Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Характеристикапроизводственногоиотраслевогопотенциала




Приморский край является стратегически важным регионом для экономического развития, как Дальневосточного федерального округа, так и РФ в целом. Географическое расположение края, наличие незамерзающих портов обеспечивает круглогодичные связи со всеми странами Азиатско- Тихоокенаского региона (АТР), даёт возможность стать югу Приморья  стратегическим транспортно-логистическим узлом страны, и, активизируя потенциал внешнеэкономической и международной деятельности, получить импульс к развитию отраслей экономики, исторически не связанных с данной территорией. 

Основой экономики края являются богатые природные ресурсы как континентального, так и океанического характера. Ведущее место в структуре отраслей народного хозяйства занимает промышленность.

Промышленный комплекс является наиболее развитой частью экономики Приморья. Основными являются рыбодобывающаяи рыбоперерабатывающая отрасли, электроэнергетика и угольная промышленность, машиностроение и судоремонт, горнодобывающая, лесная и деревообрабатывающая отрасли.

Одна из старейших отраслей экономики Приморского края – лесная и деревообрабатывающая промышленность. Основные лесозаготовительные базы расположены в Анучинском, Чугуевском и Красноармейском районах. Основными породами леса, пользующимися спросом как в стране, так и за рубежом, являются хвойные, лиственница, береза, ясень. Из добываемой древесины в крае производят пиломатериалы, мебель, тару и другую продукцию. Центрами деревообрабатывающей промышленности края являются города Лесозаводск и Дальнереченск.

Горнодобывающая промышленность представлена предприятиями цветной металлургии, горной химии, угледобывающей отрасли. Сырьевой базой цветной металлургии являются крупные месторождения полиметаллических руд, расположенные в северных районах края и месторождение плавикового шпата в Хорольском районе. Цветная металлургия представлена ОАО «Дальполиметалл» (г. Дальнегорск), специализирующемся на добыче свинцово-цинковых руд, выплавке свинца, висмута и серебра; ОАО «Приморский ГОК» (пос. Восток Красноармейского района) и ОАО «Лермонтовская горнорудная компания», занимающимися добычей и переработкой вольфрамовых руд; АО «Русская горнорудная компания» (Ярославский ГОК), осваивающей месторождения плавикового шпата. Горнохимическая промышленность – самая молодая в крае и представлена АО «Бор» (г. Дальнегорск) – единственным производителемборопродуктов в России. «Бор» выпускает борную и серную кислоты, борат кальция.

Угольная промышленность - одна из старейших в крае. Ресурсной базой являются месторождения угля в основном в южной части Приморского края, крупнейшими из которых считаются Бикинское и Павловское.

Машиностроение и металлообработка являются одной из ключевых отраслей промышленного комплекса Приморского края. Основной специализацией являются: судоремонт и судостроение, машино - и приборостроение, авиастроение. На предприятиях отрасли осуществляется ремонт морских судов, производятся самолеты и вертолеты, навигационные приборы, трубопроводная арматура ручного и дистанционного управления, деревообрабатывающие станки и бытовая техника.

Пищевая промышленность представляет крупный комплекс из 13 отраслей, в состав которых входят около 350 предприятий, в том числе акционерных обществ. Среди предприятий наиболее известны ОАО «Уссурийский бальзам» (производство алкогольной продукции), АО «КМС Славда» (производство минеральной воды), АО «Пивоиндустрия Приморья» (производство различных сортов пива), ОАО «Приморский сахар» - один из крупнейших сахарных заводов России и единственный в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке и др.

Рыбная промышленность занимает лидирующее место в структуре промышленности края. На территории края действуют более 130 промышленных предприятий отрасли. Ежегодно добывается более 1,5 млн тонн рыбы и морепродуктов. Всеми предприятиями вырабатывается около 800 тыс. тонн разнообразной пищевой рыбной продукции, консервированной продукции производится более 110 млн условных банок.

Транспорт – одна из ведущих отраслей народного хозяйства края. Железнодорожный транспорт осуществляет переброску основных объемов грузов из западных районов страны в восточные и обратно. Основной перевозчик – Владивостокское отделение Дальневосточной железной дороги.

Морской транспорт несет большую нагрузку по оказанию транспортных услуг в Дальневосточном бассейне. Наиболее крупные транспортные компании: ОАО «Дальневосточное морское пароходство» (г. Владивосток) и ОАО «Приморское морское пароходство»(г. Находка). ДВМП осуществляет заграничные перевозки и каботажные на север Дальнего Востока и в Арктику. ПМП ориентировано на транспортировку нефтепродуктов на каботажных и внешних линиях. В функционировании морского транспорта ключевую роль играют порты, являясь составными частями трех наиболее крупных промышленно-транспортных узлов Приморского края: владивостокского, находкинского, хасанского. Владивостокский транспортный узел включает торговый, рыбный порты и причальные сооружения ОАО «Примнефтепродукт». Находкинский транспортный узел представляют порты: Находкинский морской торговый, Находкинский нефтеналивной, Находкинский морской рыбный, Восточный. В хасанский транспортный узел входят порты Посьет и Зарубино. На морском побережье Приморья расположены еще около 10 небольших портов и портовых пунктов, через которые в основном отгружается продукция лесной и горнорудной промышленности.

Воздушный транспорт осуществляет воздушные перевозки через главный аэропорт края «Владивосток», допущенный к выполнению международных полетов. Местные авиалинии позволяют осуществлять полеты в населенные пункты края. Главное авиапредприятие края «Владивосток-авиа» оснащено надежной техникой, признано и зарегистрировано в международных организациях ИАТА и ИКАО.

Автомобильный транспорт – одна из составляющих транспорта края. Предприятия транспорта и других отраслей хозяйства используют для перевозок более 21 тыс. грузовых автомобилей и 4 тыс. автобусов.

Сельскохозяйственное производство в основном сконцентрировано в южной и юго-западной зоне Приморья, хотя ведется по всей территории края. Крупнейшими производителями сельскохозяйственной продукции являются город Артем, районы Уссурийский, Спасский, Надеждинский, Черниговский, Михайловский, Хорольский, Ханкайский. В крае выращивают сою, рис, бахчевые культуры. В сельскохозяйственном секторе, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, занято свыше 70 тыс. человек. В частном секторе производится мясо, молоко, картофель, овощи.

Приморский крайобладаетоднимизсамыхвысокихнаучно-инновационныхпотенциаловв России.

Основные организации инновационной инфраструктуры:

1. Государственное     образовательное     учреждение    высшего профессионального образования«Дальневосточный государственный технический университет (ДВПИ имени В.В.Куйбышева).

2. Дальневосточный вычислительный ресурс.

3. Инновационный бизнес-инкубатор при Владивостокском государственном университете экономики и сервиса

4. Научно-технологический парк «ДАЛЬТЕХНОПАРК» Дальневосточного государственного технического университета.

5. Некоммерческое партнерствоИнновационно-технологический центр Уссури.

6. Некоммерческое партнерствоИнновационно-технологический Центр Приморья.

7. Общество сограниченной ответственностью Дальневосточный технологический центр».

8. Окружной коучинг-центрповенчурномупредпринимательству в Дальневосточном федеральном округе.

9. Федеральное бюджетное образовательное учреждение высшего    профессиональногообразования «Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского».

10. Федеральное  Государственное     учреждение «Приморский центр научно-технической информации».

Функционирование этих организаций базируется на кластерном подходе и характеризуется такими составляющими, как правовая и информационная инфраструктура, специализированные инновационные центры и финансовые институты,    способствующие стимулированию    НИОКР (Научно- исследовательские и опытно-конструкторские работы в интересах промышленности и регулированию процессов передачи результатов исследований в сферы их использования, направленные на решение задачи ускоренного формирования инновационной бизнес-среды.

Приморский крайобладаетнаборомконкурентныхпреимуществ,обеспечивающихейвозможностьинновационногоразвития,вчастности:высокийуровеньдиверсифицированностиэкономики,наличиеразвитойнаучно-образовательнойбазы,высококвалифицированныйкадровыйпотенциал,наличиевысокотехнологичныхпроизводств,высокийуровеньикачествоурбанизацииПриморскойагломерации[3].

Втожевремяневосприимчивостьрегиональногобизнесакинновациям,низкийприоритетинновационнойдеятельностивстратегияхбольшинствадонскихкомпанийявляетсяоднойизключевыхпроблеминновационногоразвитиярегиональнойэкономики.

ДляполногоанализаотраслевогоипроизводственногопотенциалапосчитаемприближённуюоценкуотраслевогопотенциалаПриморского края,используя«методикурасчётаВВПповаловойдобавленнойстоимости(1)»:

 

РасчётВВПповаловойдобавленнойстоимости(1):

ВВПОТР=ВДС+НПИ–СПИ,                          (1)

 

гдеВДС–валоваядобавленнаястоимость:

ВДС=Спрод–СС,                                   (2)

гдеСпрод–стоимостьреализациипродукции;

СС–себестоимостьпроизводства.

НПИ–налогинапроизводствоиимпорт:

НПИ=ТП+НДС+НД+НФОТ,                (3)

 

Где ТП–таможенныепошлины;

НДС–налогнадобавленнуюстоимость;

НД–налогнадобычуполезныхископаемых;

НФОТ–налоги,взимаемыеотфондаоплатытруда.

СПИ–субсидиинапроизводствоиимпорт:этотекущиебезвозмездныеневозвратныеплатежи,которыегосударствопроизводитпредприятиямвсвязиспроизводством,продажейилиимпортомтоваровиуслугилииспользованиемфакторовпроизводствадляпроведенияопределеннойсоциальнойполитики.

 

Таблица3–Экономическиепоказателиметаллургии Приморского края)за2016год.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 135.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...