Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Проблемы назначения административных наказаний




 

Как было уже указано выше, главная цель применения административного наказания состоит в том, чтобы предотвратить совершения нового правонарушения, как самим правонарушителем, так и иными лицами.

Задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений (ссылка ст. 1.2. КоАП РФ).

Глава 4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации посвящена полностью правилам назначения административного наказания. Несмотря на то, что законодатель достаточно полно регламентирует процедуру назначения административного наказания, на практике довольно часто возникают проблемы при применении данных норм. Так, не всегда обеспечиваются общепринятые принципы законности, справедливости, не соблюдается индивидуальный подход при выборе административного наказания.

Так, я считаю, при выборе административного наказания должны учитываться все обстоятельства дела, как-то условия совершения административного правонарушения, личность правонарушителя, обстоятельства, способствующие совершению данного противоправного деяния.

Конечно, для этих целей законодатель стремиться «разнообразить» выбор административных наказаний. Так, не смотря на относительно большой выбор самих наказаний, законодатель также старается разнообразить и пределы самих административных наказаний.

Стоит отметить, что законодатель не всегда оставляет выбор должностному лицу, судье или административным комиссиям выбирать самостоятельно предел наказания самостоятельно. Так, законодатель императивно устанавливает размеры штрафов, подлежащих взысканию при нарушении правил дорожного движения. Такое беспрекословное установление размеров административных штрафов приводит к полному отсутствию индивидуального подхода при назначении наказания.

Непонятно чем руководствовался законодатель, устанавливая совершенно разные по размеру административные наказания за схожие по своим негативным последствиям административные наказания.

Можно согласиться, конечно, и с той точкой зрения, что большое разнообразие выбора пределов административных наказаний, установленных в самих статьях, может привести к установлению благоприятно среды для развития коррупции.

На мой взгляд, это не совсем справедливо.

Также можно привести в пример статью 12.21.1. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Часть 2 указанной статье предусматривает рассмотрение данных дел судьями только в случае если должностное лицо или орган передаст его на рассмотрение. В результате на практике может получиться так, что правонарушитель «не захочет» чтобы его дело попало на рассмотрение в суд, попробует договориться с должностным лицом. В итоге правонарушитель может отделаться просто административным штрафом.

Считаю, что отсутствие в законе четких критериев назначения административного наказания может повлечь «узаконенный произвол».

Для решения этой сложившейся проблемы, предлагаю отказываться от возможности какого - либо усмотрения в вопросе выбора вида, размера административного наказания. Конкретный вид, размер наказания должен быть четко урегулирован в законе. Индивидуальный подход же при назначении наказания должен зависеть не от усмотрения, рассматривающего дела лица, а от наличия смягчающих, отягчающих административную ответственность обстоятельств. Так, например целесообразнее предусмотреть определенные коэффициенты, снижающие или повышающие начальный размер административного наказания.


 


Заключение

 

Административное наказание является одним из основополагающих институтов административного права и как определенная разновидность мер юридической (административной) ответственности применяется за совершение противоправного, виновного действия (бездействия) физического или юридического лица, за которое в соответствии со ст. 2.1 КоАП или законами субъектов Российской Федерации установлена административная ответственность.

Под административным наказанием понимается мера ответственности, применяемая в установленном порядке к виновному лицу, совершившему административное правонарушение. Оно может выражаться в моральном или материальном воздействии на правонарушителя, либо во временном лишении его специального права. Отдельные административные наказания могут сочетать в себе все названные элементы.

Административные наказания осуществляют цели общей и частной превенции, им присущ принцип гуманизма, они носят наказательный и воспитательный характер.

Административное наказание всегда выражает отрицательную оценку государством совершенного правонарушения. Оно, являясь принудительной мерой, в то же время содержит в себе воспитательную цель и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При этом административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

Наложение административного наказания осуществляется с соблюдением общих правил, установленных в соответствии с принципами равенства перед законом, презумпции невиновности, законности, индивидуализации наказания.

Особую роль при назначении наказания играют обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность за административное правонарушение. Перечень таких обстоятельств устанавливается Кодексом, но следует учитывать, что в процессе рассмотрения дела об административном правонарушении орган или должностное лицо может признать смягчающим обстоятельство, неуказанное в законе.

Вместе с тем не только само административное наказание, но и известное разнообразие его видов, а также наличие существенных различий между видами наказания позволили по-новому увидеть совокупное значение административного наказания, условия и порядок его применения, а самое главное - степень его сравнительной репрессивности. Это касается, в свою очередь, переориентации и упорядочения всей политики государства в области административных наказаний, правильного проецирования ее вектора в плоскость правотворческой, правоприменительной деятельности и обстоятельного исследования в науке административного права.

 


 


Библиографический список

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 312.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...