Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Г) работа со сном, как с цельным образом.




 

И, наконец, когда вы накопите значительный опыт работы с образами, могут возникнуть ситуации, когда Ведущему или самому Сновидцу очевидно, что само сновидение можно представить в виде отдельного образа. Иногда это бывает очень полезно. Например, как в случае исследования сновидения Стаса, которое мы приводим ниже.

 

Сон Стаса.

Стас: Сон приснился после семинара. В поезде, типа пригородной электрички, едут три человека: я, моя подруга и дядечка бомжеватого вида, который сидит напротив нас. Видно, что он не столько грязный, сколько изношенный. У подруги моей плохое настроение, она плачет, от меня отодвинувшись. У него она вызывает яркое душевное восхищение, которое он проявляет. Она принимает это восхищение, пересаживается к нему, склоняется ему на плечо и там плачет. Я сижу у окна, вижу все это и понимаю, что так ей, видимо, сейчас необходимо. Между нами – чувство отчужденности. Я склонился к окну, принимаю эту ситуация достаточно спокойно, хотя некоторое напряжение есть. Такая зарисовка случилась во сне.

Ведущий: Хорошо. Скажи, пожалуйста, что для тебя означает поезд и путешествие на поезде? Поезд пригородный?

Ассоциации, как всегда помогают оживить и наполнить пространство осознавания сновидения.

С: Да, это электричка, т.е. некое недалекое путешествие. Сейчас у меня возникла тема спутников, поезд это место, в котором собираются спутники, т.е. близкие люди, которые двигаются в одном направлении. В принципе не часто я в последние годы передвигаюсь на поезде, в т.ч. и на электричках… Еще с поездом у меня связано ощущение ожидания, относительно пассивного состояния. Как будто я жду некоего итога, который будет важен. Что еще? … Отдельно тема уюта под стук колес присутствует. Стук колес, покачивание, убаюкивание, мелькание пейзажа за окном, определенное созерцание, особое состояние. Собственно оно со мной во сне и случилось. Можно добавить, что езда в поезде, это символ участия в таком процессе, в котором не требуется напряжение, а требуется присутствие. Достаточно того, что ты там.

В: С чем ассоциируется у тебя твоя подруга, может какой-то контекст?

С: Это тема близости, близости желанной, но не всегда достижимой. Тема любви, на последнем семинаре ее образ достаточно отчетливо в таинстве обожения всплыл. Там было переплетение мужских и женских энергий, и они были персонифицированы. С ее образом связаны и ожидание, терпение, боль, большая или меньшая. Терпение в боли.

В: А мужик кого-нибудь напоминает? Или может какие-то свободные ассоциации.

С: Не напоминает, но впечатления о его облике остались, что он бомж. Он какой-то такой трогательно беззащитный, при этом достаточно хорошо чувствует и по детски своим чувствам отдается. Он восхищается ее образом и открыто это проявляет. Тема простоты, почему-то отсутствие каких-то материальных и социальных притязаний. Человек, живущий одной эмоцией, может быть только эмоцией. Нету расчета. При этом он потрепан, с ним связана еще тема безнадежности, беззащитности. Ненадежности его пребывания в жизни.

В: Что для тебя означает, то, что она к нему на плечо прильнула?

С: То, что она в нем видит какое-то подобие себе, какое-то свое отражение, близость с его состоянием. Ей важно поступать именно так. А я при этом интимном, душевном процессе присутствую в некотором напряжении. Напряжение оттого, что такое доверительное общение происходит не со мной, а с ним. И в тоже время есть понимание, что по сравнению с ним, я слишком сложен, а она в данный момент нуждается в простом восхищении и принятии. В этом тотальность его принятия, чего нет у меня в отношении к ней.

В: Чем заканчивается сон?

С: В воспоминаниях только тем, что я пребываю в своих переживаниях. У них проходит свой процесс, а я сижу у окна, понимаю, что сейчас так надо и душевно работаю над принятием того, что происходит. Наблюдаю свое напряжение и сочувствие, и понимание.

В: Проговорив ассоциативный ряд с персонажами сна, можешь ли ты сейчас в двух словах, в черновом варианте сказать, как ты думаешь, о чем этот сон?

С: Знаешь, у меня какое-то небольшое озарение случилось, когда я проговорил тему соответствия персонажа с тем, что у нее внутри происходит, то, что она подобие нашла. Т.е. это сон, который помогает мне лучше видеть ее. Т.е. как пока идет, это подсказка с чем в ней я сейчас имею дело. Это естественно становится и отражением какого-то моего состояния. Наверно. Но здесь своеобразное открытие для меня. И опять же там было существенно то, что мы разделены. Пока это в ней происходит, мы разделены, я могу лишь наблюдать за ней на расстоянии. Что собственно в жизни и происходит. По крайней мере, один такой слой сейчас прозвучал.

Всё уникальное переплетение образов иногда можно свести к одному, что углубляет и одновременно упрощает и ускоряет работу. Это можно делать, имея достаточный опыт работы в пространстве сновидений.

В: Давай, применим такую технику: представь свой сон, именно этот, в виде какого-то образа, еще одного образа.

С: Мне приходит образ какого-то зверька, то ли кот, то ли пес.

В: Вглядись в него и обрисуй поподробней. Какие очертания он примет?

С: Это грустный персонаж, он медленно бредет на своих четырех лапах. Но в глазах видно сознание больше чем животного. Глаза печальны… Скорее, сейчас все же кот вырисовывается. Есть Чеширский кот, который улыбается. А этот наоборот, который грустит, который устал. Это сейчас больше ассоциируется с моим состоянием, какой-то субличностью, которая из меня выходит. Старый мудрый, усталый кот.

В: Расположи его в пространстве перед собой, чтобы тебе удобно было с ним беседовать.

С: Расположил.

В: У тебя есть к нему какие-либо вопросы?

С: У меня с ним скорее не вопросы возникают, а некое соприсутствие. Мы молча глядим друг на друга.

В: И что ты при этом чувствуешь?

С: Я чувствую некоторую близость, сродство с ним, что мы с ним давние знакомцы. Что между нами много чего решено и вопросов собственно не возникает.

В: Получается этот сон близкий и давний, какие-то аналоги были, получается целая тема снов какая-то, в которой ты уже многое пережил?

С: Наверно, это тема некоего подсознательного материала, который проявляется не только во снах, но и в жизни.

В: Тогда попробуй перевести на логический язык содержание этого материала, если это возможно. Материала, выраженного этим грустным животным.

С: Пока ничего кроме произнесенных ранее слов: мудрость, печаль и усталость, не идет. Много мудрости – много печали. Ощущением древности за этим веет.

В: Спроси тогда этот образ, что он хотел сказать тебе, явившись в этот раз.

С: Я, пожалуй, стану им… Я – мудрый, печальный кот из сна.

В: Скажи, пожалуйста, в этот раз, явившись Стасу, что ты хотел ему передать? Каков смысл твоего текущего послания.

С: Ну, смысл в том, что важное для Стаса. послание которое содержится во мне, по-прежнему им не принято, не расшифровано, не активизировано, не смотря на то, что мы давние знакомцы.

В: А ты можешь сказать, в чем это послание?

С: Скажем так, послание про достаточно глубокую рану, исцелив которую можно обрести себя.

В: Эту рану необходимо исцелить, прожить, или что-то еще?

С: Исцелить лучше звучит.

В: А каким образом ты можешь посоветовать Стасу исцелить эту рану?

С: Если честно во мне пока нет информации, как это делать. Есть просто констатация текущего факта.

В: Может быть за тобой стоит какой-то архетип, который послал тебя к Стасу?

С: За мной стоит гулкое эхо, глубокая пещера, чернота, т.е. отсутствие света.

В: В этой пещере есть хозяин или обитатель какой-то?

Узнавание, обличение архетипа, при некотором опыте работы частое явление.

С: Ну я вижу фигуру демонического толка, пожалуй, это Минотавр. Сидит с головой быка.

В: Спроси его, не он ли посылал послание к тебе, кота?

С: Он в ответ на вопрос поднял свою голову, чувствуется, что он пышет гневом. В этом есть некоторое подтверждение того, что именно он отправитель. Почему-то он очень гневается в отношении Стаса.

В: Можно ли узнать, чем вызван его гнев?

С: Если честно, я его немного побаиваюсь, но я попробую к нему пройти.

В: Спроси у него, будучи котом.

С: Да, будучи котом. Кот побаивается (глубокий вздох). «Господин (так к нему кот обращается), почему ты разгневан на Стаса?» - Какой-то долг Стас не отдает. Картинка такая, что Стас должен находится в подземелье или лабиринте Минотавра, под его господством. А вместо этого Стас чёрте где шляется.

В: А в чем вина Стаса? Почему он должен быть пленником Минотавра?

С: В свое время то ли любопытство, то ли что другое, привело Стаса в это подземелье, и он был туда допущен. Но там такая система, что если туда войдешь, пока нечто не выполнишь, нельзя оттуда выходить, а Стас каким-то образом сбежал, не завершил дело.

В: Понятно. А является ли кот, образ сна какой-то подсказкой в данном случае для завершения действия?

С: Там проявляется лабиринт, и кот довольно уверенно направляется внутрь этого лабиринта, и приглашает Стаса идти за собой. Т.е. собственно какое-то движение началось в этом смысле. Даже может быть смысл не в том, что Стас оттуда сбежал, а какая-то часть его там осталась, а поскольку внимание оттуда ушло, то эта часть выбраться не смогла. И сейчас Минотавр стоит руки в боки, наблюдает, а Стас двигается за котом, виден его темный силуэт. Кот сейчас уже достаточно бодр, хвост трубой, черный.

В: Стань самим собой.

С: Я Стас, иду по тоннелю за котом. Освещения нет, но первые несколько метров перед собой я вижу, сереет перед взором… Я иду за котом… Почему-то в этот момент все впереди взрывается очень ярким светом. Этот свет я тоже видел в ритуале обожения, таинств с Бабой Ягой на семинаре. Подчеркнут контраст тут – темное черное, там – белое светлое. Я стою на границе, которая прозрачна, но кота там впереди не вижу. Я стою на границе, там впереди свет, а я стою на черной стороне. Не успел ничего сделать, свет на меня надвинулся и поглотил меня.

В: Что ты чувствуешь?

С: Я стал покрыт этим светом как белой эмалью, это меня сковывает, как памятник стал. Я пребываю в некоторой растерянности, не чувствую каких-то внутренних трансформаций, в тоже время внешне, что-то интенсивно происходит.

В: А лабиринт еще не пройден?

С: Я шел за котом, пока не дошел до вспышки света. Сейчас нахожусь внутри вспышки, молочно-белый, яркий, слепящий свет. Я стою, скованный по рукам, по ногам, облитый глазурью, не пошевелиться

В: А Минотавра нигде не видно?

С: Не видно, но я спиной чувствую темноту сзади, и где-то там он присутствует… Сейчас мне пришел классический образ инь-ян, там как раз резкие границы черное-белое! И внутри черного присутствует белое. Как и здесь, был в подземелье, в темноте и включилось белое. В нави присутствует явь.

В: Спроси у этого света, что он означает, почему он явился пока ты шел по лабиринту?

С: Свет, что означает?... Непредсказуемость, своенравие. Означает неподвластность моему контролю, что хотят, то и делают. Каких-то духовно-душевных религиозных переживаний он во мне не вызывает, только оторопь и непонимание. Некий факт, то с чем я ничего поделать не могу. Вдруг свалилось. Я и раньше не особо активен был, шел тихо по тоннелю, а тут вдруг шарахнуло светом… И что?! … Меня начинает возмущать, что и там, и там я – толи жертва, толи пассивный послушник в каком-то непонятном мне действии! Кстати, кот появился. Теперь он белый на свету. Он теперь бодрый, довольный.

В: Спроси его, чем он доволен.

Иногда, когда в Сновидце, по разным причинам, начинают преобладать эго-тенденции, стремления механически управлять образами сновидения как куклами, образы могут совершенно не подчиняться ему и вести себя так что напряжение и дискомфорт усиливаются и приходится принимать специальные меры по перемещению Сновидца в нужное для работы состояние. Это тоже является частью процесса и полезно для его глубины, взаимосвязи с другими внутренними пространствами, которые опосредованно при этом затрагиваются, и его объёмности.

С: Котяра! У меня к нему почему-то ярость, хочется встряхнуть за шкирку… Я так и делаю, пытаюсь его схватить, но он убегает.

В: Не отвечает?

С: Нет. Я его напугал. Зато обнаружил, что я, оказывается, могу шевелиться… Ха, этот свет – молочные реки, в которых можно купаться. Осталось найти кисельные берега…

В: И все-таки кота попробуй догнать и если получиться поговорить с ним.

С: Кис-кис-кис… Я становлюсь на четвереньки, подползаю к нему. Он гордо передо мной стоит, не убегает. «Котик!»

В: Попробуй без иронии.

С: «Что происходит?» Ну, на самом деле я понимаю, что могу запихать в себя эту иронию, но это как бы не честно, я не проявляю, а она есть. «Ладно, котик. Не обижайся на меня, действительно во мне это есть… Я нуждаюсь в твоей подсказке. Что происходит вокруг меня и со мной? – Тема смены жизненного сюжета достаточно глобального возникает. Первая часть жизни была посвящена путешествиям по темным пространствам, в мире нави, а сейчас осуществляется переход к светлым пространствам. Уж не знаю, что это за пространства … бывает, что-то говорят про переворачивание монады в такой ситуации…

В: Означает ли это, что ты прошел лабиринт Минотавра, вступив в область света?

С: Похоже на то… Это как раз центр лабиринта. Кстати, из этого центра возможно некое вознесение. Правозакрученная спираль. По этой спирали я, вращаясь, подымаюсь вверх, оказываюсь на поверхности земли. Я по-прежнему озадачен. Внутри себя я не чувствовал ярких преображений, изменений. Все чисто внешне произошло. Я шел, куда меня вели, с удивлением встретился с границей, с удивление оказался залитым этим молоком, выслушал разъяснения кота, вознесся на поверхность. Я чувствую себя тем же, но что-то изменилось вне меня.

В: Хорошо. Сделай вздох-выдох глубокий и перенесись в "здесь и сейчас", в эту комнату. И сейчас давай пересмотрим твой маленький сон, может, что-то изменилось.

С: Снова зайти в сон изначальный?

В: Да.

С: Я сижу на лавке в электричке. Также мы с моей подругой расположены на сиденьях напротив друг друга. Их там по-прежнему двое. Я подсаживаюсь к ним, обнимаю ее, беру за руку, тоже склоняюсь. Другой рукой обнимаю этого мужчину, или кто он, нашего спутника. Я все равно чувствую глубокую печаль, но мы теперь вместе пребываем в этом процессе сейчас.

В: Спроси их, что они олицетворяют в твоем внутреннем мире, и какая для тебя информация?

С: Так. Бомж. Это некая заброшенная моим вниманием моя часть. Она достаточно хрупкая, нежная, чувствительная, искренняя. Подруга – более наполненная моя часть, более яркая, живая, хотя не без своих проблемных нюансов. Почему-то у меня сейчас пошли картинки, что я выхожу из электрички, оставляю их там. Они уезжают.

В: Побудь электричкой.

С: Я электричка. Я – привычка к тоске, печали, присущая Стасу, привычка к унынию. И не смотря на то, что он сейчас вышел на перрон, а я уехала, все равно, я еще с ним. Освобождение от меня не произошло. Уехала одна электричка, приедет другая. Они ходят по расписанию, заряды печали. Один проходит, потом другой. Колея накатана. И когда энергетически он истощается, то печаль-тоска начинает прорываться, заполнять его. Т.е. двойная нагрузка, с одной стороны просто усталость может быть, а с другой в этот момент прорывается проблемная тема, душевное уныние. Стас в такие моменты вдвойне уязвим получается. И соответственно теряется дееспособность, и прочее-прочее. Сегодня эпизод достаточно яркий был. После работы была усталость, целый день вынужден был пребывать дома с минимумом возможностей что-то делать. Занимался реабилитацией. На фоне этой усталости стали проявляться обиды к подруге, вроде как не мотивированные. Дело в том, что это былая доминанта Стасу от нее трудно избавиться. Формировать другую доминанту возможно, но еще не известно, кто победит.

В: Побудь снова сном.

С: Котом что ли?

В: Да.

С: Я уже устал. А Котик – ничего, такой бодренький. Хвост трубой, бежит беленький, пушистенький. Подбегает ко мне, стоящему на перроне, трется о ноги, мурлыкает.

В: Спроси его, что-то произошло?

С: Он довольный, мур-мур… Как будто он посланник тепла и радости. Я взял его на руки, и в груди теплее, легче становится.

В: Спроси его, проработано содержание сновидения?

С: Собственно да. Переход произошел, хотя для меня самого он еще не заметен. Два ярких образа: выход из подземелья на поверхность, и выход из электрички на перрон. Здесь котик может подойти ко мне в своем светлом обличии и начать радостно мурлыкать.

В: А можешь увидеть Минотавра? Как он сейчас?

С: Минотавра? По-моему он занят своими делами, ко мне претензий не имеет. Глянул и дальше своими делами занимается.

В: Поблагодари всех, Минотавра, Кота…

С: Спасибо, Минотавр, спасибо, Кот. Спасибо всем.

В: Как себя чувствуешь?

С: В последний момент, когда котик подбежал, приятное возникло ощущение, расслабление, теплей и спокойней стало. До этого было напряжение и тревожность… Поработали. Спасибо тебе.

 

 

Архетипы в сновидениях

Итак, мы активно расшевелили воображение методом свободных ассоциаций и диалогами с образами. Теперь мы готовы встретиться с глубинными силами, с источником сновидений – архетипами. Встреча с архетипом – всегда незаурядное событие. Архетип – тоже предстает как образ, а точнее, как переживание, так как этот образ наделен огромной трансформирующей энергией. В отличие от простых образов сна, архетип переживается на телесном уровне как мощное переживание, энергопоток. Прикосновение к этой энергии носит преобразующий характер. После общения с архетипом вы уже не останетесь прежним, но как-то изменитесь.

Мир архетипов – это мир богов. Именно боги стоят за большинством образов наших снов. Причем – любых снов. Каждый сон является архетипическим, если раскрыть его. Именно боги являются заказчиками сновидений, несущих нам послания из их мира. Научиться получать эти послания, преображаясь при этом – это ли не достойная задача! В главе про Мифологическое сознание мы ввели понятие Совокупного Заказчика – коллектива богов, родовых структур и т.п., которые определяют нашу судьбу. Можно сказать, что мы сами ее определяем, заключая неосознанные договора с каждым из богов, но это будет просто голословным лозунгом до тех пор, пока мы не осознаем эти договора и не получим ключ для их завершения, то есть, освобождения. Развязывая каждый такой договор, мы постепенно приближаемся к полному освобождению от любой обусловленности, чтобы жить далее и творить этот мир на равных с богами, быть со-творцом своей судьбы и этого мира. И каждое сновидение дает нам шанс на встречу с богами. Заключали же мы, в свое время, - в большинстве случаев бессознательно, -различные договора с богами не случайно. Исполнение каждого договора несет не только страдание и невроз, но и богатейшие уроки, которые другим способом невозможно пройти.

Существует обывательское представление о «добрых и злых», «темных и светлых» богах. Но это очень примитивный взгляд, базирующийся на узости сознания и суевериях. Все боги составляют единую систему и работают для общей цели эволюции. Одни из них являются созидающими, другие разрушающими, но и та и другая функции необходимы. Ни один бог не поступает нечестно. Боги-разрушители столь же охотно делятся знаниями и радуются нашему освобождению, как и боги-созидатели. Боги небес, равно как и боги подземного мира являются прекрасными целителями. Они равно достойны уважения, и они равно уважают наши искренние желания.  

Мы не будем пускаться в обсуждение того, существуют ли боги в «объективной реальности», или же только в нашем сознании. Карл Юнг, введя понятие психического пространства, избавил нас от необходимости вступать в споры по этим вопросам. Боги, лики Единого, и Он Сам, безусловно, существуют в пространстве души, а дальнейшее – вопрос веры, но не исследования. Намолены ли они людьми в процессе многомиллионной эволюции человечества, снисходят ли они с небес, или эти два процесса существуют параллельно, остается Тайной, которую каждый открывает для себя сам актом веры или может так и оставить Тайной. Важно, что в любом случае боги несут колоссальную энергию и возможности для нашего роста. И работа со сновидениями – одна из основных дорог к этой энергии и возможностям. 

В жилах большинства людей, населяющих Евразию, течет кровь многих народов, смешавшихся за десятки и сотни тысяч лет. Мы живем на перекрестке множества культурных традиций, поэтому и боги, обитающие в нашей душе – боги различных пантеонов. Они прекрасно уживаются друг с другом, проявляясь каждый в конкретном контексте жизни. Поэтому заказчиками наших снов могут быть, в равной степени: Зевс и Афродита, Осирис и Изида, Велес, Даджьбог, Кощей, Баба Яга, Ра и Мокошь, Иисус и Яхве, Люцифер и Шива, Кришна и Один, Прозерпина и Плутон...

Для того, чтобы уметь распознавать их энергии, желательно углублять свои знания в области мировой мифологии. Для начала это может быть знакомство с мифологическим словарем, но не следует на этом останавливаться. Существует богатая литература по мифологии, с которой есть смысл знакомиться по мере углубления работы со сновидениями. Также неплохо иметь хотя бы начальные представления об основных понятиях юнгианской психологии. Много полезной информации для работы со снами вы можете также почерпнуть из книг учеников Юнга: Марии Луизы фон Франс, Джеймса Хиллмана, Эриха Нойманна, Эрвина Эдингера, Джин Шиноды Болен и других.

В приводимых нами случаях исследования сновидений вы уже встречались с появлением богов по ходу погружения в мир сновидения. В следующих примерах мы приведем все более яркие проявления богов. В этой главе мы начнем с разбора сна, где боги появляются, чтобы подтвердить урок Сновидца и, постепенно перейдем к снам, где явление богов будет сопровождаться мощными трансформациями.

Вы же, исследуя свои сновидения по предложенной схеме, все более разогревая воображение, не ошибетесь, когда столкнетесь с богами. Это узнаваемая энергия, несущая сильные переживания. Может быть, вы не сразу узнаете имя того или иного бога, который стоит за образами сна – этот опыт приходит по ходу практики – но почувствуете его несомненно.

Мы в своей практике часто пользуемся специальным приемом «фокусировки архетипа». Это довольно сложный прием, мы не встречали в литературе ничего подобного и рассматриваем свои возможности, как некую сиддху, которая появилась у нас несколько лет назад. «Фокусировка архетипа» помогает на порядок усилить эффект присутствия того или иного бога. О том, как это происходит, мы писали в наших книгах «Боги и эпохи. Беседы с богами по-взрослому.» СПб. «Весь» 2007 и «Боги и эпохи -2. Архетипические путешествия.» Эта техника полезна в ряде целительских и исследовательских задач. Но при работе со снами вы, путем разогрева воображения, будете достигать нужной степени проявленности архетипа.

Сон Максима.

Ведущий: Расскажи сон

Максим: Какой-то крутой мужик преследует меня, обвиняя в убийстве его дочери и жены, которых я в действительности не убивал. Меня загнали в угол. Вроде бы помещение какой-то школы. Кабинет, куда я могу заскочить и забаррикадироваться. Там моя мама и дядя. Мама произносит фразу: «Смерти нет». Тогда я решаю – какого черта я тут прячусь – убьют, так убьют. Я выхожу, сажусь на ступени лестницы. Там преследователи, подручные мужика – в позах наизготовку с револьверами. Говорю мужику: «Стреляй, но твоих я не трогал». Страха нет, есть напряжение в ожидании выстрелов. Один из них (похожий на моего давнего друга) садится рядом со мной (как бы говоря: «Тогда и меня вместе с ним). Остальные не сразу (напряжение еще некоторое время длиться) опускают пистолеты.

В: Сначала то, что я услышал. Обвинение к тебе. Преследование. Попытка скрыться в школе, забаррикадироваться в классе, где твоя мама и дядя. Фраза «Смерти нет». Дальше сцена на лестнице. С чем у тебя ассоциируется обвинение?

М: Скорее всего обвинение самого себя, чувство вины. Чувство вины в смерти женщины и ее дочки.

В: Две женские фигуры.

М: Да. Почему-то они у меня это ассоциируется с тем, что во мне умерли какие-то два женских качества (зевает). Или вообще какие-то два качества. Что это за качества? Судя потому, что после сна состояние было возвышенным и хорошим, качества эти были из тех, что мне мешали, были тормозящими, инфантильными. Да. Возможно. Тогда была активная групповая работа. Да видимо какие-то два инфантильных качества отмерли. Эти качества, может быть, были социально одобряемыми. И почему-то фигура мужчины, который охотится на меня, у меня ассоциируется как отцовско-социальная фигура. И эти качества были из моего детского социального окружения. И соответственно, я считаю себя недостойным жить в том мире. Скорей всего это мир моего детства меня догоняет. И мои преследователи – это действующие боевика мира моего детства, моего тогдашнего социального окружения. Этот социально-психологический мир должен закрыться для меня с исчезновением этих качеств. Его качества отмерли во мне, и он преследует меня с тем, чтобы убить в этом мире. И вытеснить в какой-то другой социально-психологический мир. Более конкретно я пока не догоняю.

В: Интересно, что прячешься от них ты в школе.

М: Да. И, видимо, это связано с периодом средней школы, периодом, когда я себя чувствовал ущербным. В классе и в школе меня не любили одноклассники и учителя. Девочки не замечали. У меня были странные увлечения, я единственный увлекался тяжелым роком, а все – диско. Много было моментов, по которым я чувствовал себя изгоем в этом мире. И сохранилось качество неполноценности. Может это качество и какое-то с ним связанное умерли, и, соответственно, этот мир меня из себя выдавил, или я был готов из него уйти.

В: Твоя мама?

М: Тоже относится к этому же миру времен школы. Как и дядя, к которому мы часто тогда ездили в гости. А после школы мы с ним встречались уже довольно редко. Т.е. все говорит за эту эпоху, эпоху школьного возраста.

В: Разные представители этого мира по-разному к тебе относятся, кто доброжелательно, а кто – враждебно. Так? И интересная звучит ключевая фраза материнская: «Смерти нет».

М: В этом контексте звучит так, что, умирая в одном мире, ты рождаешься в другом. Может быть, во сне я это понял.

В: А переход на твою сторону одного из преследователей?

М: Этот персонаж связан с более поздним этапом моей жизни. Он был связан с моим взрослением. Мы тогда вместе ездили в походы, и было много чего еще. Вспоминается это как прогрессивный период, новый этап жизни с этим мужиком связан, когда жизнь открывается новыми красками. Может это еще одно подтверждение упомянутого восприятия сна.

Единственно, что меня смущает в этой версии, это то, что хотя я и вышел к преследователям во сне, но они опустили пистолеты, не убили меня. Т.е. смерти в том мире не произошло. Хотя я не сопротивлялся, я не бежал, я сдался. Но сами обстоятельства не закрылись.

В: Имеет ли, по-твоему, значение, что в кабинете, в котором ты скрывался от преследователей, присутствуют мужская и женская фигуры?

М: Может быть имеет. Это похоже на родительское напутствие, только вместо отца был дядя. Этот дядя отличался от моего отца большей мужской хваткой, стойкостью и мужским характером. Если мой отец тогда был более мягкотелым, я воспринимал дядю, как позитивного отца. Очень уважительно к нему относился. Он – деятельный, целеустремленный, энергичный, подтянутый. Он – «хороший отец». Я даже завидовал своей двоюродной сестре, что у нее такой отец.

В: Ты можешь сейчас, обратившись к нему, спросить, в чем его послание к тебе в этом сне, и в чем отличие его послания от материнского.

М: Да, он сказал, что он оказался там, что бы явить мне пример мужественности. В результате передачи этой мужественности я и вышел, спокойно посмотрел в глаза своим врагам и сказал: «Если хотите – стреляйте». Именно он придал мне мужества на этот поступок. Т.е. фактически я вышел сдаваться на волю судьбы, согласился с судьбой.

В: А он полностью удовлетворен твоим поведением?

М: Отвечает: «Да, ты поступил как настоящий мужчина».

В: Ты можешь ему проговорить свои сомнения по поводу некой незавершенности.

М: Дяде?

В: Да.

М: Он говорит, что незавершенности здесь нет. Наоборот, есть завершенность, т.к. ты признал свою готовность довериться судьбе, и вовсе не обязательно тебя убивать поэтому. Выход в другой сюжет осуществляется другим образом, не обязательно через смерть. Просто взял и вышел из этой школы. И оставил всю эту компанию в прошлом. Они уже опустили пистолеты, показали, что к тебе у них нет претензий, а значит, с ними уже нет никаких отношений.

В: Можешь ли ты сейчас примерно также обратиться и к своей матери из сна? Есть ли у нее к тебе какие-то слова, комментарии по поводу ситуации? Насколько она удовлетворена твоим поведением?

М: Ее слова неожиданны. Во времена моего детства в ней было больше страхов, беспокойств. Сейчас ее слова звучат как слова мудрой женщины, какой она стала теперь. Теперь она гораздо более мудрая, чем тогда когда воспитывала меня. Сейчас она говорит, что эти слова фактически означают, что она отпускает меня. Когда она говорит, что смерти нет, она разрешает выйти из-под ее крыла, самому распоряжаться своей судьбой. Умру я или не умру – это уже мое дело. Т.е. это сон в целом разрешающий. Она говорит, что теперь ты свободен от меня, смерти нет.

В: Получается довольно цельная картинка.

М: Да может быть, поэтому я и считаю этот сон исцеляющим сновидением. Я проснулся в воодушевлении, осознав, что во сне я совершил некий поступок, мужской поступок, преодолел свой страх. С одной стороны – преодоление страха, с другой стороны – согласие с судьбой. Я вышел, согласившись с судьбой, богом, и этим даже победил целую группировку.

В: Сейчас хочется перейти к архетипическому уровню. Можешь ли ты посмотреть, кто

 стоит за посланием этого сна, может быть конкретней за родительскими фигурами?

Комментарий: проход в мир «серьёзных» архетипов, архетипов божественных возможен при наличии довольно большого опыта погружений в пространство сновидений, и. конечно, достаточного теоретического знакомства с мифологией с персонами богов различных пантеонов, с их характерами и свойствами.

М: За родительскими фигурами стоят Вилла Сида и Велес, проводники в новое измерение. Причем зрелые проводники, не молодые-разгульные, а зрелые, с образом мудрого старца, старой женщины в мудрости, самости.

В: Они подтверждают наше понимание послания?

Так же при наличии опыта общение с архетипами может происходить на бессловесном уровне, на уровне глубинных внутренних ощущений которые затем частично (потому что всю глубину и объём информации при таком общении передать очень сложно) облекаются в слова.

М: Да подтверждают. Боги подтверждают, что может не полное, но значимое освобождение от каких-то качеств произошло. Потому и во сне я вышел на ступеньки лестницы, поднявшись по ним, а преследователи были снизу. Значит, я поднялся. Я вышел из кабинетика, который находился под лестницей и поднялся. Да, Велес и Вилла Сида подтверждают, что это так. Т.е. это не глобальный переход, но, тем не менее, это этап, этапный сон.

В: Хочется обратиться к тому факту, что в итоге по сну сформулировался некий тандем, ты и еще один персонаж, который сидит рядом с тобой. Вы выходите в единое состояние…

М: Хотя по жизни с этим человеком мы давно разошлись. А в начале очень крепко дружили. Он старше меня лет на 15. Эта была крепкая дружба со старшим мужчиной. Ему во мне была приятна молодость, задор, а мне – его опыт, какая-то житейская мудрость, сила. Мы с ним дружили очень плодотворно года три.

В: А что олицетворяет этот персонаж во сне?

М: Спросить?

В: Да

М: Он отвечает, что он мой друг, готовый следовать за мной к новым вершинам, к новым качествам жизни. Может, если попадание в новый социально-психологический мир свершится, а на это время потребуется полгода или год, то это прототип новой дружбы уже в новом мире, с теми качествами, как когда мы были близки с прототипом этого образа. Характер дружбы был чистый, энергичный. Это были походы совместные, были планы, мечты, идеи захватывающие. Тогда это действительно был прорыв в новый мир. Возможно, это символ того, что подобный прорыв произойдет сейчас. В новый мир, и он – прототип новых взаимоотношений в новом мире.

В: А у него есть какая-то информация о характеристиках нового мира? О направлении развития ?

М: Он говорит, что это мир свободных людей. Свободных, принимающих судьбу, также как мы приняли ее на этой лестнице. Мир людей доверяющих богу, мужественных, сильных. Вот так!

В: Что-нибудь еще в объектах сна сейчас привлекает твое внимание?

М: Да нет, вроде все.

В: Есть ли потребность перепрожить этот сон, что-то еще свершить в нем?

М: Нет. Перепроживать сон не надо, потому что он прожит достойно.

В: От богов какое-нибудь завершающее послание будет?

М: Они говорят, что все движется постепенно к символическим предначертаниям этого сна, переходу в новый социально-психологический мир. Поступок свершен. Как ты сидел на лестнице, так и сиди, можно ждать без напряжения. Последует изменение жизненного сюжета. В реестре сновидений это было действительно исцеляющим, судьбоносным.

В: Как ты сейчас себя чувствуешь?

М: Спокойнее, ушла маетность. В конце разговора – более сосредоточенное, спокойное состояние, произошел переход от сонливой усталости к ровному, рабочему состоянию, без ажиотажа и экзальтации.

В: Мы можем на этом закончить?

М: Да. Спасибо.

В: Спасибо богам.

 

Сон – предсказание.

Существует категория так называемых вещих снов, которые, так или иначе, сбываются в жизни. Это известный феномен, о котором вы можете прочесть в разнообразной литературе по снам. Мы приводим пример разбора такого вот сна-предсказания, исследуя каким образом послание богов осуществляется в жизни. Регулярная работа со сновидениями позволит вам ориентироваться и в этой категории снов, чтобы вовремя получать предупреждения души.

Сон Анатолия.

Анатолий:Я еду в чужой машине за рулем. У меня двое пассажиров, сын, взрослый парень лет 25 и его мать. Еду по правой полосе. Дорога плавно поворачивает налево. В тот момент, когда мы находимся на радиусе, машина едущая рядом по левой полосе вместо поворота проскакивает передо мной прямо. При этом, задевая мою машину правым боком, сминает мне левый передний угол. После этого нарушитель, не останавливаясь, уезжает прямо по проселочной дороге, съехав с шоссе, как и планировал.

Я останавливаюсь с мыслью, что в ДТП точно нет моей вины. Это утешает, потом сдаю назад и вижу хвост удаляющейся машины. Отъезжать назад было не просто, так как я должен был лавировать среди машин и деревьев, что стояли на обочине.

Я решаю последовать за нарушителем, хотя его уже не вижу. Решительно еду, дорога выходит на побережье. В одном месте она возле обрыва трудно проходима. Я останавливаюсь, выхожу из машины и залезаю повыше, чтобы осмотреться, найти проезд. В этот момент перед нами происходит обрушение обрыва и сложенных на краю его бревен, что окончательно засыпает дорогу.

Но я не долго колеблюсь. Обхожу завал пешком и иду дальше по дороге. Женщина пробовала протестовать, но ее сын довольно решительно пошел за мной. Я почувствовал к нему благодарность.

Скоро мы вышли к зданиям какого-то общественного учреждения, кажется, больницы. Я начинаю спрашивать у людей про машину с поцарапанным правым боком. Встречаю, возможно, главного врача больницы, он уделяет мне внимание. И сам начинает кого-то расспрашивать об искомой машине. Чувствуется, что он здесь хозяин. Потом мы подымаемся в его кабинет. Я спрашиваю можно ли оставить ему свои координаты, чтобы он мог мне сообщить новости. Он на меня пристально смотрит и начинает смеяться в глаза. Я чувствую беспомощность. Он произносит, имея в виду меня что-то вроде: «Это – не мой человек» и отворачивается. Раньше он эту фразу только без «не» часто повторял обо мне и других. У него это как присказка.

Я выхожу во двор, чувствую свою беспомощность, и бесполезность попыток, что-то узнать. Все же продолжаю громко обращаться к людям. Прокричал свой запрос всем собравшимся вокруг: «Видели ли они аварийную машину?». Один парень нагловато улыбается, смотрит на меня и отвечает: «Нет».

Люди вокруг готовятся к празднику урожая. Все довольные, в ярких и красивых народных костюмах.

Я вижу своих спутников и понимаю, что надо уходить «не солоно хлебавши».

Проснулся, испытывая чувства растерянности и беспомощности.

