Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Радиатор охлаждающей жидкости
Моноблочный охладитель предназначен для охлаждения рабочих жидкостей воздухом, нагнетаемым вентиляционной установкой. На рисунке 3.7 показаны места соединения трубопроводов с корпусом радиатора охладителя. 1 - выходное отверстие контура хладагента; 2 - входное отверстие контура хладагента; 3 - входное отверстие масляного контура; 4 - выходное отверстие масляного контура; 5 - отверстие для продувки масляного контура; 6 - дренажное отверстие контура хладагента. Рисунок 3.7 - Места соединения трубопроводов с корпусом радиатора охладителя
Технические характеристики радиатора охлаждающей жидкости приведены в таблице 3.5 Таблица 3.5 - Технические характеристики радиатора охлаждающей жидкости.
Насос охлаждающей жидкости Насос для подачи охлаждающей жидкости обеспечивает циркуляцию хладагента в контуре охлаждения тягового преобразователя. На рисунке 3.8 показаны места соединения насоса с трубопроводами системы охлаждения. 1 – входное (от охладителя) отверстие для хладагента, 2 – выходное (к тяговому преобразователю) отверстие для хладагента, 3 – электрическое соединение насоса Harting HAN 3HPR-asw Рисунок 3.8- Насос охлаждающей жидкости
Устройство насоса показано на рисунке 3.9. Проточная часть и двигатель жестко связаны друг с другом и образуют блочный агрегат. Рабочее колесо (1) и роторная группа (8) установлены на одном общем валу (7). Вал вращается в подшипниках скольжения (3 и 5), смазываемых рабочей жидкостью. Камера ротора отделена от камеры статора тонкостенным экраном (4). Тонкостенный экран, изготовленный из устойчивого к коррозии материала, опирается на статор (9) для восприятия усилий, возникающих из-за внутреннего давления в камере ротора. Смазка подшипников осуществляется средой в камере ротора. Она проникает при вводе в эксплуатацию насоса через отверстия (2) в камеру ротора и удаляет из нее воздух через отверстие в вале. Отбираемый от общего потока транспортируемой среды через отверстие (2), частичный поток во время работы обтекает ротор и поступает на конце вала ротора в предусмотренное там продольное отверстие. Продольное отверстие вала заканчивается в торце конца вала на стороне рабочего колеса.
1 – Рабочее колесо; 2 – отверстие; 3 - подшипник скольжения (со стороны рабочего колеса); 4 - тонкостенный экран; 5 - подшипник скольжения (со стороны двигателя); 6 – кабельный ввод; 7 – вал; 8 – роторная группа; 9 – статор. Рисунок 3.9 – Устройство насоса охлаждающей жидкости
Из-за разности давления между отверстиями (2) и выходом продольного отверстия через вал на конце вала со стороны рабочего колеса возникает непрерывно действующий частичный поток жидкости. При прохождении этого частичного потока через кольцевой зазор между группой ротора (8) и тонкостенным экраном (4) отводится возникающее в двигателе тепло. Вследствие интенсивного обмена жидкостью из гидравлической камеры в камеру ротора и оттуда обратно к стороне всасывания проточной части одновременно обеспечивается достаточная смазка подшипников скольжения. Насос представляет собой бессальниковый насос с экранированным электродвигателем. Уплотнение осуществляется статически посредством колец круглого сечения. Подвижные уплотнительные детали (динамическое уплотнение) отсутствуют. Технические характеристики насоса приведены в таблице 3.6
Таблица - 3.6 Технические характеристики насоса.
4 БЛОК ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ТРАНСФОРМАТОРОВ.
Общие сведения Для питания вспомогательного и прочего оборудования, работающего от электрической сети, на локомотиве имеются две отдельные трехфазные системы (нерегулируемой частоты 50 Гц и изменяемой частоты 10...50 Гц). Номинальное напряжение составляет 400 В. Благодаря выбору таких напряжения и частоты обеспечивается достаточная мощность, плавный пуск и регулирование числа оборотов вспомогательных машин (прежде всего вентиляторов). В каждый тяговый преобразователь встроен преобразователь собственных нужд. Электроснабжение вспомогательных машин локомотива осуществляется из промежуточного звена тягового преобразователя. Блок вспомогательных трансформаторов предназначен для гальванического разделения и синусной фильтрации выходного трехфазного переменного тока напряжением 380В и частотой 50 Гц канала собственных нужд, а также для питания вспомогательных устройств локомотива трехфазным переменным током напряжением 380В и частотой 50 Гц. Внешний вид блока вспомогательных трансформаторов показан на рисунке 4.1.
1 – циклонный сепаратор; 2 – шкаф электрических соединений; корпус блока вспомогательных трансформаторов; 3 - вентилятор трансформатора; 4 – вентилятор машинного отделения; 5 – корпус блока вспомогательных трансформаторов. Рисунок 4.1 – Блок вспомогательных трансформаторов
Блок вспомогательных трансформаторов включает в себя два трехфазных трансформатора и вентилятор для их принудительного охлаждения. Два конденсатора вместе с индуктивностью трансформатора образуют синусный фильтр. Данные конденсаторы находятся в шкафу для электронных компонентов (далее, шкаф АТ), в котором также установлены несколько контакторов и коммутационных групп для распределения выходной мощности. Шкаф оборудован электрическим обогревом, который позволяет использовать БВТ при низких температурах окружающей среды. Для ограничения пускового тока при зарядке главного преобразователя локомотива, когда производится перемещение локомотива в депо с помощью внешнего источника питания, в шкафу АТ устанавливается резистор предварительной зарядки. Этот же резистор используется после подключения внешнего источника при обточке колесных пар. Для создания избыточного давления в кузове локомотива и вентиляции машинного отделения в корпус БВТ устанавливается вентилятор машинного отделения с циклонным сепаратором. Условия эксплуатации блока вспомогательных трансформаторов: Диапазон температуры окружающего воздуха °C от -50 до +45 Диапазон температуры хранения °C от -50 до +70 Диапазон температуры машинного отделения °C от -50 до +60 Высота над уровнем моря над уровнем моря м до 1200 Корпус блока вспомогательных трансформаторов разделен на вентилируемую и невентилируемую зону. Компоненты внутри шкафа АТ (рисунок 4.2) защищены от грязи и расположены в невентилируемой зоне. Два трехфазных трансформатора (4), вентилятор машинного отделения (7), вентилятор трансформатора (6) и циклонный сепаратор (8) установлены в вентилируемой зоне. Доступ к компонентам внутри шкафа АТ возможен при снятии листов обшивки (2). Доступ к трансформаторам возможен после демонтажа циклонного сепаратора (8) через техническую заслонку (9) после снятия обшивки вентилятора (3). Корпус изготовлен из стали и представляет собой законченную конструкцию. Поверхности окрашены, вес корпуса составляет примерно 331 кг. Обшивка вентилятора оснащена уплотнением для герметизации вентилируемой зоны. 1 – корпус; 2 – лист обшивки шкафа АТ; 3 – лист обшивки вентилятора; 4 – трехфазный трансформатор; 5- шкаф АТ; 6 – вентилятор трансформатора; 7 – вентилятор машинного отделения; 8 – циклонный сепаратор; 9 – техническая заслонка Рисунок 4.2 – Основные узлы блока вспомогательных трансформаторов Основные технические данные блока вспомогательных трансформаторов приведены в таблице 4.1. Таблица 4.1 – Технические данные блока вспомогательных трансформаторов.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 350. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |