Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Теории политического лидерства.
теория «личностных черт» (нравственная зрелость, способность влиять на окружающих, целостность характера, социальная смелость и предприимчивость, проницательность, независимость от сильных вредных влечений, сила воли, отсутствие излишних переживаний), (либо интеллект, приспосабливаемость, способность влиять на людей, экстравертность, восприимчивость и умение понимать других). ситуативная теория (в экстремальных условиях функционирования общества политическому лидеру национального масштаба понадобятся такие качества как: · умение формулировать новые творческие цели, эвристические программы и идеологии в условиях, когда утеряны старые ориентиры, общество расколото, в нем царят апатия и анархия; · способность персонифицировать фундаментальные национальные ценности для конкретного исторического периода; · готовность выходить за рамки бюрократических процедур при принятии решений в экстремальной ситуации; · способность связывать базисные актуальные интересы с историей страны, традициями современного и предшествующих поколений; · искусство создавать принципиально новую модель поведения и мышления, которая будет тиражироваться и распространяться во всем обществе; · умение внушить нации веру и оптимизм, помочь ей преодолеть неуверенность, комплекс вины и неполноценности). теория конституентов (решающая роль последователей лидера, «короля играет свита»). психологические теории лидерства (три основных направления: психоаналитическое, мотивационное и прикладное). Лидерство следует рассматривать как многомерное понятие. 4.Типологизация политических лидеров. М. Вебер. Традиционное лидерство (основано на традициях, обычаях и привычке последователей к подчинению), харизматическое лидерство (основывано на вере в необыкновенные, выдающиеся качества вождя) и рационально-легальное (бюрократическое) лидерство (осуществляется на основе законов и в рамках законов). М. Херманн подразделяет лидеров по имиджу на «знаменосцев», «служителей», «торговцев» и «пожарных». Лидеры «знаменосцы» стремятся к воплощению «великой мечты», изменению политической системы. Имидж «служителя» формируется у политика, который стремится выступить в роли выразителя интересов своих приверженцев. «Торговец» — отличается способностью убеждать людей, «продавать» им свои идеи. И наконец, лидер «пожарник» откликается на порожденные ситуацией экстремальные события и проблемы, насущные требования момента. Для проявления качеств этого типа лидера необходимы экстремальные ситуации. В реальной политической практике большинство лидеров используют, все четыре образа лидерства в различном порядке и сочетаниях. На основе эмоционального отношения к лидеру его последователей С. Джибб формулирует три типа лидеров: 1. «патриарх», по отношению к которому члены общества испытывают одновременно чувство любви и страха; 2. «тиран», в отношении к которому доминирует чувство страха; 3. «идеальный» лидер, к которому испытывают симпатии большинство социальных групп. Интересный подход к типологизации лидерства предлагает французский ученый Ж. Блондель. В основе его классификации два критерия: отношение к традициям и инновациям и объем сферы деятельности лидеров.
Типы политического лидерства по Ж. Блонделю
5. Стили лидерства— это совокупность приемов и методов деятельности политического лидера, характер взаимодействия с членами групп и последователями. Традиционно выделяются три стиля лидерства: авторитарный, демократический и невмешивающийся.
Органы государственной власти Российской Федерации Органы государственной власти РФ предназначены для управления государством на разных уровнях. Их принято делить на центральные, региональные и местные. В различных странах конституциями или постановлениями высших государственных органов власти выделены различные органы и институты отвечающие за повышение контроля над гражданами, федеральными, региональными, местными и иностранными организациями и органами власти, партиями. Например службы финансового контроля, советы безопасности, прокуратуры, центральные избирательные органы. На региональном и местных уровнях количество различных органов власти и самоуправления может быть различным и варьировать в зависимости от конституции страны и регионов, указов и постановлений различных органов власти как высших, так и региональных. В Российской Федерации к основным центральным органам власти относятся: · Глава государства — Президент Российской Федерации; · Федеральный законодательный орган — Федеральное собрание РФ; · Правительство — Правительство Российской Федерации во главе с Председателем Правительства; · Федеральные органы исполнительной власти: Министерства РФ, федеральные службы и федеральные агентства РФ, управляемые Президентом или подведомственные и управляемые Правительством РФ) · Судебные органы — Верховный Суд Российской Федерации, Конституционный суд, Высший Арбитражный суд. На уровне субъектов РФ существуют органы исполнительной и законодательной власти субъектов РФ.
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 244. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |