкий, средний, ). Низкий уровень устойчивого учебно- интереса характеризуется включением школьников учебную деятельность слабым проявлением характеристик познавательного . Средний уровень устойчивого учебно- интереса школьников включением их творческое направления деятельности и активным проявлением характеристик познавательного . Высокий уровень устойчивого учебно- интереса школьников включением школьников все направления деятельности и степенью проявления характеристик познавательного . При исследовании интересов школьников использованы следующие : - анкетирование; - сочинения ; - интервьюирование школьников, , родителей; - наблюдение, эксперимент. Анкетирование мне получить «» материал, на которого были различные связи познавательными интересами и их к учению, , учителю и детей к игр на т.д. При анкет и анкетного опроса вопросы сочетались косвенными, что проверить точность . Анкеты проводились одними, и же учениками разные сроки, определенные промежутки - несколько месяцев, , год. Они выявить интересы по содержанию, , по устойчивости, степени дифференцированности , осознанности и .д. Но анкетирования явилось , что оно помогло зафиксировать формирования интересов, лишь зафиксировало наличия или этих интересов. -сочинения учащихся , чем анкеты, выявить личностное учащихся к предметам, видам в свободное , к урокам т.д. анализа сочинений («Мои любимые в школе», « что я математику», «Самые книги, которые прочел в году») установлен только сам наличия или познавательных интересов , но и некоторой степени их осознанности, увлеченности, характер интересов. А выяснила, какие содержания и обучения по предметам поддерживают учащихся. Интервью учителями различных позволили установить общее и особенное, что познавательные интересы . Наблюдение как педагогического исследования интересов сопутствовал процессу их , но его считать определяющим исследования, поэтому закономерно переросло эксперимент. 1. Констатирующий С целью уровня развития особенностей проявления интереса в 1"А" было анкетирование по Л.М. (Приложение 1). В классе 24 человека. исследования занесены таблицу 1 и 2. 1 - Мотивы посещения
2 - Предпочитаемые учебные
Таким , можно сделать , что познавательные в исследуемом развиты на высоком для обучения уровне кто из проявляет интерес математике. Школьники , что нужно высокие оценки, еще не что для необходимо много и приобретать знания и . Так же экспериментальная работа изучение степени отношения к как к . С этой мною была «Анкета по уровня школьной », автором, которой Лусканова Н..
Таблица 3 - Результаты
результатам данного можно сделать выводы: 1) У 8 из 2 классов сформировано отношение себе как школьнику, у высокая учебная познавательная активность 2) 7 человек из 2 отношение к как к практически сформировано 3) 19 учеников положительное к школе, школа привлекает внеучебными сторонами. 4) у 11 обучающихся к себе к школьнику сформировано и развита познавательная . 5) Всего 1ученик имеет отношение к , у него развита познавательная . Одной из передо мной было выявление учителей и к дидактической . В результате в школе №22 проведено анкетирование и учащихся. анкетировании приняло 14 учителей. В опроса были следующие данные: вопрос №1: “Какое занимает игра развитии личности ”. 57% опрошенных учителей “самое главное”, 43% - “ самое главное”. №2: “Вы в педагогической практике времени отводите игре в процессе?” 57% учителей “очень много”, 43% - не очень , но достаточно. мнению основной опрошенных учителей (9 . – 70%), главной трудностью проведении дидактической является отсутствие школе необходимых . И лишь 22% не имеют в проведении игр. По вопросу можно следующую таблицу.
4 – Анализ места в деятельности
: учителя положительно к дидактической и активно её в педагогической деятельности, на объективные в проведении, не считают пустой тратой . Но для , чтобы дидактическая прочно влилась учебный процесс, обеспечить школу ( начальную), соответствующими средствами обучения пособиями для такого рода . Также мною проанкетированы учащиеся начальных классов, целью выявления какой форме больше всего проводимые уроки. опросе приняло 32 ученика из 3 по произвольному . В таблице те ответы, выбрали ученики.
5 – Анализ места по мнению школьников
Из всего можно сделать : учащиеся начальной положительно относятся использованию игры уроках. Если учащиеся были , то более 50% бы на уроках игры. практически основная детей считает, игра на приносит большую и с в них . Таким образом, в каждый включать игровые , но не качестве разрядки , а с активизации знаний , развития психических . С помощью аппарата, адаптированного проблеме исследования, констатирующем этапе проводилось определение уровня сформированности интереса младших и степени отношения к как к . Анализ полученных показал, что уровень школьников и контрольной по общему оказался примерно , что подтверждено данными –15%(э) 14%(к)-сформировано к себе к школьнику, уровень познавательного и активности. исследования позволяют сделать необходимые и выделить 3 развития познавательного у детей 1 «» класса: Первая (высокий уровень ) -30%-7человека. Вторая группа ( уровень развития)-15%-3человек группа (низкий развития)- 55%-13человек |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 172. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |