Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема: Общественно-полит. движения и полит.партии




Лекция. Тема: Основа регионального и местного самоуправления

Региональная политика – это система целей и задач органов гос. Власти по управлению полит., эк., соц. задач регионов страны, а так же механизм их организации.

Регион – это часть территории РФ, обладающая общностью природных, соц.-эк., нац.-культ. и иных условий

Цели региональной политики:

1. Обеспечивает эк., соц., правовых и организационных основ федерализма в рф.

2. ????

3. Обеспечение единых мин. соц. стандартов и равной соц. защиты, гарантия соц. прав граждан, установленных конституцией РФ, независимо от эк. потенциала региона.

4. Выравнивание условий соц.-эк. развития региона

5. Предотвращение и ликвидация загрязнения опр. сферы

6. Приоритетное развитие регионов, имеющих особо важное стратегическое положение

7. Макс. Использование природно-климатических особенностей региона

Региональное управление– исполнительно – распределительная деятельность органов гос. управления субъекта РФ по руководству всеми отраслями и сферами деятельности, входящие в их компетенцию и в соответствии с разграничением с предметов ведения.

2 основных метода гос. управления регионом:

1. прямой метод (создание фед. фонда развития регионов, дотаций, субсидий итд)

2. косвенный метод (финансирование через внебюджетные фонды , дифференциация процентных ставок по кредитам, предоставление льготных ставок аренд. платы, стимулирование частных инвесторов, предоставление налоговых скидок)

Критерии оценки фиктивности регионального управления:

1. состояние соц. потенциала региона:

1.1 средняя з/п в регионе

1.2 уровень и темпы роста денеж. доходов население

1.3 прожиточный минимум

1.4 стоимость мин. потребительской корзины

1.5 расходы на содержание соц. сферы

1.6 обеспеченность населения жильем, уровень мед.обслуживания, уровень образования и культуры

1.7 уровень миграции населения

1.8 уровень и динамики безработицы

1.9 динамика рождаемости и смертности

2. возможность региональных органов удовлетворить потребности населения за счет:

1.1 собственных бюджетных средств

1.2 эффетивностьиспол. средств внебюдж. фондов

1.3 собств. эк. потенциала. (уровень роста пром-ти и с/х произ-ва, рост себестоимости продукции, развитость рын. инфаструктуры, уровень реализации фед. программ

 

 

Потребительская корзина (в год в кг):

· хлеб 126

· картофель 100

· овощи 114

· фрукты 60

· сахар и кондит. изделия 23

· мясо 58

· рыба 18,5

· молоко 290

· яйца 210 шт

· раст.масло 11

· соль, чай, специ 5

непродовольственные:

· куртки,пальто3 шт на 7 лет

· платье 8 шт на 4 года

· нижнее белье 9 шт на 2.5 г

 

Практика 2. Тема: Отличия/Различиягос. управления от управления в коммерческой сфере по целям и задачам, организации и результатам.

Гос. управление –это деятельность всех органов гос-ва по реализации возлож. полномочий

Управление организациями - упорядоченная совместная целенаправленная деятельность ее членов

1. различия по целям:

· для упр. в сфере бизнеса глав.целью явл. прибыль

· для гос. управ.цели многообразны, их трудно определить количественно: стабильность, законность, порядок, обеспечение обороны, борьба с бедностью итд

2. различия по ресурсам:

· в отличие от добровольного характера взаимоотношений между партнерами в сфере бизнеса, гос. органы обладают правом принуждения в рамках и на основе закона. Ресурсы данных органов могут формироваться за счет законного изъятия части доходов граждан и организаций посредством налогообложения

· государство может осущ. принуд. перераспределение ресурсов

3. различия в мотивах:

· в гос. упр. осн. фин. источником выступает гос. бюджет

· в частном секторе фин. источники вытекают не из распред., а из предприн. дея-ти

4. различия в ответственности:

·  в бизнес управлении обычно сущ. вполне определенная ответственность за последствия принимаемых менеджерами решений и действий

· в гос. упр. ответственность различна между многими организ. вплоть до президента и парламента

5. различия в окружении:

· для гос. упр. характерен особый стиль отношений с ? и СМИ, определяемый обоснованным определением общественности знать через СМИ все, что происходит в гос. учреждения

· Решения коммерческих предприятий менее часть и не так регулярно обсуждается в прессе, боле того, пресса оказывает меньшее влияние на принятие коммерческих решений.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ:

Сходства:

· статист.характеристики

· динамические характеристики

· установки упр. орг.

· общность задач

Различия:

· природа потребностей

· природа целей

· степень конкуренции

· масштаб управленности

Тема: эффективность гос. управления

Количественные и качественные показатели.

Эффективность управления –деятельность с наилучш. из возможных рез-ов по удовл. общ.потребностей и интересов в условиях регламентации рес-ов гос-ва

Общ.цели –полит. значимые цели

Результаты –объемы, услуги, процессы, связанные с удовл. общ.потребностей и интересов (выраж. в политике)

Гос. ресурсы –эк., соц., полит., идеолог.иинформац. капиталы, регламентированные гос. как в плане общ. целесообразности, так и правовой обоснованности

Критерий эффективности гос. упр. –это признак или совокупность признаков, на основании которых оценивается эффективность системы в целом, а так же отдельных упр. решений.

Критерии бывают количественными и качественными:

Количественные –1. трудовые – экономия живого труда в сфере упр. а) сокр. численности; б) сокр. трудоемких процессов упр. 2. финансовые - сокр. расходов на упр. и др. 3.показатели экономии времени а) сокращение цикла принятия решений б) внедрение инф. тезнологий в) внедрение орг. процедур и др. И ДРУГИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Качественные – 1. повышение научно – технич. уровня управления 2.повышение квалификации менеджеров 3. оптимизация нормы управляемости сис-мы 4. формирование организационной культуры5.повышение соц. ответственности сис-мы 6.завоевание общ. доверия 7.удовлетворенность трудом И ДРУГИЕ

Эффективность функционирования экономикипри общей оценке применяется след.сис-ма понятий: ВВП, ВНП, их общий объем и расчет на душу населения; структура видов продуктов на душу населения; уровень жизни населения            

 

Тема: Общественно-полит. движения и полит.партии

Общественно-полит. движения –объединения и ассоциации, не входящие в гос. и партийные структуры, соединяющие полит.активность граждан, направлена на достижения какой-л. значит. полит. цели

Виды:

1. в зависимости от сферы дея-тиразлич: соц.-полит., этнополит., конфисионал., эколог., антивоен., науч. и др.

2. в зав-ти от целей: революц, контреволюц, реформаторские, консерватив., национал-демократ., общедемократ.

3. в зав-ти от кол-ва людей (массовые и элитарные)

4. в зас-ти от места в полит.секторе (левые, правые, центрис.)

5. в завис-ти от масштаба дея-ти (мест., регионал., общефед., межгос.)

6. в зав-ти от состава (проф, жен., молодеж.)

7. в завис-ти от характера возникновения (стихийные, сознательно-организуемые)

8. в зав-ти от метода действий (насильственные и ненасильств.)

Функции:

1.руководят массовыми выступлениями

2.выдвигают глобал. цели, разрабат. способы их достижения, создают крупную политю силу, сосредоточенную на решении конкрет. полит.цели

3.объединяют интересы иностроения широких разнород. слоев населения

Признаки:

1.отсутствие единой идеологии

2.непостоянство участия

3.нет сильного центра и структуры

4.добровольность участников на основе солидарности

Отличия общ.-полит движений от полит партий:

1.соц. база движений более широкая

2.общ.-полит. движения, как правило, придерживаются только одной полит. цели и добиваются решения одной крупной полит проблемы.

3.общ.-полит движения ни столь долговременные как полит. партии

4.общ.-полит. не стремятся к власти, а пытаются воздействовать на нее для решения своих проблем

5.центром полит. активности в общ.-полит. движениях выступают инициатив. группы, клубы и союзы

6.в общ.-полит. движении отсутствуют формальная внутр. иерархия, четко выраженное постоянное членство и соотв. док-т (программа и устав)

Политическая партия –организ. группа единомышленников, выражающая интересы опр. соц. слоев и стремящаяся к достижению опр. полит.целей

Классификация полит.партий:

1. по организац. составу: кадровые и массовые

2. по отношению к парламент.дея-ти: пралам. и непарлам.

3. по отношению к гос. элите: правящие и оппозиц.

4. по отношению к закону: легал. и нелегал.

5. по тер. признаку: фед., регион., мест.

6. по идеологии: анархич., социал. демократ, либерал., консерватив., религиоз., националистич.

7. по месту в полит.спектре : левые, правые, центристские

Функции полит.партий:

1. борьба за завоевание полит.власти

2. реализация партийной программы

3. выражение интересов опр. соц. групп

4. обеспечение связей граждан с гос. структурами

5. отбор и подготовка полит.лидеров

6. подготовка и участие в избират. компании граждан










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 146.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...