Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Досуговые предпочтения молодежи в селе Ербогачен (по результатам социального опроса)
В селе Ербогачен большое внимание уделяется организации досуга молодежи. Проводятся спортивные мероприятия, игры. Сельчане тренируются в Доме Культуры. Ребята не раз занимали призовые места на спортивных мероприятиях районного, областного уровня. Россияне, проводя свой досуг вне дома, предпочитают ходить в кинотеатры, попутно заходя в кафе или рестораны. В среднем, поход в кино обходится в 615 рублей, средний чек кафе – около 800 рублей. К таким выводам пришли специалисты исследовательского холдинга «Ромир»[18] в рамках очередного общероссийского опроса населения. Результаты опроса показали, что менее половины опрошенных (45 процентов) не посещают культурно-развлекательные заведения. Остальные же респонденты ответили, что напротив стараются проводить свой досуг в различных заведениях, вне дома. Почти треть россиян (30 процентов) активно посещают заведения общепита – кафе, рестораны, бары. Каждая пятая семья (22 процента) предпочитает проводить свободное время в кинотеатре. 17 процентов респондентов регулярно ходят в рестораны быстрого питания. Салоны красоты посещают 13 процентов опрошенных, 12 процентов россиян утоляют культурный голод на выставках и в театрах. Сауну или баню посещают 9 процентов опрошенных, еще столько же ходят играть в бильярд. Меньше поклонников оказалось у драматического театра, оперы и балета – лишь каждый двадцатый признался, что посещает эти заведения. Средний чек россиян варьируется в зависимости от типа населенного пункта. Так, например, в городах с населением более миллиона человек респонденты больше всего средств тратят на покупку билетов в оперу или балет. В городах с населением более 500 тыс. человек респондентам дороже всего обходится посещение цирка – 1146 рублей, в городах со 100-500 тыс. населением та же трата составляет 950 рублей. Показатели не имеют больших различий между собой, скорее всего, разница в стоимости услуг зависит от каждого населенного пункта в отдельности. К примеру, билеты в театр или оперу в столице или в крупных городах всегда будут стоить дороже, чем в городе меньшего размера. Наиболее активную жизнь ведут респонденты в возрасте 18-24 лет, которые посещают места развлечения чаще остальных возрастных групп. Самый высокий средний чек у россиян в возрасте от 35 до 44 лет – например, на один поход на концерт они тратят 1251 рубль и 1248 рублей на одно посещение ночного клуба. В опросе приняли участие 1500 респондентов от 18 до 60 лет и старше, проживающие как в городах, так и в сельской местности во всех федеральных округах. Произошедшие культурные перемены не могли не сказаться на досуговой деятельности молодежи. Ее досуг характеризует теперь набор форм досуговой деятельности, отличный от предшествующих поколений. Расширение форм досуга связано с туризмом, путешествиями, возможностью поездок за границу, появлением разнообразных программ (казино, экзотические театры), с новыми техническими средствами в области массовой коммуникации. Помимо расширения форм досуговой деятельности, произошли изменения в направлении культурных ориентиров и потребностей молодежи. Социологи отмечают следующие тенденции: - массовизацию вкусов и всего досуга молодежи; - снижение интереса к высокому искусству; - уменьшение роли чтения в структуре досуга молодежи; - предпочтение тех форм проведения свободного времени, которые предполагают межличностное общение. Для выявления досуговых предпочтений молодежи нами был проведен социологический опрос жителей села Ербогач.Когда?Всего нами было опрошено порядка 20 молодых людей разного пола и возраста (пример анкеты в приложении 2). Результаты исследования представлены на диаграммах 1,2,3.СМ. правила оформления диаграмм.
Диаграмма 1 – Половое соотношение опрошенных, % Диаграмма 2 – Возрастное соотношение опрошенных, %
Диаграмма 3 – Досуговые предпочтения респондентов, % Анализ проблемы, результатов исследования? Выводы?
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 284. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |