Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Формы отчетности по практике




Исследовательский университет»

(НИУ «БелГУ)

 

программа практики

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ

наименование практики

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки

Направление подготовки

40.04.01 Юриспруденция

Магистерская программа

Правовое сопровождение бизнеса (бизнес-юрист)

 

 

Автор:

заведующий кафедрой трудового и предпринимательского права, кандидат юридических наук, доцент В.С. Синенко

 

должность, ученая степень, ученое звание, инициалы и фамилия

 

 

Программа одобрена

кафедрой трудового и предпринимательского права

 

 

Протокол заседания кафедры от

05.04.2017 8

 

дата

 

             

 

Программа согласована

кафедрой трудового и предпринимательского права

 

 

Протокол заседания кафедры от

03.05.2017 9

 

дата

 

         


Вид, способы и формы проведения практики

 

Вид практики: производственная

Способ проведения практики: непрерывно

Форма проведения практики: практика по получению первичных профессиональных умений и навыков

Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы

Коды компетенций Планируемые результаты освоения образовательной программы Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю) 

ОК-1

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания

Знать: Социальную значимость своей будущей профессии. Социальную значимость профессионального правосознания.
Уметь: Ценить свою будущую профессию. Применять на практике профессиональное правосознание.
Владеть (навыки и/или опыт деятельности): Навыками повышения профессионального правосознания

ОК-2

способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста

Знать: Принципы этики юриста. Перечень профессиональных обязанностей юриста.
Уметь: Умеет добросовестно исполнять профессиональные обязанности. Умеет соблюдать принципы профессиональной этики
Владеть (навыки и/или опыт деятельности): Владеет основами планирования и реализации профессиональной деятельности. Умеет анализировать, синтезировать, обобщать необходимую информацию.

ПК-10

способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности

Знать: правила анализа и реализации управленческих инноваций в профессиональной деятельности
Уметь: анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности
Владеть: навыками анализа и реализации управленческих инноваций в профессиональной деятельности

ПК-12

способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне

Знать: правила преподавания юридических дисциплин на высоком теоретическом и методическом уровне
Уметь: преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне
Владеть (навыки и/или опыт деятельности):навыками преподавания юридических дисциплин на высоком теоретическом и методическом уровне

ПК-13

способностью управлять самостоятельной работой обучающихся

Знать: методы и способы управления самостоятельной работой обучающихся
Уметь: управлять самостоятельной работой обучающихся
Владеть (навыки и/или опыт деятельности):управления самостоятельной работой обучающихся

ПК-14

способностью организовывать и проводить педагогические исследования

Знать: основы организации и проведения педагогических исследований
Уметь: организовывать и проводить педагогические исследования
Владеть (навыки и/или опыт деятельности):навыками организации и проведения педагогических исследований

ПК-15

способностью эффективно осуществлять правовое воспитание

Знать: основы эффективного осуществления правового воспитания
Уметь: эффективно осуществлять правовое воспитание
Владеть (навыки и/или опыт деятельности):навыками эффективного осуществления правового воспитания

Место практики в структуре основной образовательной программы

Часть основной образовательной программы Определитель – индекс практики 
Вариативная часть М3.П.2

 

 

3.1. Требования к предварительной подготовке обучающегося:

 

Приступая к педагогической практике будущий магистр должен знать: основные положения отраслевых юридических наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в следующих отраслях материального и процессуального права: административного права, гражданского права, гражданского процесса, арбитражного процесса, предпринимательского права, международного частного права.

 

3.2. Дисциплины и/или практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:

 

Педагогическая практика необходима как предшествующий этап для подготовки выпускной квалификационной работы.



Объем и продолжительность практики

Наименование практики Форма обучения Семестр Количество недель практики Количество зачетных единиц

Педагогическая

очная 4 8 12
заочная 5 8 12

Содержание практики

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды работ на практике, включая самостоятельную работу обучающихся Формы текущего контроля
1 2 3 4
1. Подготовительный этап   Формирование цели, задачи и плана педагогической практики совместно с руководителем. Ознакомление со специальной литературой, методическими и дидактическими материалами, имеющимся на кафедре по соответствующим правовым дисциплинам. (5 дней).   Собеседование с руководителем практики от кафедры; заполнение графика прохождения практики в дневнике практики.
2. Основной этап Присутствие на лекционных и практических занятиях опытных преподавателей. Сбор, обработка и систематизация фактического и литературного материала, анализ наблюдений. Формирование программы учебной дисциплины и подготовка ее методического обеспечения. Подготовка учебно-методических материалов в соответствии с выбранной специализацией (подготовка кейсов, материалов для семинарских занятий, составление задач). Подготовка заданий для письменных работ студентов и проверку указанных работ (контрольных, рефератов, тестовых заданий и т.п.). Участие магистранта в подготовке лекций по теме, определенной руководителем практики и соответствующей направлению научных интересов магистранта. Подготовка и проведение семинарских занятий в соответствии с выбранной специализацией. Участие в проверках курсовых работ, отчетов по практикам. (32 дня).   Заполнение обучающимся дневника практики с отметкой о выполнении работ руководителем практики от организации
3. Заключительный этап Составление отчета о прохождении педагогической практики. (3 дня) Защита отчета о прохождении практики у руководителя практики от кафедры

Формы отчетности по практике

По окончании прохождения педагогической практики обучающийся должен представить на кафедру следующие материалы:

Ø заполненный дневник практики;

Ø характеристику с места прохождения практики;

Ø отчет о прохождении практики.

Дневник практики – это краткая фиксация действий, выполняемых в месте прохождения практики. Вся практика разбивается по дням, и по каждому дню пишется отчет о мероприятиях, проведенных в течение данного дня. Дневник практики является официальным документом и должен быть заполнен в соответствии с предъявляемыми требованиями.

Форма дневника педагогической практики представлена в Приложении 2 настоящей программы.

Характеристика выдается по окончании практики и подписывается руководителем организации – базы практики (или руководителем практики от организации). Характеристика заверяется печатью данной организации.

В характеристике должно быть отражено:

Ø полные фамилия, имя и отчество обучающегося, форма обучения, курс и группа;

Ø полное наименование организации – базы практики;

Ø место и сроки прохождения педагогической практики обучающимся;

Ø перечень и (или) виды работ, к которым привлекался обучающийся в период прохождения практики;

Ø оценка умения обучающегося применять профессиональные теоретические знания на практике;

Ø оценка деловых качеств обучающегося, таких как дисциплинированность, исполнительность, пунктуальность и т.п.;

Ø вывод о выполнении обучающимся программы педагогической практики.

При написании характеристики следует использовать официально-деловой язык, мысли формулировать четко и емко.

Отчет о педагогической практике – это аналитическая (практическая) работа, которая выполняется магистрантом и является совокупностью полученных результатов в период прохождения педагогической практики в организации – базе практики.

Отчет о прохождении педагогической практики должен включать в себя:

Ø титульный лист;

Ø основная часть;

Ø заключение по практике;

Ø библиографический список;

Ø приложения.

Титульный лист является первой страницей отчета о прохождении практики. Форма титульного листа отчета о практике должна соответствовать типовому образцу, представленному в Приложении 1 настоящей программы.

Основная часть отчета о педагогической практике должна содержать:

Ø полное название организации, являющейся базой практики, а также общую ее характеристику (функции, задачи, компетенцию и т.п.);

Ø обзор законодательной базы организации высшего профессионального образования в Российской Федерации;

Ø характеристика нормативного обеспечения деятельности образовательных учреждений высшего профессионального образования, включая внутривузовские документы;

Ø информацию о кафедре, являющейся базой практики (задачи, особенности, преподаваемые дисциплины и др.);

Ø общая характеристика необходимого учебно-методического обеспечения дисциплины;

Ø конспект лекции и план проведения семинарского (практического) занятия с соответствующим методическим обеспечением;

Ø информацию о проделанной на практике работе и ее обобщение;

Ø знания и практические навыки, полученные обучающимся в процессе прохождения практики.

В основной части отчета может содержаться и иная информация, характеризующая педагогические аспекты преподавания в высшей школе. При этом данные сведения должны быть полезными в целях формирования профессиональных компетенций магистранта, связанных с преподавательской деятельностью.

Заключение должно содержать обобщение и оценку результатов педагогической практики, в том числе:

Ø вывод о приобретении профессиональных компетенций, а также знаний, умений и навыков, предусмотренных настоящим положением;

Ø анализ объема и степени решения задач практики, предусмотренных настоящим положением;

Ø вывод о достижении цели педагогической практики, предусмотренной настоящим положением.

Библиографический список (около 20 источников) должен включать в себя нормативные правовые акты, материалы правоприменительной практики, электронные ресурсы, учебные и иные источники, являющиеся основой или вспомогательным материалом при подготовке отчета о практике.

Приложения, являясь элементом отчета, могут содержать учебно-методические материалы, подготовленные магистрантом в процессе педагогической практики; фактические и литературные данные, использованные при подготовке и проведении учебных занятий, и иные материалы.

Отчет о прохождении практики выполняется на компьютере на стандартных листах формата А4. Текст печатается на одной стороне листа. Межстрочный интервал – 1,5, шрифт текста – 14 (Times New Roman). Примерный объем отчета составляет 10-12 страниц (не включая библиографический список и приложения).

Отчет о прохождении практики регистрируется на кафедре в установленном порядке и вместе с другими материалами практики передается руководителю практики от кафедры для подготовки отзыва. В отзыве на отчет о прохождении практики руководитель отмечает недостатки отчета, а также может сформулировать вопросы, ответы на которые обучающемуся необходимо подготовить к защите отчета о прохождении практики. В случае неполного выполнения программы практики магистранту может быть предложено доработать отчет о прохождении практики с учетом замечаний и рекомендаций, отраженных в отзыве руководителя.

Аттестация по итогам педагогической практики осуществляется в форме защиты отчета о прохождении педагогической практики. По результатам защиты обучающемуся выставляется оценка по четырехбальной системе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», в соответствии с критериями, указанными в п.5 настоящей программы. Итоговая оценка определяется как среднее арифметическое по всем направлениям оценки и выставляется на титульном листе отчета с датой и подписью преподавателя.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, который получил средний балл ниже 2,5; не выполнил программу практики; обнаружил недостаточное знание теории, а также отсутствие необходимых умений и навыков; был отстранен от прохождения практики в связи с нарушением правил техники безопасности или внутреннего распорядка организации или не явился на место прохождения практики.

Обучающиеся, не выполнившие программы практик по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время.

Обучающиеся, не выполнившие программы практик без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены из университета, как имеющие академическую задолженность в связи с невыполнением учебного плана по направлению подготовки в порядке, предусмотренном Уставом НИУ «БелГУ».

 

Шаблоны форм отчетности представлены в приложениях.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 145.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...