Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Организации и проведения режимных моментов в I и II половину дня в младшей группе




Режимный процесс Образовательно-развивающие задачи Воспитательные задачи Методика организации и проведения
Утренний прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, дежурство 7.00-8.25 1.Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. 2. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми. 3. Развитие игровой деятельности. 4.Продолжать расширять представления о труде взрослых, его роли в обществе и в жизни каждого человека. 1.Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Аккуратность, опрятность. 2.Воспитывать вежливость, доброжелательное отношение друг к другу. 3.Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. 4.Формировать у ребенка потребность, привычку к ежедневной утренней гимнастике. Утренний прием провожу в группе или на улице. 1.Приветливо встречаю детей. 2. Поинтересуюсь их самочувствием, настроением.  3. Обращаю внимание на их внешний вид. Заметив неполадки, предлагаю ребенку привести себя в порядок, помогаю ему в этом. Приучаю детей пользоваться зеркалом, проверять свой внешний вид, исправлять недостатки в костюме, прическе, вырабатывая привычку быть всегда чистым и опрятным. 4. Приучаю детей здороваться с взрослыми и детьми, чтобы они были вежливыми и воспитанными.  5. По внешнему виду, поведению (активный, общительный или пассивный) определяю, здоров ли ребенок. Если у меня возникло подозрение, что ребенок не здоров, беседую с родителями, узнаю, как он спал, не жаловался ли на что либо, затем измерю ему температуру. Если заболевание у ребенка выявилось после ухода родителей, изолирую его от других детей, отвожу к медицинской сестре и сообщаю об этом родителям ребенка. 6. Если ребенок долго не посещал сад, я не могу принять его без справки от врача о том, что он здоров и может посещать д/с.  Провожу хороводную игру. Дети стоят в кругу, опустив руки: (педагог пропевает) Здравствуйте, здравствуйте, Здравствуйте, здравствуйте, Вот и собрался наш круг. Здравствуйте, здравствуйте, Здравствуйте, здравствуйте, Руку дал другу друг. Люда дала руку Леше, А Леша дал руку Ване.....( про каждого ребенка по кругу) Вот и собрался наш круг (покачать руками вместе) 2.Организация самостоятельной деятельности детей: разные виды игр, труд в уголке природы, изобразительная деятельность. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья»,беседа на тему «Моя семья»,рисование на тему «Я и моя семья».Задачи: актуализировать представления детей об их семьях, передавать свои знания и отношение к членам семьи в рисунках. обогащать игровой опыт детей. Д/и «Воздушные шары».Задачи: продолжать знакомить с основными цветами, действовать путём подбора по образцу, стимулировать использование в речи конструкций предложения. Чтение: С.Чёрный « Приставалка ».Задачи: учить детей понимать поступки персонажей и сопереживать героям, формировать интерес к художественному слову. Саша Черный Приставалка - Отчего у мамочки На щеках две ямочки? - Отчего у кошки Вместо ручек ножки? - Отчего шоколадки Не растут на кроватке? - Отчего у няни Волоса в сметане? - Отчего у птичек Нет рукавичек? - Отчего лягушки Спят без подушки?..  - Оттого, что у моего сыночка Рот без замочка. Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы. Игры со строительным материалом: постройка домика для щенка. Задачи: формироватьу детей умение отражать в постройках свои представления о знакомых предметах., выполнять постройку в определённой последовательности. 3.Формирование культурно-гигиенических навыков: использование носового платка, контроль за внешним видом, аккуратностью прически. Игра-упражнение «Кукла Таня простудилась». Навыки использования носового платка. Цель: формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле рот прикрывать носовым платком, если кто-нибудь находится рядом, отвернуться. 4.Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми. Ритуал «Добрые слова» Постарайтесь ежедневно 1-3 минутки посвящать добрым словам. Каждое доброе слово несёт силу и энергию прежде всего тому человеку, кто сказал его, а затем и тому, в адрес кого эти слова сказаны. Важно не только сказать доброе слово, но и вложить в него душу. Без тепла, без искренности сказанное слово — неживое. Грубых слов не говорите, Только добрые дарите. Какие добрые слова мы знаем? Какие добрые слова ты говоришь папе и маме? УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА Подготовка к утренней гимнастике. В группе нашей каждый день Делаем зарядку, Выполняем упражненья Строго по порядку: Все присели, Дружно встали, Повертели головой, Потянулись, повернулись И друг другу улыбнулись! КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ
Подготовка к завтраку, завтрак 8.25-8.55 1. Закреплять знания детей о воде, мыле, об их свойствах. 2. Рассказать детям о пользе закаливания, о его влиянии на здоровье человека. 1.Воспитывать культурно-гигиенические навыки: воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом; закреплять умение пользоваться личной расческой и носовым платком; приучать при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. 2.Формировать навыки культурной еды. 3. Воспитывать аккуратность, доброжелательность, вежливость. 1. Предлагаю детям организованно пройти в умывальную комнату. 2. Провожу закаливающие процедуры во время мытья рук: руки моем до локтя чуть прохладной водой. 3. Контролирую, чтобы дети тщательно мыли руки с мылом, не обливались и не распрыскивали воду, чтобы насухо вытирали руки. Буду осуществлять индивидуальный подход. Читаю патешку: Чище умойся, воды не жалей. Будут ладошки снега белей. Я сегодня утром рано Умывался из-под крана. Я и сам теперь умею Вымыть личико и шею. 4. После того, как все дети помыли руки, я скажу : «А теперь дети садимся за стол: сначала девочки, потом мальчики». Обращаю внимание детей на сервировка стола: ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетическому оформлению столов. 5. После того, как дети сели за стол, пожелаю им приятного аппетита. 6. Во время приема пищи детьми, буду наблюдать за тем, чтобы дети сидели за столом ровно, правильно держали ложку, не разговаривали во время еды, чтобы ели аккуратно, доедали порцию до конца, пользовались салфеткой.  Буду осуществлять индивидуальный подход. А у нас есть ложки Волшебные немножко. Вот — тарелка, вот — еда. Не осталось и следа. Молодцы! . Напомню детям, поблагодарить няню после еды.
Игры, самостоятельная деятельность 8.55-9.10 1. Формировать двигательную активность детей. 2. Развивать у детей интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игр; побуждать к активной деятельности. 3. Приучать детей самостоятельно находить себе занятие по интересам. 1. Воспитывать вежливость, доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться. 2. Формировать умение играть вместе, группами. 1. Предлагаю детям поиграть в дидактические, настольные, сюжетно-ролевые игры и в подвижные игры.  Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Мы идём в зоопарк» Задачи: Мотивировать детей объединять различные игровые действия в единый сюжет, формирование умения брать на себя роль ,развивать ролевое взаимодействие. Животным Всем зверушкам, птичкам, рыбкам И жучкам мы шлем улыбки. Всех, друзья, вас очень любим. Обижать мы вас не будем! Дидактическая игра «Назови ласково» (словообразование) В ходе игры используются названия животных. Воспитатель предлагает детям погладить животных и ласково их назвать. В ходе игры дети воспроизводят уменьшительно-ласкательные формы существительных ( зоонимов ). Дети называют детёнышей.                                                                                                                                    2. Создаю условия для самостоятельной двигательной деятельности детей. 3. Предлагаю занятия по интересам, в книжном, изо или музыкальном уголке.
Организованная образовательная деятельность 9.10-9.30;9.40-10.00 по подгруппам Согласно программным требованиям. Согласно программным требованиям. Организованная образовательная деятельность  
Подготовка к прогулке 10.00-10.10 1. Закрепление алгоритма одевания-раздевания. 2. Сенсорное развития. 3. Закреплять знания о временах года и предметах одежды. 4. Развивать мелкую моторику рук. 1. Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. 2.Воспитывать навыки культурного поведения. 3. Воспитывать отзывчивость, желание помочь товарищу. 4. Развивать самостоятельность. 5. Воспитывать аккуратность, опрятность. 1. Прошу детей убрать игрушки на место, сходить в туалет и пройти в раздевалку. 2. Проверю, чтобы каждый ребенок подошел к своему шкафчику. 3. Уточню у детей последовательность надевания. 4. Во время одевания уточню знания детей о временах года: спрошу у детей, что нужно одевать летом, осенью, зимой, весной. 5. Попрошу одевшихся детей помочь остальным. 6.Поупражняю в завязывании шнурков тех, кто не умеет этого делать. Наша Маша маленька,  На ней шубка аленька,  Опушка бобровая,  Маша чернобровая.  Раз, два, три, четыре, пять  Собираемся гулять.  Если хочешь прогуляться,  Нужно быстро одеваться,  Дверцу шкафа открывай,  И одежду доставай.  Собери носок в гармошку,  И надень его на ножку.  Ты другой носок возьми  Точно так же натяни.  А теперь скорей вставай  И штанишки надевай.  Посмотри, на улице  Стало холодать.  Пришло время кофточку  Деткам надевать.  Тушки-тутушки  Где твои ушки?  Ушки в шапке,  Не достанут лапки  Чтобы ушки не болели  Быстро шапочку надели.  А потом и куртку  Для длительной прогулки.  Раз,два,три,четыре,пять  Собираемся гулять.  Завязала Настеньке  Шарфик полосатенький.  Наденем на ножки  Валенки-сапожки.  И пойдем скорей гулять,  Прыгать, бегать и скакать.  Наденем на ножки  Валенки-сапожки.  Хороши сапожки  Не замерзнут ножки.  Чтоб не мерзнуть  Пять ребят  В печке вязаной сидят. 7. Буду наблюдать за тем, чтобы дети старались складывать свою одежду в шкафчик аккуратно. 8. Когда все оденутся, осмотрю внешний вид всех ребят. 9.Обсужу с ребятами какие игрушки и материал мы возьмем на улицу. 10. Перед выходом обращу внимание детей на раздевальную комнату, в каком виде мы ее оставляем (чтобы ничто не валялось, все шкафчики были закрыты). 11. Скажу, чтобы на улицу все выходили организованно, не толкались, мальчики пропускали девочек и придерживали дверь.
Прогулка (игры, наблюдение, труд) 10.10-12.10 1. Расширять кругозор детей, расширять представления детей об зиме, развивать наблюдательность и любознательность. 2. Развивать двигательную активность детей, физические качества: ловкость, быстроту. Развивать координацию в пространстве, умение реагировать на звуковой сигнал. 3. Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игр. 1. Развивать самостоятельность и трудолюбие. 2.Воспитывать дружеские отношения, умения уступать. 3. Вызывать положительные эмоции. 4. Воспитывать бережное отношение к природе. 1. Начну прогулку с наблюдения. Предлагаю детям понаблюдать за снегопадом. Задачи: Помочь выявить свойства снега, формировать элементарные навыки экспериментирования с объектами неживой природы, учить рассказывать о результатах опыта. 2. После наблюдения проведу дидактическую игру «Какой снег?! (белый, холодный, пушистый, сверкающий ,лёгкий) 3.Трудовое поручение: уборка снега со скамеек. Задачи: предложить рассказать о своих действиях для чего это нужно, повторить свойства снега. 4.Проведу со всеми детьми подвижную игру: «Догоните меня!». Цель игры: Совершенствовать умение детей бегать врассыпную. Умение реагировать на различные звуковые сигналы. Ход игры: Дети стоят на одной стороне площадки. «Догоните меня!» - предлагает воспитатель и бежит к противоположной стороне площадки. Дети бегут за воспитателем, стараясь его поймать. Затем воспитатель говорит «догоните меня!», и бежит в противоположную сторону. Дети снова его догоняют. После двух раз дети садятся на стулья и отдыхают, затем продолжают игру. Правила: 1.Бежать за воспитателем только после сигнала «Догоните меня!». Варианты: Внести мягкую игрушку и догонять ее. Убегать от игрушки. 5.Индивидуальная работа по развитию движений, физических качеств. Игровое упражнение «Цирковые лошадки» Задачи: Учить детей выполнять бег с высоким поднятием колен, стараться двигаться грациозно и легко, передавать в движении весёлое радостное настроение . ЗКР : лошадки звонко цокают копытами ,говорят друг другу «иго-го». 6.Самостоятельная игровая деятельность: создание условий для развития сюжетно-ролевых игр; игры с природным материалом; другие виды деятельности ; индивидуальная работа по развитию речи. Д/и «Узнай по голосу». Задачи :развивать у детей тембровый слух ,внимание, связную речь, учить аргументировать своё мнение.
Возвращение с прогулки 12.10-12.30 1.Закрепить последовательность раздевания. 2. Закрепить знания об одежде. 1.Воспитывать навыки культурного поведения. 2. Воспитывать отзывчивость, желание помочь товарищу. 3. Развивать самостоятельность. 4. Воспитывать аккуратность, опрятность. 1. В раздевалке слежу за тем, чтобы дети вели себя спокойно, раздевались возле своего шкафчика. 2. Напоминаю детям последовательность раздевания. 3. Слежу за тем, чтобы они аккуратно складывали уличную одежду в шкаф. 4. Обращаю внимание на их внешний вид. Заметив неполадки, предлагаю ребенку привести себя в порядок, помогаю ему в этом. Приучаю детей пользоваться зеркалом, проверять свой внешний вид, исправлять недостатки в костюме, прическе, вырабатывая привычку быть всегда чистым и опрятным. Осуществляю индивидуальный подход.
Подготовка к обеду, обед 12.30-13.00 См. подготовка к завтраку, завтрак. См. подготовка к завтраку, завтрак. Пальчиковая гимнастика: Знаю я, что у меня Дома дружная семья: Это - мама, Это - я, Это - бабушка моя, Это - папа, Это - дед. И у нас разлада нет. Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой. 1. Предлагаю детям организованно пройти в умывальную комнату. 2. Провожу закаливающие процедуры во время мытья рук: руки моем до локтя чуть прохладной водой.  Контролирую, чтобы дети тщательно мыли руки с мылом, не обливались и не распрыскивали воду, чтобы насухо вытирали руки. 3.Сервировка стола: знакомлю с меню, объявляю его детям ; привлекаю внимание детей к эстетическому оформлению столов. НА ТОГО КТО ЕСТ ОПРЯТНО, И СМОТРЕТЬ ВСЕГДА ПРИЯТНО, МЫ ЕДИМ ВСЕГДА КРАСИВО, ПОСЛЕ СКАЖЕМ ВСЕМ "СПАСИБО". 5. После того, как дети сели за стол, пожелаю им приятного аппетита, расскажу о пользе еды. Тили-час, тили-час вот обед у нас сейчас Скушаем за маму ложку, Скушаем за папу ложку, За собачку и за кошку, воробей стучит в окошко, дайте ложечку и мне... вот и кончился обед. 6. Во время приема пищи детьми, буду наблюдать за тем, чтобы дети сидели за столом ровно, правильно держали ложку, не разговаривали во время еды, чтобы ели аккуратно, доедали порцию до конца, пользовались салфеткой.  Буду осуществлять индивидуальный подход. 7. Напомню детям, поблагодарить няню после еды.
Подготовка ко сну, дневной сон. 13.00-15.00 Закреплять последовательность раздевания, умение аккуратно складывать одежду на стул. 1.Воспитывать культурное поведение в спальне. 2.Воспитывать аккуратность, самостоятельность, внимательность. 1. После обеда напоминаю детям о необходимости сходить в туалет. 2. Напоминаю детям о правилах поведения в спальне: раздеваться и складывать аккуратно одежду на стул, не шуметь, не мешать другим детям спать. 3. Смотрим, все ли дети аккуратно сложили одежду на стул. Создаем тихую, спокойную обстановку. 4. Расскажу потешку: «Тишина у пруда, Не качается вода. Не шумят камыши, Засыпают малыши». укладываю спать. Как у нашей бабушки семеро внучат. Семеро-семеро с вечера не спят. К каждому-то бабушка С вечера приди. К каждому-то бабушка Песню заведи: Про утенка, про котенка, Про лисенка, про гусенка, Баку про лебедушку, Баку про зайчат. Баюкает бабушка семерых внучат.
II половина дня      
Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, воздушные, водные процедуры 15.00-15.25 1. Закрепить последовательность одевания. 2. Закреплять знания о своем организме и стремление беречь его. 1.Воспитывать культурно-гигиенические навыки: воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом; закреплять умение пользоваться личной расческой. 2. Воспитывать аккуратность, опрятность, самостоятельность, внимательность. 3. Формировать привычку к здоровому образу жизни, желание заботиться о своем здоровье. 1. Включаю не громко спокойную мелодию, осуществляю постепенный подъем. 2. После того, как все дети проснулись, включаю более энергичную и веселую песенку и предлагаю детям провести гимнастику после сна: сначала потянуться в кроватки, потом провожу комплекс гимнастики после сна. 3. Провожу работу по закаливанию: воздушные ванны во время гимнастики после сна, хождение босиком , хождение босиком по массажному коврику, умывание прохладной водой , обтирание . 4. Одевание. Цель: учить одеваться в правильной последовательности; побуждать к самостоятельности в процессе одевания, учить замечать и исправлять неопрятности в одежде, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Проведение: Дети садятся на свои стульчики, я помогаю детям одеваться, соблюдая принцип постепенности: колготки, юбки и штанишки,  сандалики, кофту. Во время одевания использую художественное слово: Одеваемся по порядку, Привыкаем к порядку. Спрашиваю детей - Ваня, а что ты сейчас одеваешь? - Катя, а кто купил тебе такое красивое платье? - Оля, скажи, пожалуйста, какого  цвета у тебя кофта? Если дети сами не могут ответить, помогаю им. Побуждаю детей одеваться самим.6. Предлагаю детям посмотреть друг на друга, все ли причесаны, все ли аккуратно и опрятно одеты, после этого дети готовятся к полднику.
Подготовка к полднику, полдник 15.25-15.50 См. подготовка к завтраку, завтрак. См. подготовка к завтраку, завтрак.
  1. Предлагаю детям организованно пройти в умывальную комнату.
2.  Провожу закаливающие процедуры во время мытья рук: руки моем до локтя чуть прохладной водой. Контролирую, чтобы дети тщательно мыли руки с мылом, не обливались и не распрыскивали воду, чтобы насухо вытирали руки. Буду осуществлять индивидуальный подход Цель: продолжать обучать детей навыкам правильного умывания: закатывать рукава, мыть руки с мылом круговыми движениями, насухую вытирать их полотенцем, воспитывать аккуратность и организованность.  Проведение Беру детей, которые едят медленнее, веду их в умывальник и говорю: - Закатываем рукава, чтобы не намочить их, а теперь открываем кран с теплой водой. Слежу (если надо помогаю), чтобы дети открыли кран. Когда во всех кранах потекла вода, использую художественное слово: Ай лады-лады-лады Не боимся мы воды Чисто умываемся, Дружно улыбаемся. Ставим под воду ручки, намочим их. А теперь возьмите мыло и намыливайте руки круговыми движениями (показываю). Снова подставляем руки под воду и смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся водичку и закрываем кран. Теперь каждый подходит к полотенцу и насухо вытирает руки со всех сторон. Полотенце Катино Даша не возьмет. С птичкой не спутает Синий самолет. Молодцы, дети, все такие чистые, красивые! 5. После того, как дети сели за стол, пожелаю им приятного аппетита, расскажу о пользе еды. Сядьте ровно, не горбитесь, ножки поставьте прямо, локти на стол не кладем. Все ровно сидят Ножки вместе стоят Локти убраны со стола Тихо кушает детвора. Всем приятного аппетита! Во время еды слежу, чтобы дети ровно сидели, кушали молча. Во время приема пищи детьми, буду наблюдать за тем, чтобы дети правильно держали ложку, не разговаривали во время еды, чтобы ели аккуратно, доедали порцию до конца, пользовались салфеткой.  Буду осуществлять индивидуальный подход. Цель: формировать культурно-гигиенические навыки еды, есть аккуратно, тщательно пережевывать пищу, учить пользоваться салфеткой, задвигать стул, благодарить за еду. В конце еды напоминаю каждому ребенку, что надо вытирать рот и руки салфеткой. Напоминаю, чтобы дети задвигали за собой стулья, благодарили, не мешали кушать другим.
Игры, самостоятельная деятельность детей 15.50-16.15 1. Формировать двигательную активность детей. 2. Развивать у детей интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игр; побуждать к активной деятельности. 3. Приучать детей самостоятельно находить себе занятие по интересам. 4. Приучать детей выполнять поручения воспитателя. 1. Воспитывать вежливость, доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться. 2. Формировать умение играть вместе, группами. 3.Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. 1. Предлагаю детям поиграть в дидактические, настольные, сюжетно-ролевые игры (Магазин, Парикмахерская, Поликлиника и др.) и в подвижные игры. ПТИЧКИ И КОШКА (II младшая группа) Задачи: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. Описание: На земле чертится круг (диаметр – 7 м.) или кладется шнур, концы которого связаны. Воспитатель выбирает одного играющего, который становится в центре круга. Это – кошка. Остальные дети – птички, находятся за кругом. Кошка спит. Птички влетают за зернышками в круг. Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. Все птички спешат вылететь из круга, тот, кого коснулась кошка в то время, когда он находился в кругу, считается пойманным, идет на середину круга. Когда кошка поймает 2-3 птичек, воспитатель выбирает новую кошку. Пойманные ранее птички присоединяются к играющим. Правила: 1.    Кошка ловит птичек только в кругу. 2.    Кошка может только касаться птичек, но не хватать их. Варианты: Птички влетают на гимнастическую стенку; вводится вторая кошка, кошка подлезает под воротики, дугу.   2. Создаю условия для самостоятельной двигательной деятельности детей. 3. Предлагаю занятия по интересам, в книжном, изо или музыкальном уголке. 4. Провожу индивидуальные занятия с детьми. Трудовые поручения: 4. Предлагаю детям помочь мне подклеить порванные книги. 5. Прошу помочь мне помыть игрушки: я мою – дети расставляют на место. 6. Прошу расставить книги и игрушки по местам.
Чтение художественной литературы 16.15-16.30 1.Развивать кругозор детей. 2.Знакомить детей с писателями, композиторами. 3.Формировать понимание того, что из книг можно узнать много нового. 4.Объяснять детям, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации. 5.Развивать речь ребенка, правильное произношение слов, чтобы ребенок принимал участие в беседе. 1. Формировать интерес и потребность в чтении. 2.Воспитывать умение слушать, внимательность. Провожу чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса», рассматривание иллюстраций и беседа Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок- учить слушать художественное произведение, побудить отвечать на вопросы, развивать усидчивость, формировать навыки пения. Материалы и оборудование: текст русской народной сказки «Снегурушка и лиса», иллюстрации к сказке, аудиозапись «Дед Мороз», магнитофон. Ход: -  сегодня к нам сегодня пришла Лисичка. Поздоровайтесь с ней. Ребята, какие русские народные сказки вы знаете? В каких из них встречается лиса? Какая лиса в сказках? Я предлагаю вам послушать русскую народную сказку «Снегурушка и лиса». 2. Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» с последующим обсуждением. Чтение произведения и подкрепление прочитанного показом иллюстраций к сказке. Вопросы: - Куда пошла Снегурушка? - Почему Снегурушка заблудилась? - Что стала делать Снегурушка, когда осталась в лесу одна? - Кто первый услышал слова Снегурушки? - Почему Снегурушка не пошла с медведем? - Кто еще услышал слова Снегурушки? - Пошла ли Снегурушка с волком? Почему? - Кто помог Снегурушке добраться до дома? - Как отблагодарили лису дедушка и бабушка Снегурушки? - Какая лиса в этой сказке? - Понравилась ли вам сказка? Почему?
Подготовка к вечерней прогулки, прогулка См. выше, в первой половине дня. См. выше, в первой половине дня. 1. Прошу детей убрать игрушки на место, сходить в туалет и пройти в раздевалку. 2. Проверю, чтобы каждый ребенок подошел к своему шкафчику. 3. Уточню у детей последовательность надевания. 4. Во время одевания уточню знания детей о временах года: спрошу у детей, что нужно одевать летом, осенью, зимой, весной. 5. Попрошу одевшихся детей помочь остальным. 6.Поупражняю в завязывании шнурков тех, кто не умеет этого делать. 7. Буду наблюдать за тем, чтобы дети старались складывать свою одежду в шкафчик аккуратно. 8. Когда все оденутся, осмотрю внешний вид всех ребят. 9.Обсужу с ребятами какие игрушки и материал мы возьмем на улицу. 10. Перед выходом обращу внимание детей на раздевальную комнату, в каком виде мы ее оставляем (чтобы ничто не валялось, все шкафчики были закрыты). 11. Скажу, чтобы на улицу все выходили организованно, не толкались, мальчики пропускали девочек и придерживали дверь.
  • Начну прогулку с наблюдения. Обратить внимание детей на нахохлившихся ворон, скворцов, белобоких сорок, прыгающих воробьев. Рассказать, что птицы прилетают поближе к людям, надеясь найти побольше корма. Предложить детям покормить птиц, понаблюдать, как птицы клюют корм. Какие птицы остаются на зиму?
  • После наблюдения проведу дидактическую игру «Расскажи, что ты знаешь о пассажирском транспорте».
  • Предложу детям самостоятельно поиграть в различные игры: подвижные, сюжетно-ролевые, в конструктивные игры с природным материалом.
  • Трудовое поручение . Предлагаю детям собрать веточки на участке.
Проведу со всеми детьми подвижную игру: «Бегите к маме» На площадке обозначаются две линии длиной 4—5 м. Линии располагаются напротив друг друга, расстояние между ними 3,5— 4 м. Обозначить линии можно цветными шнурами, мелом на асфальте или чертами на земле. Дети встают за первую линию так, чтобы не мешать друг другу, педагог переходит на противоположную сторону площадки и встает за вторую линию лицом к детям. Педагог исполняет роль мамы. Педагог говорит детям: «Дети, бегите ко мне, бегите к маме. Все, все бегите!» Дети бегут, педагог приветливо встречает их, широко раскрыв руки. Когда все дети соберутся за линией, педагог переходит снова на другую сторону площадки и вновь говорит: «Бегите ко мне, бегите к маме!» В игре у детей развивается умение действовать по сигналу педагога, бегать в прямом направлении одновременно всей группой. Примечание. Перед началом игры педагог напоминает, что бежать можно только после слов «бегите ко мне». Подвижная игра с речевым сопровождением «Кто живет у нас в квартире?» Перед началом игры дети образуют круг. Педагог находится в центре круга, он произносит текст и показывает движения, которые дети повторяют. Кто живет у нас В квартире? Шагают на месте. Раз, два, три, четыре. Будем мы сейчас считать — Раз, два, три, четыре, пять! Хлопают в ладоши. Мама, папа, брат, сестра — Сосчитаю всех едва! Выполняют «пружинку», руки на пояс. Самый главный — это я, Прикладывают руки к груди. Вот и вся моя семья! Поднимают руки вверх, затем медленно опускают вниз.
  • Трудовое поручение. Предлагаю детям убрать игровой материал после прогулки.
Возвращение с прогулки, игры, самостоятельная деятельность См. выше, в первой половине дня. См. выше, в первой половине дня. 1. В раздевалке слежу за тем, чтобы дети вели себя спокойно, раздевались возле своего шкафчика. 2. Напоминаю детям последовательность раздевания. 3. Слежу за тем, чтобы они аккуратно складывали уличную одежду в шкаф. 4. Обращаю внимание на их внешний вид. Заметив неполадки, предлагаю ребенку привести себя в порядок, помогаю ему в этом. Приучаю детей пользоваться зеркалом, проверять свой внешний вид, исправлять недостатки в костюме, прическе, вырабатывая привычку быть всегда чистым и опрятным. Осуществляю индивидуальный подход.
Уход детей домой     1.Я доброжелательно общаюсь с родителями о том, как провел ребенок день в детском саду, о его достижениях. Отвечаю на вопросы родителей. При необходимости даю рекомендации. 2. Доброжелательно прощаюсь с ребенком и родителями.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 6754.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...