Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ.




Согласно ст. 143 БК РФ государственный внебюджетный фонд – фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются в порядке, установленном федеральным законом, либо в ином порядке, предусмотренном БК РФ. Государственными внебюджетными фондами в РФ являются (ст. 144 БК РФ):

1) Пенсионный фонд РФ;

2) Фонд социального страхования РФ;

3) Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

4) Государственный фонд занятости населения РФ. Правовой статус, порядок создания, деятельности и ликвидации государственных внебюджетных фондов определяются соответствующим федеральным законом.[25]

Средства государственных внебюджетных фондов находятся в федеральной собственности, при этом средства этих фондов не входят в состав бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и изъятию не подлежат.

Бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ рассматриваются и утверждаются Федеральным собранием в форме федеральных законов одновременно с принятием федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год (п. 2 ст. 145 БК РФ). Бюджет территориального государственного внебюджетного фонда представляется органами исполнительной власти субъекта РФ на рассмотрение законодательных (представительных) органов этого субъекта одновременно с представлением проекта закона субъекта РФ о бюджете на очередной финансовый год и утверждается одновременно с принятием закона субъекта Федерации о бюджете на очередной финансовый год.

Доходы государственных внебюджетных фондов формируются за счет обязательных платежей, установленных законодательством РФ, добровольных взносов физических и юридических лиц и других доходов, предусмотренных законодательством РФ. В бюджеты государственных внебюджетных фондов зачисляются налоговые доходы, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в соответствии с установленными нормативами.

Расходование средств государственных внебюджетных фондов может осуществляться только на цели, определенные законодательством, регламентирующим деятельность этих фондов, в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов РФ.

Отчет об исполнении бюджета государственного внебюджетного фонда составляется органом управления соответствующего фонда и представляется Правительством РФ на рассмотрение и утверждение Федеральному Собранию в форме проекта федерального закона. В аналогичном порядке утверждается отчет об исполнении бюджета регионального государственного внебюджетного фонда.[26]

Стабилизационный фонд РФ

В соответствии со ст. 96.1 БК РФ Стабилизационный фонд РФ – часть средств федерального бюджета, образующаяся за счет превышения цены на нефть над базовой ценой на нефть, подлежащая обособленному учету, управлению и использованию в целях обеспечения сбалансированности федерального бюджета при снижении цены на нефть ниже базовой. Под базовой ценой на нефть понимается цена на нефть сырую марки «Юралс», эквивалентная 197,1 доллара США за одну тонну (27 долларов США за один баррель).

Согласно ст. 96.2 БК РФ Стабилизационный фонд формируется из следующих средств:

1) дополнительных доходов федерального бюджета, образуемых за счет превышения цены на нефть над базовой ценой;

2) остатков средств федерального бюджета на начало соответствующего финансового года, включая доходы, полученные от размещения средств Стабилизационного фонда.

Расчет и перечисление средств в Стабилизационный фонд производятся в порядке, определяемом Правительством РФ.

Средства Стабилизационного фонда могут использоваться для финансирования дефицита федерального бюджета при снижении цены на нефть ниже базовой, а также на иные цели в случае, если накопленный объем средств Стабилизационного фонда превышает 500 млрд рублей. Объемы использования средств Стабилизационного фонда определяются федеральным законом о федеральном бюджете (ст. 96.3 БК РФ).

Управление средствами Стабилизационного фонда осуществляет Минфин РФ в порядке, определяемом Правительством РФ. Отдельные полномочия по управлению средствами Стабилизационного фонда могут осуществляться Центральным банком РФ по договору с Правительством РФ.

Средства Стабилизационного фонда могут размещаться в долговые обязательства иностранных государств, перечень которых утверждается Правительством РФ (ст. 96.4 БК РФ).

Операции со средствами Стабилизационного фонда отражаются на отдельных счетах Федерального казначейства, открытых в Центральном банке РФ. Операции со средствами Стабилизационного фонда отражаются в отчете об исполнении федерального бюджета, учет таких операций осуществляется в порядке, установленном для учета операций со средствами федерального бюджета.

Правительство РФ направляет ежеквартальные и годовые отчеты в Государственную Думу и Совет Федерации о поступлении средств в Стабилизационный фонд, их размещении и использовании в составе отчетности об исполнении федерального бюджета. Минфин РФ ежемесячно опубликовывает сведения об остатках средств Стабилизационного фонда на начало отчетного месяца, объеме поступлений средств в Стабилизационный фонд и использовании средств Стабилизационного фонда в отчетном месяце (ст. 96.5 БК РФ).

