Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

А Аллаху ведомо то, что в сердцах.




 

10. Это сомнение является последним сомнением суфиев-могилопоклонников, которое мы приведем в этой главе. Оно также является одним из самых серьезных сомнений, которым аргументировали и аргументируют суфии всех времен.

Суфии говорят о том, что Всевышний сказал: «А те, которые взяли себе вместо Него других покровителей и помощников, говорят: «Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе». (39: 3).

«Они замыслили тяжкую хитрость и сказали: “Не отрекайтесь от ваших божеств: Уадда, Суа’а, Йагуса, Йа’ука и Насра”. (71: 22-23).

 

Их вывод: как вы можете сравнивать нас с многобожниками в то время, как они открыто заявляли, что эти их объекты почитания были «божествами», а свои действия они называли «поклонением». Мы же, в отличие от них, не называем наших праведников божествами, и не говорим, что поклоняемся им.

 

Ответ:

 

Ответить на это сомнение можно в нескольких пунктах:

1. Устоявшейся аксиомой у ученых Ислама является то, что «сущность вещей не следует за названиями», или «от изменения названия сущность не меняется»[Что касается ханафитов, то разъяснение этого правила можно найти в «Фатх уль-Маннан» с. 481.].

Поэтому, если кто-либо называет прелюбодеяние «гражданским браком», деяние не перестает быть прелюбодеянием. И примеров этому много [Хороший разбор этого вопроса можно найти у ханафитского имама Уалиуллах ад-Дахляуи в «Будур уль-Базига» с. 169. Также у Финжифири имеется прекрасный анализ, в котором он разъясняет то, как могилопоклонники изменили религию Аллаха, изменив значения многих терминов и поменяв их названия. См. «Усуль ус-Сунна» с. 138.].

2. Что касается священных контекстов, то доказательств на эту аксиому в них множество. Приведем лишь некоторые из них:

1. Сказал Аллах: «Вот сказал Аллах: «О Иса (Иисус), сын Марьям (Марии)! Говорил ли ты людям: “Примите меня и мою мать двумя божествами наряду с Аллахом”?» Он сказал: «Пречист Ты! Как я мог сказать то, на что я не имею права? Если бы я сказал такое, Ты знал бы об этом. Ты знаешь то, что у меня в душе, а я не знаю того, что у Тебя в Душе. Воистину, Ты – Ведающий сокровенное». (5: 116).

Здесь очень важно понять, что христиане, или подавляющее их большинство, не считают Марьям (Марию) мать ‘Исы (Иисуса) – божеством.

Они считают, что божественными атрибутами обладает Всевышний Аллах (которого они называют Богом или Отцом), а также ‘Иса (Иисус, которого они называют Сыном), а также ангел Джибриль (архангел Гавриил, которого они называют Святым Духом). Их убеждения состоят в том, что Бог представляет собой объединение этих трех проявлений.

Но, что касается Марьям (Марии), то они называют ее Пресвятой Девой, или Святой Марией, или божьей матерью, но не считают, что она обладает божественными атрибутами.

Однако, несмотря на это, Всевышний назвал ее «божеством», так как христиане считают ее посредником между ними и Богом, а также заступником перед Богом.

Обратите же внимание - несмотря на то, что большинство христиан не называют ее божеством и не считают, что она обладает божественными атрибутами, Всевышний указал на то, что они взяли ее божеством себе. Это потому, что тот, кто считает какой-то объект посредником или заступником между ним и Богом, обращает ему мольбы или другие виды поклонения, этим самым превращает этот объект в божество, признает он это или не признает.

Что же касается терминологии шариата, то «божеством» в шариате называется любой объект, которому поклоняются, вне зависимости от того, поклоняются ли ему по праву или же не по праву [См. «Мухтар ус-Сихах» с. 9; «Тадж уль-‘Арус» 9/375; «Миат масаиль» с. 15;].

Поэтому, говоря про Всевышнего Аллаха, мы говорим «истинное божество», а говоря о тех, кому поклоняются люди, кроме Него, мы говорим «ложные божества» (тагут).

2. Абу Уакид ал-Лейси рассказывал: «Однажды, когда мы были еще из тех, кто только недавно принял Ислам, мы отправились с посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)в военный поход на Хунейн. Во время похода мы проходили мимо дерева многобожников, которые проводили около него свое время и подвешивали на него свое оружие. Они называли его «Зат Ануат» («Обладающий подвесками»). Проходя мимо него, мы сказали: «О, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)! Сделай нам «Зат Ануат» такой же, как у них». На что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Аллах превелик! Поистине, это обычаи прошлых народов. Клянусь Тем, в Чьей Длани моя душа, вы сказали то же самое, что сказали Бану Исраиль пророку Мусе (Моисею): «О Муса (Моисей)! Сделай нам божество, такое же, как у них».(7: 138). Вы непременно последуете за обычаями тех, кто был до вас». (Хадис достоверный;Тирмизи 2180; Ахмад 21950; Абу Я’ля 1441; Ибн Аби Шейба 15/101; Насаи в «аль-Кубра» 11185 и др.).

Обратите внимание на то, как Пророк (да благословит его Аллах и приветствует)уравнял два выражения: выражение сподвижников и выражение Бану Исраиль. Что касается сподвижников, то они сказали: «Сделай нам «Зат Ануат» такой же, как у них», а что касается Бану Исраиль, то они сказали: «Сделай нам божество, такое же, как у них».

Здесь важно заметить то, что сподвижники не назвали дерево божеством, а назвали «Зат Ануат», более того, они не обратили внимания на то, что это дерево и есть божество, ведь если бы они обратили на это внимание, то не попросили бы этого у пророка (да благословит его Аллах и приветствует), но, несмотря на это, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует)сказал: «Вы сказали то же самое». Это потому что и те и другие попросили то, чему они будут поклоняться помимо Аллаха. И смысл их слов один, даже если слова различны. Поэтому «изменение названия не меняет смысла и сущности».

Исходя из этого, многобожник он и есть многобожник, как бы он не называл свое многобожие, даже если он называет мольбу к мертвым, принесение им жертв, обетов и т.п., - «почитанием» и «уважением».

Сказал ханафитский имам аль-Баркауи (981 г/х): «Тот, кто отворачивается от единобожия, тот многобожник и неверующий, хочет он этого или нет. А тот, кто отворачивается от Сунны, тот заблудший нововведенец, хочет он этого или нет» [«Зиярат уль-Кубур» с. 45.].

3. «В тот день Он соберет их всех, а затем скажет ангелам: «Вам ли они поклонялись?» Они скажут: «Пречист Ты! Ты – наш Покровитель, а не они. Они поклонялись джиннам, и большинство их веровали именно в них». (34: 40-41).

В этом аяте довод на то, что эти люди хоть и думали, что поклонялись ангелам, но, в действительности, они поклонялись джиннам. Это говорит о том, что значение имеет то, что происходит в действительности, а не то, что считают и предполагают люди.

3. Также здесь необходимо отметить, что многие невежды представляют себе в своих головах, что многобожники времен пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и язычники в целом поклонялись каким-то сверхсуществам, которых не существует в действительности. Здесь же необходимо понять, наконец, что курайшиты поклонялись обычным праведникам и брали себе посредниками обычные деревья. В одном из прошлых разделов мы уже приводили, что основные божества курайшитов аль-Лят и аль-‘Узза – это ни что иное, как обычный человек, который будучи живым готовил обычное блюдо из жира и фиников и обычное дерево, на которое они вешали обычные полоски из шерсти и кожи. Абсолютно то же самое сегодня происходит в Булгаре, Туркистане, Бекет-Ата и прочих местах.

Вся проблема в том, что сегодняшние мусульмане читают Коран, но, вместе с этим, представляют себе все так, что это какие-то рассказы и истории, которые касались прошлых народов, а к сегодняшней действительности отношения не имеют.

Сказал имам Ибн уль-Кайим: «Большинство людей, читающих Коран, не чувствуют того, что прочитанные аяты имеют отношение к современной действительности. Они думают, что эти аяты касаются каких-то отдельных народов, которые уже отжили свое и не оставили после себя потомков. Именно это становится преградой между пониманием Корана и сердцем человека. И как же важно осознать, что если даже эти народы уже миновали, то ведь их убеждения переняли те, кто пришел после них и эти потомки подобны первым, или хуже их, или чуть лучше, а повествования Корана объемлют и тех и других» [«Мадариж ус-Саликин» 1/343.].

4. Что же касается того, почему курайшиты употребляли слова «божество» и «поклонение», а суфии-кубуриты этих терминов не употребляют, то причина этого ясна и естественна.

Многобожники времен пророка (да благословит его Аллах и приветствует)понимали, что то, что они делают со своими праведниками и есть настоящее поклонение им и превращение их в божеств. Они понимали смысл свидетельства Ислама и то, что его произнесение заставит их оставить мольбы, жертвоприношения и обеты их посредникам. Поэтому они наотрез отказывались принимать это свидетельство. А что же касается суфиев, то они не понимают смысла «Ля иляха илля Ллах» должным пониманием, а также смысла понятий «божество» и «поклонение». Они произносят свидетельство Ислама сотни, а то и тысячи раз, но не понимают, что произнесение этого свидетельства заставляет их отказаться от тех деяний, которые они совершают в отношении своих праведников.

Дело в том, что когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) пришел к курайшитам с призывом к единобожию, они считали, что они на религии Ибрахима. Они понимали, что то, что они делают, называется многобожием, но не думали, что в этом есть что-то дурное, так как считали, что это и есть небесная религия, которой доволен Аллах, и с которой он послал пророка (да благословит его Аллах и приветствует)Ибрахима. Что же касается наших суфиев, то их убеждения и деяния абсолютно идентичны убеждениям и деяниям курайшитов, но проблема в том, что суфии родились и выросли в обществе, которое асоциирует себя с мусульманами, и причисляет себя к религии пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Поэтому они также как и курайшиты не видят ничего дурного в своих убеждениях и действиях, так как считают, что исповедуют небесную религию, с которой Всевышний послал Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует). Разница лишь в том, что у курайшитов не было Писания или хадисов от пророка Ибрахима (да благословит его Аллах и приветствует), где они бы читали о запрете многобожия, поэтому они не видели проблемы в использовании терминов «многобожие», «поклонение» и «божество», тем более что арабский язык поддерживал их в этом. А что касается суфиев, то у них есть Коран и хадисы, которые говорят о запрете «многобожия», «поклонения» и «божеств». Поэтому они называют все это иными терминами и говорят: «тауассуль», «почитание», «уважение», «аулия», «машаих» и т.п.

И клянусь Аллахом, когда им разъясняют смысл этих понятий и терминов, и то, что свидетельство Ислама вынуждает их к оставлению тех деяний, которые они совершают в отношении своих «аулия», «машаих» и прочих праведников, они проявляют упорство в принятии этого свидетельства и его отрицание не меньшее, чем это делали их братья из многобожников первых времен, когда к ним с призывом обратился Пророк (да благословит его Аллах и приветствует).

И в завершении давайте вместе посмотрим на то, что сказали курайшиты пророку (да благословит его Аллах и приветствует), когда он явился к ним с призывом к единобожию.

Сказал Аллах: «Они удивились тому, что к ним явился предостерегающий увещеватель из них самих, и неверующие сказали: «Это – лживый колдун! Неужели он обратил богов в Единственного Бога? Воистину, это – нечто удивительное!» Знатные люди из их числа удалились со словами: «Ступайте и терпите за ваших богов. Воистину, это – некий замысел (или нечто желанное). Мы не слышали об этом в последней религии. Это – не что иное, как вымысел. Неужели среди нас Напоминание ниспослано только ему одному?» О нет! Они сомневаются в Моем Напоминании (Коране). О нет! Они еще не вкусили мучений». (38: 4-8).

То же самое сегодня говорят суфии кавказских республик, а также республик постсоветского пространства. Когда к ним приходит «предостерегающий увещеватель из них самих», они говорят: «Это – лживый ваххабит!». «Неужели он заменил обращение к Аллаху через наших аулия в прямое обращение к Нему?» «Воистину – это нечто удивительное». Аксакалы и «духовные лидеры» из их числа удалились со словами: «Ступайте и терпите за ваших несправедливо обиженных аулия. Воистину, то, с чем пришел этот студент с арабских стран – некий замысел, который задумала Саудовская Аравия. Мы не слышали об этом от наших отцов и предков, ведь мы строго следуем за ними в их традициях и устоях. То, что говорит этот фундаменталист – не что иное, как вымысел. Неужели он хочет сказать, что все наши отцы и весь наш народ сегодня заблуждается, а правым является он один?!».

Это всего лишь один пример, брат мой, если же ты откроешь Коран, и почитаешь те диалоги, которые происходили между посланниками Аллаха и представителями их народов, то найдешь удивительное сходство между тем, что происходило тогда и тем, что происходит сейчас.

 

А вся хвала принадлежит Аллаху – Господу миров!

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 193.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...