Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Формы отчетности по практикеСтр 1 из 6Следующая ⇒
Исследовательский университет» (НИУ «БелГУ)
Вид, способы и формы проведения практики
Вид практики: производственная Способ проведения практики: непрерывно Форма проведения практики: практика по получению первичных профессиональных умений и навыков Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы
Место практики в структуре основной образовательной программы
3.1. Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Приступая к педагогической практике будущий магистр должен знать: основные положения отраслевых юридических наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в следующих отраслях материального и процессуального права: административного права, гражданского права, гражданского процесса, арбитражного процесса, предпринимательского права, международного частного права.
3.2. Дисциплины и/или практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
Педагогическая практика необходима как предшествующий этап для подготовки выпускной квалификационной работы. Объем и продолжительность практики
Содержание практики
Формы отчетности по практике По окончании прохождения педагогической практики обучающийся должен представить на кафедру следующие материалы: Ø заполненный дневник практики; Ø характеристику с места прохождения практики; Ø отчет о прохождении практики. Дневник практики – это краткая фиксация действий, выполняемых в месте прохождения практики. Вся практика разбивается по дням, и по каждому дню пишется отчет о мероприятиях, проведенных в течение данного дня. Дневник практики является официальным документом и должен быть заполнен в соответствии с предъявляемыми требованиями. Форма дневника педагогической практики представлена в Приложении 2 настоящей программы. Характеристика выдается по окончании практики и подписывается руководителем организации – базы практики (или руководителем практики от организации). Характеристика заверяется печатью данной организации. В характеристике должно быть отражено: Ø полные фамилия, имя и отчество обучающегося, форма обучения, курс и группа; Ø полное наименование организации – базы практики; Ø место и сроки прохождения педагогической практики обучающимся; Ø перечень и (или) виды работ, к которым привлекался обучающийся в период прохождения практики; Ø оценка умения обучающегося применять профессиональные теоретические знания на практике; Ø оценка деловых качеств обучающегося, таких как дисциплинированность, исполнительность, пунктуальность и т.п.; Ø вывод о выполнении обучающимся программы педагогической практики. При написании характеристики следует использовать официально-деловой язык, мысли формулировать четко и емко. Отчет о педагогической практике – это аналитическая (практическая) работа, которая выполняется магистрантом и является совокупностью полученных результатов в период прохождения педагогической практики в организации – базе практики. Отчет о прохождении педагогической практики должен включать в себя: Ø титульный лист; Ø основная часть; Ø заключение по практике; Ø библиографический список; Ø приложения. Титульный лист является первой страницей отчета о прохождении практики. Форма титульного листа отчета о практике должна соответствовать типовому образцу, представленному в Приложении 1 настоящей программы. Основная часть отчета о педагогической практике должна содержать: Ø полное название организации, являющейся базой практики, а также общую ее характеристику (функции, задачи, компетенцию и т.п.); Ø обзор законодательной базы организации высшего профессионального образования в Российской Федерации; Ø характеристика нормативного обеспечения деятельности образовательных учреждений высшего профессионального образования, включая внутривузовские документы; Ø информацию о кафедре, являющейся базой практики (задачи, особенности, преподаваемые дисциплины и др.); Ø общая характеристика необходимого учебно-методического обеспечения дисциплины; Ø конспект лекции и план проведения семинарского (практического) занятия с соответствующим методическим обеспечением; Ø информацию о проделанной на практике работе и ее обобщение; Ø знания и практические навыки, полученные обучающимся в процессе прохождения практики. В основной части отчета может содержаться и иная информация, характеризующая педагогические аспекты преподавания в высшей школе. При этом данные сведения должны быть полезными в целях формирования профессиональных компетенций магистранта, связанных с преподавательской деятельностью. Заключение должно содержать обобщение и оценку результатов педагогической практики, в том числе: Ø вывод о приобретении профессиональных компетенций, а также знаний, умений и навыков, предусмотренных настоящим положением; Ø анализ объема и степени решения задач практики, предусмотренных настоящим положением; Ø вывод о достижении цели педагогической практики, предусмотренной настоящим положением. Библиографический список (около 20 источников) должен включать в себя нормативные правовые акты, материалы правоприменительной практики, электронные ресурсы, учебные и иные источники, являющиеся основой или вспомогательным материалом при подготовке отчета о практике. Приложения, являясь элементом отчета, могут содержать учебно-методические материалы, подготовленные магистрантом в процессе педагогической практики; фактические и литературные данные, использованные при подготовке и проведении учебных занятий, и иные материалы. Отчет о прохождении практики выполняется на компьютере на стандартных листах формата А4. Текст печатается на одной стороне листа. Межстрочный интервал – 1,5, шрифт текста – 14 (Times New Roman). Примерный объем отчета составляет 10-12 страниц (не включая библиографический список и приложения). Отчет о прохождении практики регистрируется на кафедре в установленном порядке и вместе с другими материалами практики передается руководителю практики от кафедры для подготовки отзыва. В отзыве на отчет о прохождении практики руководитель отмечает недостатки отчета, а также может сформулировать вопросы, ответы на которые обучающемуся необходимо подготовить к защите отчета о прохождении практики. В случае неполного выполнения программы практики магистранту может быть предложено доработать отчет о прохождении практики с учетом замечаний и рекомендаций, отраженных в отзыве руководителя. Аттестация по итогам педагогической практики осуществляется в форме защиты отчета о прохождении педагогической практики. По результатам защиты обучающемуся выставляется оценка по четырехбальной системе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», в соответствии с критериями, указанными в п.5 настоящей программы. Итоговая оценка определяется как среднее арифметическое по всем направлениям оценки и выставляется на титульном листе отчета с датой и подписью преподавателя. Оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, который получил средний балл ниже 2,5; не выполнил программу практики; обнаружил недостаточное знание теории, а также отсутствие необходимых умений и навыков; был отстранен от прохождения практики в связи с нарушением правил техники безопасности или внутреннего распорядка организации или не явился на место прохождения практики. Обучающиеся, не выполнившие программы практик по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программы практик без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены из университета, как имеющие академическую задолженность в связи с невыполнением учебного плана по направлению подготовки в порядке, предусмотренном Уставом НИУ «БелГУ».
Шаблоны форм отчетности представлены в приложениях. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 145. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |