Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема: Общественно-полит. движения и полит.партииСтр 1 из 3Следующая ⇒
Лекция. Тема: Основа регионального и местного самоуправления Региональная политика – это система целей и задач органов гос. Власти по управлению полит., эк., соц. задач регионов страны, а так же механизм их организации. Регион – это часть территории РФ, обладающая общностью природных, соц.-эк., нац.-культ. и иных условий Цели региональной политики: 1. Обеспечивает эк., соц., правовых и организационных основ федерализма в рф. 2. ???? 3. Обеспечение единых мин. соц. стандартов и равной соц. защиты, гарантия соц. прав граждан, установленных конституцией РФ, независимо от эк. потенциала региона. 4. Выравнивание условий соц.-эк. развития региона 5. Предотвращение и ликвидация загрязнения опр. сферы 6. Приоритетное развитие регионов, имеющих особо важное стратегическое положение 7. Макс. Использование природно-климатических особенностей региона Региональное управление– исполнительно – распределительная деятельность органов гос. управления субъекта РФ по руководству всеми отраслями и сферами деятельности, входящие в их компетенцию и в соответствии с разграничением с предметов ведения. 2 основных метода гос. управления регионом: 1. прямой метод (создание фед. фонда развития регионов, дотаций, субсидий итд) 2. косвенный метод (финансирование через внебюджетные фонды , дифференциация процентных ставок по кредитам, предоставление льготных ставок аренд. платы, стимулирование частных инвесторов, предоставление налоговых скидок) Критерии оценки фиктивности регионального управления: 1. состояние соц. потенциала региона: 1.1 средняя з/п в регионе 1.2 уровень и темпы роста денеж. доходов население 1.3 прожиточный минимум 1.4 стоимость мин. потребительской корзины 1.5 расходы на содержание соц. сферы 1.6 обеспеченность населения жильем, уровень мед.обслуживания, уровень образования и культуры 1.7 уровень миграции населения 1.8 уровень и динамики безработицы 1.9 динамика рождаемости и смертности 2. возможность региональных органов удовлетворить потребности населения за счет: 1.1 собственных бюджетных средств 1.2 эффетивностьиспол. средств внебюдж. фондов 1.3 собств. эк. потенциала. (уровень роста пром-ти и с/х произ-ва, рост себестоимости продукции, развитость рын. инфаструктуры, уровень реализации фед. программ
Потребительская корзина (в год в кг): · хлеб 126 · картофель 100 · овощи 114 · фрукты 60 · сахар и кондит. изделия 23 · мясо 58 · рыба 18,5 · молоко 290 · яйца 210 шт · раст.масло 11 · соль, чай, специ 5 непродовольственные: · куртки,пальто3 шт на 7 лет · платье 8 шт на 4 года · нижнее белье 9 шт на 2.5 г
Практика 2. Тема: Отличия/Различиягос. управления от управления в коммерческой сфере по целям и задачам, организации и результатам. Гос. управление –это деятельность всех органов гос-ва по реализации возлож. полномочий Управление организациями - упорядоченная совместная целенаправленная деятельность ее членов 1. различия по целям: · для упр. в сфере бизнеса глав.целью явл. прибыль · для гос. управ.цели многообразны, их трудно определить количественно: стабильность, законность, порядок, обеспечение обороны, борьба с бедностью итд 2. различия по ресурсам: · в отличие от добровольного характера взаимоотношений между партнерами в сфере бизнеса, гос. органы обладают правом принуждения в рамках и на основе закона. Ресурсы данных органов могут формироваться за счет законного изъятия части доходов граждан и организаций посредством налогообложения · государство может осущ. принуд. перераспределение ресурсов 3. различия в мотивах: · в гос. упр. осн. фин. источником выступает гос. бюджет · в частном секторе фин. источники вытекают не из распред., а из предприн. дея-ти 4. различия в ответственности: · в бизнес управлении обычно сущ. вполне определенная ответственность за последствия принимаемых менеджерами решений и действий · в гос. упр. ответственность различна между многими организ. вплоть до президента и парламента 5. различия в окружении: · для гос. упр. характерен особый стиль отношений с ? и СМИ, определяемый обоснованным определением общественности знать через СМИ все, что происходит в гос. учреждения · Решения коммерческих предприятий менее часть и не так регулярно обсуждается в прессе, боле того, пресса оказывает меньшее влияние на принятие коммерческих решений.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ: Сходства: · статист.характеристики · динамические характеристики · установки упр. орг. · общность задач Различия: · природа потребностей · природа целей · степень конкуренции · масштаб управленности Тема: эффективность гос. управления Количественные и качественные показатели. Эффективность управления –деятельность с наилучш. из возможных рез-ов по удовл. общ.потребностей и интересов в условиях регламентации рес-ов гос-ва Общ.цели –полит. значимые цели Результаты –объемы, услуги, процессы, связанные с удовл. общ.потребностей и интересов (выраж. в политике) Гос. ресурсы –эк., соц., полит., идеолог.иинформац. капиталы, регламентированные гос. как в плане общ. целесообразности, так и правовой обоснованности Критерий эффективности гос. упр. –это признак или совокупность признаков, на основании которых оценивается эффективность системы в целом, а так же отдельных упр. решений. Критерии бывают количественными и качественными: Количественные –1. трудовые – экономия живого труда в сфере упр. а) сокр. численности; б) сокр. трудоемких процессов упр. 2. финансовые - сокр. расходов на упр. и др. 3.показатели экономии времени а) сокращение цикла принятия решений б) внедрение инф. тезнологий в) внедрение орг. процедур и др. И ДРУГИЕ ПОКАЗАТЕЛИ Качественные – 1. повышение научно – технич. уровня управления 2.повышение квалификации менеджеров 3. оптимизация нормы управляемости сис-мы 4. формирование организационной культуры5.повышение соц. ответственности сис-мы 6.завоевание общ. доверия 7.удовлетворенность трудом И ДРУГИЕ Эффективность функционирования экономикипри общей оценке применяется след.сис-ма понятий: ВВП, ВНП, их общий объем и расчет на душу населения; структура видов продуктов на душу населения; уровень жизни населения
Тема: Общественно-полит. движения и полит.партии Общественно-полит. движения –объединения и ассоциации, не входящие в гос. и партийные структуры, соединяющие полит.активность граждан, направлена на достижения какой-л. значит. полит. цели Виды: 1. в зависимости от сферы дея-тиразлич: соц.-полит., этнополит., конфисионал., эколог., антивоен., науч. и др. 2. в зав-ти от целей: революц, контреволюц, реформаторские, консерватив., национал-демократ., общедемократ. 3. в зав-ти от кол-ва людей (массовые и элитарные) 4. в зас-ти от места в полит.секторе (левые, правые, центрис.) 5. в завис-ти от масштаба дея-ти (мест., регионал., общефед., межгос.) 6. в зав-ти от состава (проф, жен., молодеж.) 7. в завис-ти от характера возникновения (стихийные, сознательно-организуемые) 8. в зав-ти от метода действий (насильственные и ненасильств.) Функции: 1.руководят массовыми выступлениями 2.выдвигают глобал. цели, разрабат. способы их достижения, создают крупную политю силу, сосредоточенную на решении конкрет. полит.цели 3.объединяют интересы иностроения широких разнород. слоев населения Признаки: 1.отсутствие единой идеологии 2.непостоянство участия 3.нет сильного центра и структуры 4.добровольность участников на основе солидарности Отличия общ.-полит движений от полит партий: 1.соц. база движений более широкая 2.общ.-полит. движения, как правило, придерживаются только одной полит. цели и добиваются решения одной крупной полит проблемы. 3.общ.-полит движения ни столь долговременные как полит. партии 4.общ.-полит. не стремятся к власти, а пытаются воздействовать на нее для решения своих проблем 5.центром полит. активности в общ.-полит. движениях выступают инициатив. группы, клубы и союзы 6.в общ.-полит. движении отсутствуют формальная внутр. иерархия, четко выраженное постоянное членство и соотв. док-т (программа и устав) Политическая партия –организ. группа единомышленников, выражающая интересы опр. соц. слоев и стремящаяся к достижению опр. полит.целей Классификация полит.партий: 1. по организац. составу: кадровые и массовые 2. по отношению к парламент.дея-ти: пралам. и непарлам. 3. по отношению к гос. элите: правящие и оппозиц. 4. по отношению к закону: легал. и нелегал. 5. по тер. признаку: фед., регион., мест. 6. по идеологии: анархич., социал. демократ, либерал., консерватив., религиоз., националистич. 7. по месту в полит.спектре : левые, правые, центристские Функции полит.партий: 1. борьба за завоевание полит.власти 2. реализация партийной программы 3. выражение интересов опр. соц. групп 4. обеспечение связей граждан с гос. структурами 5. отбор и подготовка полит.лидеров 6. подготовка и участие в избират. компании граждан |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 146. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |