Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПРЕДПОСЫЛКИЭКОНОМИЧЕСКОГОРАЗВИТИЯ




В Приморском крае представлено более 50 отраслей промышленности, сельского и лесного хозяйства. Здесь развиты все виды транспорта - морской, железнодорожный, автомобильный, авиационный. Существенную роль в социально-экономическом развитии края играют внешнеэкономические связи: экспорт в 36 стран; включая страны СНГ. Основу экспорта составляют сырьевые ресурсы с незначительным уровнем передела - рыба, морепродукты, реализуемые, в основном, за пределами таможенной границы, лесоматериалы, цемент, каменный уголь и др.

Однако объем инвестиций в экономику Приморского края за последние десять лет непрерывно уменьшается, что говорит о высоком уровне экономического риска и низком уровне экономической безопасности в основных отраслях хозяйственной деятельности в крае.

 Объективно рассматривая угрозы экономической безопасности можно дать следующую характеристику жизненно важных интересов государства в регионе:

 Во-первых, по своему географическому положению Приморский край обеспечивает выход к незамерзающему Японскому морю. Этот фактор позволяет морскому транспорту обеспечивать хорошую доступность к развитым странам: через Тихий океан с США, Японией и Республикой Корея.

Во-вторых, выгодное экономико-географическое положение Приморского края определяется тем, что территория края имеет сухопутную границу - на севере с промышленно развитым Хабаровским краем, на западе - с активно развивающимися северо-восточными районами Китайской Народной Республики, на юге - с развивающейся северной провинцией Корейской Народно-Демократической Республики. Со всеми приграничными районами край имеет устойчивые железнодорожные и автомобильные сообщения. Этот фактор позволяет обеспечивать транзитные функции.

В-третьих, так как на территории Приморского края добываются существенная часть полезных ископаемых России, в том числе железо, свинец, цинк, олово, мышьяк, сурьма, медь, алюминий, вольфрам, плавиковый шпат, молибден, ртуть, золото, серебро, угль, флюорит, бор, графит, каменный и бурый уголь, германий и другие.

Необходимо выделить факторы, сдерживающие инвестиционные процессы в крае:

- несовершенство федерального законодательства в части формирования благоприятного инвестиционного климата, а также ограниченность компетенции органов государственной власти края в правовом регулировании инвестиционной деятельности;

- напряженность демографической ситуации в пограничных районах, угрожающая защищенности долговременных инвестиций в развитие Приморского края;

 - неразвитость производственной и социальной инфраструктуры, высокие энергетические и транспортные тарифы, затрудняющие инвесторам поиск сфер вложения капитала, ориентированного на производство конкурентоспособного продукта;

 - узость внутреннего потребительского рынка;

- неразвитость регионального фондового рынка, сдерживающая движение наиболее динамично развивающихся приморских предприятий, способных инициировать развитие рынка портфельных инвестиций;

 - неразвитость инвестопроводящей системы, отсутствие источников финансирования капиталоемких инвестиционных проектов;

- неустойчивость региональных предприятий к ценовым колебаниям международного рынка, обуславливающих нестабильность денежных потоков, вызывающую острую нехватку оборотных средств, существенно ограничивающие возможности инвестирования за счет собственных источников; - недостаток кадров специалистов (финансовых менеджеров, бухгалтеров и аудиторов), способных работать в соответствии с международными стандартами;

 - информационная оторванность краевых потребителей инвестиций от баз данных отечественных и мировых инвестиционных ресурсов, и проектов;

 - низкий уровень концентрации отраслевого капитала.

 Таким образом, обеспечение экономического развития в Приморском крае, требует чётко выраженной воли и достаточно активного участия федеральных органов власти в организации сохранения и укрепления своего политического и экономического влияния в данном регионе, что возможно лишь путем развития внешнеэкономических связей со странами Азиатско-Тихоокеанского региона.

Следовательно, по всему спектру острых вопросов целесообразна разработка федерально-региональных программ, включающих систему стратегических мер, инструментов и механизмов устранения существующих и потенциальных угроз национальной безопасности в регионе, которые дадут возможность эффективно решать стоящие перед регионом социально-экономические проблемы, способствующие укреплению экономической безопасности России на территории Приморского края.

В Приморском крае отмечается ряд внешних и внутренних положительных факторов, и необходимых предпосылок, которые могут стать основой ее развития. К ним относятся:

- выгодное географическое положение, благодаря которому Приморье выполняет связующие, контактные функции в развитии разнообразных связей России со странами АТР. Через порты Приморья ежегодно завозятся многие жизненно важные грузы: продовольствие, топливо, машины и оборудование в северо-восточные районы страны - в Магаданскую область, на Камчатку и Чукотку, на Сахалин;

- важнейшее геополитическое значение области для России;

- развитая транспортная инфраструктура, представленная железнодорожными и автомобильными магистралями федерального значения, морскими портами (Транссибирская железнодорожная магистраль);

- наличие разнообразного природного, культурно-исторического и социально-экономического потенциала;

- высокоразвитая промышленность, и, прежде всего, машиностроительный комплекс;

- богатая сырьевая база для перерабатывающей промышленности;

- широкий спектр минерально-сырьевых ресурсов;

- наличие собственного трудового потенциала с достаточно высоким уровнем образования и культуры;

- наличие высококвалифицированной и активной рабочей силы;

- динамично формирующаяся инфраструктура рыночных институтов (банки, страховые, инвестиционные компании, лизинговые компании и др.);

- наличие нормативно-правовой базы, обеспечивающей инвестиционную привлекательность области;

- высокий потребительский спрос;

- стабильная социально-политическая ситуация.

Приморский край - активно развивающаяся территория в ДФО по многим социально-экономическим показателям. Крупные инфраструктурные проекты и соответствующие инвестиции в настоящее время сформировали основу для дальнейшего развития Приморского края как полноправного участника экономической зоны АТР.

 

 


 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Основныевыводы,полученныевходевыполнениякурсовойработы:

- общаячисленностьнаселениясоставляет1 956 497 человек,искаждымгодомонаувеличивается;

- уровеньтрудовогоучастиясоставляет95%;

- демографическаяситуациявПриморском краехарактеризуетсясокращением численности и доли трудоспособного населения и увеличением численности и удельного веса пожилых граждан;

- средняязаработнаяплатавреспубликенепревышает25тысячрублей.

- металлургическаяотрасльПриморского края представленакрупнымипредприятиями-    ОАО     «Дальполиметалл», ОАО «Приморский ГОК».

Приморский крайобладаетрядомконкурентныхпреимуществ,которыесоздаютпредпосылкидляпривлеченияинвестицийиуспешногопоступательногоразвития.Основнымиизнихявляются:

— приокеанический (приморский) регион, выходящий протяженной береговой линией к побережью;

— регион со значительным ресурсным потенциалом (земель, недр, лесов, вод суши и морей;

 — новый регион, история российского хозяйственного освоения которого насчитывает лишь 150 лет;

 — значительная дифференцированность природно-климатических условий и, обусловленная в значительной мере этим, неоднородность, полярность в уровне развитости территориально-хозяйственных структурпромышленность,ипреждевсегометаллургический и машиностроительныйкомплекс;

- плодородныесельскохозяйственныеугодьяибогатаясырьеваябазадляперерабатывающейпромышленности;

- широкийспектрминерально-сырьевыхресурсов;

- наличиевысококвалифицированнойрабочейсилы;

- динамичноформирующаясяинфраструктурарыночныхинститутов(банки,страховые,инвестиционныекомпании,лизинговыекомпанииидр.);

- наличиенормативной правовой базы,    обеспечивающейинвестиционнуюпривлекательностьПриморского края.

Подводяитогвсемувышеизложенному,необходимоотметить,чтоэкономическийпотенциалПриморского краянаходитсянанизкомуровне.

НоразвитиеПриморского краянедолжноостанавливатьсянадостигнутомуровне,аидтитольковпередиреализовыватьужепоявившиесяинновационныепроекты.

И реализация целевого сценария «Стратегии-2025» поможет Приморскому краю сделать это, в следствии реализации ожидается:

 — динамичное развитие базового (транспортно-логистического) сектора экономики;

 — активное развитие сектора перерабатывающих производств;

 — активную позицию региональных властей и других игроков в отношении развития региона;

 — перенос перерабатывающих производств на побережье или в места, которые обеспечивают близость к рынкам потребления;

— формирование и реализацию государственной политики в отношении ряда секторов, направленной на увеличение переработки сырья (например, в лесопромышленном, нефтегазовых комплексах);

 — поиск крупных инвесторов и способов сокращения издержек.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 152.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...