Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Порядок получения лицензии на осуществление образовательной деятельности




Посредством режима лицензирования государство осуществляет контроль за соблюдением лицензиатами требований законодательства в области соответствующего лицензируемого вида деятельности, предъявляемых к обеспечению единой государственной политики в указанной области деятельности. Иными словами, соискатель лицензии имеет возможность приступить к осуществлению конкретного вида деятельности лишь при наличии соответствия всех условий его функционирования лицензионным требованиям или условиям, после чего государство "допускает" его в качестве субъекта в сферу образования. Таким образом, государство на данной первоначальной "разрешительной" стадии (стадии подачи соискателем лицензии соответствующих документов в лицензирующий орган) отсеивает недобросовестных соискателей лицензии.

 Государство требует у соискателя лицензии наличия определенных организационно-технических возможностей, соответствующего оснащения, специального оборудования, профессиональных характеристик, опыта работы и т.п. и их соответствия соответствующим лицензионным требованиям.

Согласно вышесказанному следует заключить, что лицензия представляет собой своего рода профессиональный паспорт учредителя той или иной образовательной организации, подтверждающий наличие у него реальных возможностей и предпосылок для осуществления конкретного вида деятельности. Лицензия, являясь гарантией качества оказываемых услуг и осуществления соответствующего вида деятельности, защищает права неограниченного круга лиц, не участвующих образовательном процессе.

В настоящее время, особенно в свете проводимых в стране социально-экономических преобразований, наибольшую актуальность приобрели легализующие административные режимы, объектом которых являются отношения по поводу обеспечения прав и законных интересов граждан, образовательные отношения и т.п. - например режим лицензирования, государственной аттестации и аккредитации, сертификации и т.п., которые позволяют государству осуществлять контрольные функции посредством косвенного государственного "рычага".

Вышеуказанные косвенные рычаги государственного воздействия представляют собой достаточно эффективную систему государственного контроля, в которой, с одной стороны, государство предоставляет субъектам правоотношений полную свободу в осуществлении своих действий, а с другой - в целях предотвращения негативных последствий от данных действий, защиты прав и свобод граждан, признания правоспособности субъектов, установления законности их действий устанавливает комплекс правовых ограничений деятельности субъектов.


[1] П. «в», статья 71, Конституция Российской Федерации(12.12.1993)

[2] Ст. 12. Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии, федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N 99-ФЗ

[3] Ч. Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе, федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N 99-ФЗ.

[4] Ч. Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе, федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N 99-ФЗ.

 

[5] Ч. 3, Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе, федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N 99-ФЗ.

[6] Ч. 1, Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе, федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ.

[7] Ч. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе, федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ.

[8]http://obrnadzor.gov.ru/ru/activity/public_services/licensing/

[9] П. 1, Постановление Правительства РФ от 28.10.2013 N 966 (ред. от 18.01.2018) "О лицензировании образовательной деятельности"

[10] Ч.1, Статья 91. Лицензирование образовательной деятельности, Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ.

[11] Ч.2, Статья 91. Лицензирование образовательной деятельности, Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ.

[12]Статья 4. Основные принципы осуществления лицензирования, Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N 99-ФЗ

[13] Ч.1, статья 90. Государственная регламентация образовательной деятельности, Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ.

[14]Ч.2, статья 90. Государственная регламентация образовательной деятельности, Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ.

[15] П.1 Статья 89. Управление системой образования, Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ

[16] Ч.3, Статья 91. Лицензирование образовательной деятельности, Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 211.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...