Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Значение лицензионных процессов в системе российского права




Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет»

 

Юридический факультет

Кафедра теории и методики обучения праву

 

Направление подготовки: 44.03.05 – Правоведение и правоохранительная деятельность

Курсовая работа бакалавра на тему:

Лицензирование и аттестация образовательных организаций как механизм управления качеством образования.

Выполнил:

Студент 1 курса

дневного отделения

Группа 08-771

«___»_________ 2018 г.       _____________ Ножкин В.В.

Работа допущена к защите:

Научный руководитель

старший преподаватель, к.н.

«___»_________ 2018 г.                   ______________ Губайдуллин А.А

 

Казань – 2018

Оглавление

Введение.............................................................................................3 

Глава 1. Лицензирование образовательных организаций..............6

1.1. Значение лицензионных процессов в системе российского права ...…6

1.2. Понятие и регламентация лицензионных процессов в сфере образования………………………………………………….………..………..11

1.3. Порядок получения лицензии на осуществление образовательной деятельности…………………………………………………………………...20

Глава 2. Аттестация образовательных организаций…..……............26

2.1.Понятие и виды аттестаций образовательных организаций.................26

 2.2. Цели и задачи проведения аттестацииобразовательных организаций…31

 2.3.Процедура проведения аттестации образовательных организаций.....35

 

Глава 3. Педагогические условия управления качеством образования…38

3.2. Лицензирование образовательных организаций, способствующее управлению качеством образования……………………………………………..38

3.1. Аттестация образовательных организаций как механизм управления качеством образования…………………………………………………………….43

3.2. Влияние результатов лицензирования и аттестации образовательных организаций на качество образование…………………………………………43

Заключение.........................................................................................39

Список использованных источников и литературы........................43

 

Введение

 

Современная система образования терпит различного рода реформирования. Для более ёмкого изложения сути каждого изменения в сфере образования, нам следует определить временные рамки каждого из периодов. Многим известны резонансные ситуации, события 90-х и 2000-х годов, происходящие в нашей стране. Следовательно, поворот событий тех или иных реформ мог быть, малым образом, предсказан, предначертан или полностью определён.

На протяжении всех времен воспитанию, обучению и образованию уделялось особое внимание. Именно образование как социальный институт имеет основную задачу сделать население страны здоровым и образованным. Отсюда вытекает приоритетное значение интеллектуальной области знаний всего населения страны. Нужно понимать, что взятый курс властями по улучшению системы образования и воспитания актуален во все времена. Потому что уровень образованности людей измеряется всей историей отечества, которая терпела всяческие подъёмы и спады образования в целом.

На данный момент вся суть человеческого развития кроется именно в образовании. То, насколько образованы отдельные личности, и какое общество они формируют, зависит вектор выбранного направления в области развития науки. В современном мире любой здравомыслящий гражданин понимает важность образования в жизни людей, потому что иные направления развития человечества не так существенны, в отличие от образования. Все научные открытия - это следствия научного образования. Все воспитательные и обучающие приёмы имеют самую тесную связь с образованием.

Основной целью курсовой работы на данную тему является изучение инструментов управления, оценки и регулирования качества системы образования: лицензирования, аттестации и иных механизмов управления качеством образования.

Основной задачей данной курсовой работы является

Объектом исследования является изучение принципа работы инструментов управления, оценки и регулирования качества системы образования: лицензирования, аттестации и иных механизмов управления качеством образования.

Предметом исследования данной курсовой работы являются процедуры лицензирования, аттестации и иного улучшения качества образования, а также контроля за его состоянием.

В приоритетном порядке здесь будут исследованы и рассмотрены: система лицензирования образовательной деятельности и ключевые аспекты аттестации образовательных организаций, а также их педагогических работников.

 

Глава 1. Лицензирование образовательных организаций

 

Значение лицензионных процессов в системе российского права

 

Согласно п. "в" ст. 71 Конституции РФ "регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина" относится к исключительному ведению РФ[1]. Ввиду того, что режим лицензирования является составной частью правовых основ единого федеративного пространства(п. "е" ст. 71 Конституции РФ), установление лицензионных требований и условий лицензирования конкретных видов деятельности, равно как установление единого перечня лицензирования отдельных видов деятельности, также относится к исключительной компетенции РФ.

Сразу следует оговориться и отметить, что сфера действия Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" ограничена только теми видами деятельности, перечень которых обозначен непосредственно в ст. 12. Виды деятельности, выведенные из-под сферы Закона, предусмотренные ч. 2 ст. 1, регламентируются иными тематическими специальными законами, предусматривающими собственный (особый) порядок и основания получения, приостановления, аннулирования лицензий, перечень лицензионных требований, полномочия лицензирующих органов и т.д. Соответственно, общие требования Федерального закона "О лицензировании", имеющие обязательный характер, на данные виды деятельности не распространяются.

Согласно п.1 ст.1 Конституции РФ: «Российская Федерация – Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления». Следовательно, важным следствием каждого из характерных понятий для России, является их реализация на практике. Суть этих понятий состоит в следующем: демократическое государство – государство, где власть осуществляет многонациональный народ,федеративное государство – государство, которое состоит из равноправных субъектов, правовое государство – государство, деятельность которого полностью подчинена законам, республиканская форма правления –форма государственного правления, при которой органы государственной власти избираются на определённый срок и формируются через представителей.

Делая выводы, у нас не появляется сомнений в том, что государство способно оказывать, практически повсеместное, воздействие на все сферы жизни общества, а именно на политическую, экономическую, социальную и духовную, с учётом особенностей демократичности, федеративности, права и республиканской формы правления России.В частности же обеспечиваемая наукой и образованием духовная сфера жизни общества тоже регулируется деятельностью федеральных органов государственной власти.

Регулирование, роль и воздействие федеральных органов государственной власти имеет разные формы выражения, а именно: создание и утверждение федеральных государственных образовательных стандартов, проведения различной государственной политики в сфере образования, основанной на принципах основного федерального закона и др.

Как известно, в современном мире существуют различные виды деятельности, которые причисляются к особо деликатным, а их особенность выражается в дозволении со стороны государства осуществлять и(или) вести определённый род деятельности. Иными словами, лицензирование – это специальное разрешение со стороны государства на осуществление и(или) ведение определённого вида деятельности. Специальность данной процедуры заключается в невозможности для простых, рядовых граждан заниматься определённым видом деятельности, как с прохождением процедуры соответствующего лицензирования, так и без него. То есть лицензирование распространяется на соискателей лицензии, а к ним относятся юридические лица или индивидуальные предприниматели, но никак не простые граждане.

Лицензия по-своему характеру является управомочивающей процедурой, так как она наделяет субъекта правом на совершение тех или иных действий. Также, помимо основной задачи этой процедуры – разрешения на осуществление определённого вида деятельности, она устанавливает отдельные особенности в области лицензирования: сферу применения лицензии, цели, задачи и критерии определения лицензируемых видов деятельности, а также иные составные элементы: требования, перечни, порядки и др.

Лицензионный процесс в широком смысле - представляет собой процесс обязательного получения у государственных уполномоченных органов разрешений на ведение определённых видов деятельности или получения определённых правомочий организациями, предприятиями, обществами, а также индивидуальными предпринимателями и др.

А в узком смысле лицензионный процесс - представляет собой, практически проработанный, обязательный порядок получения разрешения на ведение конкретного вида деятельности, конкретной организацией, обществом, предприятием или индивидуальным предпринимателем.

Общее представление о лицензии среди граждан формируется посредством практического исполнения требований лицензии, а также соответствия им юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями. В целом обобщение процесса лицензирования происходит посредством отождествления единичного лицензируемого вида деятельности, сравнения его с другими лицензируемыми видами деятельности, а также их суммирования в государственную обязанность получения лицензии для всех определённых видов деятельности, указанных в настоящем федеральном законе.

Перечень видов деятельности, подлежащих обязательному лицензированию, содержит в себе исчерпывающее количество видов деятельности, составляющих лицензируемый вид деятельности[2].

Режим лицензирования всегда носит исключительно обязательный характер, за несоблюдение которого наступает юридическая ответственность.

Подводя итог, исходя из вышесказанного и проиллюстрированного, следует заключить, что правовой режим аккредитации (добровольной и обязательной) представляет собой государственный механизм управления качеством и безопасности продукции, производственных процессов и иных различных услуг.

 


 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 184.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...