Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Проведение контрольных тестов




Тестирование - это процесс или метод исследования, позволяющий определить умения, навыки и способности человека.

Для проведения испытания были подобраны и использованы следующие тесты:

1.Приседания.Сидя на невысоком стуле или другой поверхности, ребенок опирается ногами о пол, инструктор находится перед ребенком и удерживает его за колени. Ребенку необходимо подняться, наклоняя туловище вперед, затем опуститься. Подсчитывается количество раз, которое ребенок смог подняться и опуститься за 30 сек.

2.Поднимание туловища из положения, лежа на спине.Ребенок лежит на мате или гимнастической скамье, руки скрестно перед грудью, инструктор удерживает ноги. Ребенку необходимо поднять и опустить туловище. Подсчитывается наибольшее количество раз, выполненных за 30 сек.

3.Координация.Ребенок стоит ногами на балансировочной доске, инструктор страхует его, стоя рядом с ним. Посчитывается максимальное время, в течение которого ребенок способен удержаться и простоять на балансировочной доске.

4. Ловкость. Ребенок сидит на стуле, инструктор находится на расстоянии двух метров от него. Ребенку необходимо поймать легкий, резиновый мяч, диаметром 20 см, брошенный инструктором. Количество бросков-10. Подсчитывается количество пойманных мячей.  

5. Меткость.  Ребенок находится у опоры, на расстоянии трех метров от него находятся 10 кеглей. Ему необходимо бросить мяч так, чтобы сбить стоящие перед ним предметы. Инструктор подсчитывает количество кеглей, которое ребенок сбил одним броском.

Метод педагогического эксперимента

В ходе педагогического эксперимента оценивались физические способности детей с диагнозом дцп, при применении игровых форм ЛФК. В дальнейшем, мы разделили детей на 2 группы: контрольную и экспериментальную. В каждой группе находилось по 7 человек.

Эксперимент проходил в два этапа. На первом - мы знакомились с методикой проведения занятий и их направленностью. На втором этапе проводилось тестирование детей. После чего дети и были разделены на 2 группы. В контрольной группе использовалась обычная методика ЛФК, а в экспериментальной использовалась игровая форма ЛФК.

Математико-статистический анализ.

При помощи математико-статистической обработки проводился для обработки результатов, полученных при проведении эксперимента. Использовались специальные формулы, с помощью которых рассчитывались средняя арифметическая величина, стандартное отклонение, ошибка средней арифметической.

Организация исследования

Исследование проводилось на базе коррекционно-развивающего центра «Дети-Ангелы» г. Тольятти (г. Тольятти ул. Жукова 44), с сентября по декабрь 2017 года. В начале исследования были поставлены цели и задачи, с помощью которых мы определили последовательность данного эксперимента. 

В нашем исследовании участвовали дети с диагнозом ДЦП, имеющие одинаковую форму и физические навыки. Общее количество детей, которые приняли участие в эксперименте – 14 человек. Всех детей мы разделили на 2 группы: экспериментальную и контрольную. В каждой группе находилось по 7 человек. 

Контрольная группа продолжила заниматься по стандартной методике ЛФК, а в экспериментальной группе использовалась игровая методика лечебной физической культуры. Исследование проводилось в течение 4 месяцев и включало три этапа.

На первом этапе использовался метод педагогического наблюдения, и проводилось первичное тестирование детей, имеющих диагноз ДЦП.

На втором этапе проводилась обработка, полученных в ходе проведения тестов, данных, а также составление комплекса упражнений для экспериментальной группы.

На третьем, заключительном этапе было проведено повторное тестирование, обрабатывались данные нашего исследования, а также проводился анализ полученных результатов и построение графиков.

Глава III.Результаты исследования и их обсуждения

Сопоставление средних результатов тестирования двигательных навыков детей с ДЦП в контрольной и экспериментальной группе, не выявило достоверных различий показателей (таблица 1, 2). Следовательно, экспериментальная и контрольная группы были подобранны правильно.

В процессе нашего исследования были получены результаты, которые приведены ниже в виде таблиц. В данных таблицах отображены результаты тестирований до и после педагогического эксперимента. Динамика показателей, исследуемых после повторного тестирования, имеет положительный характер изменений, в обеих группах, что говорит о благоприятном влиянии занятий лечебной физической культурой с применением игровых форм.

Таблица 1.

Результаты тестирования двигательных навыков детей с ДЦП в начале педагогического исследования

Тесты

КГ       ЭГ  

t

p

X σ m X σ m
Приседания (кол-во) 4,5 0,93 0,33 4,62 1,06 0,38 0,25 >0.05
Поднимание туловища (кол-во) 6,38 0,92 0,32 6,12 1,13 0,4 0,49 >0.05
Координация (с) 6,32 1,23 0,43 5,92 1,22 0,43 0,66 >0.05
Ловкость (кол-во) 4,25 1,04 0,37 4,5 1,2 0,42 0,45 >0.05
Меткость (кол-во) 5,12 1,13 0,4 4,88 1,25 0,44 0,42 >0.05

 

После первичного тестирования дети с детским церебральным параличом, которые входили в контрольную группу продолжали заниматься тем же комплексом упражнений лечебной физической культуры, а дети, входившие в экспериментальную группу стали заниматься по специально подобранному комплексу лечебной физической культуры с применением игровых форм.

В конце педагогического исследования нами провелось повторное тестирование двигательных способностей детей с ДЦП, которое показало, что рост показателей произошел в обеих группах, но показатели экспериментальной группы превысили показатели контрольной. Это говорит о положительном характере изменений вследствие применения игровых форм ЛФК.

Таблица 2.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 205.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...