Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Составляющая особенностей познавательного интереса младших школьниковСтр 1 из 3Следующая ⇒
Введение
Познавательная деятельность формируется в процессе всей жизни человека. Ребенок не рождается с сформированным, развитым мышлением, готовым к познанию. Учебная деятельность требует от ученика вполне определенных познавательных навыков и средств. И учитель должен знать, располагает ли этими средствами ученик, сформированы ли у него в дошкольный период. Изучение принципов формирования познавательной деятельности школьника необходимо не столько для теоретического обоснования, сколько для практического применения. Нужно четко представлять конкретное содержание различных видов познавательной деятельности. Т.е. чему и в какой последовательности надо учить учащихся, вооружить их приемами рационального логического мышления и т.д. Особо должно рассматриваться воспитание навыков умения учиться, формированию общей познавательной деятельности. Принцип активности учащихся широко известен педагогике. Без побуждения деятельности ученика учитель не сможет достичь поставленных целей. Но умение учиться включает как общие, так и специфичные виды познавательной деятельности. Прежде чем стать средствами усвоения, эти виды познавательной деятельности сами должны быть усвоены учащимися. При формировании познавательной деятельности решается вопрос о том, как учить, какие методы использовать и в какой последовательности. Специально выделяются условия, реализация которых позволяет учителю гарантировать достижение поставленной цели. Особое внимание при этом уделяется функциональному контролю в учебном процессе. Объект исследования: процесс формирования познавательного интереса младших школьников. Предмет исследования: пути формирование познавательного интереса младших школьников. Цель исследования: определить пути формирования познавательного интереса у младших школьников и экспериментально проверить. Задачи исследования: · Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме; · Раскрыть сущность понятия «познавательный интерес»; Провести анализ развития познавательного интереса у младших школьников на примере МБОУ школа № 22 ГО Самара; Гипотеза исследования: в основу курсовой работы положено предположение о том, что эффективность формирования познавательного интереса младших школьников будет протекать успешно, если: · учитывать индивидуальные особенности младших школьников; · реализовать личностно-ориентированный подход. Методы исследования: для решения поставленных задач и проверки исходных предположений применялись: · наблюдение (учащиеся 1-х классов); · методики (Л.М. Фридмана, Лусканова Н.Г., Виноградовой Н.К.); · анализ литературы по проблеме; · анализ результатов деятельности.
Теоретические аспекты познавательного интереса младших школьников
Познавательного интереса младших школьников педагогическая проблема
, как сложное очень значимое человека образование, множество трактовок своих психологических , он рассматривается : 1) избирательная направленность человека (Н.. Добрынин, Т. ); 2) проявление его и эмоциональной (С.Л. ); 3) активатор разнообразных (Д. Фрейер); 4) эмоционально-познавательное человека к (Н.Г. ); 5) специфическое отношение к объекту, сознанием его значения и привлекательностью (А.. Ковалев) [4]. На этапе начальная претерпевает серьёзные , обновляется. Это с новыми обучения. Современный в обучении школьников связан формированием учебной , как деятельности . Для того, сформировать учебную как субъективную, пробудить, развить интерес в учебной деятельности. есть, речь о том, если не интереса, то деятельность не . Процесс этот сложный и и требует подхода. Учитель школы научить учиться, сохранить развить познавательную учащихся, обеспечить средства, необходимые усвоения основ . Поэтому ставлю собой цель опыт работы учащимися по познавательного интереса ходе учебной . Проблема привития к учению – из ключевых проблем. На практическое обеспечение « » целый ряд обучения. Интересы – эмоциональные проявления потребностей человека. их способствует пробелов в , лучшей ориентировке, , ознакомлению с , которые приобрели . Субъективно, для человека, интересы в положительном тоне, который процесс познания, желании глубже с объектом, приобрёл значимость, о нём больше, понять . Роль интересов процессах деятельности велика, так интересы выражают силу значимых деятельности, отвечающей потребности, и заставляет личность искать пути способы удовлетворения у неё « знания и ». Интерес можно как положительное отношение субъекта его деятельности. интерес проявляется эмоциональном отношении к объекту . А. С. писал: «Интерес бы естественный детского поведения, является верным инстинктивного стремления, на то, деятельность ребёнка с его потребностями. Вот основное правило построения всей системы на учтённых детских . Педагогический закон : прежде чем хочешь призвать к какой – деятельности, заинтересуй ею, позаботься том, чтобы , что он к этой , что у напряжены все , необходимые для , и что будет действовать ; преподавателю же только руководить направлять его ». В обучении множество интересов. « вопрос в ,- писал Л. . Выготский,- насколько направлен по самого изучаемого , а не с посторонним него влиянием , наказаний, страха, угодить и . п. Таким , правило заключается том, чтобы только вызвать , но чтобы был как направлен. Наконец, вывод использования предписывает построить школьную систему непосредственной близости жизни, учить тому, что интересует, начинать того, что знакомо и возбуждает их . Первой общей является зависимость обучаемых от и качества знаний, сформированности умственной деятельности [6].
составляющая особенностей познавательного интереса младших школьников
всех мотивов деятельности самым является познавательный , возникающий в учения. Он только активизирует деятельность в момент, но направляете к решению различных . Устойчивый познавательный формируется разными . Одним из является занимательность. занимательности, игра, необычное, неожиданное у детей своими последствиями удивления, живой к процессу , помогают им любой учебный [7]. В процессе диалога на математики учащиеся для себя различные упражнения, им приходится множества, выполнять действия, тренироваться устном счете, задачи. Многие в учебниках содержат познавательные , требующие не выполнения простейших действий, но проявления элементарных качеств. Постановка вопросов познавательного к задачам только помогает в решении, и усиливает содержание задач, выработке умения полученные знания жизни, на . Таким образом, создает условия проявления детьми , побуждает учащихся думать. Итак, самом общем , познавательный интерес перед нами избирательная направленность , обращенная к познания, к предметной стороне самому процессу знаниями. Ценность интереса для личности состоит том, что деятельность в предметной области влиянием интереса ней активизирует процессы личности, ей интеллектуальное , содействующее эмоциональному , что познавательный выступает как мотив активности , ее познавательной . Общими правилами интереса, по кандидата педагогических Дейкиной А.., является следующее: 1. опора на мыслительную деятельность . Главной почвой развития познавательных и возможностей , как и развития, подлинно интереса, являются решения познавательных , ситуации активного , догадок, размышления, мыслительного напряжения, противоречивости суждений, различных позиций, которых необходимо самому, принять , встать на точку зрения. 2. условие, обеспечивающее познавательных интересов личности в , состоит в , чтобы вести процесс на уровне развития . 3. Эмоциональная атмосфера [2]. Благополучная эмоциональная обучения и сопряжена с главными источниками школьника: с и общением, рождают многозначные и создают личного настроения . Оба эти не изолированы от друга, все время переплетаются в процессе, и с тем , поступающие от , различны и влияние их личность: одни них непосредственно на познавательную и интерес знаниям, другие - . 4. Благоприятное общение учебном процессе. и практика достаточной очевидностью , что подлинное учителя состоит в том, сделать учение школьника желанным, , важнейшей духовной .
Выводы по главе
В главе нам определить теоретические развития познавательного у младших , которые заключаются том, как преподаватель может учебный материал, дети проявили его изучать. определили главные развития познавательного у младших .
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 162. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |