Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Политические партии и движения




1. Политическая партия – это

· организованная группа единомышленников, выражающая интересы определенных социальных слоев и стремящаяся к достижению определенных политических целей (завоевание государственной власти или участие в ее осуществлении). Объе­динять членов партии могут самые разные цели и идеи (соци­альные, конфессиональные, национальные, территориальные и др.), но любая политическая партия оформляет эти властно значимые групповые требования и предъявляет их государст­венным институтам.

· политический институт, чьей задачей является отражение и представление разнообразных политических и общественных интересов. Партия явля­ется звеном связи государства и граждан, действующим на всех этапах политического процесса.

2. Отличия политической партии как политического института:

· специфические функции в отношении власти (завоевание и осуществление власти))

· носитель определенной идеологии;

· наличие программы дей­ствий;

· характерные способы их осуществления (участие в выборах общественные акции, пропаганда и др.);

· определенная внутренняя структура – устав, членство, руководящие органы, местные организации.

3. Типологии политических партий

· по организационному строению (=по составу) – кадровые и массовые;

· по отношению к закону – легальные и нелегальные;

· по отношению к парламентской деятельности – парламентские и непарламентские;

· по отношению к господствующей элите – правящие и оппозиционные;

· по территории – федеральные, региональные и локальные;

· по базовой идеологической доктрине – анархистские, коммунистические, социал-демократические, либеральные, консервативные, клерикальные (религиозные), националистические;

· по шкале политического спектра: левые, центристские, правые;

· по способу деятельности – реформистские, революционные.

4. Функции партии

Внешние функции партии: Внутренние функции  
1) борьба за завоевание политической власти, 2) реализация партийной программы; 3) выражение инте­ресов отдельных социальных групп и слоев; 4) обеспечение связи граждан с государственными структурами; 5) замену стихийных форм политической активности граждан формализованными, контролируемыми формами; 6) отбор и подготовку политических лидеров разного масштаба; 7) участие с их помощью в политичес­ком управлении; 8) подготовку и участие в избирательной кампа­нии; 9) осуществление политической социализации граждан. 1) набор новых членов партии, 2) пополнение партийной кассы, 3) оптимиза­ция отношений между лидерами (партийной элитой) и рядовы­ми членами партии и др.  

5. Партийная система – совокупность партий, участвующих в формировании законодательных и исполнительных структур власти. Типы: однопартийные, двухпартийные и многопартийные.

6. Политические (социально-политические, общественно-политические) движения – добровольные формирования, возникающие в результате свободного и сознательного стремления граждан объединиться на основе общности своих интересов. Они стремятся не к достижению власти, а к влиянию на власть. Направления:

· за сохранение и развитие демократии и прав человека;

· антивоенные, антиядерные;

· за землю и социальные права крестьян;

· за новый экономический порядок (антиглобализм);

· неприсоединения;

· экологические;

· против расовой и национальной дискриминации;

· женские, молодежные, студенческие.

 

Средства массовой информации в политическойсистеме

1. Средства массовой информации:

· Совокупность всех каналов передачи информации: пе­чать (газеты, журналы, бюллетени, информационные лист­ки и т. д.); радио; телевидение; кинематограф; видео; Ин­тернет.

· Совокупность всех жанров, посредством которых реали­зуется все содержание массовой информации: заметка; ин­тервью; репортаж; отчет; корреспонденция; комментарий; обозрение; беседа; ток-шоу; пресс-конференция; анкета;, очерк; эссе; интерактивный опрос; фельетон; памфлет.

1. Характеристики: оперативность, динамичность, универсальность, образность.

2. СМИ влияют на: чув­ства, умонастроения, социальные установки, ценностные ориентации, формы их распространения и проявления в деятельности и поведении. СМИ не только коммуникация, но и власть.

3. СМИ – основной агент про­изводства и распространения массовой культуры; они стандартизи­руют и формируют однородную культуру, унифицируют мне­ния, политические ориентации.

4. Функции: коммуникативная, непосредственно-организаторская, идеологическая (социально-ориен­тирующая),

культурно-образо­вательная, рекламно-справочная, рекреативная.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 208.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...