Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Проблемы на пути к адаптации




Исследования показывают, что 90% людей, уволившихся с работы в течение первого года, приняли это решение уже в первый день своего пребывания в новой должности. Какие причины побуждают новичков принимать такое решение?

ü Большое расхождение реальности с теми обещаниями по оплате труда и его условиям, которые давались кандидатам представителями работодателя при их отборе.

ü На этапе найма не прояснены условия работы и размер компенсации;

ü Работодатель не выполняет условия трудового договора;

ü Новый сотрудник на этапе найма обсуждал с руководителем один функционал, а реально ему предлагают заниматься другими задачами, причем значительно ниже его квалификации

ü Отсутствует помощь и поддержка со стороны коллег, присутствуют дискомфортная корпоративная культура, двойные стандарты (одним можно, другим нельзя), принята черная конкуренция (моббинг) между сотрудниками

ü  Нет грамотной адаптационной программы,;

ü Руководитель считает, что формализованная программа адаптации не нужна, в силу следующих причин: решение проблемы лежит в подборе профессионалов, которые сами способны всему обучиться, а иначе зачем ему платятся деньги; маленький штат; по идеологическим причинам (руководство считает, что адаптация не ведет к эффективности).

ü Новый сотрудник, ознакомившись с ситуацией на предприятии, приходит к выводу об отсутствии перспектив для дальнейшего профессионального и карьерного роста.

ü Присутствуют элементы системы адаптации (ведется работа по отдельным аспектам), однако системы оценки эффективности отсутствует или в зачаточном состоянии. В таких организациях нет понимания четкой схемы, отсутствует распределение обязанностей.


 

 

Процедуры адаптации персонала призваны предотвратить вышеизложенные проблемы и облегчить вхождение новых сотрудников в жизнь организации.

Система адаптации осуществляет решение обозначенных задач посредством выполнения специальных мероприятий и действий, которые  могут варьироваться в зависимости от особенностей организации и сотрудника.

 


Ключевые составляющие успешной адаптации

В настоящее время существует достаточно большое количество способов решения проблем трудовой адаптации, однако, самыми распространенными являются: наставничество, инструктаж (или ориентация), ротация, позволение свободного обустройства своего рабочего места, оказание помощи со стороны представителей службы персонала и предоставление доступа к документации организации, которая может понадобиться сотруднику в процессе работы.

В профессиональной сфере проблемы адаптации решаются посредством инструктажа, наставничества и ротации. Инструктаж/ориентация – это ознакомление работника с его должностными инструкциями и правилами техники безопасности на рабочем месте, включает в себя: во-первых, представление нового работника остальным сотрудникам и руководителям, во-вторых, расположение оргтехники и помещений для отдыха, в-третьих, осведомление о целях и средствах компании, в-четвертых, обсуждение корпоративных правил и норм.

Наставничество – это процесс обучения нового сотрудника более опытным на рабочем месте, целью которого является вовлечение новых сотрудников в осуществление новых профессиональных обязанностей и деятельность организации. Наставник объясняет приемы работы, ее тонкости и нюансы подопечному, делится опытом в решении практических производственных задач, проводит наглядную демонстрацию приемов работы, способствует внедрению нового сотрудника в коллектив, оказывает ему психологическую поддержку.

 Под ротацией понимают краткосрочную работу нового сотрудника на разных должностях в разных отделениях. Это позволяет сотруднику в кратчайшие сроки изучить работу организации в целом и приобрести многостороннюю квалификацию.

Итак, система адаптации должна включать в себя следующие ключевые элементы, без которых она не может успешно функционировать:

ü Welcome-тренинг – это осуществление первоначальной передачи знаний об организации и существующих в ней порядках для ознакомления сотрудника с общими сведениями об организации, ее историей, продуктами, услугами, структурой и культурой.

ü Программа адаптации, которая регламентирует мероприятия и сроки обучения сотрудника, то есть отвечает за то, каким навыкам и в какой последовательности должен обучаться работник, какие обязанности должен начать выполнять в первую очередь[6].

ü Система наставничества – это привлечение опытного работника для помощи новому сотруднику в организации его трудовой деятельности.

ü Система аттестации по итогам адаптационных мероприятий, которая представляет собой порядок оценки нового сотрудника, понятный как руководству организации, так и самому работнику.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 630.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...