Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Политические партии и движения
1. Политическая партия – это · организованная группа единомышленников, выражающая интересы определенных социальных слоев и стремящаяся к достижению определенных политических целей (завоевание государственной власти или участие в ее осуществлении). Объединять членов партии могут самые разные цели и идеи (социальные, конфессиональные, национальные, территориальные и др.), но любая политическая партия оформляет эти властно значимые групповые требования и предъявляет их государственным институтам. · политический институт, чьей задачей является отражение и представление разнообразных политических и общественных интересов. Партия является звеном связи государства и граждан, действующим на всех этапах политического процесса. 2. Отличия политической партии как политического института: · специфические функции в отношении власти (завоевание и осуществление власти)) · носитель определенной идеологии; · наличие программы действий; · характерные способы их осуществления (участие в выборах общественные акции, пропаганда и др.); · определенная внутренняя структура – устав, членство, руководящие органы, местные организации. 3. Типологии политических партий · по организационному строению (=по составу) – кадровые и массовые; · по отношению к закону – легальные и нелегальные; · по отношению к парламентской деятельности – парламентские и непарламентские; · по отношению к господствующей элите – правящие и оппозиционные; · по территории – федеральные, региональные и локальные; · по базовой идеологической доктрине – анархистские, коммунистические, социал-демократические, либеральные, консервативные, клерикальные (религиозные), националистические; · по шкале политического спектра: левые, центристские, правые; · по способу деятельности – реформистские, революционные. 4. Функции партии
5. Партийная система – совокупность партий, участвующих в формировании законодательных и исполнительных структур власти. Типы: однопартийные, двухпартийные и многопартийные. 6. Политические (социально-политические, общественно-политические) движения – добровольные формирования, возникающие в результате свободного и сознательного стремления граждан объединиться на основе общности своих интересов. Они стремятся не к достижению власти, а к влиянию на власть. Направления: · за сохранение и развитие демократии и прав человека; · антивоенные, антиядерные; · за землю и социальные права крестьян; · за новый экономический порядок (антиглобализм); · неприсоединения; · экологические; · против расовой и национальной дискриминации; · женские, молодежные, студенческие.
Средства массовой информации в политическойсистеме 1. Средства массовой информации: · Совокупность всех каналов передачи информации: печать (газеты, журналы, бюллетени, информационные листки и т. д.); радио; телевидение; кинематограф; видео; Интернет. · Совокупность всех жанров, посредством которых реализуется все содержание массовой информации: заметка; интервью; репортаж; отчет; корреспонденция; комментарий; обозрение; беседа; ток-шоу; пресс-конференция; анкета;, очерк; эссе; интерактивный опрос; фельетон; памфлет. 1. Характеристики: оперативность, динамичность, универсальность, образность. 2. СМИ влияют на: чувства, умонастроения, социальные установки, ценностные ориентации, формы их распространения и проявления в деятельности и поведении. СМИ не только коммуникация, но и власть. 3. СМИ – основной агент производства и распространения массовой культуры; они стандартизируют и формируют однородную культуру, унифицируют мнения, политические ориентации. 4. Функции: коммуникативная, непосредственно-организаторская, идеологическая (социально-ориентирующая), культурно-образовательная, рекламно-справочная, рекреативная.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 239. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |