Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Общая характеристика предприятия АО «ЕГМЗ»




 

АО «ЕГМЗ» учреждено в соответствии с законодательством России и зарегистрировано администрацией городаЕкатеринбурга от 28.12.1990 года. Данное предприятие действует в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах» №208-ФЗ от 26.12.1995 года.

Целью предприятия ОА «ЕГМЗ» является извлечение прибыли от производства и реализации молочной продукции.

Для достижения цели и ее миссиипредприятие ОА «ЕГМЗ» стремится к решению задач:

1) увеличение объемов переработки молока;

2) разработка новой продукции, пользующейся покупательским спросом;

3) расширение рынков сбыта за счет внедрения новшеств;

4) снижение издержек производства;

5) повышение качества молочной продукции.

Миссия предприятия ОА «ЕГМЗ» - мы заботимся о здоровье Вас и Ваших близких, поэтому производим и реализуем продукцию только из натуральных ингредиентов.

Предприятие ОА «ЕГМЗ» осуществляет такие виды деятельности, как производство и реализация молочной продукции, торгово-закупочная, рекламная, выставочная, посредническая и инновационная деятельность, организация торговли и создание сети торговых учреждений и их эксплуатация, услуги по складированию и хранению грузов.

В данное время предприятие ОА «ЕГМЗ» располагает современными производственными цехами, лабораториями, холодильниками, работает собственная котельная, на случай экстремальных ситуаций имеется дизельная станция, собственное артезианское водоснабжение, что позволяет обеспечить стабильную работупроизводственных и управленческих служб и дает возможность для реализации идей.

Организационная структура управления предприятия ОАО «ЕГМЗ» выстроена по линейно-функциональному принципу, что позволяет обеспечить решение задач специалистами служб управления, стабильность полномочий и ответственности за персоналом, единство и четкость распорядительства.

Но существуют недостатки, а именно дублирование функций линейного и функционального руководства в процессе управления деятельностью, недостаточная для крупных предприятий, работающих на динамичном рынке, оперативность принятия инновационных решений, разногласия между службами и другие.

 

Таблица 1 - Основные экономические показатели деятельности АО «ЕГМЗ за 2015 - 2017 года

Показатели, в тыс. руб.

2015 год

2016 год

2017 год

Отклонение

2016/2015 год

2017/2016 год

(+; –) % (+; –) %
Выручка от продаж 607825 681219 790838 73394 12,07 09619 16,1
Себестоимость продаж 644388 613499 713918 -30889 -4,8 100419 16,4
Прибыль до налогообложения 2110 2190 2772 80 -3,8 582 26,6
Прибыль от продаж 6926 1972 4606 -4954 -71,5 2634 133,6
Чистая прибыль 691 801 287 110 15,9 -514 -64,2
Среднесписочная численность, чел. 214 261 312 47 21,96 51 19,5
Производительность труда, тыс. руб./чел. 1102,6 1177,2 1222,1 74,6 6,76 44,9 3,8
Среднегодовая стоимость ОФ 120336,5 111707 110584 -8629,5 -7,2 -1123 -1,01
Выпуск готовой продукции 12352,20 14052,70 17014,30 1700,5 13,77 2961,6 21,07
Расходы на оплату труда 101,93 109,76 120,08 7,83 7,68 10,32 9,4
Рентабельность реализации, % 1,1 0,3 0,6 -0,8 -72,7 0,3 100

 

Из таблицы 1 можно сделать вывод, что по самым значимым показателям наблюдается положительная динамика, что свидетельствует о довольно устойчивом положении предприятия.

Выручка от продаж предприятия АО «ЕГМЗ» увеличивается с каждым годом в среднем на 14,1% благодаря открытию у арендаторов новых торговых точек, а именно «Калинка», «Новость», «Девятка» и другие.

С ростом выручки от продаж растет и чистая прибыль предприятия АО «ЕГМЗ», но в 2017 году по сравнению с 2016 годом наблюдается резкий спад чистой прибыли практически в два раза (64,2 %) в связи с повышением фонда оплаты труда. Себестоимость продукции для реализации увеличилась на 16,4% в связи с повышением цен поставщиков на основные и вспомогательные материалы и услуги доставки.

Основными конкурентами предприятия АО «ЕГМЗ» являются такие предприятия по переработке молока, как ОАО «Молокозавод Поронайский», СПК «Соколовский», ГУНС «Комсомолец», ЗАО «Совхоз Заречное». 

Сегодня АО «ЕГМЗ» является одним из ведущих производителей молочной продукции на рынке города Екатеринбурга и региона в частности. Успех предприятию обеспечивает высокий уровень подготовки инженерно-технических работников, которые уверенно решают задачи любого уровня сложности.

 

Работа специалистов по стратегической разработке новых видов продуктов на предприятии АО «ЕГМЗ»

 

Основание для выбора стратегии изменения продукта могут быть разными, например, новые требования к характеристикам продукта или необходимость ответа на действия конкурентов. Успех предприятия АО «ЕГМЗ» зависит от того, насколько продукция завода удовлетворяет потребностям покупателей.

Вывод нового товара на рынок, конечно же, является проектной деятельностью предприятия АО «ЕГМЗ», поскольку она обладает всеми чертами проекта - однократно реализуемый процесс с ограниченными задачами, ресурсами и временем, выделенной под него командой службы управления и работников.

После того как проект вывода нового товара будет успешно завершен, созданное планирование станет предметом регулярного планирования и прогнозирования предприятия АО «ЕГМЗ».

Стремление службы управления и работников предприятия АО «ЕГМЗ» вывести новый продукт на рынок, обусловлено желанием увеличить прибыль за счет развития ассортиментного ряда, удержать рыночную долю деятельности предприятия.

Вывод нового продукта предприятием АО «ЕГМЗ» на рынок требует достаточно большой подготовительной работы. Это и выбор определенной целевой аудитории, и комплексная проработка параметра такого как «цена-качество» в расчете на конкретного потребителя, и придание продукту значительных конкурентных преимуществ.

Таким образом, в результате изучения моментов деятельности предприятия АО «ЕГМЗ», можно сделать вывод о том, что после разработки нового товара на рынок важно проведение мероприятий, увеличивающих спрос на него. Они могут касаться марки, товарной группы и номенклатуры. Марка ассоциироваться в сознании покупателя с качеством товара АО «ЕГМЗ».

Принимая обоснованные решения относительно эффективности выбора продукта, службе управления и работникам предприятия АО «ЕГМЗ» можно на основании этапов реализации мероприятий разработать такой новый продукт, который будет успешно реализован на рынке города Екатеринбурга.


 


Глава3. Проект по разработке нового продукта как эффективной системы работы специалистов управления с работниками по разработке инноваций на предприятии ОАО «ЕГМЗ»

Устав проекта

Миссия проекта - создание условий для долговременного и продуктивного сотрудничества службы управления с работниками по разработке инноваций на предприятии АО «ЕГМЗ», достижение максимальной удовлетворенности обеих сторон и успешной реализации нового продукта на рынке города Екатеринбурга.

Целью проекта является необходимость разработки нового продукта для успешной реализации его на рынке города Екатеринбурга, для этого нами было предложено совместно со службой управления инновациями открыть производственный отдел по разработке и реализации мороженого «Пломбир» внутри предприятия АО «ЕГМЗ». 

Тип проекта - учебно-образовательный, новые технологии.

Он классифицируется по целям: терминальный проект, который имеет четкое начало и конец и с точки зрения использования результатов - внедренческий проект.

Продолжительность проекта (с 1.01.2018- 1.04.2018 года).

Ожидаемая эффективность от реализации разработки нового продукта работниками предприятия АО «ЕГМЗ» состоит в инновационной и инвестиционной стратегии и производственно-хозяйственном развитии предприятия по внедрению новшества на рынок потребителям, а также социальной эффективности удовлетворения совместной деятельностью и заинтересованностью персонала.

Устав проекта разработки нового продукта работниками предприятия АО «ЕГМЗ» представим в таблице 2.

Таблица 2 - Устав проекта разработки нового продукта на предприятии АО «ЕГМЗ»

№ п/п Разделы устава проекта Характеристика
1 Описание исходной ситуации Сложность внедрения новшества на рынок потребителям
2 Обоснование необходимости проекта При успешном внедрении проекта возможность регулярного использования и разработки новшеств
3 Инициатор проекта Автор проекта
4 Формулирование целей проекта и ожидаемых эффектов Создать и внедрить новый проект. Эффекты: социальный, экономический, производственный и инновационный.
5 Продукт проекта Система наставничества
6 Окружение проекта Работники производстваислужба управления предприятия.
7 Укрупненное расписание основных событий (временные границы проекта) с 1.01.2018 - 1.04.2018 года
8 Распределение основных функций исполнителей Инициатор – автор проекта. Ответственные лица – начальник отдела инноваций, инженеры по управлению персоналом. Исполнители – инженеры по управлению персоналом, наставники, производственные работники
9 Бюджет (смета) 181,632 рублей

 



Содержание проекта

 

Миссия проекта - создание условий для долговременного и продуктивного сотрудничества службы управления с работниками по разработке инноваций на предприятии АО «ЕГМЗ», достижение максимальной удовлетворенности обеих сторон и успешной реализации нового продукта на рынке города Екатеринбурга.

Определение возможностей и угроз среды, какие у предприятия имеются сильные и слабые стороны. Важнейшими факторами макросреды ближнего действия, на которые необходимо обратить особое внимание являются: потребители, поставщики и конкуренты.

Возможности:

1. расширение ассортимента;

2. проведение рекламных компаний;

3. выход на новые рынки;

4. формирование положительного имиджа компании.

Угрозы:

1. появление новых конкурентов;

2. неудовлетворение потребности потребителей;

3. изменение курса валют.

Сильные стороны:

1. современное оборудование;

2. высокое качество продукции;

3. социальные работы.

Предприятие сможет увеличить свою долю на рынке за счет высокого качества продукции, малой конкуренции. За счет высокого качества продукции, производимой предприятием АО «ЕГМЗ» и высокой степени работы с общественностью, компания в силах преодолеть угрозу роста новых инновационных конкурентов.

Слабые стороны: низкий процент рекламаций, нестабильные цены на сырье.

Большими препятствиями в расширении доли рынка могут стать такие слабые стороны, как неэффективная деятельность персонала и низкая осведомленность потребителей. Поддержание хороших отношений с поставщиками сырья помогут избежать больших скачков цен на сырье при разработке нового продукта.

Впрочем, нельзя не отметить, что прошлый кризис не сопровождался столь впечатляющим ростом цен: в среднем за период конца 2017 года молочная продукция подорожала на 15%, причем основной рост цен пришелся на начало года. Он сдержать рост цен производителям весьма проблематично. [2]

Предприятие АО «ЕГМЗ» специализируется на производстве и оказании услуг населению города Тюмени в приобретении молочной продукции.

Целью проекта является необходимость разработки нового продукта для успешной реализации его на рынке города Екатеринбурга, для этого нами было предложено совместно со службой управления инновациями открыть производственный отдел по разработке и реализации мороженого «Пломбир» внутри предприятия АО «ЕГМЗ». 

Характер курсового проекта - открытие производственного отдела по разработке и реализации мороженого «Пломбир» внутри предприятия АО «ЕГМЗ», включая капитальный ремонт, внутренняя отделка, удобная для производственно-социальных целей и установка качественного оборудования - поточной линии по производству мороженого.

Для создаваемого производственного отдела по разработке и реализации нового продукта - мороженого «Пломбир» внутри предприятия АО «ЕГМЗ» будит использоваться арендуемый у администрации города Екатеринбурга производственный участок на территории АО «ЕГМЗ».

Степень вероятного риска идеи по экспертным оценкам приемлема. Данный проект по разработке и внедрению нового продукта мороженого «Пломбир» заинтересует инвесторов высокой степенью надежности вложения денежных средств, внешней и внутренней привлекательностью и простотой выполнения.

Риск несоблюдения сроков реализации производства мороженого «Пломбир», сведен до минимальных размеров вследствие факторов осуществления предварительных проработок, договора с владельцами оборудования по поводу их поставки, эффективной работы службы инноваций и производственных работников.

В рамках организации производственного отдела по разработке и реализации мороженого «Пломбир» внутри предприятия АО «ЕГМЗ» технологический риск считать незначимым. Характер технологии процесса отличается простотой и надежностью, что обусловило широкое применение во многих предприятиях.

Анализ предлагаемого положения по организации производственного отдела по разработке и реализации мороженого «Пломбир» внутри предприятия АО «ЕГМЗ» свидетельствует о том, что при улучшении сервиса в целях сохранения сложившегося уровня розничных цен целесообразно наладить новые партнерские связи с предприятиями-поставщиками. Это позволит сэкономить на транспортировке и посреднических надбавках, а также на накладных расходах и получить уровень рентабельности в 1,5 раза выше, чем по аналогичным предприятиям.

Планирование предусматривает важность разработки инженером оригинальной технологии деталей производства нового вида мороженого.

Производственный процесс мороженого состоит из операций приемки и подготовки сырья, дозировки и смешения, пастеризации, фильтрации смеси, гомогенизации, охлаждения, созревания, фрезеровки, фасовки и закаливания. [11]

 

1. Подготовительная стадия При приемке цельное, обезжиренное молоко и сливки взвешиваются, проводится оценка качества, с дальнейшим хранением сырья в резервуарах при температуре не больше 6°С. Сыпучее сырье подвергается просеиванию на центробежном типе оборудования, а сгущенные молочные консервы, сахарный сироп и соки фильтруют или процеживают. Сливочное масло сначала размораживают и освобождают от приемной тары, далее разрезают на куски и плавят. Подготовленное сырье дозируют или отвешивают по рецептуре, смешивают и подогревают в емкости. Сухое молоко смешивают с сахаром в соотношении 1 к 2, и растворяют в молоке до получения однородной массы. Стабилизаторы вносят в смесь до пастеризации. Желатин вводят в мороженую смесь при 10% воды, целлюлозу - в 1% раствора, а другие стабилизаторы используют в сухом виде. Муку используют в виде клейстера, для чего ее смешивают с водой в соотношении 1 к 2, образовавшееся тесто заваривают кипятком и нагревают до потери запаха и приобретения стекловидности. Пектин заливают водой в соотношении 1 к 20 и нагревают до растворения при перемешивании, а затем кипятят 2 минуты. Приготовленный раствор фильтруют и вводят в мороженую смесь до пастеризации.
2. Обрабатывающая стадия Для приготовления мороженой смеси используют поточные линии, объединенные в оборудования с дозаторами. Жидкие элементы дозируют дозаторами, а сыпучие - весовыми бункерами. Применение поточных производственных линий оборудования позволяет автоматизировать процесс приготовления мороженой смеси, которую потом фильтруют для удаления не растворившихся примесей. После фильтрации мороженая смесь поступает на пастеризацию в пластинчатых пастеризационных установках, где она пастеризуется при 85°С с выдержкой на 1 минуту, а в трубчатых - при аналогичной температуре или при температуре 95°С без временной выдержки. Для улучшения структуры мороженой смеси и снижения отстаивания жира при фрезеровке проводят гомогенизацию жидкости: при одноступенчатой гомогенизации применяют давление 15 МПа для молочной смеси, от 12,5 МПа для сливочной смеси и от 9 МПа для пломбира. Далее мороженую смесь охлаждают до 6°С и хранят не более 24 часов, что является обязательной стадией для смесей мороженого приготовленных с использованием стабилизатора, выдерживают при температуре не больше 6°С в течение 12 часов, чтобы повысить вязкость. Созревшая смесь подвергается фрезеровке, с целью насыщения смеси воздухом и заморозки. Начальная температура заморозки мороженой смеси составляет 3,5°С. Температура смеси при выходе из фризера - 7°С. Количество вымороженной воды при -5; -11 и -30 °С составляет 50, 72 и 85%. После фрезеровки мороженое фасуется и закаливается до 18°Св брикеты на вафлях и на палочке, в вафельные стаканчики, трубочки, рожки, бумажные стаканчики и пленку.
3. Заключительная стадия Готовый мороженый продукт хранят в холодильных камерах при температуре 23°С. Допустимая продолжительность хранения от 1,5 до 3 месяцев в зависимости от вида. Длительность хранения снижается для мороженого с повышенным содержанием влажности, мелкой фасовки и при наличии наполнителей.

 

Для нового продукта «Пломбир» можно разработать новую торговую марку, более низкого ценового сегмента. Именем новой торговой марки может стать- «Summer», что в переводе с английского означает «лето», ведь самые приятные ассоциации мороженого возникают именно летом, когда на улице жара, только тогда можно ощутить настоящий вкус мороженого, почувствовать настоящее наслаждение.

Идеальный бренд должен быть высокого качества, легко узнаваемым, интересным и современным, а именно гарантировать праздник атрибутами своей сути. В тоже время, нельзя забывать о том, что первоочередная функциональная потребность категории - уверенность в качестве мороженого как вида продукции. Ключевая эмоциональная потребность - спрос.

Без удовлетворения функциональной потребности, потребительский спрос может не активироваться, а именно, потребители не получат рационального подтверждения обещаниям, а значит - будут разочарованы.

Еще одним подтверждением качества бренда является его новый продукт - новый вид мороженого «Summer». Именно оно может стать настоящим эталоном качества молочной продукции. Тем самым настоящим сливочным вкусом пломбира, родом из детства, который помнят и ждут все.

Узнаваемость и дифференциацию бренда на фоне конкурентов обеспечит систематизация визуального стиля. Благодаря использованию обновленного логотипа на яркой плашке покупатели с легкостью смогут выделить новый вид мороженого среди конкурентов, а систематизация элементов упаковки поможет им легко ориентироваться в многообразии ассортимента.

Образец эмблемы и слоган для создаваемого предприятия «Пломбир» и внедрения нового вида мороженого «Summer», с целью производственного и коммерческого имиджа и привлекательности, представим на рисунке 1.

Слоган мороженого «Summer»:

 

Эмблема мороженого  

            «Summer»:


План управления проектом

Таблица 3 - Матрица ответственности

Работы Руководитель подразделения Начальник отдела инноваций Менеджер по персоналу Наставник
Исследование разработки разработке и реализации мороженого «Пломбир» внутри предприятия АО «ЕГМЗ»   S   S/A/C/E   C/E   -
Анализ полученных результатов S S/A/С C/E -
Разработка программы проекта, создание пакета новичка S S/A C/E E
Итоговый контроль выполнения процесса S S/C/A C/E/A C/E

 

E (execution) – исполнение

A (approval) – утверждение

C (consultation) – согласование

S (supervision) – контроль

 

 


 

Таблица 4 - Диаграмма Ганта

Работы 1 нед. 2 нед. 3 нед. 4 нед. 5  нед. 6 нед. 7 нед. 8 нед. 9 нед. 10 нед. 11 нед. 12 нед. 13 нед. 14 нед.
Исследование разработки разработке и реализации мороженого «Пломбир» внутри предприятия АО «ЕГМЗ»                            
Анализ полученных результатов                            
Разработка программы проекта, создание пакета новичка                            
Итоговый контроль выполнения процесса                            

 


Таблица 5 - Смета проекта   

Работы Срок - период Работники Стоимость
Исследование разработки разработке и реализации мороженого «Пломбир» внутри предприятия АО «ЕГМЗ» 1 неделя Менеджер по инновациям Начальник отдела инноваций 3,024 3,84
Анализ полученных результатов 1 неделя Менеджер по инновациям Начальник отдела инноваций 3,024 3,840
Разработка программы проекта, создание пакета новичка 10 недель Менеджер по инновациям Наставник Начальник отдела инноваций Руководитель подразделения 30,240 36,000 38,400 48,000
Итоговый контроль выполнения процесса 1 неделя Руководитель подразделения Начальник отдела инноваций Менеджер по инновациям Наставник 4,800 3,840 3,024 3,600
Всего     181,632 рублей

 







Риски проекта

№   Вид риска Описание риска Влияние на проект   Вероятность наступления рискового события Возможные методы предупреждения риска
1 Организационные риски Недостаточная поддержка проекта со стороны руководства предприятия АО «ЕГМЗ» и ее акционеров Нарушение баланса интересов участников сильное высокая Убедиться в необходимости проекта, привести примеры, показывающие положительное влияние предлагаемых инноваций
2 Риски человеческого фактора Сопротивление руководителей высшего или среднего звена из-за опасения потерять авторитет сильное средняя Провести беседу с руководителями и акционерами о целесообразности предлагаемого проекта
3 Экономические риски Нехватка денежных средств, сокращение финансирования сильное высокая Максимально выгодно спланировать бюджет, привлекать не один источник финансирования

 

При внедрении данного проекта важна минимизация рисков проекта, соблюдать временные ресурсы и денежные ресурсы для достижения максимальных результатов.



Заключение

 

В ходе работы были выполнены все поставленные задачи и представлено обоснование, изучены риски и основные моменты внедрения проекта в реальность.

К ключевым факторам успеха инициатора данного проекта можно отнести тесные отношения с персоналом, значимый опыт функциональных подразделений персонала в организаторской деятельности, минимальную конкуренцию по показателю «цена - качество».

Анализ предлагаемого проекта свидетельствует о том, что при улучшении в целях сохранения сложившегося уровня розничных цен целесообразно разрабатывать новый продукты за счет организации новых подразделений своими рабочими силами, это позволит сэкономить на транспортировке и посреднических надбавках, а также на накладных расходах и получить уровень рентабельности в 2 раза выше, и, конечно же дополнительный доход как работникам, так и предприятию в целом.

Ведущие отечественные компании давно активно занимаются внедрением современных инноваций производства и логистики бизнеса, разрабатывают программы роста энергоэффективности и эффективности производства и предприятий в целом.

Ожидаемая эффективность от реализации разработки нового продукта работниками предприятия АО «ЕГМЗ» поможет в инновационной и инвестиционной стратегии и производственно-хозяйственном развитии предприятия по внедрению новшества на рынок потребителям, а также социальной эффективности удовлетворения совместной деятельностью и заинтересованностью персонала.

 



Список литературы

 

1. Бизнес-планирование: Учебник для вузов / под редакцией В.М Попова, С.И. Ляпунова. - М.: Финансы и статистика, 2014. –С. 36

2. Гаджинский А.М. Практикум по производственной логистике / А.М. Гаджинский. - М.: Дашков и Ко, 2012. –С. 32

3. Захаров А.И., Гусева Т.В., Молчанова Я.П. Производство молочной продукции: сравнительный анализ отечественного и зарубежного опыта. - №8. - 2013. - 241 с.

4. Калиновский В.В. Производство инновационных изделий. - М.: Высшая школа, 2014. -С. 27

5. Каменева Н.Г. Маркетинговые исследования: Учебник по специальности «Маркетинг» // В.А. Поляков. - М.: ИНФРА-М, 2011. –С. 47

6. Карпенко О.И. Промышленный маркетинг: учебник для студентов высших учебных заведений // О.И. Карпенко. - Минск: БГЭУ, 2010. –С. 44

7. Корнилов А.В. Состояние производства материалов и продовольственной продукции. // А.В. Корнилов. - М., 2013. - №4. –С. 20

8. Кульметьева В.Б., Порозова С.Е. Производство, сырье и материалы: получение, свойства, применение / Пермь: ПГТУ, 2013. - 216 с.

9. Лапыгин Ю.Н., Лапыгин Д.Ю. Бизнес-план: стратегии и тактика развития предприятия: практическое пособие / 2 издание. - М.: «Омега», 2014. - 223 с.

10. Липсиц И.А. Бизнес-план - основа успеха: Практическое пособие / И.А. Липсиц. - 2 издание, перераб. и доп. - М.: Дело, 2012. - 125 с.

11. Лукин Е.С. Эффективное производство // Молоко и консервация продукции. - 2015. - №13. –С. 31

12. Маркетинг инноваций: тенденции и перспективы использования на предприятиях / Е.Н. Скляр. - Брянск: Изд-во БГТУ, 2013. - 146 с.

13. Маркетинг: Учебник для экономических вузов / Р.К. Цахаев. - М.: Дашков и Кº, 2012. - 338 с.

14. Маркетинговые и логистические исследования: учебник для студентов / Т.Г. Зорина, М.А. Слонимская. - Минск: БГЭУ, 2010. - 310 c.

15. Морошкин В.А. Планирование производства: Учебное пособие / В.А. Морошкин, В.П. Буров. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2015. - 228 с.

16. Орлова Е.Р. Логистика организации / Е.Р. Орлова. - 2 издание, испр. и доп. - Омега, 2012. - 27 - 230 с.

17. Романова Л.О. Основание построения и организации молочной продукции / под редакцией О.Р. Романова. - Омега-Л, 2014. - 252 с.

18. Толмачев О.В. Закупочная и производственная логистика: Учебник / О.В. Толмачев. - Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2012. - 219 с.

19. Черняк В.З. Производство молочной продукции // В.З. Черняк. - М.., 2013. - 127 с.

20. Шевчук Д.А. Планирование: Учебное пособие / Д.А. Шевчук. - Ростов н/Д.: Феникс, 2015. - 128 с.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 210.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...