Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Кругооборот оборотных фондов на предприятии представляет собой операционный цикл.
Операционный цикл —
Например: Деньги – Материалы - Производство- Готовая продукция - Деньги. Операционный цикл состоит из хозяйственных процессов. процесс снабжения (Деньги - Материалы); процесс производства (Материалы – Производство - Готовая продукция); процесс реализации (Готовая продукция - Деньги). Статистика туристских оборотных фондов изучает показатели степени рациональности (экономности) использования ОФ, прежде всего это касается природных ресурсов (озокерит, минеральные воды и лечебные грязи, сырье и топливо и т.п.), соответственно исчисляются показатели: 1) коэффициент расхода ОФ на единицу продукции (услуги) или на одного рекреанта. В туризме этот показатель наиболее реален, потому что его можно рассчитать относительно предоставляемых услуг в денежном выражении. 2) показатели оборачиваемости ОФ в виде количества оборотов за определенный промежуток времени и продолжительности одного оборота. Особенно этот показатель характерен в туризме для подсчета оборота туристских товаров и атрибутики, предлагаемых учреждениями и оборачиваемости коечного фонда.
Лекция 5. Показатели статистики научно-технического прогресса в туризме. Техническая сторона в туризме, как и в других сферах воспроизводственной деятельности, будет эффективной, если в нее постоянно внедрять новинки НТП (научно-технического процесса)и НТР (научно-технической революции). НТП–
НТР–
В туризме НТП охватывает большинство звеньев рекреационного процесса, особенно его лечебную и познавательную ветви. Изучение состояния НТП в туризме предполагает расчет следующих статистических показателей: 1) общеэкономические показатели, содержат расчеты потенциального или фактического коэффициента электрификации, а также коэффициент электровооруженности труда.
где ЭL - сумма всей потребленной в процессе производства продукции электроэнергии; Т — число работников туристского предприятия. 2) показатели химизации туристского процесса: 3) коэффициент механизации туристского процесса: или коэффициент механизации рассчитанный через нормативное время выполнения работ немеханизированным способом (tн)
4) коэффициент автоматизации и компьютеризации: где Qавт и Qнеавт - продукция (услуги)произведенные автоматами и неавтоматами соответственно. Идеальным при внедрении новой техники считается окупаемость до 5 лет и, чем срок окупаемости короче, тем привлекательней ноу-хау, потому что в противном случае повышается степень экономического риска предоставления инвестиций.
Лекция 6. Показатели статистики туристской продукции Продукция - это результат любого труда. Значит, понятие продукции является фундаментальным во всей экономике и туризме, так как от продукции отталкиваются в расчетах других экономических категорий (зарплата, себестоимость, производительность труда и т.д.). Существует несколько понятий продукции: 1) продукция-это прямой полезный результат производственной деятельности предприятий; 2) продукция-это всегда потребительная стоимость, т.е. стоимость услуги удовлетворяющей какую-либо потребность; 3) продукция-это материальная или духовная ценность, благо для отдельного человека. В статистике продукция - это продукт производства в вещественной, стоимостной или информационной форме, учитываемый статистикой в натуральных и денежных единицах. Исходя из общеэкономического понимания продукции, и учитывая специфику туристской отрасли, продукцией туризма является:
Соответственно, туристская продукция –
Количество обслуженных туристов и вырученных при этом денег тоже является туристской продукцией. Туристская статистика в зависимости от отрасли рассчитывает продукцию в натуральном и в денежном выражении. Наиболее важно в статистике продукции туризма рассчитывать: а) валовую продукцию туризма - это денежная выручка за предоставленные рекреационные услуги, включая материальные издержки на их производство за определенный промежуток времени; б) чистую продукцию туризма (прибыль) - это валовая продукция туризма, за вычетом материальных издержек на производство услуг (расход топлива, энергии, коммунальные платежи и т.п.). Отталкиваясь от этих понятий можно рассчитать индекс затрат и индекс рентабельности производственной деятельности туристского предприятия: где МИЗ - материальные издержки производства; ЧПТ- чистая прибыль предприятия туризма.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 201. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |