Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Организации и проведения режимных моментов в I и II половине дня в старшей (подготовительной) группе




Конспект

Режимный процесс Образовательно-развивающие задачи Воспитательные задачи Методика организации и проведения
Утренний прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, дежурство 7.00-8.25 1.Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. 2. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми. 3. Развитие игровой деятельности. 4.Продолжать расширять представления о труде взрослых, его роли в обществе и в жизни каждого человека. 1.Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Аккуратность, опрятность. 2.Воспитывать вежливость, доброжелательное отношение друг к другу. 3.Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. 4.Формировать у ребенка потребность, привычку к ежедневной утренней гимнастике. Утренний прием провожу в группе или на улице. 1.Приветливо встречаю детей. 2. Поинтересуюсь их самочувствием, настроением. 3. Обращаю внимание на их внешний вид. Заметив неполадки, предлагаю ребенку привести себя в порядок, помогаю ему в этом. Приучаю детей пользоваться зеркалом, проверять свой внешний вид, исправлять недостатки в костюме, прическе, вырабатывая привычку быть всегда чистым и опрятным. 4. Приучаю детей здороваться с взрослыми и детьми, чтобы они были вежливыми и воспитанными.  5. По внешнему виду, поведению (активный, общительный или пассивный) определяю, здоров ли ребенок. Если у меня возникло подозрение, что ребенок не здоров, беседую с родителями, узнаю, как он спал, не жаловался ли на что либо, затем измерю ему температуру. Если заболевание у ребенка выявилось после ухода родителей, изолирую его от других детей, отвожу к медицинской сестре и сообщаю об этом родителям ребенка. 6. Если ребенок долго не посещал сад, я не могу принять его без справки от врача о том, что он здоров и может посещать д/с.  7. Предлагаю детям поиграть в дидактические игры:
  • Дидактическая игра «Путешествие по групповой комнате»
ЦЕЛЬ: - закреплять представления о том, что все предметы состоят из геометрических фигур; - продолжать учить сопоставлять предметы с геометрическими образцами по форме; - воспитывать интерес к игре. Оборудование: Все предметы, находящиеся в групповой комнате Перед началом игры вспоминаю с детьми основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). На собственном примере объясняю правила игры. Предлагаю детям найти в окружающих предметах геометрические фигуры. За каждый правильный ответ даю детям фишку. В конце игры подсчитываем количество фишек, объявляю победителя. «Отгадай число» Цель: способствовать подготовке детей к элементарным математическим действиям. сложения и вычитания; помочь закрепить навыки определения предыдущего и последующего числа в пределах первого десятка. Описание: спросить, например, какое число больше восьми, но меньше десяти; какое число меньше семи, но больше пяти и т.д. Задумать, например, число в пределах десяти и попросить ребенка отгадать его. Ребенок называет разные числа, а воспитатель говорит больше или меньше задуманного названное число. Затем можно поменяться с ребенком ролями.  8. Предлагаю детям поиграть в сюжетно-ролевые игры Магазин, Парикмахерская, Поликлиника и др. Цель: закрепить знания детей о различных профессиях  Провожу беседы с детьми на разные темы.   Если прием проходил на участке, то при входе в помещение предлагаю детям тщательно вытереть ноги. Слежу за тем, чтобы дети спокойно заходили в раздевалку, раздевались возле своего шкафчика и аккуратно убирали уличную одежду в шкаф. 9.Провожу утреннюю гимнастику (на улице или в группе, в хорошо проветренном помещении). 10. По заранее составленному графику, определяю дежурных. Проводим дежурство: поливка цветов, помощь няне в сервировке столов. Дежурные моют руки первые.
Подготовка к завтраку, завтрак 8.25-8.55 1. Закреплять знания детей о воде, мыле, об их свойствах. 2. Рассказать детям о пользе закаливания, о его влиянии на здоровье человека. 1.Воспитывать культурно-гигиенические навыки: воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом; закреплять умение пользоваться личной расческой и носовым платком; приучать при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. 2.Формировать навыки культурной еды. 3. Воспитывать аккуратность, доброжелательность, вежливость. 1. Предлагаю детям организованно пройти в умывальную комнату. 2. Провожу закаливающие процедуры во время мытья рук: руки моем до локтя чуть прохладной водой. 3. Вместе с детьми иду в умывальную комнату, пока дети моют руки, я загадываю загадки: Мойдодыру я родня, Отверни-ка ты меня И холодною водою Живо я тебя умою. (водопроводный кран) Гладко, душисто, Моет чисто. (мыло) Назначаю дежурных. 4. После того, как все дети помыли руки, я скажу : «А теперь дети садимся за стол: сначала девочки, потом мальчики». 5. После того, как дети сели за стол, пожелаю им приятного аппетита, расскажу о пользе еды.  6. Во время приема пищи детьми, буду наблюдать за тем, чтобы дети сидели за столом ровно, правильно держали ложку, не разговаривали во время еды, чтобы ели аккуратно, доедали порцию до конца, пользовались салфеткой.  Буду осуществлять индивидуальный подход. 7. Напомню детям, поблагодарить няню после еды.
Игры, самостоятельная деятельность 8.55-9.10 1. Формировать двигательную активность детей. 2. Развивать у детей интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игр; побуждать к активной деятельности. 3. Приучать детей самостоятельно находить себе занятие по интересам. 1. Воспитывать вежливость, доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться. 2. Формировать умение играть вместе, группами. 1. Предлагаю детям поиграть в дидактические, настольные, сюжетно-ролевые игры (Магазин, Парикмахерская, Поликлиника и др.) и в подвижные игры. Дидактическая игра Что сначала, что потом? Цель: Уточнить знания детей о последовательности протекания сезонов; развивать внимание, быстроту мышления. Подготовка к игре. Воспитатель складывает в конверт картинки с изображением разных периодов сезонов. Игровое действие. По команде ведущего ребенок вынимает картинки из конверта и быстро раскладывает по порядку. Начинает с любой картинки или по заданию педагога. Правила игры. Начинать только по команде ведущего. Выигрывает тот, кто быстрее выполнит задание. Примечание. Интерес представляет и другой вариант этой игры, когда дети раскладывают картинки, изображающие последовательность развития отдельного растения (например, земляники, яблони, гороха и др.). 2. Создаю условия для самостоятельной двигательной деятельности детей. 3. Предлагаю занятия по интересам, в книжном, изо или музыкальном уголке. Подвижная игра «Мышеловка» Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи. Описание: Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая образует круг- «мышеловку», остальные «мыши»- они находятся вне круга. Играющие, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая: «Ах, как мыши надоели, все погрызли, все поели. Берегитесь же, плутовки, доберемся мы до вас. Вам поставим мышеловки, переловим всех сейчас». Дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее. По слову воспитателя: «хлоп», дети стоящие по кругу, опускают руки и приседают- мышеловка захлопнулась. Играющие, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями. Правила: Опускать сцепленные руки по слову «хлоп». После того, как мышеловка захлопнулась, нельзя подлезать под руки Варианты: Если в группе много детей, то можно организовать две мышеловки и дети будут бегать в двух.
Организованная образовательная деятельность 9.10-9.30;9.40-10.00 по подгруппам Согласно программным требованиям. Согласно программным требованиям. Примерный перечень основных видов организованной образовательной деятельности
Подготовка к прогулке 10.00-10.10 1. Закрепление алгоритма одевания-раздевания. 2. Сенсорное развития. 3. Закреплять знания о временах года и предметах одежды. 4. Развивать мелкую моторику рук. 1. Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. 2.Воспитывать навыки культурного поведения. 3. Воспитывать отзывчивость, желание помочь товарищу. 4. Развивать самостоятельность. 5. Воспитывать аккуратность, опрятность. 1. Прошу детей убрать игрушки на место, сходить в туалет и пройти в раздевалку. 2. Проверю, чтобы каждый ребенок подошел к своему шкафчику. 3. Уточню у детей последовательность надевания. 4. Во время одевания уточню знания детей о временах года: спрошу у детей, что нужно одевать летом, осенью, зимой, весной. 5. Попрошу одевшихся детей помочь остальным. 6.Поупражняю в завязывании шнурков тех, кто не умеет этого делать. 7. Буду наблюдать за тем, чтобы дети старались складывать свою одежду в шкафчик аккуратно. 8. Когда все оденутся, осмотрю внешний вид всех ребят. 9.Обсужу с ребятами какие игрушки и материал мы возьмем на улицу. 10. Перед выходом обращу внимание детей на раздевальную комнату, в каком виде мы ее оставляем (чтобы ничто не валялось, все шкафчики были закрыты). 11. Скажу, чтобы на улицу все выходили организованно, не толкались, мальчики пропускали девочек и придерживали дверь.
Прогулка (игры, наблюдение, труд) 10.10-12.10 1. Расширять кругозор детей, расширять представления детей об осени, развивать наблюдательность и любознательность. 2. Развивать двигательную активность детей, физические качества: ловкость, быстроту. Развивать координацию в пространстве, умение реагировать на звуковой сигнал. 3. Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игр. 1. Развивать самостоятельность и трудолюбие. 2.Воспитывать дружеские отношения, умения уступать. 3. Вызывать положительные эмоции. 4. Воспитывать бережное отношение к природе. 1. Организую детей на наблюдение (прошу детей подойти ко мне и встать полукругом). В ходе наблюдения обращаю внимание на голые ветви деревьев, на которых сидят вороны. Спрашиваю, какие это птицы: перелетные или зимующие? Рассказываю о том, почему они не улетают на юг. В конце наблюдения спрашиваю, что нового они узнали, повторяю новые слова. 2. После наблюдения проведу дидактическую игру «Расскажи, что ты знаешь о зиме». 3.Проведу со всеми детьми подвижную игру: «Два мороза». Цель игры: совершенствовать бег, развивать быстроту и ловкость, умение реагировать на слова игры, развивать внимание, создать положительный эмоциональный настрой. Ход игры: На противоположных сторонах площадки отмечаються два "города". Участники игры, разделившись на две группы располагаються в своем городе. В середине площадки помещаются братья Морозы: Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос. Они обращаются к играющим со словами: Мы два брата молодые, Два Мороза удалые: Я - Мороз Красный Нос, Я - Мороз Синий Нос. Кто из вас решится В путь-дороженьку пуститься? Жители городов хором отвечают: Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз, - и начинают перебегать из одного города в другой. Морозы стараются поймать перебезчиков. Считаеться замороженным тот, кого Морозы поймали. Он остается на том месте, где был пойман, и должен, раскинув руки, преграждать путь играющим при следующих пробежках. Когда замороженных окажется так много, что пробегать станет трудно, игра прекращается. Побеждают те, кто не заморозился.6. Трудовое поручение. Предлагаю детям убрать игровой материал после прогулки. 4. Предложу детям самостоятельно поиграть в различные игры: подвижные, сюжетно-ролевые, в конструктивные игры с природным материалом. 5.Трудовое поручение. Предлагаю детям расчистить дорожки на участке. 6. Предлагаю (Сереже Т.) поиграть в математику. В конце хвалю его.
Возвращение с прогулки 12.10-12.30 1.Закрепить последовательность раздевания. 2. Закрепить знания об одежде. 1.Воспитывать навыки культурного поведения. 2. Воспитывать отзывчивость, желание помочь товарищу. 3. Развивать самостоятельность. 4. Воспитывать аккуратность, опрятность. 1. В раздевалке слежу за тем, чтобы дети вели себя спокойно, раздевались возле своего шкафчика. 2. Напоминаю детям последовательность раздевания. 3. Слежу за тем, чтобы они аккуратно складывали уличную одежду в шкаф.  4. Обращаю внимание детей на их внешний вид. Напоминаю, что в шкафчики надо вешать чистую одежду. Предлагаю почистить свою одежду и обувь, и помочь это сделать товарищам. При необходимости, напоминаю детям просушить одежду и обувь. Осуществляю индивидуальный подход.
Подготовка к обеду, обед 12.30-13.00 См. подготовка к завтраку, завтрак. См. подготовка к завтраку, завтрак. 1. Предлагаю детям организованно пройти в умывальную комнату. 2. Провожу закаливающие процедуры во время мытья рук: руки моем до локтя чуть прохладной водой. 3. Контролирую, чтобы дети тщательно мыли руки с мылом, не обливались и не распрыскивали воду, чтобы насухо вытирали руки. Буду осуществлять индивидуальный подход. Читаю патешку "Водичка, водичка..." Водичка, водичка, Умой мое личико, Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. 4. После того, как все дети помыли руки, я скажу : «А теперь дети садимся за стол: сначала девочки, потом мальчики». 5. После того, как дети сели за стол, пожелаю им приятного аппетита, расскажу о пользе еды. 6. Во время приема пищи детьми, буду наблюдать за тем, чтобы дети сидели за столом ровно, правильно держали ложку, не разговаривали во время еды, чтобы ели аккуратно, доедали порцию до конца, пользовались салфеткой.  Буду осуществлять индивидуальный подход. 7. Напомню детям, поблагодарить няню после еды.
Подготовка ко сну, дневной сон. 13.00-15.00 Закреплять последовательность раздевания, умение аккуратно складывать одежду на стул. 1.Воспитывать культурное поведение в спальне. 2.Воспитывать аккуратность, самостоятельность, внимательность. 1. После обеда напоминаю детям о необходимости сходить в туалет. 2. Напоминаю детям о правилах поведения в спальне: раздеваться и складывать аккуратно одежду на стул, не шуметь, не мешать другим детям спать. 3. Обращаю внимание детей на то, что одежду нужно аккуратно складывать на стульчик. Объясняю необходимость освобождать волосы от резинок. Помогаю детям разобрать постель. Говорю, что в спальне нельзя шуметь.. Создаем тихую, спокойную обстановку. 4. Расскажу потешку: «Тишина у пруда, Не качается вода. Не шумят камыши, Засыпают малыши».
II половина дня      
Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, воздушные, водные процедуры 15.00-15.25 1.Продолжать учить детей аккуратно заправлять постель 2. Закреплять умение пользоваться расческой 3. Закрепить последовательность одевания. 4. Закреплять знания о своем организме и стремление беречь его. 1.Воспитывать культурно-гигиенические навыки: воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом; закреплять умение пользоваться личной расческой. 2. Воспитывать аккуратность, опрятность, самостоятельность, внимательность. 3. Формировать привычку к здоровому образу жизни, желание заботиться о своем здоровье. 1. Включаю не громко спокойную мелодию, осуществляю постепенный подъем. 2. После того, как все дети проснулись, включаю более энергичную и веселую песенку и предлагаю детям провести гимнастику после сна: сначала потянуться в кроватки, потом провожу комплекс гимнастики после сна. 3. Провожу работу по закаливанию: воздушные ванны во время гимнастики после сна, хождение босиком , хождение босиком по массажному коврику, умывание прохладной водой , обтирание . 4. Напоминаю, что постель надо застилать не торопясь, аккуратно. Пижаму надо аккуратно сложить и положить под подушку. Обращаю внимание на то, что (Петя) сегодня лучше всех убрал постель. На просьбу ребенка помочь заплести ему косичку, предлагаю ему сначала самостоятельно расчесаться, а потом помогаю ему. Слежу за тем, чтобы дети не стояли босиком на холодном полу. Обращаю внимание на одевание. 5. Обращаю внимание на внешний вид детей. Заметив неполадки, предлагаю ребенку привести себя в порядок, помогаю ему в этом. Приучаю детей пользоваться зеркалом, проверять свой внешний вид, исправлять недостатки в костюме, прическе, вырабатывая привычку быть всегда чистым и опрятным. 6. Напоминаю детям о необходимости причесаться, помогаю девочкам заплести косички, хвостики. Осуществляю индивидуальный подход. 6. Предлагаю детям посмотреть друг на друга, все ли причесаны, все ли аккуратно и опрятно одеты, после этого дети готовятся к полднику.
Подготовка к полднику, полдник 15.25-15.50 См. подготовка к завтраку, завтрак. См. подготовка к завтраку, завтрак. 1. Предлагаю детям организованно пройти в умывальную комнату. 2. Провожу закаливающие процедуры во время мытья рук: руки моем до локтя чуть прохладной водой. 3. Контролирую, чтобы дети тщательно мыли руки с мылом, не обливались и не распрыскивали воду, чтобы насухо вытирали руки. Буду осуществлять индивидуальный подход. Вместе с детьми иду в умывальную комнату, пока дети моют руки, я загадываю загадки: Хожу, брожу не по лесам, А по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей (расческа) Назначаю дежурных. 4. После того, как все дети помыли руки, я скажу : «А теперь дети садимся за стол: сначала девочки, потом мальчики». 5. После того, как дети сели за стол, пожелаю им приятного аппетита, расскажу о пользе еды. 6. Во время приема пищи детьми, буду наблюдать за тем, чтобы дети сидели за столом ровно, правильно держали ложку, не разговаривали во время еды, чтобы ели аккуратно, доедали порцию до конца, пользовались салфеткой.  Буду осуществлять индивидуальный подход. 7. Напомню детям, поблагодарить няню после еды.
Игры, самостоятельная деятельность детей 15.50-16.15 1. Формировать двигательную активность детей. 2. Развивать у детей интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игр; побуждать к активной деятельности. 3. Приучать детей самостоятельно находить себе занятие по интересам. 4. Приучать детей выполнять поручения воспитателя. 1. Воспитывать вежливость, доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться. 2. Формировать умение играть вместе, группами. 3.Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. Самостоятельная деятельность детей Кукольный театр сказка «Теремок» Цель: Научить детей подражать звукам животных, развивать диалогическую речь детей Раздаю детям роли по желанию, если на одну роль много желающих, выбираю ребенка при помощи считалки. На себя беру роль автора. Обращаю внимание на правильное построение предложений. Перед тем как дети начнут показывать спектакль, напоминаю текст. После спектакля хвалю детей. Если были какие-то неточности, даю детям образец правильного выполнения роли.  
  1. Предлагаю детям поиграть в дидактические, настольные, сюжетно-ролевые игры (Магазин, Парикмахерская, Поликлиника и др.) и в подвижные игры.
