Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Анализ судебной практики по административным наказаниям по Самарской области за 2017 г.




 

На обобщение районными судами Самарской области представлено 24 административных дела, связанных с применением законодательства в области охраны окружающей среды, рассмотренных в порядке главы 22 КАС РФ, в порядке главы 21 КАС РФ административные дела, указанной категории, не представлены.

Из них, 19 дел о признании незаконными действий (бездействия) органа, наделенного государственными или иными публичными полномочиями, и об устранении нарушений действующего законодательства в сфере охраны окружающей среды, из которых:

- 4 дела Безенчукского районного суда Самарской области об обязании администраций городских и сельских поселений ликвидировать несанкционированное накопление отходов;

- 2 дела Исаклинского районного суда Самарской области о признании незаконным бездействия администраций сельских поселений;

- 8 дел Клявлинского районного суда Самарской области о признании незаконным бездействия администрации муниципального района;

- 2 дела Красноармейского районного суда Самарской области о признании действий администрации противоправными и понуждении к совершению действий по устранению нарушений действующего санитарного законодательства при осуществлении деятельности;

- 1 дело Сызранского городского суда Самарской области о признании незаконным бездействия администрации г.о. Сызрань и МБУ г.о. Сызрань «Б*****».

- 1 дело Ставропольского районного суда Самарской области о признании незаконным действий администрации и устранении нарушений санитарного законодательства;

- 1 дело Ленинского районного суда г. Самары о признании незаконным бездействия Правительства Самарской области;

5 дел об оспаривании решений органа, наделенного государственными или иными публичными полномочиями, об устранении нарушений действующего законодательства в сфере охраны окружающей среды.

Так, 1 дело Ленинского районного суда г. Самары об оспаривании решения Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, и 4 дела Ленинского районного суда г.Самары о признании незаконным предписания Департамента благоустройства и экологии администрации городского округа Самара об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды.

При рассмотрении административных дел в области охраны окружающей среды по нормам КАС РФ, суды Самарской области руководствовались положениями административного, гражданского и иного отраслевого законодательства, в том числе: Федеральным законом «Об охране окружающей среды», Федеральным законом «О недрах» и иными законами и нормативно-правовыми актами РФ, а также разъяснениями Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.10.2012г. № 21 «О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования», Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 07.06.2017) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" [15].

Согласно части 1 статьи 295 КАС РФ решения суда первой инстанции, не вступившие в законную силу, могут быть обжалованы в апелляционном порядке в соответствии с правилами, установленными главой 34 КАС РФ.

Согласно ч. 1 ст. 318 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) вступившие в законную силу судебные акты могут быть обжалованы в суд кассационной инстанции лицами, участвующими в деле, и другими лицами, если их права, свободы и законные интересы нарушены судебными актами.

Дела указанной категории споров, представленные на обобщение судами области, обжаловались в апелляционном и кассационном порядке.

Как пример апелляционного рассмотрения административного дела можно привести следующее дело. 

ОАО «В*****к» обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным предписания № 1458 Департамента благоустройства и экологии администрации городского округа Самара об устранении выявленных нарушений действующего законодательства в сфере охраны окружающей среды от 17 июня 2015г. (№ 33а- ***).

Решением Ленинского районного суда г. Самары от 14 декабря 2015 г. в удовлетворении административного иска ОАО «В*****к» к Департаменту благоустройства и экологии администрации городского округа Самара о признании незаконным предписания № 1458 от 17.06.2015 г. отказано[10].

Согласно ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Принимая во внимание, что оспариваемое предписание об устранении нарушений требований законодательства в сфере охраны окружающей среды вынесено Департаментом благоустройства и экологии администрации городского округа Самара в соответствии с действующим законодательством, в пределах предоставленных Департаменту полномочий, права и свободы заявителя предписанием не нарушены, суд пришёл к выводу об отсутствии оснований для признания указанного предписания незаконным.

Апелляционная жалоба оставлена без удовлетворения, судебная коллегия проверяя в апелляционном порядке законность и обоснованность принятого решения, пришла к выводу, что все обстоятельства, имеющие значение для дела, судом первой инстанции определены правильно, исследованным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, в связи с чем, апелляционным определением судебной коллегии по административным делам от 26.02.2016года решение Ленинского районного суда г. Самары от 14 декабря 2015 г. оставлено без изменения, апелляционная жалоба конкурсного управляющего ОАО «В*****к» без удовлетворения [11].

      Также в качестве примера апелляционного рассмотрения, может служить ранее указанное административное дело 33а-*** (2а-***), рассмотренное судебной коллегией по административным делам 15 июля 2016 года и административное дело № 33а-*** (2а-***), рассмотренное судебной коллегией по административным делам 5 февраля 2016 года.

Анализ изученных административных дел показывает, что судами Самарской области дела указанной категории рассматриваются в соответствии с требованиями действующего законодательства.

При рассмотрении административных дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами и административных дел об оспаривании решений, действий, (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов и организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, связанных с применением законодательства в области охраны окружающей среды, у судов Самарской области вопросов не имелось [14].

В ходе изучения дел, представленных судами Самарской области на обобщение, в кассационном порядке обжалованы два административных дела № 33а-*** и 33а-***, в отношении которых постановлены определения судей Самарского областного суда об отказе в передаче кассационных жалоб для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции

Анализ изученных административных дел показывает, что судами Самарской области дела указанной категории рассматриваются в соответствии с требованиями действующего законодательства.

При рассмотрении административных дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами и административных дел об оспаривании решений, действий, (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов и организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, связанных с применением законодательства в области охраны окружающей среды, у судов Самарской области вопросов не имелось.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 246.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...