Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Социальные пакеты, содержание и структура.




Социальный пакет – это дополнительные льготы и бонусы, которые предприятие предлагает своим сотрудникам, чтобы удержать их, как специалистов и стимулировать для продвижения по карьерной лестнице.

В социальном пакете, как правило, выделяются 4 элемента социальной поддержки:

· гарантии, предусмотренные законодательством;

· компенсации, связанные с характером труда и особенностями производственно-технологического процесса (в случае наличия производства в компании и специфических социальных льгот, распространяющихся на определённые категории работников);

· дополнительные денежные выплаты (различные виды материальной помощи);

· социальный пакет корпоративный или/и индивидуальный.

Совокупность четырёх составляющих социального пакета определяет систему социальной поддержки персонала как комплекс гарантий, компенсаций, льгот и возможностей, которые компания предоставляет работникам в целях их мотивации, привлечения и удержания, а также заботясь об их работоспособности, возможностях самореализации, условиях труда и жизни.

Внедрение индивидуального социального пакета в комплексе с общекорпоративным позволяет систематизировать расходы компании и влияет в целом на формирование корпоративной культуры.

Выделяют несколько видов «социального пакета»: обязательный и дополнительный «социальный пакет», который в свою очередь может подразделяться на «конкурентный» и «компенсационный». Данное разграничение сделано на основании принципа добровольности или обязательности предоставлений социальных гарантий работнику помимо зарплаты, а также по признаку дополнения к зарплате либо возмещения личных расходов.

    К «обязательному социальному пакету» относится то, что работодатель обязан предоставлять каждому своему работнику по законам , то есть «обязательный социальный пакет» основывается на обязательствах работодателя, возложенных на него государством.

    

Целесообразно выделить следующие типы социальных пакетов:

· Типовой социальный пакет для руководящего состава (дифференцированный по должностям высшего, среднего и линейного руководства);

· Общедоступный типовой социальный пакет (дифференцированный по стажу работы);

· Индивидуальный социальный пакет.

Типовой социальный пакет для руководящего состава направлен преимущественно на поддержание статуса должностной позиции в компании и вне её, высвобождение времени руководителей для повышения эффективности использования рабочего времени. Типовой социальный пакет для руководящего состава может включать в себя имиджевые, социальные льготы, льготы, дополняющие условия труда.

Общедоступный типовой социальный пакет включает в себя льготы и компенсации преимущественно социальной направленности. Кроме того, для отдельных должностей он может включать льготы, дополняющие условия труда. Это могут быть, например, специалисты профильных подразделений, работа в которых предполагает особенности организации труда - например, разъездной характер работы, большой объем телефонных переговоров, представительские функции.

Индивидуальный социальный пакет включает индивидуальные льготы и направлен, в первую очередь, на удержание редких, высококвалифицированных сотрудников путем предоставления льгот, учитывающих индивидуальную мотивационную направленность (например, аренда квартиры для иногороднего сотрудника и др.). Кроме того, льготы, предоставляемые в индивидуальном порядке, направлены на целенаправленное развитие персонала.

 

 

Содержательный модуль 4

Социологические исследования рынка как способ управления рыночными отношениями

Тема 8. Социологические исследования рынка: сущность и виды.

 

1.Этапы и виды социологического исследования.

2. Методы социологических исследований рынка.

3. Значение социологических исследований. Прогнозирование социальных процессов.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 201.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...