Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Социология рынка: предмет, объект, цели и задачиСтр 1 из 23Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И ТОРГОВЛИ Имени Михаила Туган-Барановского» КАФЕДРА МАРКЕТИНГОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
Костанда А.В. Социология рынка конспект лекций по дисциплине для студентов направления подготовки 38.03.02 «Менеджмент» профиль «Менеджмент организаций и администрирование», специализация «Менеджмент организаций», «Логистика»
Донецк 2016
Содержание
Содержательный модуль 1 Социология рынка: актуальность, сущность, функции Тема 1 Социология рынка: актуальность, предмет и объект
1. Историческая необходимость и актуальность изучения социологии рынка как самостоятельной науки 2. Социология рынка: предмет, объект, цели и задачи
Историческая необходимость и актуальность изучения социологии рынка как самостоятельной науки
Изучение теории и практики социальной стороны рыночного хозяйства крайне необходимо для системы подготовки экономистов и особенно менеджеров всех уровней и всех специальностей, что обусловлено следующими важными причинами. Во-первых, необходимостью глубокого изучения разных направлений мировой экономической мысли с целью использования всего ценного, что имеет неоспоримое научное значение для развития экономической теории. Во-вторых, развитием рыночных отношений в Украине, характеризующихся приоритетностью человека в рыночном хозяйствовании, который превращается в потребителя, наемного работника, руководителя предприятия, субъекта предпринимательской деятельности. В-третьих, изменением стереотипа управления предприятием, отношения к потребителю и подчиненному. Внедрение следующих принципов функционирования предприятий: - Потребитель – король. - Производить то что продается, а не продавать то, что производится. - Создавая товар – создавай потребителя. - Заработную плату платит не руководитель, а потребитель. - Работник – самый ценный ресурс предприятия. - Лозунг – вопрос: «Что я сделал, для того, чтобы улучшить жизнь своего потребителя». В-третьих, на пути радикальных экономических реформ Украины возникает ряд существенных преград - идеологических, политических, социальных, ресурсных, структурных и т.д. Среди них в современных условиях на первый план выходят социальные преграды. От успешного решения важнейших социальных проблем зависит успех радикального реформирования экономики. Поэтому изучение опыта становления и функционирования социального рыночного хозяйства в странах Запада приобретает особое значение для отечественных реформаторов. Все эти обстоятельства обосновывают необходимость овладения экономистами и в особенности управленцами спецкурса "Социология рынка".
Социология рынка: предмет, объект, цели и задачи
Социология рынка - это наука об общих и специфических социальных законах, закономерностях развития и функционирования исторически определенных рыночных отношений, наука о механизмах действия и формах проявления этих законов и закономерностей в деятельности личностей, социальных групп в условиях их рыночного хозяйствования. Следует отметить, что отношения любого общества тогда становятся рыночными, когда рыночным становится поведение людей - субъектов, носителей этих отношений. Оно (поведение) является особым сплавом опыта и традиций, дополненных специфическим чувством предпринимательства, которое усиливает способность человека ориентироваться в рыночном лабиринте. Таким образом, социальные связи, социальное взаимодействие, социальные отношения и способ их организации в условиях рыночной экономики являются объектом социологического исследования рынка. Предметом социологии рынка являются законы и закономерности рыночного поведения людей, факторы, которые влияют на нее. В организационной структуре социологии рынка как науки следует различать три относительно независимых уровня: 1) уровень фундаментальных исследований, задачей которых является приращение научного знания путем построения теорий, раскрывающих универсальные закономерности и принципы рыночного поведения людей; 2) уровень прикладных исследований, в которых ставиться задача изучения актуальных, имеющих непосредственную практическую ценность проблем, на основе существующих фундаментальных знаний; 3) социальная инженерия рынка - уровень практического внедрения научных знаний с целью конструирования определенных рыночных отношений и совершенствования имеющихся механизмов мотивации рыночного поведения людей. Данная классификация позволяет вычленить в структуре социологии рынка 3 уровня: - теоретическую социологию рынка; - прикладную социологию рынка; - социальную инженерию рынка. Целью изучения дисциплины "Социология рынка" является овладение студентами методологией и методикой проведения социологических исследований рынка, а также формирование четкого представления о необходимости и возможности использования социологических исследований рынка в практике принятия маркетинговых решений в процессе управления предприятиями. Основными задачами курса "Социология рынка" являются: 1. Ознакомление со сущностью социологии рынка как науки. 2. Изучение основных направлений современной зарубежной социологии рынка. 3. Установление взаимосвязи социологии с научным управлением рынком. 4. Изучение законов поведения людей. 5. Изучение теории потребительского поведения, теории мотивации при совершении покупки покупателем. 6. Определение современных стратегически-социальных направлений деятельности предприятий. 7. Приобретение навыков использования на практике основных видов и методов конкретно-социологических исследований рынка. 8. Ознакомление с методикой разработки программ социологических исследований рынка. 9. Изучение методики анализа и интерпретации данные социологических исследований рынка. 10. Овладение механизмом использования результатов социологических исследований рынка в практике управления предприятиями. 11. Определение социальных особенностей рыночных отношений на современном этапе развития экономики . 12. Раскрытие содержания стратегии социальной политики в обществе переходного периода.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 233. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |