Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Перепроживание сновидений, простая техника.
Задача Ведущего следить и помогать чтобы выполнялись следующие условия:
1. Сновидец всегда ведёт повествование от первого лица в настоящем времени. Это крайне необходимо, чтобы быть в сейчас и в образе, который отображается в данный момент. 2. Притягательному загадочному и неясному образу в сновидении нужно задать вопрос: «Кто ты или что ты такое и что ты значишь в этом сновидении и моей жизни». Затем выслушать ответ. 3. Если ответ неудовлетворителен, Ведущий предлагает Сновидцу стать этим образом, назваться (я, например, пещера из сновидения или видения такого то) и вести повествование от лица образа так же в первом лице и настоящем времени. 4. При появлении в рассказе-описании образа общих слов, например: страх, радость, обида, паника, тяжесть и прочие, следует тут же попросить Сновидца увидеть это в виде зрительного образа. Страх может предстать как чёрная паутина, обида как болотного цвета облако и т.п. Затем нужно стать уже этим выявленным таким способом образом и высказаться от его имени. Основа работы Ведущего это вопросы, он должен максимально способствовать раскрытию и выражению образа, его глубинной сути и желания заключённого в нём. Как только это будет выражено, происходит осознавание и преображение в какой либо форме и образ меняется. 5. При попадании в смысловой или сюжетный тупик (край обрыва, тёмная пещера, приближающийся убийца, смертоносные стихии) следует дать Сновидцу установку позволить произойти самому страшному, не противиться и наблюдать за собственными ощущениями и образами вокруг. Так происходят самые значимые трансформации. 6. Периодически справляться о том что чувствует Сновидец телесно и душевно, о его состоянии, чтобы удержать Сновидца с осознавании себя и своего тела. В некоторых случаях когда Ведущий сочтёт необходимым, он проговаривает Сновидцу свои чувства ощущения и ассоциации. Это часто помогает сдвинуть процесс если есть зависание.
Наиболее удобно начать перепросмотр сновидения с того места, откуда оно началось или откуда удалось его вспомнить. Дальнейшее развитие сюжета перепроживания может совпадать со сном, а может уйти далеко в сторону. Это не важно. На этом этапе мы знакомимся с самим методом активного воображения и путешествия по образам. Можно начать с любого места, а дальше Ведущий заостряет внимание на тех или иных образах или чувствах (или даже мыслях) сновидца, и сюжет может меняться, но это все равно будет путешествие по актуальным для вас тропинкам вашей души и не пройдет впустую. Еще раз напомним Ведущему, что, спросив сновидца о его чувствах, необходимо перевести их в образный ряд. То же самое Ведущий делает, если Сновидец отвлекся от образов и говорит что-то типа «я попал в тупик, я не знаю, что дальше» - в этом случае Ведущий может реагировать направляющим вопросом: «опиши, как выглядит тупик. Похож ли он на стену, клетку или что-то еще. Попробуй взломать клетку, прорыть ход под стеной и двигаться дальше…» и в том же духе. Часто Ведущий будет замечать, что он сам начинает видеть то, о чем рассказывает сновидец. Иногда, когда внимание сновидца устает, Ведущий может поделиться тем, что видит в этот момент он в предлагаемой картине. Это даст дополнительный толчок Сновидцу, а может, при хорошем сновидческом опыте Ведущего, открыть для него путь в те области души, куда он боялся или не мог заглянуть. Однако на первых порах Ведущему не стоит злоупотреблять этим приемом, а использовать его только там, где Сновидец начинает «тормозить». Далее мы приводим пример простого перепросмотра, который начался даже не с начала сновидения, а с определенного важного момента, связанного с переживаниями Сновидца.
Сновидение Юрия. Юрий: Я нахожусь в знакомом мне месте, оно почти такое же, как наяву. Песчаный карьер, сумерки, там должны состояться гонки. Присутствуют какие-то мужчины несколько зловещего вида. Я их как будто знаю, но лица у них неопределённые. Оказываюсь то в одном месте карьера, то в другом, ближе или дальше от моего дома, до которого недалеко – пара километров. И всё пытаюсь выбрать себе средство, на котором ехать. Одно неподходящее – напоминающее автомобиль «Волга» – по песку не едет, буксует. Другое, с большущими колёсами вроде бы хорошо должно по песку ехать, но стоит на крутом склоне и почему-то тоже не едет. Люди тоже чем-то озабочены, в них отчётливо чувствуется напряжение, как и в машинах. Сейчас у меня такое чувство, что эти люди больше меня знают о происходящем. Они более опытны, я туда впервые попал, а они уже там давно находятся, завсегдатаи. Периодически ощущаю сползание, меня тянет по песку немного вниз, песок слегка двигается под ногами. Я меняю места, вижу всевозможные спуски подъёмы канавки и прочее. Песок красивого золотистого цвета и от него идёт очень тёплое чувство. Люди эти неопределённые, как будто знакомые и незнакомые одновременно. Среди них три основных человека - остальные тени. Как мебель. А у этих трёх есть внутренний свет. Они не добрые, скорее равнодушные. Напоминают байкеров в банданах, жёсткие, суровые, нацелены на победу. Мне нужен там совет, но я чётко чувствую что ничего они не посоветуют, они как волки. Чувствую одиночество. Вроде люди есть, а толку от этого нет надо всё самому.. самому.. самому.. Ведущий: Что в этом сновидении самое значимое для тебя? Ю:Чувство одиночества. В:Давай сразу к нему и перейдем. Как ты видишь чувство одиночества? Комментарий: посредством вопроса Ведущего произошло осознание Сновидцем базового чувства в этом сновидении, и картина начала оживать, появилось движение. Ю: Одиночество - это такая пелена серо-буро-зеленовато-болотного цвета, наложенная на то, что происходит. Как очки. Всё вокруг этим расцвечено. И через эту пелену иногда проступает свет от людей во сне, тёплый свет от песка. Но чаще я нахожусь в нём, в одиночестве и это базовое состояние, одиночество. Сейчас вижу, заклубилась эта пелена, стала расцвечиваться по-другому, в менее грязные цвета. Появились тёмно - малиновые, синие, зелёные. В общем, темноты стало меньше. По телу пошёл поток. В: Как выглядит поток? К: внимание путешественника направлено на проживание и интеграцию начавшего происходить в душе действия через зрительные образы с целью развернуть расширить и углубить процесс Ю: Как золотистый свет, который во всём и параллельно во мне сразу во всех направлениях проходит. Он несёт в сердце и душу успокоение. В: Как выглядит успокоение в душе и сердце? Дальнейшее разворачивание картины. Ю: Берег моря песчаный, закатное солнце, градусов 25-30 над горизонтом. Небольшие скалы справа и слева, песок, чайки. В: Я вижу в море в метрах 200 – 300 от берега шлюпку или лодочку. Интуитивно Ведущий увидел и почувствовал (а, может, проявил, создал) в образе сюжетно важный момент, отображающий некое стремление, внутреннюю тенденцию путешественника, и заострил на нём внимание, что явилось одним из поворотных пунктов процесса в плане выбора направления путешествия. Ю: Яхточку. В: Да, яхточку, ты тоже видишь? Ю: Она идёт справа налево. Под солнцем она прошла, парус на мачте, флажок, совсем маленькая, двухместная наверно. В: Там не ты? Ю: Да я оказался там, точнее почти там, часть там, а часть над яхтой, над парусом. Я вытянулся этакой осью. Широкий кругозор, яхту вижу вблизи и вокруг вижу и сейчас смотрю с яхты в сторону берега. Берег напоминает знакомое мне место в Крыму. Чувствуется покой. Всё есть и никуда не надо спешить. В: Как выглядит покой? Здесь происходит осознавание собственного глубинного представления о покое путешественника. Представления, которое, в конечном счёте, накладываясь на обычную жизнь, тормозило её течение. Ю: Покой - это практически бескрайняя снежная равнина. В: Снежная? Ю: Да. Она проступила сквозь. Вдалеке чуть левее чем прямо - скалы, причём округлые, не острые, и вот.. Там никто никуда не спешит – не надо. Нет ни одного следа, на снегу, ни одного вообще. Там нет никого и некому спешить. В: День или полярная ночь? После происшедшего осознания происходит оживание образа и активизация связанных с ним сил на уровне тонких тел. Продолжается и набирает силу тёплое оживляющее движение в душе. Ю: День, но ближе к закату. Можно сказать вечер полярный. Как ни странно, успокоение от этого белого безмолвия тёплое. Наполняюсь со всех сторон ощутимым теплом. Поток тепла стал даже более ощутим, чувствуется на уровне эфирного тела. В: Как он выглядит? Ю: Больше серебристый. Беловато – молочно – серебристый. В: Форма? Расширение и углубление процесса. Ю: Начинается примерно как моё тело, чуть больше, и со всех сторон является облачками и тоненькими струйками. Собирается ко мне сразу со всех сторон и распространяется тоже сразу во все стороны. Сознание сейчас растроилось – одна часть видит образ белого безмолвия, другая там, где яхта, а третья часть во мне самом и какой то ещё части, которая слева от меня находится, она тёмная, бурая, от неё болит сердце. И чувство тоски. В: Оглянись что там слева. Ведущий снова интуитивно направил внимание на важную для процесса часть пространства. Ю: Слева тьма. Бурая но не холодная, бывает холодная а эта – нет. В: Двигайся туда. С помощью Ведущего преодолено инстинктивное и связывающее волю желание спрятаться и стараться не замечать неприятные образы. Ю: Сейчас, до конца развернусь. Двигаюсь, удалось развернуться и это принесло облегчение. В: Как выглядит облегчение? Вопрос с целью расширить процесс. Ю: Как спадание пелены с этой тьмы. Она отодвинулась, и между мной и ей появилось свободное пространство, такое, что я даже рукой до тьмы не могу дотянуться. Раньше она висела предо мной и давила на меня. Я пытаюсь к ней приблизиться – она отступает, но ещё часть её во мне. Я иду, она идёт вместе со мной. Такое чувство как будто смеётся. Мол, всё равно ты от меня не денешься. Сейчас появилось такое чувство, будто это Тень. В: Я вижу в этой тьме контуры различных хохочущих существ мультипликационных таких, то там то тут высовываются глаза и разные части тел, кто то с бородой, и прочие, высовываются, хохочут и исчезают обратно. Произошло совпадение образов, то есть Ведущий в буквальном смысле увидел то, что происходило в тот момент в душе путешественника, и помог конкретизировать, проявить суть увидеенного. Продолжился активный резонанс с телом. Ю: Да есть нечто подобное.. Ещё немножко переменилась тьма после этого проговора. Она ещё отодвинулась. Остался такой основной туннельчик, и заныла левая рука и палец указательный. Что то загудело в мизинце. В: Как это выглядит? Вопрос для расширения и углубления процесса. Ю: Что именно? В: Занывшая рука, загудевший мизинец на фоне этой темноты с высовывающимися харями. Ю: Из этой темноты мне в сердце тянется трубка, какая то изогнутая. И когда что-то происходит с тьмой, то и со мной что-то происходит. Ведущий снова помогает преодолеть центростремительные процессы и осознать и прочувствовать своё неконструктивное внутреннее действие путешественнику. В: Заметь, не сопротивляешься ли ты этой трубке и не пытаешься ли её удержать? Ю: Я пытаюсь её вытолкнуть, чтобы освободиться. В: Теперь перестань сопротивляться и отдайся. Ю: После твоих слов у меня нечто произошло. Я подумал: «И что это я держусь за всё подряд. Пусть входит». Сейчас зуд и онемение в руке стали сменяться приятым теплом. Живым и расширяющим. Расширение процесса и распространение его на ассоциированные детали образа. В: А что ты видишь? Перестань сопротивляться и сдайся, позволь тьме поглотить тебя. Ю: Позволяю, она надвигается и по мере того, как приближается, превращается во что то другое. Сперва в кашу, а потом даже и в свет. Входит в меня и наполняет. Кое - где это сопровождается давлением и прочими побочными эффектами. В общем, по всему телу в особенности по правой стороне чувство наполнения. Пошла зевота. Внутри размытое плавающее состояние. В: Я вижу, ты кое-где ещё сопротивляешься. Где, и как ты это делаешь? Одна из кульминационных точек процесса, достигнуто интенсивное проживание внутренней скрытой неприязни к тёмному смутному и холодному, возможно являющемуся отголосками внутриутробных и родовых процессов. Ю: В голове в груди и крупных суставах. Сопротивляюсь удержанием состояния. В: Как выглядит эта привычка держать? Вопрос для объёмного осознавания открывшейся внутренней тенденции. Ю: Человек, который сжал согнутые в локтях руки, согнуты колени, приподняты плечи, голова немного втянуты. Напоминает боевую стойку. Он напряжён. В: Позволь ему расслабиться. Преодоление стереотипа поведения на чувственном и телесном уровнях с помощью Ведущего. Ю: Ему отпускает по очереди голову, плечи, руки, спина, таз ноги и он падает и лежит. Я лежу, и меня сверху что то такое накрывает. Всех цветов сразу. Наполнение и распирание в теле ещё усиливается и выравнивается. В левой половине тела почти так же теперь, как в правой. В левой стороне пока ещё присутствует лёгкое чувство шероховатости. В: Попробуй увидеть ещё глубже своё сопротивление. Мне это видится как схватившаяся за палку рука. Ю: Есть сопротивление на идейном уровне. В: Как выглядит? Обретение объёмности в осознавании своего сопротивления на разных уровнях сознания. Ю: Как пелена верху наброшенная. Сжатая туманная. Вверху кулак, который направляет эту пелену. В: Позволь кулаку расслабиться и позволь произойти тому, что будет. Преодоление связывающей силы ещё одного привычного образа. Ю: Кулак разжимается, а пелена постепенно превращается в поток текущий сверху, наполняющий и омывающий. Наподобие живой воды. Но он ещё не полностью цвет поменял. Процесс идёт. Из холодного и серебристого в тёплый, золотистый.. Вялость сильная, трудно говорить. Расслабленность. Говорить не хочется. Зевота сильная. В: Как выглядит вялость? Углубление процесса и помощь в процессе преображения. Ю: Как подсохшая ветка. Она живая, но подсохла, завяла. Так и выглядит. И не хватает сил. В: Ороси её водой. Ю: Постепенно хоть и с сопротивлением она оживает. Из тёмно зелёной в ярко зелёную. По телу ощущение, что из меня что-то вытягивается. В: Попробуй увидеть, что вытягивается, и самое главное кто вытягивает. Расширение процесса и придание ему большего объёма и опосредованная установка связей с внешним миром. Ю: Вытягивают болотную тину липкую грязную вправо – вверх губами огромный даже затрудняюсь сказать кто… Старик от которого одна голова как у Пушкина которая дула на богатыря. Только здесь наоборот – втягивает. Без шапки, косматый такой. Кто он пока не ясно мне. Продолжается вытягивание слоями этого чего-то из меня сопровождающееся противным состоянием. В: Как выглядит противное состояние? Очередное осознание внутреннего паразитирующего состояния. Ю: Как безвольная слизь. В: Безвольная по каким определениям, визуально? Раскрытие его сути. Ю: Она сама ничего не делает, а только цепляется к окружающему, липнет. В: Увидь, пожалуйста, чем и за что ты цепляешься, у меня есть ощущение, что именно ты цепляешься. Перевод сознавания извне вовнутрь, в причину состояния. Ю: Это привычка быть в каком-то состоянии. В: Как выглядит привычка? Помощь в прочувствовании и осознавании процесса. Ю: Привычка как коробок вроде сундука. Происходит образное «вскрытие» внутренней чувственной составляющей ситуации и переворот сил из центростремительного скрытого состояния в центробежное открытое. Проявление некое го до сих пор сдерживаемого внутреннего качества. В: Открой его. Ю: Сверху он старый и драный, открываю, а внутри драгоценности. Неожиданно. Корона скипетр и держава и что-то ещё. В: Возьми все эти драгоценности и соответственно положению укрась себя, надень корону, возьми скипетр и так далее, и остальные драгоценности употреби в свою одежду. Позволение и согласие со своими внутренними импульсами через образное действие. Ю: Корона как шапка с каменьями, я надел её. В левой руке держава, в правой скипетр, на шее цепь. Там ещё кольца и нечто вроде креста, но не крест а скорей медальон диковеннейшего вида. Золотой. Цепь сложной формы, это даже не цепь, а этакое колье, каждое звено которого имеет свою форму. На груди они побольше, вытянутей и подлиннее, а по бокам покороче. Это фигурные прямоугольники, и я чувствую что у каждого есть своё предназначение. Перстни ещё есть. Мантия с блестящими камнями. В: Ты одел это? Ю: Да. В: Что чувствуешь? Ю: Покой и уверенность. В: Как выглядит покой? Проверка, не вскроется ли следующий образно – чувственный слой, проверка завершённости процесса. Ю: А так вот и выглядит, сижу во всём этом и излучаю свет. В: Ты удовлетворён, можем заканчивать? Ю: Да, можно ещё посидеть в этом состоянии. Я даже сижу в воздухе над этим сундуком, из сундука ещё свет идёт. Я со всем этим сижу и излучая свет, освещаю собой всё вокруг. Свет этот меня держит на весу. Вот так. Постепенно внутри разглаживаются едва заметные мелкие морщинки. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 200. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |