Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Конъюнктура рынка и методы ее прогнозирования ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Ни одна фирма, занимающаяся куплей-продажей товаров, крупная или малая, не сумеет успешно функционировать без оценки положения на рынке. Любое долгосрочное или оперативное решение в бизнесе принимается на базе конъюнктурных оценок. В современной экономической науке используется более 100 различных методов и приемов прогнозирования конъюнктуры рынка, наиболее часто применяемые: ‒ метод экстраполяции; ‒ метод математического моделирования; ‒ метод экспертных оценок; ‒ механистический метод. В рамках нашей работы рассмотрим прогнозирование конъюнктуры рынка с использованием метода экспертных оценок. Базу сравнения: три предприятия-конкурента одной сферы деятельности: ‒ УП Витебский консервный завод; ‒ ОАО Гродненский консервный завод; ‒ ОАО Борисовский консервный завод. Направленность ценовой политики УП Витебский консервный завод: цены держать выше, чемОАО Гродненский консервный завод и ОАО Борисовский консервный завод, но меньше цены «иностранцев»; Распределение: ‒ в сегменте «активный» потребитель ‒ канал распределения нулевого уровня (напрямую потребителям); ‒ на сегменте «пассивный» потребитель ‒ одноуровневый канал распределения (системы продаж через посредников). Продвижение: ‒ активность личных продаж должна быть не меньше конкурентов; ‒ позиционирование ‒ товар с «Оптимальным соотношением качества и цены». Приведем прогнозированиерыночного положения, УП Витебский консервный завод, при выполненииобозначенных выше стратегий, на основании экспертных оценок независимой экспертизы (таблица 2.2.1). Предприятие с высокой циклической стойкостью УП Витебский консервный завод будет защищать свои позиции на рынке, позиционируя товар ‒ оптимальное соотношение качества и цены. Имеющиеся уже сегодня технологические ноу-хау, позволяют иметь долгосрочные преимущества в издержках по сравнению со стратегическими конкурентами как на внутреннем, так и на внешнем рынках.
Таблица 2.2.1. Прогноз соответствия УП Витебский консервный заводключевым факторам успеха на рынке и сравнение со стратегическими конкурентами [4, 5, 6].
Вывод: при выдерживании заявленной УП Витебский консервный завод новой позиции оптимальное соотношение качества и цены (постоянно выстраивать цену в соответствии с новым позиционированием), предприятие сможет сохранить объемы продаж (зарубежный товар войдет на рынок только за счет забора расширения рынка и отвоевывания доли конкурентов на рынке страны в целом. Список источников 1. Коммерческаядеятельность: учебное пособие / сост.: Е.Д. Щетинина, М.С. Старикова, С.М. Микалут. – Белгород: Изд-во, БГТУ, 2014. – 315 с. 2. Планирование на предприятии отрасли : учеб.-метод. пособие для практических занятий студентов специальности 1-25 01 07 «Экономика и управление на предприятии» / Е. И. Сидорова, В. В. Ивановский, И. С. Ивановская. – Минск : БГТУ, 2016. – 84 с. 3. Абрамова Н.А. Система скидок должна быть выгодна и продавцу, и покупателю. Журнал «Планово-экономический отдел» / № 3 за 2011 год. С.21-22. 4. Белгоспищепром / [Электронный ресурс], Режим доступа: http://bgp.by/ru/vitebsk-plodoovoschnoy-kombinat-ru/ 5. Белорусский рынок плодоовощных консервов / [Электронный ресурс], Режим доступа: http://produkt.by/story/belorusskiy-rynok-plodoovoshchnyh-konservov-hronika 6. Национальный статистический комитет Республики Беларусь / Электронный ресурс], Режим доступа: http://www.belstat.gov.by/ 7.Проблемы экономики Беларуси и пути их решения /Научно-аналитический доклад. Электронный ресурс], Режим доступа: http://economics.basnet.by/files/Problem.pdf
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 182. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |