Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Показатели эффективности использования оборотных средств, пути её повышения
Основными показателями использования оборотных средств является их оборачиваемость. Показателями оборачиваемости являются: 1. Коэффициент оборачиваемости, или число оборотов, которые совершают оборотные средства за определенный промежуток времени. Коб=, где Р – объем реализации продукции, руб. Соб – средние остатки нормируемых оборотных средств, руб. 2. Коэффициент загрузки – показывает, сколько оборотных средств приходится на 1 рубль реализованной продукции Кз= 3. Длительность 1 оборота (время одного оборота), исчисляется в днях До=, где П – длительность периода, за который исчисляется оборачиваемость (360, 90, 30) 4. Коэффициент эффективности или рентабельности оборотных средств. Кэф=, где Пр – прибыль от реализации товарной продукции, руб За счет ускорения оборачиваемости оборотных средств достигается их высвобождение. Оно может быть абсолютным и относительным. Абсолютное высвобождение оборотных средств представляет собой сокращение потребности в оборотных средствах по сравнению с предыдущим периодом при одновременном увеличении объема производства или сохранении предыдущего. Относительное высвобождение оборотных средств возникает тогда, когда в результате улучшения их использования предприятие с той же суммой оборотных средств или незначительным ее ростом в планируемом периоде увеличивает объем производства (реализации) по сравнению с отчетным. Относительное высвобождение оборотных средств определяется по формулам: В=Об*Iv-Оот или В= , где В – относительное высвобождение оборотных средств, руб. Iv – индекс роста объемов производства в отчетном периоде по сравнению с базовым Об – сумма оборотных средств в базовом периоде, руб. Оот – сумма оборотных средств в отчетном (планируемом) периоде, руб. Д – количество дней ускорения оборота, в отчетном периоде (Пот) по сравнению с базовым (Пб) Д=Пот-Пб Т – длительность одного оборота - размер среднедневного оборота оборотных средств в базовом периоде. Источником формирования оборотных средств является прибыль предприятия. По источникам формирования оборотные средства делятся на собственные и заемные. Собственные оборотные средства – это средства, постоянно находящиеся в распоряжении предприятия и формируемые за счет собственных ресурсов, в первую очередь, за счет отчислений от прибыли, а также акционерный капитал, паевые взносы. Дополнительная потребность в оборотных средствах покрывается за счет привлеченных источников (банковского кредита). Пути улучшения использования оборотных средств Ускорение оборачиваемости оборотных средств является первоочередной задачей предприятий в современных условиях и достигается следующими путями. На стадии создания производственных запасов – внедрение экономически обоснованных норм запаса; приближение поставщиков сырья, полуфабрикатов, комплектующих изделий и др. к потребителям; широкое использование прямых длительных связей; расширение складской системы материально-технического обеспечения, а также оптовой торговли материалами и оборудованием; комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ на складах. На стадии незавершенного производства – ускорение научно-технического прогресса (внедрение прогрессивной техники и технологии, особенно безотходной и малоотходной, робототизированных комплексов, роторных линий, химизация производства); развитие стандартизации, унификации, типизации; совершенствование форм организации промышленного производства, применение более дешевых конструкционных материалов; совершенствование системы экономического стимулирования экономного использования сырьевых и топливно-энергетических ресурсов; увеличение удельного веса продукции, пользующейся повышенным спросом. На стадии обращения – приближение потребителей продукции к ее изготовителям; совершенствование системы расчетов, увеличение объема реализованной продукции вследствие выполнения заказов по прямым связям, досрочного выпуска продукции, изготовления продукции из сэкономленных материалов; тщательная и своевременная подборка отгружаемой продукции по партиям, ассортименту, транзитной норме, отгрузка в строгом соответствии с заключенными договорами.
Вопрос№24 Производственная мощность предприятия Результатом производственной деятельности предприятия является определенная продукция (работы, услуги). Основным ограничением объемов производства продукции на фирме выступают производственные возможности. Конкретным выражением производственных возможностей каждого предприятия служит определение оптимального объема производства, его производственная мощность. Под оптимальным объемом производства продукции понимается такой объем, который обеспечивает выполнение заключенных договоров и обязательств по производству продукции (выполнению работ) в установленные сроки, с минимумом затрат, с максимально возможной эффективностью. В рыночных условиях производственная мощность определяет годовой объем предложения предприятия, учитывая наличие и использование ресурсов, уровень и изменение действующих цен. А также рассчитывается точка безубыточности — минимальный объем производства продукции, при котором предприятие окупает свои затраты, но при этом не получает прибыли. Чем больше разница между объемом фактического производства и точкой безубыточности, тем выше прибыль предприятия. По результатам изучения конъюнктуры рынка и сбыта изделий в соответствии с профилированием предприятия, его подразделений и их развитием разрабатывается производственная программа. Это один из разделов бизнес-плана предприятия, в котором содержатся планируемые объемы производства в натуральном и стоимостном выражениях. Основанием для формирования производственной программы является перспективный план выпуска продукции, разрабатываемый. Производственная программа разрабатывается в целом по предприятию и по основным цехам с разбивкой по месяцам, кварталам, а при необходимости, определяемой содержанием договоров с заказчиками, с установлением конкретных сроков выполнения заказов. Производственная программа разрабатывается по всей развернутой номенклатуре и ассортименту продукции и должна обеспечивать безусловное выполнение всех договоров и заказов по всем предусмотренным ими параметрам: объемам, срокам, показателям качества и др. Обобщающим показателем производственной программы предприятия является объем продаж или реализованная продукция. Первый термин применяется в мировой практике, второй в отечественной. Объем продаж более объективно отражает результат деятельности предприятия, как выпускающего товары, так и производящего услуги. Показатель реализованной продукции в соответствии с логикой должен применяться только для предприятий сферы материального производства, выпускающих продукцию. В условиях рыночной экономики большинство предприятий создают продукцию и выполняют услуги, поэтому показатель объема продаж применим для всех предприятий. Объем продаж — это стоимость товаров и услуг, произведенных и реализованных предприятием за определенный период времени. Объем реализованной продукции является одним из основных показателей, по которому оцениваются результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Товарная продукция — это стоимость готовой продукции, полученной в результате производственной деятельности предприятия, законченных работ и услуг, предназначенных для реализации на сторону. На предприятиях с небольшой длительностью производственного цикла незавершенное производство поддерживается на постоянном уровне, показатели валовой и товарной продукции равны. На предприятиях с большой длительностью производственного цикла (например, судостроение) эти показатели значительно различаются. Валовая продукция — характеризует весь объем выполненной работы предприятием за определенный период времени (месяц, квартал, год). В состав валовой продукции входит как законченная, так и незаконченная продукция, а также незавершенное производство. Чистая продукция — это вновь созданная стоимость на предприятии. В нее входят оплата труда, выданная в виде заработной платы, оплата труда, не выплаченная, но вошедшая в стоимость товара в виде налога и различных начислений, а также прибыль. В чистую продукцию не входит перенесенная стоимость, созданная на других предприятиях (оплата сырья, материалов, энергии, топлива и амортизационные отчисления с основных фондов). |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 229. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |