Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Радиатор охлаждающей жидкости




         Моноблочный охладитель предназначен для охлаждения рабочих жидкостей воздухом, нагнетаемым вентиляционной установкой. На рисунке 3.7 показаны места соединения трубопроводов с корпусом радиатора охладителя.

1 - выходное отверстие контура хладагента; 2 - входное отверстие контура хладагента; 3 - входное отверстие масляного контура; 4 - выходное отверстие масляного контура; 5 - отверстие для продувки масляного контура; 6 - дренажное отверстие контура хладагента.

Рисунок 3.7 - Места соединения трубопроводов с корпусом радиатора охладителя

 

    Технические характеристики радиатора охлаждающей жидкости приведены в таблице 3.5

Таблица 3.5 - Технические характеристики радиатора охлаждающей жидкости.

Параметр Единица измерения Значение
Вес в порожнем состоянии кг 120
Наибольшая ширина мм 1048
Наибольшая высота мм 288,5
Наибольшая глубина мм 863

 

Насос охлаждающей жидкости

       Насос для подачи охлаждающей жидкости обеспечивает циркуляцию хладагента в контуре охлаждения тягового преобразователя. На рисунке 3.8 показаны места соединения насоса с трубопроводами системы охлаждения.

1 – входное (от охладителя) отверстие для хладагента, 2 – выходное (к тяговому преобразователю) отверстие для хладагента, 3 – электрическое соединение насоса Harting HAN 3HPR-asw

Рисунок 3.8- Насос охлаждающей жидкости

 

       Устройство насоса показано на рисунке 3.9. Проточная часть и двигатель жестко связаны друг с другом и образуют блочный агрегат. Рабочее колесо (1) и роторная группа (8) установлены на одном общем валу (7).

       Вал вращается в подшипниках скольжения (3 и 5), смазываемых рабочей жидкостью. Камера ротора отделена от камеры статора тонкостенным экраном (4). Тонкостенный экран, изготовленный из устойчивого к коррозии материала, опирается на статор (9) для восприятия усилий, возникающих из-за внутреннего давления в камере ротора.

       Смазка подшипников осуществляется средой в камере ротора. Она проникает при вводе в эксплуатацию насоса через отверстия (2) в камеру ротора и удаляет из нее воздух через отверстие в вале. Отбираемый от общего потока транспортируемой среды через отверстие (2), частичный поток во время работы обтекает ротор и поступает на конце вала ротора в предусмотренное там продольное отверстие. Продольное отверстие вала заканчивается в торце конца вала на стороне рабочего колеса.

 

1 – Рабочее колесо; 2 – отверстие; 3 - подшипник скольжения (со стороны рабочего колеса);                          4 - тонкостенный экран; 5 - подшипник скольжения (со стороны двигателя); 6 – кабельный ввод; 7 – вал;           8 – роторная группа; 9 – статор.

Рисунок 3.9 – Устройство насоса охлаждающей жидкости

 

       Из-за разности давления между отверстиями (2) и выходом продольного отверстия через вал на конце вала со стороны рабочего колеса возникает непрерывно действующий частичный поток жидкости. При прохождении этого частичного потока через кольцевой зазор между группой ротора (8) и тонкостенным экраном (4) отводится возникающее в двигателе тепло. Вследствие интенсивного обмена жидкостью из гидравлической камеры в камеру ротора и оттуда обратно к стороне всасывания проточной части одновременно обеспечивается достаточная смазка подшипников скольжения.

       Насос представляет собой бессальниковый насос с экранированным электродвигателем. Уплотнение осуществляется статически посредством колец круглого сечения. Подвижные уплотнительные детали (динамическое уплотнение) отсутствуют.

    Технические характеристики насоса приведены в таблице 3.6

 

Таблица - 3.6 Технические характеристики насоса.

Параметры Единицы измерения Значение
Номинальная мощность кВт 2,4
Номинальное напряжение В 380, переменный ток
Частота Гц 50
Номинальный ток А 4,4
Вес кг 30

 

    4 БЛОК ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ТРАНСФОРМАТОРОВ.

 

Общие сведения

     Для питания вспомогательного и прочего оборудования, работающего от электрической сети, на локомотиве имеются две отдельные трехфазные системы (нерегулируемой частоты 50 Гц и изменяемой частоты 10...50 Гц). Номинальное напряжение составляет 400 В. Благодаря выбору таких напряжения и частоты обеспечивается достаточная мощность, плавный пуск и регулирование числа оборотов вспомогательных машин (прежде всего вентиляторов). В каждый тяговый преобразователь встроен преобразователь собственных нужд. Электроснабжение вспомогательных машин локомотива осуществляется из промежуточного звена тягового преобразователя.

       Блок вспомогательных трансформаторов предназначен для гальванического разделения и синусной фильтрации выходного трехфазного переменного тока напряжением 380В и частотой 50 Гц канала собственных нужд, а также для питания вспомогательных устройств локомотива трехфазным переменным током напряжением 380В и частотой 50 Гц. Внешний вид блока вспомогательных трансформаторов показан на рисунке 4.1.

 

1 – циклонный сепаратор; 2 – шкаф электрических соединений; корпус блока вспомогательных трансформаторов; 3 - вентилятор трансформатора; 4 – вентилятор машинного отделения; 5 – корпус блока вспомогательных трансформаторов.

Рисунок 4.1 – Блок вспомогательных трансформаторов

 

     Блок вспомогательных трансформаторов включает в себя два трехфазных трансформатора и вентилятор для их принудительного охлаждения. Два конденсатора вместе с индуктивностью трансформатора образуют синусный фильтр. Данные конденсаторы находятся в шкафу для электронных компонентов (далее, шкаф АТ), в котором также установлены несколько контакторов и коммутационных групп для распределения выходной мощности.

      Шкаф оборудован электрическим обогревом, который позволяет использовать БВТ при низких температурах окружающей среды.

    Для ограничения пускового тока при зарядке главного преобразователя локомотива, когда производится перемещение локомотива в депо с помощью внешнего источника питания, в шкафу АТ устанавливается резистор предварительной зарядки. Этот же резистор используется после подключения внешнего источника при обточке колесных пар.

   Для создания избыточного давления в кузове локомотива и вентиляции машинного отделения в корпус БВТ устанавливается вентилятор машинного отделения с циклонным сепаратором.

   Условия эксплуатации блока вспомогательных трансформаторов:

Диапазон температуры окружающего воздуха °C от -50 до +45

Диапазон температуры хранения °C от -50 до +70

Диапазон температуры машинного отделения °C от -50 до +60

Высота над уровнем моря над уровнем моря м до 1200

    Корпус блока вспомогательных трансформаторов разделен на вентилируемую и невентилируемую зону. Компоненты внутри шкафа АТ (рисунок 4.2) защищены от грязи и расположены в невентилируемой зоне. Два трехфазных трансформатора (4), вентилятор машинного отделения (7), вентилятор трансформатора (6) и циклонный сепаратор (8) установлены в вентилируемой зоне. Доступ к компонентам внутри шкафа АТ возможен при снятии листов обшивки (2). Доступ к трансформаторам возможен после демонтажа циклонного сепаратора (8) через техническую заслонку (9) после снятия обшивки вентилятора (3).

    Корпус изготовлен из стали и представляет собой законченную конструкцию. Поверхности окрашены, вес корпуса составляет примерно 331 кг.

    Обшивка вентилятора оснащена уплотнением для герметизации вентилируемой зоны.

1 – корпус; 2 – лист обшивки шкафа АТ; 3 – лист обшивки вентилятора;   4 – трехфазный трансформатор;  5- шкаф АТ; 6 – вентилятор трансформатора;  7 – вентилятор машинного отделения; 8 – циклонный сепаратор; 9 – техническая заслонка

Рисунок 4.2 – Основные узлы блока вспомогательных трансформаторов

     Основные технические данные блока вспомогательных трансформаторов приведены в таблице 4.1.

Таблица 4.1 – Технические данные блока вспомогательных трансформаторов.

Параметры Единицы измерения Величина
Номинальная выходная мощность трехфазного переменного тока (для одного трансформатора) кВ А 145
Номинальная выходная частота трехфазного переменного тока Гц 50
Диапазон изменяемой выходной частоты трехфазного переменного тока Гц 10 ... 50
Номинальное выходное напряжение трехфазного переменного тока В 380
Номинальный выходной ток трехфазного переменного тока А 220
Номинальное входное напряжение трехфазного переменного тока первичной обмотки В 1140
Номинальный входной ток трехфазного переменного тока первичной обмотки А 73
Входное напряжение питания схемы управления контакторами. В 110
Входное напряжение элементов обогрева В 110
Габаритные размеры трансформатора собственных нужд - длина - ширина - высота   мм     1640 1080 1660
Общая масса блока вспомогательных трансформаторов кг 1542
Режим охлаждения трансформатора _ Принудительный поток воздуха
Вентилятор охлаждения воздушного потока трансформатора м3/с 0,9
Вентилятор воздушного потока машинного отделения м3/с 1,2 ... 1,3
Напряжение питания трехфазного переменного тока вентилятора трансформатора В 380
Мощность питания трехфазного переменного тока вентилятора трансформатора / cos φ кВ А 2,3 кВА / 0,79
Напряжение питания трехфазного переменного тока вентилятора машинного отделения В 380
Мощность питания трехфазного переменного тока вентилятора машинного отделения / cos φ кВ А 3,5 кВА / 0,87

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 313.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...