Через день после этого сна я попал в реальную аварию. Реальная авария похожа на аварию во сне. Практически точно повторяется траектория движения автомобилей. Слева от меня едет машина, а на повороте она меня подрезает. Единственно, что в реальности он не уехал, и мы вместе разбирались с этой ситуацией. И у меня после нее не было ощущения беспомощности, как во сне. Первой реакцией на аварию было чувство веселого удивления: «Вот прикольно, что-то происходит», а разбираться кто прав, а кто виноват, я стал внутри себя не сразу.

Ведущий: А какие у тебя ассоциации с соседом, почему именно машина соседа?

А: Образ жизни моего соседа диаметрально противоположен моему. Он живет материально довольно успешно, меняет машины, иномарки, квартиры. У него жена, двое детей. Некое материальное благополучие и при этом достаточно интенсивное недоверие к предъявляемым мной внутренним процессам. Я внутренний, а он внешний человек, скажем так. Тем не менее, у нас нормальные отношения, иногда дружеские, иногда похолоднее. Каждый живет по-своему.

В: А что про его машину? Какие-то ты имеешь к ней симпатии, зависть?

А: Машина? Зависти нет, это его еще старый «Форд», хотя он конечно получше, чем мои «Жигули». Я как-то по его просьбе возил на этой машине в больницу его беременную жену, тогда это закончилось печально. Его не было в городе.

В: Интересно.

А: Да, а тут во сне мои пассажиры – женщина и ее сын, уже взрослый.

В: А что значит для тебя вообще попасть в аварию, не глобальную, с пострадавшими, а небольшую.

А: Пожалуй, это внедрение каких-то посторонних сил в мою динамику, причем этому внедрению я мало того, что не смог противодействовать, так еще по сюжету сна еще и потом ничего не смог сделать, когда искал нарушителя.

В: Почему именно по проселочной дороге он скрылся? Какие ассоциации?

А: Проселок – это труднопроходимая дорога, он съехал с асфальтированного шоссе. Неизвестно куда эта дорога ведет, возможно, ее нет на карте. Т.е. ему легче затеряться, что и произошло.

В: А какие чувства ты испытываешь к нему?

А: К нему? А особых чувств лично к нему не было. Скорее у меня общее впечатление, мир его лице вмешался в мою жизнь.

В: Может быть, мир в лице какого-то бога вмешался? Давай посмотрим.

А: Может быть. Промелькнул какой-то бог. Последнее время Сварог часто заявляет о себе в разных моих процессах. Может быть он…

В: А Анубис?

А: Анубис тоже являлся, но у него было больше личного отношения ко мне. Сварог же выступал просто как держатель пространства.

В: Ты можешь спросить у самого водителя машины

А: У водителя?

В: Да. Чьи интересы он представляет?

А: Водитель, чьи интересы ты представляешь? – Начинает проступать. Ты знаешь, действительно Анубис. Да. Интересное состояние, очень ровное, глубокое, сосредоточенное состояние.

В: А сон с Анубисом был до этого?

А: Это был сон, который вывел на Анубиса, и это было где-то за неделю до этого.

Комментарий: архетип, божество, вмешался во сне в жизнь человека, послав вещее сновидение. Такое периодически случается в жизни людей, у некоторых чаще у некоторых реже. О причинах таких взаимоотношений людей и богов разговор отдельный.

В: Можешь сейчас спросить у Анубиса, что он хотел тебе показать?

А: Он говорит, о моей оторванности от реальности. Произошло небольшое расхождение картинки и реальности.

В: То есть фактически он предупредил?

А: Да. Сейчас возникает у меня вопрос, чем же я заслужил такое его внимание, своеобразное кураторство? До последнего времени не помню с ним общения. С другой стороны насчет Анубиса мне сейчас вспомнилась известная книга Эль Тат про архетипы мужские и женские. Там один из архетипов назван как раз Анубисом. Он оказался достаточно близок ко мне, как я тогда когда читал, это увидел. Это тонко организованное поэтическое существо, которому достаточно трудно вписаться в социальный мир с его жесткими законами. Он живет по принципу «Или пан, или пропал». Если вписывается, то по полной программе, если не вписывается, тоже по полной программе.

В: Спроси Анубиса, почему ты, будучи предупрежден, все-таки попал в эту ситуацию? Что помешало тебе его услышать на тонком уровне?

А: Некий разрыв тонкого уровня и текущего управляющего сознания. Это связано с недоверием к божественному присутствию, к божественному водительству.

В: В этом сне чей образ символизирует эго?

А: Эго? Сам сновидец, наверно. И мне сейчас вспоминается главврач в больнице. Он сначала пытается мне помогать, но в какой-то момент, чувствуя мое недоверие и беспомощность, он говорит, что это не мой человек, от меня отказывается.

В: Что означает его отказ, с чем ассоциируется, почему больница?

А: Хитро, с одной стороны – больница, с другой – праздник урожая на этой территории… Больница – это тема исцеления, то чего я стражду, избавления от годами гнетущих меня тяжелых состояний.

В: А отказавшийся от тебя врач, констатировал твою неготовность к этому?

А: А он как бы помогает, а сам видит, что я только формально запрашиваю помощи, а внутри не верю в нее.

В: А с другой стороны – праздник урожая что здесь означает?

А: Здесь очень прямое указание. Их люди – празднуют, те которые доверились своему существу и водительству – у них яркая жизнь, насыщенные костюмы, радость, материальное благополучие.

В: Т.е. в целом сон о чем получается? Какая-то единая нить нарисовалась, которая потом подтвердилась в реальном событии.

А: Сон о том, что есть рядом со мной нечто позитивное, куда меня и привел во сне водитель-нарушитель. Он съехал с торной дороги, где я привычным путем двигался и на проселочной дороге показал мне проход в ту среду, где возможно мое благополучие, где можно исцелиться, а потом с радостью жить. Но я при том, что пришел туда, оказался не удел. И не солоно хлебавши вынужден был оттуда уйти.

В: Сформулируй все это более компактно. Дай интерпретацию этого сна, которая напрашивается. «Разрыв с реальностью?»

А: Разрыв с тонкой реальностью, который приводит к последствиям в плотной реальности.

В: Еще раз произнеси, начиная с «Я…»

А: Я нахожусь в разрыве с тонкой реальностью.

В: С тонкой или с грубой? Или ты живешь больше в тонкой реальности?

А: Ну скажем, разрыв моего эго с тонкой реальностью. Она, тонкая реальность, во мне представлена. Место, где можно исцелиться, где можно жить в радости и благополучии – во мне. А мое эго, во-первых, рулит машиной моей жизни, оно по-прежнему доминирует, и, во-вторых, рулит не туда. В итоге налетает.

В: Там еще интересный момент с обрывом.

А: Да, я вижу место, где трудно проехать, останавливаюсь, выхожу их машины. Залезаю повыше осмотреться, в этом момент – обрушаются бревна и земля на дорогу. Если б я поехал, нас бы засыпало.

В: То есть опасность более глобальную твое эго все-таки чует?!

А: Да, похоже, на то.

В: И пока что реальность сигнализирует тонкими сигналами?

А: Да, это довольно щадящий урок. Я, кстати, со своей машиной замечал, что она если ломается или еще чего не так, то в таком месте, где удобно можно справиться с ситуацией. Хотя этот урок, может наиболее жесткий. С – Меня интересует фигура молодого парня, пассажира, который так решительно отправился мне помогать. Хотя суть его помощи в том, что он просто был со мной. Сам он не действовал.

Здесь происходит переход на более глубокий уровень осознания и понимания происходящего, более глубокий и масштабный, усиливается осознание взаимосвязей образов и чувств сновидения с жизнью наяву.

В: А спроси его, кто он?! Даже не входи в его образ, а спроси: «Кто ты?»

А: Кто ты? Кто ты? … – Знаешь, интересно получается. Не знаю бывает так или нет, но ответ – новое, нарождающееся эго! Оно по-другому организовано.

В: Новый центр кристаллизации. Добавим, что ты находишься в периоде переходного возраста, когда должна произойти смена внутреннего правителя.

А: Причем он уже достаточно ярко проявлен.

В: Хотя еще молод, и тем не менее готов пойти с тобой.

А: Да, он присутствует со мной, меня не бросает. И благодаря ему и женщина со мной идет. Я, правда, не знаю, зачем еще и женщина мне тут нужна. Она-то протестовала.

В: Кто она, спроси.

А: Кто вы, сударыня?… Ну, образ матери моей присутствует, ее участие в моем пространстве.

В: Насколько он для тебя сейчас необходим, или наоборот, это тот фактор, из-за которого сбой и происходит. Насколько она инициирует твою несогласованность с тонким миром? Здесь есть какая-то пуповина, которая оттягивает энергию.

А: В жизни?

В: Да.

А: Я не знаю, может сопоставление с матерью – слишком очевидная констатация, может тут как-то иначе… Пожалуй, да есть какой-то груз, который мешает двигаться. Причем здесь не только мать, но и родовые структуры представлены. Есть в этом тема маетности. И кстати, когда я выдрался из темного пространства своего рода, вылез на вершину без сил, я как раз с Анубисом встречался в прошлой работе. Проблема в том, что этот груз так просто нельзя отбросить, т.к. тема продолжения рода присутствует в моей жизни, а значит нельзя обрывать связь с родом. Да, это вносит определенный диссонанс.

В: Вспоминается часто встречающийся в советских фильмах, образ холостяка-неудачника, уже под сорок лет, живущего с матерью и т.д.

А: «С легким паром»?

В: И это тоже, и другие…

А: Да, но какой-то тут узел еще, как-то неоднозначно. Я сейчас и не знаю как правильно, эту пуповину перерезать или нет.

В: Давай не будем сейчас решать перерезать или нет, это тема отдельной сессии.

А: Ну, да.

В: Спроси эту женщину, какова ее роль в этом событии?

А: В этом событии она, во-первых, пассажирка, она сидит, а ее везут, куда ей надо. Во-вторых, она скулит, жалуется, протестует, не хочет никуда ходить, разбираться.

В: Т.е. некоторая тормозящая сила?

А: Ну да, инертная… И если к парню во сне я чувствую благодарность, то к ней раздражение присутствует. Правда, когда я собирался идти на поиски, я был решителен в своем намерении идти, но не было уверенности в эффективности, скорее было чувство неуверенности.

В: У меня сейчас возникает интерпретация этой пассажирки, как манифестации анимы, но в ее самой первой, материнской ее форме, сковывающей и не дающей человеку двигаться дальше до поры до времени.

А: И, собственно, получается, что я ухожу от нее и к ней и возвращаюсь после приключений в городке.

В: А спроси врача, почему он тебя отверг?

А: Доктор, доктор… Туда, к нему действительно не имеет смысла приходить, будучи тем, чем я есть. Образ такой, я туда вошел, а на мне некий пузырь, который охватывает меня, женщину, мой образ жизни. Он непроницаемый, растягивается, но мешает контакту с внешними фигурами.

В: Т.е. не поменявшееся еще эго, некоторое одержание анимы материнским комплексом, и врач констатирует отсутствие готовности?

А: Да. Меня во сне поразило, что персонажи места, куда я пришел с одной стороны доброжелательно относятся ко мне, с другой с некоторым ехидством. Как будто они могут, если надо, что-то сделать, но не для меня.

В: Смотри. Сон показывает, с одной стороны, рассогласованность тонкой и плотной реальностей, с другой указывает на причину этого.

А: Одержание анимы материнским комплексом?

В: Да.

А: И, в тоже время, зреющее новое состояние, новый центр кристаллизации.

В: А в итоге, происходит реальное событие, которое подтверждает информацию сновидения.

А: Кстати, в реальности я попал в аварию, когда ехал к своей подруге, что тоже интересно в этом контексте. Т.е. возможно она для меня олицетворяет образ анимы иного уровня, и иного уровня взаимоотношений, к которым мне и не удалось проехать. К ней целостно мне тоже не попасть пока я в не готов.

В: Напомни, чем заканчивается сон?

А: Сон заканчивается тем, что я, выйдя из больницы, громко у всех спрашиваю про машину, подрезавшую меня, видел ли кто ее. Один из местных персонажей, парень - долго смотрит мне в глаза, а потом с ехидной улыбкой говорит: «Нет». Имея в виду, что они не будут этим заниматься. И я возвращаюсь к своим спутникам в ощущении беспомощности и растерянности.

В: Так. Что означает этот отказ искать виновника ДТП, с одной стороны виновника, а с другой – вестника?

А: То, что пока моя анима одержима материнским комплексом, все возможности и богатства нового для меня мира, не станут для меня доступны, не станут центром моей текущей реальности. Еще не исчерпан предыдущий сюжет.

В: Хорошо. Трактовка сна получилась качественная.

А: Да. Мне ценны некоторые озарения, которые пришли по ходу работы.

В: Как самочувствие сейчас?

А: Неплохо, позитивизировалось состояние. Произошло несколько более конкретное понимание ситуации.

В: Ну что ж. Хорошо. И спасибо Анубису.

А: Да. Анубису отдельное спасибо за его участие. Мне дорого его внимание, вызывает у меня некоторый священный трепет.

 

Сон с Архетипом Самости

В очень многих снах можно без труда обнаружить символику архетипов, описанных Юнгом: Персона, Тень, Анима - Анимус, Самость. Существует обширная литература по этому вопросу. Мы приводим пример изучения такого сновидения и дальнейшего его раскрытия с выходом на целый коллектив богов.

Сон Константина.

Константин: Остров, типа кораллового рифа. Красота. Я там живу и наслаждаюсь. Там есть катер с самонаводящейся ракетой, единственное средство обороны этого острова. Женщина, хозяйка катера, очень похожа на некую Лену, которая в свое время познакомила меня со многими психологами, мистиками и эзотериками. Еще на острове есть заброшенное здание. И там по слухам живет кто-то поистине ужасный. Шутя с судьбой, я подбегаю к этому дому и кричу, чтобы этот монстр показался. В ответ раздается ужасный рык, мурашки бегут по коже и кровь застывает в жилах. Я еще кричу, и вот появляется Он в сопровождении какой-то женщины. Он само воплощение страха и ужаса, но я не просыпаюсь и не убегаю. Я смотрю, хотя и боюсь. Он ужасен. Громадная ужасная голова на большом уродливом теле. Это хозяин острова, тайный подземный. У него есть корабль и много чего еще. Я знаю, что у его есть способность читать мысли, он любит риск на гране жизни и смерти. Завтра он собирается на корабле отплыть от острова и ядерной ракетой его уничтожить. Я записываюсь в команду его корабля. Со мной записывается кто-то еще, не знающий в чем дело, какой-то парень, ипохондрический, мнительный. Он всего боится и всюду следует за мной. Я принял решение ценой себя и всех, кто окажется на корабле, уничтожить в том числе и Его, ужасного. Лена должна будет отойти на своем катере от корабля, а я вызову огонь на себя. Я жертвую собой, находясь рядом с монстром и его оружием. Таким образом, он будет уничтожен, а остров спасен. Но со мной остается мой боязливый приятель, и мне его жаль. Жаль и себя, но себя я чувствую героем. Самопожертвование в прочее. Лена называет мне кодовое слово, которое я должен буду произнести, чтобы вызвать огонь ее ракеты на себя. Она пробует меня отговорить, но я мотивирую свое решение тем, что иначе погибнет весь остров. И вот я рядом с ним. Мы отправляемся. Я представляю, что может быть смогу остаться жив, если меня отбросит взрывной волной в море. Тогда я смогу доплыть до острова. Но я видел в воде большую акулу. Шансы все равно малы. Я в одном помещении с ним, огромная уродливая голова. Я вижу, что он знает все мои мысли, но ему интересно. Он живет по принципу «на грани». Он устало усмехается в мою сторону, и тогда я произношу слова пароля, чтобы вызвать огонь на себя. Еще несколько минут ничего не происходит, хотя я чувствую себя героем, вперемешку с отчаянием. Потом я просыпаюсь.

Ведущий: Навскидку, кто из персонажей этого сна наиболее ярок для тебя?

Комментарий: поскольку сон очень мощный и объёмный, Ведущий для начала работы определяет наиболее важных персонажей, что позволяет сориентироваться и ускорить процесс.

К: Вот этот монстр огромный.

В: А второе и третье место?

К: Эта женщина. Третье место – два возникают, парнишка – ипохондрик-приятель и сам остров.

В: Если не возражаешь, давай начнем с острова. Какие у тебя с ним связаны ассоциации?

К: Остров сейчас мне представляется как некое замкнутое пространство моей жизни, уединенной, отшельнической, удаленной от каких-либо берегов, от связи с континентом. Да остров символизирует отшельнический образ жизни.

В: Давно ты ведешь такой образ жизни?

К: Да уже несколько лет

В: Он для тебя комфортен?

К: Совершенно не комфортен, но сохраняется по ряду причин, это то, что сохраняет гомеостаз. Это то, что избавляет меня от стрессов. Любой выход в реальный мир представляется мне каким-то стрессом. Поэтому я создал себе мирок, такой вот остров, свой мирок. Для этого достаточно было возможностей.

В: А на страже канонерка?!

К: Да на страже какой-то катер небольшой.

В: Катер далеко может от острова отходить?

К: В пределах береговой линии

В: На острове – красота, как ты сказал. О чем это в тебе?

К: Красота – это мой внутренний мир, отображение путешествий по отражениям, по реальностям, это такой своеобразный раек, но с расплатой отгороженности от жизни. Причем такой раек, в котором есть некая застывшая красота, есть благодать, от которой быстро устаешь, она быстро надоедает, здесь нет кипения жизни, бурлящего океана страстей эмоций стрессов, событий.

В: А вокруг острова – океан?

К: Океан, может быть море. По-крайней мере берегов не видно. Т.е. может какой-то берег и маячит, на горизонте, континент.

В: А каков этот океан?

К: Знаешь, он очень красивый, штилевой, солнце в нем отражается.

В: Т.е. это продолжение островного рая?

К: Да, что-то типа того.

В: Он усмирен?

К: Да.

В: Скажи, пожалуйста, на острове здание, в котором живет некто – единственное?

К: Это не здание, это какой-то бункер. Виден только выход как из бомбоубежища. А здания есть, я сейчас просматриваю. Какое-то бунгало стоит, или отель в стиле бунгало, где, видимо, я живу

В: А жители кроме упомянутых есть еще? Ты, твой друг, женщина, а еще?

К: Ты знаешь, не наблюдаю. Может они есть, но не показываются. Возможно, периодически на этот остров приезжают какие-то люди, экскурсанты например, туристы.

В: Оборудование на причале есть?

К: Да есть. Вижу уходящий от берега пирс. Остров похож на бублик, разорванный немножко в одном месте.

В: Если не возражаешь, перейдем к твоему другу? Кто он для тебя?

К: Это мой приятель, но мне кажется, что он символизирует мою мнительность и ипохондрию. Он такой вечно мнительный, трусливенький, что-то такое у него вечно происходит. Я для него вынужден быть не столько другом, сколько отцом, врачом и т.д. Т.е. это забитый и болезненный внутренний ребенок. Во сне он маленький, тщедушный. Не помню, из реальной жизни он, кажется, ни с кем не ассоциируется. Просто какой-то парень лет семнадцати-восемнадцати.

Происходит прочувствование и осознание глубинной сути образа и проекции его влияния, его потенции на остальное пространство сновидения и на самого Сновидца.

В: А твой возраст во сне?

К: Настоящий, может чуть моложе, лет тридцать пять.

В: Если за сто процентов принять всю твою личность, сколько процентов займет энергия этого ипохондрика?

К: Процентов тридцать.

В: Его энергия захлестывает тебя?

К: Крайне редко, когда с ним случаются истерики. Обычно он просто пугливо прячется за мою спину, а истерики с ним случаются довольно редко.

В: И что становится поводом к истерикам?

К: Знаешь, во сне их не было. Это я уже сам додумываю. Во сне он прост все время боязливый, взъерошенный, постоянно оглядывается. Прячется за спиной, нервный какой-то.

В: Почему он тоже записался на корабль?

К: На корабль мы записываемся вместе. Он со мной неразлучен. Я же ему не объяснил повод. Он не знает, что его там может ожидать, просто как хвостик увязался.

В: С этим образом можно закончить?

К: Да, пожалуй.

В: Давай поговорим о женщине из твоего сна

К: С этой женщиной я активно общался лет десять назад. Мы вместе ходили на разные тренинги и семинары. Т.е. она может служить символом некого проводника для меня, катализатора изменения жизни.

В: И в итоге возник остров?

К: Остров возник потом, остров возник еще через несколько лет после этого.

В: Но это было логическое продолжение пути, начатого с помощью этой женщины?

К: Остров возник из-за этого ипохондрика, которого я оберегаю. Именно его я оберегаю от стрессов, остров возник из-за него. Он проявился где-то лет шесть назад. А женщина была много раньше, но она как-то тоже оказалась на этом острове. Причем в системе обороны острова?! У нее катер с самонаводящейся ракетой.

В: Я в этой истории обратил внимание на начало некоего пути и его окончание, т.е. во сне – угроза уничтожения острова. И получается, что эта женщина участвует и в начале, и в конце истории.

К: Угу

В: Несколько провокативный вопрос: если бы в твоей жизни не встретилась эта женщина, какой бы она, твоя жизнь, стала?

К: Я все равно интересовался психологией, какие-то другие люди вывели бы меня на что-то другое. Может быть все сложилось бы по-другому. Поэтому то, что произошло не столько зависело от этой женщины, от того кто стал проводником. Просто случилась она. Проводник.

В: Что-нибудь еще есть сейчас про нее?

К: Да, интересно, что к ней ревновала моя жена. Но повода для ревности не было. Эта женщина была на десять лет меня старше, и как женщина она мне не нравилась. У нас были дружеские, приятельские отношения. Но я постоянно ездил к ней в гости, где какая-то тусовка собиралась, то она приходила ко мне и мы обсуждали какие-то психологические темы. Жена ревновала меня и устраивала сцены. Что тоже добавило стрессов и травм психологических.

В: Еще один источник ипохондрика?

К: Да. Вот так вот эта женщина интересно повлияла. Хотя реально повода не было… Интересно…










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 174.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...