Дидактическая игра «Магазин игрушек» Цель: развивать мышление, способствовать развитию творческих способностей Объясняю правила игры. Выполняю роль продавца. Покупателей выбираю с помощью считалки. Обращаю внимание на культуру поведения: на то, что покупатель должен поздороваться с продавцом, говорить «пожалуйста», «спасибо», «до свидания». Обращаю внимание на то, что желательно не повторять игрушки, загаданные ранее. Подвижная игра «Кошки – мышки» (ОВД – бег) Цель: учить действовать согласованно друг с другом. учить ориентироваться в пространстве, создать положительные эмоции Правила этой игры просты: выбираем среди всех игроков мышку и кошку. Сделать это легко с помощью жребия или же считалочки. Например: Раз, два, три, четыре, пять. Кошка учится считать. Потихоньку-понемножку Прибавляет к мышке кошку. Получается ответ: Кошка есть, а мышки нет.   Теперь у нас есть кошка, мышка и остальные игроки. Игроки берутся за руки, как при рукопожатии, и образуют круг. В круг забегает мышка. А снаружи круга остаётся кошка. А теперь играем! Задача кошки – пробраться в круг и поймать мышонка. Мышка должна быть проворной и ловкой, чтобы не попасться кошке в лапы. А все остальные водят хоровод и стараются не пропустить кошку в круг. Игроку в роли кошки можно проползать снизу под сомкнутыми руками, перепрыгивать сверху над руками, или, если это получится, пытаться расцепить руки игроков, водящих хоровод. Детвора, которая водит хоровод, держит крепко руки друг друга, и при попытке кошки пробраться через них, поднимает сомкнутые руки вниз или вверх, тем самым создавая коту преграду. Вставать плечом к плечу участникам круга запрещается! У мышонка же всё просто! Он прячется в круге, бегает там, прыгает, дразнит кошку. Может даже ламбаду танцевать до тех пор, пока кошка не ворвётся в круг. Как только кошка попадает внутрь круга, игроки размыкают руки и выпускают мышку наружу, а кошку стараются задержать всё теми же способами. А когда кошка вырвется из круга, она бежит за мышонком и, конечно же, догоняет его! Игрок в роли кошки может сразу в круге поймать мышку, если успеет. Это уже зависит полностью от скорости реакции всех участников игры. 2. Создаю условия для самостоятельной двигательной деятельности детей. 3. Предлагаю занятия по интересам, в книжном, изо или музыкальном уголке. 4. Провожу индивидуальные занятия с детьми. Трудовые поручения:  5. Предлагаю детям помочь мне подклеить порванные книги. 6. Прошу помочь мне помыть игрушки: я мою – дети расставляют на место. 7. Прошу расставить книги и игрушки по местам. Индивидуальная работа с детьми Цель: Продолжаю учить рисовать деревья зимой Оборудование: Лист бумаги и карандаши     Объясняю Коле . и Сереже . как надо рисовать стволы и ветви деревьев, а так же как надо рисовать ель. Объясняю чем отличаются деревья зимой от деревьев летом.                                                             
Чтение художественной литературы 16.15-16.30 1.Развивать кругозор детей. 2.Знакомить детей с писателями, композиторами. 3.Формировать понимание того, что из книг можно узнать много нового. 4.Объяснять детям, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации. 5.Развивать речь ребенка, правильное произношение слов, чтобы ребенок принимал участие в беседе. 1. Формировать интерес и потребность в чтении. 2.Воспитывать умение слушать, внимательность. Беседа об их любимой книжке Цель: продолжать учить излагать свои мысли последовательно и грамматически правильно Книга В.Катаева «Цветик – семицветик» Сначала рассказываю детям о своей любимой книге. По ходу рассказа показываю иллюстрации, затем прошу детей рассказать об их любимой книге. Образец рассказа: 1.    Название, автор 2.    Содержание 3.    Характеристика главных героев 4.    Чем книга понравилась Обращаю внимание на то, что дети должны слушать внимательно и не перебивать.  
Подготовка к вечерней прогулки, прогулка См. выше, в первой половине дня. См. выше, в первой половине дня. 1. Прошу детей убрать игрушки на место, сходить в туалет и пройти в раздевалку. 2. Проверю, чтобы каждый ребенок подошел к своему шкафчику. 3. Уточню у детей последовательность одевания. 4. Во время одевания уточню знания детей о временах года: спрошу у детей, что нужно одевать летом, осенью, зимой, весной. 5. Попрошу одевшихся детей помочь остальным. 6.Поупражняю в завязывании шнурков тех, кто не умеет этого делать. 7. Буду наблюдать за тем, чтобы дети старались складывать свою одежду в шкафчик аккуратно. 8. Когда все оденутся, осмотрю внешний вид всех ребят. Загадываю загадку: Две плетенки, Две сестренки Из овечьей шерсти тонкой. Как гулять, так одевать, Чтоб не мерзли 5 да 5. (варежки) Обращаю внимание на то, что (Саша) одевается правильно, а (Вова) молодец, т.к. одевается самостоятельно. 9.Обсужу с ребятами какие игрушки и материал мы возьмем на улицу. 10. Перед выходом обращу внимание детей на раздевальную комнату, в каком виде мы ее оставляем (чтобы ничто не валялось, все шкафчики были закрыты). 11. Скажу, чтобы на улицу все выходили организованно, не толкались, мальчики пропускали девочек и придерживали дверь.
  • Организую детей на наблюдение (прошу детей подойти ко мне и встать полукругом). Спрашиваю как называются зимние месяцы, о том, какой праздник скоро будет (Новый год).обсуждаем на что похож снег зимой. Он похож на серебро, на пушистое одеяло. Обращаю внимание детей, что снег под фонарем искрится. Спрашиваю, что нового узнали. После наблюдения проведу дидактическую игру «Расскажи, что ты знаешь о пассажирском транспорте».
  • Предложу детям самостоятельно поиграть в различные игры: подвижные, сюжетно-ролевые, в конструктивные игры с природным материалом.
  • Трудовое поручение . Предлагаю детям собрать веточки на участке.
  • Проведу со всеми детьми подвижную игру: "Охотники и зайцы".
1. Цель игры:развитие у детей умения бегать, не наталкиваясь друг на друга, развитие ловкости и координации движений детей. Сбор детей на игру:    Солнце светит нам в окошко: - Мы соскучились немножко, Ждем на улице друзей Поиграть хотим скорей! Создание интереса у детей: Показать детям игрушку – зайца. - Заяц трусливый, всех в лесу боится: зверей, птиц, а охотников больше всего!  Давайте, ребята, мы сейчас с вами поиграем в игру «Охотники и зайцы». Условия игры: На одной стороне площадки будет место для охотников (отчертить линию), а на другой стороне домики зайцев (начертить круги). В каждом домике могут жить 2 – 3 зайца. Правила игры: Вот послушайте, как мы будем играть: охотники обходят площадку, делая вид, что разыскивают следы зайцев, а затем возвращаются на места. Когда я подам сигнал зайцам, они выбегают на полянку и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. А как только я скажу: «Охотники!» - все зайцы бегут в свои домики, а охотники бросают в зайцев мячи. Заяц, в которого попали мячом, считается подстреленным и охотник уводит его к себе в дом. В руках у охотника может быть 2 – 3 мяча. .Закрепление правил игры:. Распределение ролей: При помощи считалки выбрать охотников и зайцев. Размещение играющих и раздача атрибутов: Дать зайцам шапочки – маски, охотникам – сшитые из ткани мячи, каждому по три. Слежу за движениями детей и выполнением правил.  
  • Трудовое поручение. Предлагаю детям убрать игровой материал после прогулки.
Возвращение с прогулки, игры, самостоятельная деятельность См. выше, в первой половине дня. См. выше, в первой половине дня. 1. В раздевалке слежу за тем, чтобы дети вели себя спокойно, раздевались возле своего шкафчика. 2. Напоминаю детям последовательность раздевания. 3. Слежу за тем, чтобы они аккуратно складывали уличную одежду в шкаф. 4. Обращаю внимание на их внешний вид. Заметив неполадки, предлагаю ребенку привести себя в порядок, помогаю ему в этом. Приучаю детей пользоваться зеркалом, проверять свой внешний вид, исправлять недостатки в костюме, прическе, вырабатывая привычку быть всегда чистым и опрятным. Осуществляю индивидуальный подход.
Уход детей домой     1.Я доброжелательно общаюсь с родителями о том, как провел ребенок день в детском саду, о его достижениях. Отвечаю на вопросы родителей. При необходимости даю рекомендации. 2. Доброжелательно прощаюсь с ребенком и родителями.

 

Конспект










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 12293.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...