Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Конъюнктура рынка и методы ее прогнозирования




Ни одна фирма, занимающаяся куплей-продажей товаров, крупная или малая, не сумеет успешно функционировать без оценки положения на рынке. Любое долгосрочное или оперативное решение в бизнесе принимается на базе конъюнктурных оценок.

В современной экономической науке используется более 100 различных методов и приемов прогнозирования конъюнктуры рынка, наиболее часто применяемые:

‒ метод экстраполяции;

‒ метод математического моделирования;

‒ метод экспертных оценок;

‒ механистический метод.

В рамках нашей работы рассмотрим прогнозирование конъюнктуры рынка с использованием метода экспертных оценок.

Базу сравнения: три предприятия-конкурента одной сферы деятельности:

‒ УП Витебский консервный завод;

‒ ОАО Гродненский консервный завод;

‒ ОАО Борисовский консервный завод.

Направленность ценовой политики УП Витебский консервный завод: цены держать выше, чемОАО Гродненский консервный завод и ОАО Борисовский консервный завод, но меньше цены «иностранцев»;

Распределение:

‒ в сегменте «активный» потребитель ‒ канал распределения нулевого уровня (напрямую потребителям);

‒ на сегменте «пассивный» потребитель ‒ одноуровневый канал распределения (системы продаж через посредников).

Продвижение:

‒ активность личных продаж должна быть не меньше конкурентов;

‒ позиционирование ‒ товар с «Оптимальным соотношением качества и цены».

Приведем прогнозированиерыночного положения, УП Витебский консервный завод, при выполненииобозначенных выше стратегий, на основании экспертных оценок независимой экспертизы (таблица 2.2.1).

Предприятие с высокой циклической стойкостью УП Витебский консервный завод будет защищать свои позиции на рынке, позиционируя товар ‒ оптимальное соотношение качества и цены.

Имеющиеся уже сегодня технологические ноу-хау, позволяют иметь долгосрочные преимущества в издержках по сравнению со стратегическими конкурентами как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

 

 

Таблица 2.2.1. Прогноз соответствия УП Витебский консервный заводключевым факторам успеха на рынке и сравнение со стратегическими конкурентами [4, 5, 6].

Ключевые факторы успеха на рынке

Вес фактора

УП Витебский консервный завод

ОАО Гродненский консервный завод

ОАО Борисовский консервный завод

Оценка Взвешенная оценка Оценка Взвешенная оценка Оценка Взвешенная оценка
Соответствие товара запросам потребителей 0,5 10 5 9,5 4,75 9,5 4,75
Ноу-хау в технологии производства 0,1 10 1 8 0,8 8 0,8

Выгодное географическое расположение производителя

0,1

10

1

5

0,5

1

0,1

Общие издержки 0,2 10 2 5 1 5 1
Высокий уровень сбытовой активности 0,1 10 1 10 1 4 0,4
Суммарная оценка 1   10   8,05   7,05

 

Вывод: при выдерживании заявленной УП Витебский консервный завод новой позиции оптимальное соотношение качества и цены (постоянно выстраивать цену в соответствии с новым позиционированием), предприятие сможет сохранить объемы продаж (зарубежный товар войдет на рынок только за счет забора расширения рынка и отвоевывания доли конкурентов на рынке страны в целом.

Список источников

1. Коммерческаядеятельность: учебное пособие / сост.: Е.Д. Щетинина, М.С. Старикова, С.М. Микалут. – Белгород: Изд-во, БГТУ, 2014. – 315 с.

2. Планирование на предприятии отрасли : учеб.-метод. пособие для практических занятий студентов специальности 1-25 01 07 «Экономика и управление на предприятии» / Е. И. Сидорова, В. В. Ивановский, И. С. Ивановская. – Минск : БГТУ, 2016. – 84 с.

3. Абрамова Н.А. Система скидок должна быть выгодна и продавцу, и покупателю. Журнал «Планово-экономический отдел» / № 3 за 2011 год. С.21-22.

4. Белгоспищепром / [Электронный ресурс], Режим доступа: http://bgp.by/ru/vitebsk-plodoovoschnoy-kombinat-ru/

5. Белорусский рынок плодоовощных консервов / [Электронный ресурс], Режим доступа:

http://produkt.by/story/belorusskiy-rynok-plodoovoshchnyh-konservov-hronika

6. Национальный статистический комитет Республики Беларусь / Электронный ресурс], Режим доступа: http://www.belstat.gov.by/

7.Проблемы экономики Беларуси и пути их решения /Научно-аналитический доклад. Электронный ресурс], Режим доступа: http://economics.basnet.by/files/Problem.pdf

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 182.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...