Резервные фонды.

Согласно положениям ст. 81 БК РФ в расходной части бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ предусматривается создание резервных фондов органов исполнительной власти и резервных фондов органов местного самоуправления. Создание резервных фондов законодательных (представительных) органов и депутатов законодательных (представительных) органов в расходной части бюджетов запрещается.

Под резервным фондом бюджета понимается совокупность всех бюджетных средств, предназначенных для покрытия потребностей государства и местного самоуправления, которые носят случайный, но вероятный характер, и при составлении, рассмотрении и утверждении соответствующего бюджета нельзя предвидеть, возникнут они или нет, однако при утверждении соответствующего бюджета допускается возможность их наступления.[27]

Размер резервных фондов в федеральном бюджете не может превышать 3 % утвержденных расходов федерального бюджета. Размер резервных фондов в бюджетах субъектов РФ устанавливается органами законодательной (представительной) власти субъектов РФ при утверждении бюджетов субъектов РФ на очередной финансовый год (п. 3 ст. 81 БК РФ).

Средства резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно—восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.[28]

Порядок расходования средств резервных фондов, предусмотренных расходной частью федерального бюджета, устанавливается постановлениями Правительства РФ; резервных фондов, предусмотренных бюджетами субъектов РФ, – нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов РФ; резервных фондов, предусмотренных расходной частью местного бюджета, – нормативными актами органов местного самоуправления.

Органы исполнительной власти соответствующего уровня и органы местного самоуправления ежеквартально информируют соответствующий орган представительной (законодательной) власти, представительный орган местного самоуправления о расходовании средств резервного фонда.

Федеральным бюджетом предусматривается создание резервного фонда Президента РФ в размере не более 1 % утвержденных расходов федерального бюджета. Средства резервного фонда Президента РФ расходуются на финансирование непредвиденных расходов, а также дополнительных расходов, предусмотренных указами Президента РФ.

Расходование средств резервного фонда Президента РФ осуществляется на основании письменного распоряжения Президента РФ. При этом не допускается расходование средств резервного фонда на проведение выборов, референдумов либо освещение деятельности Президента РФ.

Бюджетный кредит.

Бюджетный кредит – это форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах (ст. 76 БК РФ).

Бюджетный кредит может быть предоставлен юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным унитарным предприятием, на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством РФ только при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита.

Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита могут быть только банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев в размере не менее 100 % предоставляемого кредита, при этом обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности. Обязательным условием предоставления бюджетного кредита является проведение предварительной проверки финансового состояния получателя бюджетного кредита. При неспособности заемщика обеспечить исполнение обязательств по бюджетному кредиту бюджетный кредит предоставлен быть не может.

Согласно ст. 77 БК РФ бюджетные кредиты предоставляются государственным или муниципальным унитарным предприятиям на условиях и в пределах лимитов, которые предусмотрены соответствующими бюджетами. Получатели бюджетного кредита обязаны предоставлять информацию и отчет об использовании бюджетного кредита.

Бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета могут предоставляться бюджетные кредиты на срок до одного года в объеме, утвержденном федеральным законом о федеральном бюджете. Предоставление бюджетам субъектов РФ бюджетных кредитов из федерального бюджета осуществляется по процентной ставке, устанавливаемой федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. В случае непогашения бюджетных кредитов в установленный срок, остаток непогашенных кредитов погашается за счет дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ, а также за счет отчислений от федеральных налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет субъекта РФ.

Местным бюджетам из бюджета субъекта РФ могут предоставляться бюджетные кредиты на срок до одного года. В случае непогашения предоставленных местным бюджетам бюджетных кредитов в установленные сроки остаток непогашенного кредита погашается за счет дотаций местному бюджету из бюджета субъекта РФ в соответствующем финансовом году, а также за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, подлежащих зачислению в местный бюджет.[29]

Расчеты с внебюджетными фондами 2017

Над любой организацией всегда есть надзор контролирующих органов. Одни смотрят на корректность уплаты налогов, другие — на правильность перечисления взносов с зарплаты сотрудников. Пока взносы интересуют именно внебюджетные фонды. Но с 2017 года контроль над ними перешел к ФНС.

Страховые взносы, которые уплачиваются работодателями во внебюджетные фонды, призваны обеспечить социальную поддержку населению страны — как трудоспособному, так и пенсионерам. Поэтому контроль над этими платежами достаточно высок. Соответственно, высок и риск начисления штрафов за неполное перечисление денежных средств либо несвоевременное предоставление документов для осуществления данного контроля. Поэтому бухгалтерский учет на этом участке так важен.

Есть несколько видов начислений:

• пенсионные;

• медицинские (взносы в ФФОМС);

• взносы на обязательное соцстрахование на случай больничного и в связи с материнством;

• взносы по страхованию от несчастных случаев.

Взносы уплачивают организации и ИП, которые выплачивают вознаграждения физическим лицам (зарплату работникам, плату за оказание услуг физлицам).

Если работодателем выступает ИП, то он обязан уплатить взносы отдельно за себя и отдельно за своих сотрудников.

Какие выплаты облагаются взносами:

1. Выплаты сотрудникам по заключенным трудовым договорам (зарплата, премии, отпускные и т. д.);

2.Выплаты по гражданско-правовым договорам.Это могут быть заключенные договора на выполнение каких-либо работ, оказание услуг и т. д.

Также существует закрытый перечень выплат, которые не подлежат обложению страховыми взносами и взносами на «травматизм». Например, это выплаты физическому лицу, не связанные с его трудовой деятельностью, — то есть выплаты вне трудовых отношений либо в рамках контракта ГПХ — возвращаемый заем или материальная помощь членам семьи умершего сотрудника.

Страховые тарифы и база для расчета взносов

Для каждого физического лица организация или ИП рассчитывают взносы индивидуально в зависимости от получаемого дохода. База для обложения взносами считается нарастающим итогом в течение календарного года. По некоторым видам дохода облагаемая база лимитируется.[30]

Итоговая величина взносов — это облагаемая база, умноженная на соответствующий страховой тариф (ставку).

На данный момент действуют следующие ставки:

Облагаемая база ПФР ФСС ФФОМС Итого
Не превышает установленную предельную величину, % 22 2,9 5,1 30
Больше установленного предела, % 10 0 5,1 15,1

 

Тарифы по взносам «на травматизм» зависят от класса профессионального риска, присвоенного организации или предприятию.

Бухучет расчетов с внебюджетными фондами. Для бухгалтерского учета расчетов с внебюджетными фондами предусмотрен счет 69 «Расчеты по соцстрахованию и обеспечению». К нему открываются субсчета для каждого вида расчетов.

Рассмотрим типовые проводки по начислению взносов в фонды:

Счет Дт Наименование счета Кт Содержание операции
20,25,26 «Основное производство»

69.01 «Расчеты с ФСС по взносам на случай временной нетрудоспособности и материнства»

69.02 «ОПС»

69.03 «Расчеты с федеральным ФОМС»

69.11 «Расчеты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»

Начисление взносов в зависимости от вида на производственном предприятии
44 «Расходы на продажу» Начисление взносов в торговой организации
08 «Внеоборотные активы» Начисление взносов при строительстве, когда зарплата работников формирует первоначальную стоимость объекта
69   51 «Расчетный счет» Уплата взносов (по субсчетам)
69 «Пени»   51 «Расчетный счет» Уплата пени
69   70 «Зарплата работников» Пособие, возмещаемое из ФСС

 

Как правило, ежемесячно уплачиваются все начисленные по указанной выше формуле взносы. Но если у вас были начислены больничные или сотрудница ушла в декретный отпуск — ситуация изменится. Проводкой Дт 69 «Взносы» Кт 70 «Расчеты по оплате труда» вы начислите больничный (за те дни, которые оплачивает ФСС) — соответственно, к уплате по итогам месяца сформируется не рассчитанный с зарплаты страховой взнос, а сальдо счета 69 на конец месяца.Здесь у вас два варианта действий:

1. Вы оплачиваете полностью рассчитанные взносы, подаете документы в ФСС и после поступления денег на расчетный счет оформляете это проводкой Дт 51 Кт 69.

2. Либо вы сразу, в пределах одного календарного года, уменьшаете сумму начисленных страховых взносов на сумму рассчитанного больничного.

Пример бухгалтерских проводок по расчетам с внебюджетными фондами.[31]

Рассмотрим учет страховых взносов в бухгалтерии на примере.

ООО «Книги» продает печатную продукцию. Заработная плата за август составила 120 000 руб. Сотрудница предоставила больничный лист на сумму 5 600 руб. (из них за счет работодателя 2 300, за счет ФСС — 3 300). Отразим все операции бухгалтерскими проводками:Дт 44 Кт 70 — 120 000 руб. — начислена заработная плата. Дт 70 Кт 68.01 «НДФЛ» — 15 600 руб. — удержан НДФЛ с зарплаты. Дт 44 Кт 69.01 — 3 480 руб. (120 000 x 2,9%) — начислен страховой взнос в ФСС. Дт 44 Кт 69.02 — 26 400 руб. (120 000 x 22%) — начислен страховой взнос в ПФР. Дт 44 Кт 69.03 — 6 120 руб. (120 000 x 5,1%) — отражен страховой взнос в ФФОМС.Дт 44 Кт 69.11 — 240 руб. (120 000 x 0,2%) — начислен взнос на «травматизм». Дт 44 Кт 70 — 2 300 руб. — отражено начисление по больничному листу. Дт 69 Кт 70 — 3 300 руб. — начислен расчет по больничному листу в части, возмещаемой ФСС. Дт 69.01 Кт 51 — 180 руб. (3480 – 3300) — уплачены взносы в ФСС. Дт 69.02 Кт 51 — 26 400 руб. — уплачены взносы в ПФР. Дт 69.03 Кт 51 — 6 120 руб. — уплачены взносы в ФФОМС.Дт 69.11 Кт 51 — 240 руб. — уплачен взнос «на травматизм». Для корректного учета бухгалтеру необходимо быть в курсе актуальных на данный момент налоговых ставок, тарифов и лимитов доходов. Правильный учет страховых взносов, как и любых других обязательных платежей, позволит избежать начислений штрафов и пени.

Отчетность во внебюджетные фонды 2017

С 2017 года полностью изменился порядок уплаты и сдачи отчетности по страховым взносам. Связано это с тем, что с нового года администрированием страховых взносов занимается ФНС РФ. В связи с этим, вводится 2 новых вида отчета, изменяются сроки сдачи расчета СЗВ-М, меняются реквизиты на уплату взносов, а также порядок их перечисления. Рассмотрим вкратце основные изменения и ознакомимся с новым порядком уплаты и сдачи отчетности по страховым взносам. С 1 января 2017 года всех предпринимателей, как юр. лиц, так и ИП произошло глобальное изменение - передача страховых взносов ФНС.

Страховые взносы (СВ) в 2017г.

2016 год 2017 год

Отчетность по СВ

Сдача отчетности производится в три внебюджетных фонда: ПФР, ФОМС и ФСС СВ полностью отдаются в ведение налоговой службы. Вся отчетность сдается в Инспекцию по месту учета плательщика СВ.
Во внебюджетные фонды сдаются три отчета: СЗВ-М, РСВ-1 и 4-ФСС По СВ составлялось 4 отчета: РСВ-1 – упраздняется 4-ФСС - сдается в ФСС только по СВ на травматизм (сроки сдачи отчета не изменятся); СЗВ-М – сдается в ПФР, как и прежде, но изменяется срок его сдачи. Вводятся 2 новых отчета:
СЗВ-М сдается до 10 числа каждого месяца Срок сдачи отчета перенесен на 5 дней вперед и будет сдаваться до 15 числа ежемесячно

Уплата СВ

Взысканием долгов и привлечение к ответственности занимается соответствующий контролирующий орган: ПФР, ФСС, ФОМС Начиная с нового 2017 года взысканием задолженности по прошлым периодам, проведением проверок, наложением штрафных санкций будет заниматься только Федеральная налоговая служба.
Уплата производится по КБК соответствующего внебюджетного фонда СВ уплачиваются в ФНС
Размер предельного дохода по взносам составляет: 796 000 руб. – ПФР 718 000 руб. - ФСС Предельный доход рассчитываться с учетом средней з/п, умноженной на повышающий коэффициент, равный в 2017 году – 1,9
В случае неуплаты СВ плательщику грозит штраф в размере от 20 до 40% суммы неуплаченных СВ Помимо существующих штрафных санкций добавляется блокировка расчетного счета плательщика. Также налоговики могут взыскивать задолженность за счет денежных средств на счетах плательщика.

Порядок обжалования споров

Обжалование акта органа контроля за уплатой СВ осуществляется в судебном порядке Введен обязательный досудебный порядок обжалования споров в вышестоящую налоговую инстанцию (Управление ФНС РФ).

 

Формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов[32].

Ставки внебюджетных фондов 2017

Не стоит забывать, что процент и коэффициент также рассчитывается и напрямую зависит от суммы начисления страховых взносов.

Рассмотрим следующие варианты и существующие ставки:

1. Тарифы взносов для всех страхователей в пределах установленной величины равной в ПФР – 711 тысяч рублей, в ФССС – 670 тысяч рублей – имеют следующие проценты. В пенсионный фонд составляет – 22%, в фонд социального страхования – 2,9%, фонд медицинского страхования – 5.1%. стоит заметить, что этот вариант взносов самый распространённый и действующий по всей территории страны.

2. Тарифы страховых взносов свыше установленной величины составляют со всем иные проценты. В пенсионный фонд – 10%, в остальные фонды – 0%.

3. Тарифы страховых взносов для IT организаций. В пенсионный фонд – 8%, в фонд социального страхования – 2%, в фонд медицинского страхования – 4%.

4. Тарифы для организаций и ИП выплачивающие членам экипажей судов. Во все фонда составляет 0%.

5. Плательщики взносов, то есть непосредственные участники свободной экономической зоны. В пенсионный фонд – 6%, социального страхования – 1,5%, медицинского страхования – 0,1%.

6. Организации, которые являются участниками проекта «Сколково». Пенсионный фонд – 14%, остальные по нулям.

Как видно, для каждого отдельно взятого проекта, которые не подходит по основной программе и базовой величине, рассчитывается и разрабатывается собственная система ставок. Что касается дополнительных тарифов, то сегодня существует несколько групп. Это Опасный, Вредный, Допустимый, Оптимальный. Соответственно у каждого своя процентная ставка, критерии и особенности начисления и расчёта страховых взносов, поэтому этой информацией также следует владеть и знать все тонкости.[33]

Основные характеристики бюджета Фонда на плановый период 2019 и 2020 годов:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда на 2019 год в сумме 739 665 415,0 тыс. рублей и на 2020 год в сумме 774 262 272,4 тыс. рублей, из них доходы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на 2019 год в сумме 571 567 220,7 тыс. рублей и на 2020 год в сумме 600 787 839,3 тыс. рублей, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2019 год в сумме 120 555 750,0 тыс. рублей и на 2020 год в сумме 126 113 458,5 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета на 2019 год в сумме 32 365 710,3 тыс. рублей и на 2020 год в сумме 32 686 440,6 тыс. рублей и из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2019 год в сумме 17 496 734,0 тыс. рублей и на 2020 год в сумме 17 114 534,0 тыс. рублей;

2) общий объем расходов бюджета Фонда на 2019 год в сумме 775 393 314,2 тыс. рублей и на 2020 год в сумме 811 017 075,6 тыс. рублей, из них расходы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на 2019 год в сумме 623 896 375,6 тыс. рублей и на 2020 год в сумме 654 611 951,7 тыс. рублей, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2019 год в сумме 103 954 494,3 тыс. рублей и на 2020 год в сумме 109 044 149,3 тыс. рублей;

3) объем дефицита бюджета Фонда на 2019 год в сумме 35 727 899,2 тыс. рублей и на 2020 год в сумме 36 754 803,2 тыс. рублей, включая объем дефицита бюджета Фонда в части обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на 2019 год в сумме 52 329 154,9 тыс. рублей и на 2020 год в сумме 53 824 112,4 тыс. рублей и объем профицита бюджета Фонда в части обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2019 год в сумме 16 601 255,7 тыс. рублей и на 2020 год в сумме 17 069 309,2 тыс. рублей.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе написания курсовой работы были раскрыты поставленные задачи.

В первой части работы были тщательно изучены вопросы, связанные с определением государственных финансов, их сущностью и функциями. Во второй части данной курсовой работы было рассмотрено непосредственное значение и влияние государственных финансов на социально-экономическое развитие общества.

Государственные финансы составляют часть финансовой системы страны. По экономической сущности государственные финансы — это денежные отношения по поводу распределения и перераспределения стоимости общественного продукта и части национального богатства, связанные с формированием финансовых ресурсов в распоряжении государства, необходимых ему для выполнения экономических, социальных и политических функций.

Государственные финансы на федеральном уровне призваны обеспечить реализацию функций, возложенных на органы государственной власти РФ, государственные финансы на региональном уровне создают условия для реализации функций, закрепленных за органами государственной власти субъектов РФ.

Федеральный бюджет является основной финансовой базой деятельности федеральных органов государственной власти. В нем концентрируется основной объем финансовых ресурсов, формируемых в распоряжении этих органов.

Государственные внебюджетные фонда создаются на базе соответствующих актов высших органов власти, в которых регламентируются принципы функционирования. В современных условиях повышается значение внебюджетных фондов.

Основные характеристики бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2018 год[34]

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 708 905 255,7 тыс. рублей, из них доходы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 544 583 625,3 тыс. рублей и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 116 180 888,1 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 46 334 584,3 тыс. рублей и из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 18 276 158,0 тыс. рублей;

2) общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 736 603 500,1 тыс. рублей, из них расходы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 589 037 446,4 тыс. рублей и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 99 425 311,4 тыс. рублей;

3) объем дефицита бюджета Фонда в сумме 27 698 244,4 тыс. рублей, включая объем дефицита бюджета Фонда в части обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 44 453 821,1 тыс. рублей и объем профицита бюджета Фонда в части обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 16 755 576,7 тыс. рублей.

 


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 28.12.2017)

2. Федеральный закон от 05.12.2017 N 364-ФЗ

3. Бабич А. М. Государственные и муниципальные финансы / А. М. Бабич, Л. Н. Павлова - Москва : ЮНИТИ, 2015.

4. Бочаров В. В. Финансы [Электронный ресурс] / В. В. Бочаров, В. Е. Леонтьев, Н. П. Радковская. - Санкт-Петербург : Питер, 2015.

5. Власов С. А. Исследование устойчивости государственных финансов России в краткосрочном и долгосрочном периодах / С. А. Власов, Е. Дерюгина, Ю. Власова // Вопросы экономики. - 2016.

6. Гаджиев И. А. Государственные и муниципальные финансы (учебник) / И. А. Гаджиев // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2014.

7. Герасименко, В.П. Финансы и кредит: Учебник / В.П. Герасименко, Е.Н. Рудская. - М.: НИЦ ИНФРА-М, Академцентр, 2015.

8. Малиновская, О.В. Государственные и муниципальные финансы: Учебное пособие / О.В. Малиновская, И.П. Скобелева, А.В. Бровкина. - М.: КноРус, 2015.

9. Мысляева, И.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник / И.Н. Мысляева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016.

10. Сборник научных статей ЦСМ ЭФ МГУ. Выпуск 1 Под ред. В. И. Маршева М.: Экономический факультет МГУ имени М. В. Ломоносова, 2017.

11. Социальное бюджетирование Калабихина И.Е.Учебное пособие. М.: Экономический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова, 2016.

12. Федеральный закон от 05.12.2017 N 364-ФЗ


[1]Бабич А. М. Государственные и муниципальные финансы / А. М. Бабич, Л. Н. Павлова - Москва : ЮНИТИ, 2015.

[2]Власов С. А. Исследование устойчивости государственных финансов России в краткосрочном и долгосрочном периодах / С. А. Власов, Е. Дерюгина, Ю. Власова // Вопросы экономики. - 2016.

[3]Гаджиев И. А. Государственные и муниципальные финансы (учебник) / И. А. Гаджиев // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2014.

[4]Бабич А. М. Государственные и муниципальные финансы / А. М. Бабич, Л. Н. Павлова - Москва : ЮНИТИ, 2015.

[5]Власов С. А. Исследование устойчивости государственных финансов России в краткосрочном и долгосрочном периодах / С. А. Власов, Е. Дерюгина, Ю. Власова // Вопросы экономики. - 2016.

[6]Бабич А. М. Государственные и муниципальные финансы / А. М. Бабич, Л. Н. Павлова - Москва : ЮНИТИ, 2015.

[7]Бабич А. М. Государственные и муниципальные финансы / А. М. Бабич, Л. Н. Павлова - Москва : ЮНИТИ, 2015.

[8]Власов С. А. Исследование устойчивости государственных финансов России в краткосрочном и долгосрочном периодах / С. А. Власов, Е. Дерюгина, Ю. Власова // Вопросы экономики. - 2016.

[9]Герасименко, В.П. Финансы и кредит: Учебник / В.П. Герасименко, Е.Н. Рудская. - М.: НИЦ ИНФРА-М, Академцентр, 2015.

[10]Бабич А. М. Государственные и муниципальные финансы / А. М. Бабич, Л. Н. Павлова - Москва : ЮНИТИ, 2015.

[11]Герасименко, В.П. Финансы и кредит: Учебник / В.П. Герасименко, Е.Н. Рудская. - М.: НИЦ ИНФРА-М, Академцентр, 2015.

[12]Гаджиев И. А. Государственные и муниципальные финансы (учебник) / И. А. Гаджиев // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2014.

[13]Бабич А. М. Государственные и муниципальные финансы / А. М. Бабич, Л. Н. Павлова - Москва : ЮНИТИ, 2015.

[14]Власов С. А. Исследование устойчивости государственных финансов России в краткосрочном и долгосрочном периодах / С. А. Власов, Е. Дерюгина, Ю. Власова // Вопросы экономики. - 2016.

[15]Гаджиев И. А. Государственные и муниципальные финансы (учебник) / И. А. Гаджиев // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2014.

[16]Герасименко, В.П. Финансы и кредит: Учебник / В.П. Герасименко, Е.Н. Рудская. - М.: НИЦ ИНФРА-М, Академцентр, 2015.

[17]Бабич А. М. Государственные и муниципальные финансы / А. М. Бабич, Л. Н. Павлова - Москва : ЮНИТИ, 2015.

[18]Власов С. А. Исследование устойчивости государственных финансов России в краткосрочном и долгосрочном периодах / С. А. Власов, Е. Дерюгина, Ю. Власова // Вопросы экономики. - 2016.

[19]Гаджиев И. А. Государственные и муниципальные финансы (учебник) / И. А. Гаджиев // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2014.

[20]Власов С. А. Исследование устойчивости государственных финансов России в краткосрочном и долгосрочном периодах / С. А. Власов, Е. Дерюгина, Ю. Власова // Вопросы экономики. - 2016.

[21]Бабич А. М. Государственные и муниципальные финансы / А. М. Бабич, Л. Н. Павлова - Москва : ЮНИТИ, 2015.

[22]Гаджиев И. А. Государственные и муниципальные финансы (учебник) / И. А. Гаджиев // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2014.

[23]Герасименко, В.П. Финансы и кредит: Учебник / В.П. Герасименко, Е.Н. Рудская. - М.: НИЦ ИНФРА-М, Академцентр, 2015.

[24]Власов С. А. Исследование устойчивости государственных финансов России в краткосрочном и долгосрочном периодах / С. А. Власов, Е. Дерюгина, Ю. Власова // Вопросы экономики. - 2016.

[25]Бочаров В. В. Финансы [Электронный ресурс] / В. В. Бочаров, В. Е. Леонтьев, Н. П. Радковская. - Санкт-Петербург : Питер, 2015.

[26]Гаджиев И. А. Государственные и муниципальные финансы (учебник) / И. А. Гаджиев // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2014.

[27]Власов С. А. Исследование устойчивости государственных финансов России в краткосрочном и долгосрочном периодах / С. А. Власов, Е. Дерюгина, Ю. Власова // Вопросы экономики. - 2016.

[28]Бочаров В. В. Финансы [Электронный ресурс] / В. В. Бочаров, В. Е. Леонтьев, Н. П. Радковская. - Санкт-Петербург : Питер, 2015.

[29]Власов С. А. Исследование устойчивости государственных финансов России в краткосрочном и долгосрочном периодах / С. А. Власов, Е. Дерюгина, Ю. Власова // Вопросы экономики. - 2016.

[30]Гаджиев И. А. Государственные и муниципальные финансы (учебник) / И. А. Гаджиев // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2014.

[31]Бочаров В. В. Финансы [Электронный ресурс] / В. В. Бочаров, В. Е. Леонтьев, Н. П. Радковская. - Санкт-Петербург : Питер, 2015.

[32]Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 28.12.2017)

[33]Бочаров В. В. Финансы [Электронный ресурс] / В. В. Бочаров, В. Е. Леонтьев, Н. П. Радковская. - Санкт-Петербург : Питер, 2015.

[34]Федеральный закон от 05.12.2017 N 364-ФЗ










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 207.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...